Fade to Silence

[Игромир 2018] Впечатления от демоверсии: Fade to Silence

«Еще один сурвайвл», — казалось мне, когда состоялся анонс Fade to Silence. В голове была мысль о кооперативе на множество игроков, сломанных игровых механиках и полном отсутствии нарратива. Однако, оценив демо-версию на «Игромире», я был приятно удивлен. Fade to Silence оказалась не так проста и не так банальна, как кажется на первый взгляд. Но не обошлось и без неожиданных болячек.

Для начала скажу, что игра выглядит довольно бодро. Все эти зимние метели и вообще замерший пост-апокалиптический мир выглядят здорово, хоть речи об откровениях и не идет. У Fade to Silence вообще есть выраженный стиль… она запоминается, она харизматична. Возможно, не в последнюю очередь такой эффект проявляется благодаря необязательным мелким деталям — нюансам в интерфейсе, нарочно тяжелой анимации и атмосфере далекого, непонятно пост-апокалипсиса в каждом обледенелом обломке.

Да, здесь у нас снова много-много лет вперед и все замерзло. Видны останки современной цивилизации, кое-что еще можно использовать — но только самые основные предметы. В действительности же на ум не приходит «у солнца села батарейка», как раньше. Рядом шныряет какой-то демон, локации захвачены длинными хищными корнями, и никто не торопится объяснять, как человечество до такого докатилось. Почему-то кажется, что предыстория не уместится в один абзац, но пока это лишь спекуляции. Задел на крутую историю есть, и это главное.

Еще важно, что как такового мультиплеера тут нет, лишь кооператив на двух человек. Никаких «разделенных миров» по принципу Destiny и уж тем более пользовательских серверов. Один из ваших товарищей лишь может вжиться в роль NPC и помогать вам в бою, заменив искусственный интеллект. Неожиданно? Учитывая тенденции в современной игровой индустрии — еще как. Становится понятно, откуда столько нарративных элементов, но недоумеваешь, почему вдруг Fade to Silence с головой погрязла в раннем доступе. С другой стороны, выпускать-то ее сейчас никто не решится. Игра полна багов, включая залипающие кнопки, исчезающих собак и так далее.

Во время демонстрации эти проблемы вызывали разве что улыбку — подумаешь, собака пропала из упряжки. Важно, что уже сейчас Fade to Silence может затянуть своими находками в геймплее. Герою нужно следить за собой — кушать, пить — и обустраивать целый лагерь, где каждый NPC тоже хочет горячий суп и чай. Чем-то напоминает провальную Impact Winter, но в куда большем масштабе. От NPC вообще много чего зависит — они делают/продают разное оружие, по-разному охотятся, добывают ресурсы и так далее. Нужно верно распределять работы и даже налаживать отношения. Если кто-то с кем-то повздорит, проблем будет много.

В общем, лагерь — место важное. Там же сложилось впечатление, что разработчики Fade to Silence намеренно усложняют игру, чтобы один герой сразу же обломал зубы — и это правильное решение. С другой стороны, бой выглядит немного аляповато — движения героя слишком прямолинейны и медлительны, а быстрых врагов очень много. Постоянно возникают ситуации, в которых пытался что-то сделать, пару раз махнул и уже вынужден отступать. И не то, чтобы герой был сильно слабее монстров, скорее боевая система Fade to Silence возвращает к творениям Piranha Bytes. Иными словами, не можешь приспособиться — свободен.

Еще постоянно раздражали корни на поверхности, образующие тонкие сети со взрывающимися почками (понимайте, как хотите). Пробраться через них нужно, а вот уследить за двумя десятками почек разом невозможно — все равно напорешься, да и подбирать время особого смысла нет. Если рядом еще и враг оказался, то путь через корни закрыт полностью. Fade to Silence вообще не терпит ошибок — промах у пропасти может заставить героя упасть, нет никаких искусственных ограждений от таких ситуаций. Если вообще сделали что-то случайно не так, можете быть уверены — жизнь станет намного сложнее.

Но она и с самого начала не была легкой в Fade to Silence. Нужно еще заботиться о температуре, разводить костры, искать убежища перед буранами и так далее. Игра вообще скрывает массу секретов и механик по выживанию, стоит только открыть меню или карту. Легко предположить, что почти все они так или иначе связаны с NPC. Это интересное решение, которое нечасто встретишь в обычных современных сурвайвалах. Однако Fade to Silence смотрится, скорее, чем-то средним между последователем Breath of the Wild и тем самым сурвайвалом, что уже выгодно выделяет игру. Кажется, ранний доступ закончится еще нескоро, а до консолей игра доберется лишь в 2019 году, поэтому у разработчиков еще есть время подумать об удобстве и комфорте игрока. Не поймите неправильно, серия Risen, например, хороша в своей брутальной простоте, но Fade to Silence явно создается с прицелом на совершенно другое.

Нравится5
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер