Fallout 2

Двадцать лет постапокалипсиса: Fallout 2 празднует юбилей

30 сентября Fallout 2 отметила свой юбилей: вот уже 20 лет как Избранный бродит по пустошам и заброшенным городам в поисках спасительной технологии. У каждого выпуска постапокалиптического сериала есть свои поклонники, но именинница стоит особняком. Вторая часть — последняя в серии классическая изометрическая RPG: позднее Bethesda сделала упор на экшен, отойдя от канонической формулы Fallout. Не зря фанаты упорно переносят хит 1998 года на новые движки и не перестают создавать для него моды: даже сейчас он остаётся эталоном ролевых игр и любимцем геймеров.

В 2017-м в это же время редакция 4PDA с размахом отметила день рождения Fallout. В честь этого знаменательного события мы пообщались с экспертами-теоретиками по выживанию в постапокалиптическом мире — вышел откровенный разговор об ужасах постъядерного существования. И вот спустя год мы вспоминаем уже о продолжении оригинальной RPG. Но как получилось, что Fallout 2 появилась на свет так быстро? Фергюс Уркхарт, под чьим руководством вышли оба тайтла, рассказал, что разработку второй части начали ещё до выхода первой.

Крис Авеллон, ещё один важный человек в истории Fallout, признаёт, что дело было вовсе не в том, что Black Isle Studios была уверена в успехе: решение исключительно коммерческое. На руках у команды находились все ассеты, инструменты и готовый движок — создать сиквел можно было без особых сложностей. Но без них, конечно, не обошлось. На поздних этапах разработки многим в коллективе казалось, что с Fallout 2 уже «всё схвачено», так что в офисе занимались чем угодно, но не работой: зависали с коллегами в играх и откладывали задачи напоследок. В этом хаосе никто и не подозревал, что серия станет культовой — все просто развлекались.

«Как мы придумывали контент? Не включайте мозги, не фильтруйте свои идеи. Если ваша идея рассмешила всех в комнате — добавляйте это и надейтесь, что руководство не заметит», — Джон Дейли, разработчик Fallout 2.

Крис Авеллон считает, что RPG пострадала от этого: её авторы больше заботились об огромном количестве оружия с безумными показателями урона, нежели о цельности создаваемого мира. Однако бесчисленные фанаты едва ли с ним согласятся. По сей день первые две части пользуются невероятным успехом среди геймеров и ещё долго будут оставаться эталоном серии, которая с каждым новым продолжением уходит всё дальше и дальше от первоначальной задумки.

Нравится30
Комментарии (9)
  • Легендарный шедевр, который я перепрохожил буквально несколько десятков раз. И каждый раз было, блин, интересно.
  • Lelik Bobik #
    17
    Я познакомился с дилогией в начале прошлого года, а мое знакомство с серией было начато с 3-ки, но господи, какая же эта дилогия ахрененая.
    Мне нравятся Fallout от Говарда, как игры, а не как Fallout, но я лучше буду наслаждаться проработанными квестами Fallout 1-2, чем миром-инструментом Fallout 3-4, где нужно развлекать самого себя.
    Дилогия 90-х опередила свое время, и даже сейчас, она остается недостижимым произведением в жанре RPG.
  • kurskiy #
    12
    Раз двадцать перепроходил, а потом еще и с различными модами. Действительно, легендарная игра!
  • "даже сейчас он остаётся эталоном ролевых игр и любимцем геймеров"

    Последняя часть настоящего Fallout, всё, что было после него, все эти пиу-пиу-бах-бах, первым двум частям, даже в подмётки не годятся.
    Fallout от Bethesda, яркий пример, того, как настоящая RPG превращается в экшен, а потом и продукт-сервис, ради привлечения как можно большего числа покупателей из детской аудитории.
  • Victor Dukoff #
    9
    Шикарнейший олдскул, таких сейчас не делают. Разве можно в современное толерантное время представить в ванильной версии без модов возможность убийства детей и съёмки в порно?) И перк "Дурной глаз", после которого второй фол превращается в циничную биографию матерого маньяка)
  • Z126 #
    4
    Отличная RPG . Возможно , перепройду ещё раз в честь этого.
  • Как делали игры:
    Как мы придумывали контент? Не включайте мозги, не фильтруйте свои идеи. Если ваша идея рассмешила всех в комнате — добавляйте это и надейтесь, что руководство не заметит

    Как делают игры сейчас:
    Фильтруйте идеи, удостоверьтесь, что они не оскорбляют нигеров, азиатов, пид...в, феминисток, нигеров-феминисток, пид...в-феминисток и прочих 50 меньшинств. И после этого на всякий случай отбросьте вашу идею.
  • 20 лет! Офигеть! Хорошая игра. Способ разработки совсем не испортил ее)) иногда думаешь, хоть бы щас делали игры таким же образом))
  • Первоклассная игра. Другим частям до нее далеко. Хорошо, что FNV те же люди делали.
B
i
u
Спойлер