Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

[Игровое эхо] 30 сентября 1997 года - выход Fallout для PC


Разработка Fallout началась в начале 1994 года, когда компания Interplay объявила о приобретении лицензии на использование универсальной ролевой системы GURPS в своей будущей видеоигре. Изначально планировалось создать духовную наследницу постъядерной игры Wasteland(1988 года выпуска), но прав на использование этой торговой марки у Interplay не было. Как следствие, предложения по сеттингу появлялись разные, от выжженой ядерной войной пустыни, до путешествий во времени с инопланетными существами и динозаврами.

Бюджет проекта составил около 3 миллионов долларов. Это было довольно немного даже по тем временам. Тим Каин, продюсер и создатель игрового движка, вспоминает: «Мы работали вместе с игровым дизайнером, написавшим руководство по использованию путешествий во времени на основе системы GURPS, и собирались создать игру с такими путешествиями. Но потом поняли, что количество требуемых иллюстраций для такого проекта слишком велико, не получится вписаться ни в бюджет, ни в адекватные сроки». Так был делан шаг в сторону будущей Fallout, название которой предложил Брайан Фарго. Другие рабочие названия: GURPS: Wasteland и Vault 13: A GURPS Post-Nuclear Adventure.

Но систему GURPS разработчикам, в частности Тиму Каину, всё равно пришлось бросить, и разработать свою, известную и любимую как S.P.E.C.I.A.L. По источникам портала IGN, это было связано с недовольством Steve Jackson Games, лицензиатов GURPS, высоким уровнем жестокости, кишок и крови в разрабатываемой игре. В связи с чем Interplay были вынуждены отбросить GURPS. Сама же компания Steve Jackson Games утверждает, что причины отказа от их системы не были объявлены разработчиками. Мы же склонны верить IGN.

«Первый прототип игры, носивший название Vault 13 и созданный до смены GURPS на SPECIAL, был очень похож по боевой системе на UFO: Enemy Unknown», — вспоминает Тим Каин. «А что? Мы все любили X-COM!». Стоит заметить, что сам Каин был тогда чертовски увлечённым человеком — весь движок игры он написал собственноручно, в одиночку, бесплатно и всего за полгода. Позже он собрал команду из тридцати человек, которые на протяжении трёх лет создавали Fallout, преодолевая трудности.

А они, трудности эти, были не только техническими. Когда компания Interplay приобрела лицензии на франшизы Forgotten Realms и Planescape Dungeons & Dragons, боссы хотели закрыть проект Тима Каина и перебросить ресурсы на другие игры. Но Каин отстоял своё детище, убедив начальство не закрывать проект. Позже он убедил их и в нецелесообразности перевода Fallout в формат многопользовательской и реалтаймовой RPG. А такие идеи появились, когда на рынок вышла Diablo и завоевала бешеную популярность. Тим не прогадал и его произведение стало культовой игрой, основавшей крупную серию, здравствующую по сей день.

Но как Fallout стала источником вдохновения для многих современных разработчиков, так и её создатели не обошлись без таких источников. Среди них были преимущественно бульварные журналы 1950-х годов, классические научно-фантастические фильмы и комиксы о супергероях. В игре компьютеры работают на лампах вместо транзисторов, и существует энергетическое оружие в лучших традициях Флэша Гордона, межгалактического героя. Фигурируют в числе источников вдохновения и такие работы в жанре постапокалипсиса, как «Безумный Макс» и «Радиоактивные грёзы». Во время прохождения Fallout можно встретить множество отсылок к поп-культуре 50-60х годов прошлого века, многие из которых встречаются в случайных сражениях.

За время своего существования, проект неоднократно был включён в двадцатку лучших РС-игр всех времён по версии разных изданий, и занял своё место в их «Чертогах Славы». Игра популярна по сей день, а приобрести её можно в Steam и GOG. Разумеется, без колоритного перевода «Фаргуса», но и его найти на просторах сети не составит труда.

Нравится12
Комментарии (6)
Тим Кейн, а не Каин, вроде как.
Да уже неважно, там вот новый мод на деревья в скайриме:
www.playground.ru/news/vyshla_svezhaya_versiya_m..
Отличная игра про пост-апокалипсис
Отличная RPG . Возможно , перепройду ещё раз в честь этого.
Какая интересная копипаста с википедии
Легенда.
B
i
u
Спойлер