Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ

Для ПК создано очень немного действительно реалистичных шутеров, которые можно отнести к жанру тактических симуляторов. Среди них серия Arma от Bohemia Interactive, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege от Ubisoft и несколько других не очень популярных игр. Однако во всех них сделан упор либо на тактические возможности, либо на симуляцию масштабных боевых действий, а вот оружию и выживанию на открытой местности уделяется второстепенное внимание. Проект Escape from Tarkov от российских разработчиков из Battlestate Games — нечто новое и непохожее на остальное, но в то же время такое родное для души игрока, который любит S.T.A.L.K.E.R., DayZ и другие подобные игры.

Что такое Escape from Tarkov

Этот проект необычен по многим причинам. Во-первых, игра такого уровня разрабатывается на движке Unity, хотя изначально разработчики планировали использовать Unreal Engine. На Unity очень немного проектов большого калибра, да и я был очень удивлен, когда узнал, что «Тарков» построен именно на этом движке,— игра вообще ничем не выдает этот факт. Во-вторых, это просто рай для тех, кто любит оружие, хочет разбираться во всех деталях, устанавливать улучшения и различные примочки, копаться в калибрах патронов. Не удивлюсь, если «Тарков» является рекордсменом по количеству перенесенных в игру моделей реального оружия. При этом с каждым обновлением разработчики добавляют еще десятку-другую стволов. В-третьих, эта игра дарит эмоции, что сейчас редкость.

Escape from Tarkov — это реалистичный шутер, где ваша задача — выжить на местности, собрать какой-то лут и выбраться с локации живым. Собственно, в названии игры и заключается ее главная фишка — сбежать оттуда, где вы находитесь. Вас выбрасывают на ту или иную локацию с таймером примерно на 30-40 минут, за которые нужно покинуть территорию. Сделать это можно лишь в нескольких точках локации — в некоторых просто нужно подойти куда-то, а в некоторых необходимо заплатить за выход. В общем и целом получается такой реалистичный арена-шутер с элементами выживания — очень напоминает популярную ныне «королевскую битву», скрещенную со Сталкером. Эта идея многим не дает покоя — не так давно было объявлено о разработке Battle Royale в чернобыльском сеттинге под названием Fear the Wolves.

Тут нужно обмолвиться о сеттинге. Все происходит в вымышленном российском городе Тарков, а на дворе примерно 2028 год. Если кратко говорить о сюжете, то на территории города разгорелась война двух частных военных компаний — российской BEAR и американской USEC. Есть еще третья недофракция — дикие. Это те самые бандиты, которые нам всем полюбились в играх серии S.T.A.L.K.E.R. Их даже озвучивают те же актеры — с нецензурной лексикой и специфическими словечками.

Изначально вы можете создать персонажа одной из частных военных компаний. По мере игры он постоянно прокачивается и улучшает свои навыки, но также всегда (раз в 20-30 минут) доступен режим игры за дикого. В нем вы появляетесь в случайном месте на выбранной локации, со случайным оружием и лутом. В общем-то, для меня этот режим оказался самым интересным, так как в нем больше решает рандом, а это всегда весело. Кроме того, оружие у диких зачастую бывает довольно забавное: какая-нибудь раздолбанная вариация АК без крышки и с короткой обоймой.

«Есть хабар — пойдет базар. Нет хабара — нет базара»

Как и в старом-добром Сталкере, большую роль в игре от Battlestate Games решает лут. На локациях, коих здесь 5, вы можете найти самые разные предметы — от бесполезных болтов до слитков золота и долларовых купюр. Все это можно сбыть торговцам — здесь их тоже несколько. У каждого свой ассортимент и свои квесты. Да, чтобы подружиться с местными «Сидоровичам», придется выполнить несколько их поручений в стиле «Достань 5 дробовиков и убей 10 диких на Таможне».

акже улучшить отношения с торговцами можно просто посредством продажи и покупки товаров. Как только сумма сделок перейдет определенную границу, вам дадут скидочку. Хорошие отношения с торговцами — значит отличное обмундирование по более низким ценам.

Самое главное: в каждой вылазке вы можете потерять весь свой лут, который не находится в подсумке. После смерти сохраняется лишь то, что вы запрятали в подсумок. Он зачастую довольно небольшой по слотам и туда не уместишь хорошее оружие — разве что патроны, медикаменты, деньги и прочее.

Эта хардкорность и подкупает в «Таркове». Все, кто сейчас находятся на сервере с тобой, могут словить шальную пулю и оставить тебе свой лутецкий — что может быть лучше, чем снять полностью запакованного игрока из какого-нибудь слабенького оружия, судя в кусте. Но о самих боевых действиях поговорим отдельно.

Разработчики реализовали хорошую баллистику и систему ранений. Урон от выстрелов и разброс сильно разнится от оружия к оружию. К тому же, на это сильно влияет прокачка. Топовыми моделями АК, например, 100-й серии, которую совсем недавно добавили в игру, просто так не постреляешь. У низкоуровневого персонажа это оружие будет буквально стрелять куда угодно, но только не в цель — все из-за отдачи. Для этого нужно прокачать обращение с автоматами, силу и пару других показателей с навыками. Прокачка здесь действительно влияет на геймплей, но из-за MMOшности геймплея персонаж медленно качается — особенно, если речь идет о соло-игре.

Система повреждений не оставляет пощады. На локацию просто нельзя идти без бинтов, аптечек и других медикаментов. Иначе можно легко словить кровоточащее ранение, скрыться от врагов, но потом истечь кровью и бесславно погибнуть где-нибудь в поисках «хила». При поражении ног скорость передвижения снижается наверное вдвое (если не больше), и вылечить такое ранение довольно сложно — проще сразу искать ближайший выход. А хромая можно просто не успеть до выхода, особенно если не знаешь карту. Кстати о ней. Карта очень важна в «Таркове» — без нее вы появляетесь в случайном месте на локации, тогда как прикупив карту, можно выбирать место спавна — ценное вложение денег.

Поиграв в Escape from Tarkov и посмотрев стримы, могу сказать, что лучшая тактика — играть вдвоем и не кэмперить врагов. Смелость в этой игре зачастую поощряется хорошим лутом. А вот за дикого лучше посидеть в кустах и поубивать туповатых ботов — они не заметят вас даже с 1 метра. Желательно перед выходом на локацию выучить точки появления ботов и зафармить там все, что можно. Кстати, дикие иногда бывают не такими простыми — хэдшоты с первого выстрела и внезапное появление из ниоткуда для них обычное дело. Говорят, что в старых патчах было еще круче.

Внимание к деталям

На огромном количестве апгрейдов для оружия разработчики не остановились — в игре много других предметов и механик. Например, в локациях можно найти различные ключи, которые подойдут для автомобилей и дверей в зданиях. Однако двери можно открыть и «дедовскими» способами — взорвать гранатой или выбить ногой. С каждого убитого реального игрока можно снять жетон с его ником — их можно коллекционировать как трофеи, либо продавать по неплохой цене.

Кроме хардкорной стрельбы и отсутствия каких-либо подсказок, здесь еще есть типичные механики выживания, например — базовые потребности человека. Умереть в рейде на локации можно не только от пули, но и от голода с обезвоживанием. Я именно так закончил несколько своих рейдов. Быстрый бег расходует много гидрации, поэтому либо запасайтесь водой заранее, либо пробуйте найти ее на локации — это вполне возможно. Я заметил, что воды на локациях намного меньше, чем еды — возможно, разработчики сделали это намеренно.

Недостатки игры

Судя по давним отзывам, плохой сетевой код был проблемой в Escape from Tarkov довольно давно и остается ей до сих пор. Лично я сталкивался с его проделками несколько раз: телепортации персонажа, исчезающие враги и другие неприятные вещи то и дело появлялись, но довольно редко. Также есть баги, когда, например, зависает анимация из-за перезарядки — настолько зависает, что даже выйти из игры не можешь нормально.
Нравится11
Комментарии (10)
  • 7
    KoRnEr
    стрелялка пулялка, все никак не родят))
  • 2
    KIBERMAX
    Я бы не сказал что в Таркове графика хорошая, даже на ультрах все текстурки выглядят мыльно, но что я распинаюсь у игры пока фиговая оптимизация, и она ещё в разработке, недавно добавили сглаживание, это сглаживание оставляет желать лучшего.
  • 0
    Вообще игра довольно интересна. Вполне себе на уровне. Но цена на старте тестирования сильно отпугивала.
  • 1
    Единственное,что меня бесит в этой игре,это крысы караулящие на выходе из локации
  • 4
    Russian_Lawyer
    всё это конечно хорошо, но про игру уже все забыли. Она когда выйдет-то?
  • 3
    После смерти в рейде теряется лут (но его можно застраховать).

    Это достоинства, а не недостаток. Совсем уже заплыли жиром.
  • 1
    Освещение гуано
  • 3
    arhanus
    Не знаю, по мне игра ни чего так, после последнего обновления работает гораздо лучше. Боты как всегда доставляют своей меткостью убивая за 100500км хэдшотом.
  • 0
    SerJey_
    Я так и не понял, это пабг или сталкер?
  • 0
    EvgenyDMT
    За этот шлак и 100р жалко,он и их не стоит.
B
i
u
Спойлер