Fallout 2

Двадцать лет постапокалипсиса: Fallout 2 празднует юбилей

30 сентября Fallout 2 отметила свой юбилей: вот уже 20 лет как Избранный бродит по пустошам и заброшенным городам в поисках спасительной технологии. У каждого выпуска постапокалиптического сериала есть свои поклонники, но именинница стоит особняком. Вторая часть — последняя в серии классическая изометрическая RPG: позднее Bethesda сделала упор на экшен, отойдя от канонической формулы Fallout. Не зря фанаты упорно переносят хит 1998 года на новые движки и не перестают создавать для него моды: даже сейчас он остаётся эталоном ролевых игр и любимцем геймеров.

В 2017-м в это же время редакция 4PDA с размахом отметила день рождения Fallout. В честь этого знаменательного события мы пообщались с экспертами-теоретиками по выживанию в постапокалиптическом мире — вышел откровенный разговор об ужасах постъядерного существования. И вот спустя год мы вспоминаем уже о продолжении оригинальной RPG. Но как получилось, что Fallout 2 появилась на свет так быстро? Фергюс Уркхарт, под чьим руководством вышли оба тайтла, рассказал, что разработку второй части начали ещё до выхода первой.

Крис Авеллон, ещё один важный человек в истории Fallout, признаёт, что дело было вовсе не в том, что Black Isle Studios была уверена в успехе: решение исключительно коммерческое. На руках у команды находились все ассеты, инструменты и готовый движок — создать сиквел можно было без особых сложностей. Но без них, конечно, не обошлось. На поздних этапах разработки многим в коллективе казалось, что с Fallout 2 уже «всё схвачено», так что в офисе занимались чем угодно, но не работой: зависали с коллегами в играх и откладывали задачи напоследок. В этом хаосе никто и не подозревал, что серия станет культовой — все просто развлекались.

«Как мы придумывали контент? Не включайте мозги, не фильтруйте свои идеи. Если ваша идея рассмешила всех в комнате — добавляйте это и надейтесь, что руководство не заметит», — Джон Дейли, разработчик Fallout 2.

Крис Авеллон считает, что RPG пострадала от этого: её авторы больше заботились об огромном количестве оружия с безумными показателями урона, нежели о цельности создаваемого мира. Однако бесчисленные фанаты едва ли с ним согласятся. По сей день первые две части пользуются невероятным успехом среди геймеров и ещё долго будут оставаться эталоном серии, которая с каждым новым продолжением уходит всё дальше и дальше от первоначальной задумки.

Нравится31
Комментарии (9)
Легендарный шедевр, который я перепрохожил буквально несколько десятков раз. И каждый раз было, блин, интересно.
Я познакомился с дилогией в начале прошлого года, а мое знакомство с серией было начато с 3-ки, но господи, какая же эта дилогия ахрененая.
Мне нравятся Fallout от Говарда, как игры, а не как Fallout, но я лучше буду наслаждаться проработанными квестами Fallout 1-2, чем миром-инструментом Fallout 3-4, где нужно развлекать самого себя.
Дилогия 90-х опередила свое время, и даже сейчас, она остается недостижимым произведением в жанре RPG.
Раз двадцать перепроходил, а потом еще и с различными модами. Действительно, легендарная игра!
"даже сейчас он остаётся эталоном ролевых игр и любимцем геймеров"

Последняя часть настоящего Fallout, всё, что было после него, все эти пиу-пиу-бах-бах, первым двум частям, даже в подмётки не годятся.
Fallout от Bethesda, яркий пример, того, как настоящая RPG превращается в экшен, а потом и продукт-сервис, ради привлечения как можно большего числа покупателей из детской аудитории.
Шикарнейший олдскул, таких сейчас не делают. Разве можно в современное толерантное время представить в ванильной версии без модов возможность убийства детей и съёмки в порно?) И перк "Дурной глаз", после которого второй фол превращается в циничную биографию матерого маньяка)
Z126 #
5
Отличная RPG . Возможно , перепройду ещё раз в честь этого.
Как делали игры:
Как мы придумывали контент? Не включайте мозги, не фильтруйте свои идеи. Если ваша идея рассмешила всех в комнате — добавляйте это и надейтесь, что руководство не заметит

Как делают игры сейчас:
Фильтруйте идеи, удостоверьтесь, что они не оскорбляют нигеров, азиатов, пид...в, феминисток, нигеров-феминисток, пид...в-феминисток и прочих 50 меньшинств. И после этого на всякий случай отбросьте вашу идею.
20 лет! Офигеть! Хорошая игра. Способ разработки совсем не испортил ее)) иногда думаешь, хоть бы щас делали игры таким же образом))
Первоклассная игра. Другим частям до нее далеко. Хорошо, что FNV те же люди делали.
B
i
u
Спойлер