Fallout 2

Дети великой Пустоши. За что мы полюбили Fallout 2

Двадцать лет назад вышла Fallout 2. Да, первая часть была неплоха, но именно сиквел стал недостижимой классикой и каноном, на который ориентируются по сей день. Фанаты до сих пор считают её одним из лучших тайтлов в истории, а разработчики мечтают создать настолько же живой, интересный и самобытный мир. Разбираемся, почему история Избранного стала культовой и вспоминаем старичка, который и на третьем десятке ого-го.

Этот безумный, безумный мир…

Первые же первые пару часов в пустошах дают нам понять, что разработчики любят и разбираются в поп-культур: прочитали сотни книг и комиксов, посмотрели тысячи фильмов. Такая плодотворная «почва» помогла им создать собственный мир — уникальный, но при этом напичканный отсылками, аллюзиями и пародиями на шедевры прошлого.

Сценаристы проделали интересный трюк: написали альтернативную историю, в которой цивилизация практически «обнулилась» после ядерной войны. Были уничтожены научные и культурные достижения человечества. Будущим поколениям пришлось строить картину погибшего мира по крупицам: читая о нём в бульварных романах, рассматривая постеры малобюджетных фильмов и слушая байки престарелых свидетелей катастрофы.

Потому вселенная Fallout оказалась такой разнообразной, гротескной и слегка аляповатой. В одном регионе живут первобытными племенами, в другом — жрут химию и пляшут на руинах уничтоженных городов, а в третьем создали тоталитарное микрогосударство, в котором царит классовая и расовая дискриминация. Да, послевоенные люди унаследовали от предков не только доброе и светлое.

Чему радуется радскорпион?

Мы должны благодарить сотрудников Interplay за то, что они не воспринимали своё творение слишком серьёзно. Не стали писать эпопею о порочном человечестве, которое взлетело слишком высоко и оппалило крылья. Нет: меньше пафоса — больше веселья! Под таким девизом разработчики создали мир, который позже называли безумным, абсурдным и уморительным, — но никогда скучным.

Это Сулик, один из наших компаньонов. Любит говорить загадками и размахивать молотом

Послевоенное человечество находится в плачевном состоянии — оно пережило страшнейшую трагедию в истории и еле сводят концы с концами. Однако сценаристы решили не  зацикливаться на этой беде и выжимать из игрока слезу. Многие квесты по хорошему бредовые, основной сюжет наполнен чёрным юмором и забавными диалогами, а главный герой вместе с колоритными спутниками постоянно влипает в невероятные ситуации.

Подумайте, где ещё вы сможете поставить своему герою одно очко интеллекта — а потом наслаждаться, глядя, как полоумный безуспешно старается связать буквы в слова? Или понаблюдать за бытовой ссорой супружеской пары супермутантов? А встретить двойников Мела Гибсона, Николь Кидман и Майка Тайсона? То-то же. У современных геймдизайнеров подобного уже не встретишь — слишком уж все серьёзные и претенциозные.

Загадочная история избранного из Арройо

Само название жанра — «ролевая игра» — говорит о том, что у геймера должна быть возможность играть роль, верить в своего персонажа, сочувствовать ему, продумать его личность и вести его через историю так, как подразумевает его характер. Но в современной индустрии аббревиатуру «RPG» лепят где ни попадя: есть система прокачки? — Пойдёт. Можно выбирать из трёх вариантов реплик? — Тоже подходит. Но мы то помним, что такое настоящий ролевый отыгрыш. Именно Fallout показал нам, как нужно.

Простая, но оттого и гениальная система S.P.E.C.I.A.L. даёт невероятные просторы для экспериментов. Хотите — будьте тупым громилой, который не может связать два слова, зато запросто свяжет любого противника в морской узел. Вам нравятся хитрые и расчетливые интриганы, которые способны обвести вокруг пальца каждого? — Пожалуйста, ставьте обаяние на десятку и качайте красноречие. И не забудьте «приправить» колоритного подопечного перками вроде «Мастер Кама Сутры» или «Кровавая баня».

Такое многообразие характеров позволяет вам занять собственное место в этом сумасшедшем мире. Можете убивать всех без разбору, а можете вообще не выпустить ни одной пули за всё прохождение. У каждого квеста несколько путей решения, у НПС множество вариантов реплик, а любой сделанный выбор влияет на дальнейший ход сюжета. Вот что такое настоящая ролевая игра, а не реплики типа [Сарказм].

Жизнь любит смелых

Классическая история создания шедевров: несколько молодых, но чертовски амбициозных ребят решают прыгнуть выше головы и создать игру своей мечты. Fallout — тот редкий случай, когда смелая попытка оказалась удачной.Народное творчество на тему «Фоллаут в СССР»

В середине девяностых неопытных художников, дизайнеров и программистов собрали под крылом Interplay, дали денег и позволили создать по-настоящему авторский проект. Во время разработки возникало множество проблем: судебные разбирательства с создателями ролевой системы GURPS, претензии от борцов с виртуальным насилием, финансовые трудности и сжатые сроки. Но у них получилось. Благодаря сумасшедшей самоотдаче, искренней любви к делу и отличному вкусу на фантастику: авторы Fallout вдохновлялись «Бегущим по лезвию», «Безумным Максом», «Городом потерянных детей» и произведениями Роджера Желязны.   

Набравшись уверенности после успеха первой части, Black Isle Studios дали «зелёный свет» на создание сиквела — ещё более масштабного, смелого и новаторского. Именно вторая часть превратила франшизу в классику жанра, а Леонарда Боярского и Тима Кейна — в успешных и востребованных специалистов, которые и после Fallout создавали отличные игры. 

Познание через страдания

Fallout 2 жесток и бескомпромиссен. Настолько, что режим «Хардкор» в New Vegas покажется вам лёгкой прогулкой по весеннему парку. Многие заканчивали свое знакомства с этой RPG ещё на первой тренировочной локации — в Храме Испытаний. Дело, в том, что это действительно испытание, без поблажек. Никаких инструкций или даже подсказок: вот тебе копье, дуй сражаться со скорпионами. Даже если справишься с недружелюбной живностью, тебя ждёт соперник ещё солиднее — местный интерфейс, который современного игрока испугает похлеще любого супермутанта. Выбрался наружу? Значит, у тебя есть шанс выжить в пустоши; если нет — иди поиграй во что-то попроще.

И в этом весь Fallout 2. Здесь не встретишь современной подхода «поди сюда — пальни вон в того — нажми на эту кнопку — занеси денежку вот на этот счёт». Во время путешествия по большой карте, у вас не будет компаса или журнала с подробными инструкциями. Никто вас не пожалеет и второго шанса не даст. Типичная ситуация: вас просят отправиться в Кламат и поговорить с Бобом. Не помните, где этот город? Забыли, как найти Боба? Это уже ваши проблемы, извольте потратить часок-другой на поиски, иначе никак.

Fallout 2 требует уважения, внимания, и капитального подхода. Следуйте её правилам и поверьте, она вас за это отблагодарит.

Black Isle создали не просто видеоигру, а огромный мир с неповторимой атмосферой, интересными сюжетными линиями и любопытными персонажами. Они вложили все свои таланты и ресурсы в это произведение, и мир оценил их старания. Если вы до сих пор не путешествовали по пустошам, это отличный шанс начать и выпасть из реального мира на десятки часов. Ну а давним фанатам предлагаем не пропускать такую значимую дату и очередной разок прожить историю потомка выходца из Убежища 13.

Нравится12
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер