Far Cry 5

Немного мыслей о модах:где, зачем, как?

©

Кто о чем, а чукча о том что видит. Как я уже недавно писал, поиграл я тут в новый Far Cry. И,естественно, при заходе в игру было затруднительно не заметить огромный баннер о каком-то Far Cry Arcade. При первом рассмотрении выяснилось, что это площадка на которой игроки пилят различные карты и проходят чужие, получая за это бонусы в основной игре. Обкатав этот режим, дойдя до 11 уровня и получив чутка деньжат, я отметил кое-какие моменты,которые уже давно попадали в мое поле зрения, но так до сих пор и не представлялось случая о них рассказать .А поскольку мой комментарий с предложением  о рассмотрении проблем с сюжетным конвейером особой положительной реакции не собрал, но писать надо,  так что вот вам немного моих мыслей о модах да и в принципе о фанатской коррекции изначального продукта,наверное.В комментариях можете предлагать свои темы для постов, а то мыслей много, выбирать сложно - хоть будет чего писать если Муза резко не нагрянет.

Итак, с чего бы начать? Пожалуй, если уж разговор и заходит о модах, то и отталкиваться нужно от того, без чего они вообще не смогли бы существовать - с инструментов. Так как с Arcade Editor я еще не успел толком разобраться, то рассмотрим мы TES III:CS, в котором я уже работал и даже сделал парочку модов, пускай и давно. 

С этого места, собственно, и начинаются первые проблемы, на данном этапе исключительно технические. Ведь по сути - что дает такой вот инструментарий?Небольшой набор для расширения существующего контента БЕЗ изменений внутри самой игры.С его помощью никак не получится превратить Морру в шутер или сделать все битвы рэп-батлами. Тоже самое и с любыми другими прогами от самих разрабов. Как ты их не назови, но редактор карт редактором карт и останется. Что же это означает на практике? А то, что поскольку далеко не всем нужны карты откуда-то со стороны, то и популярности оные, зачастую, не имеют.

И действительно, стоит только заглянуть на тот же Нексус и пролистать самые популярные моды за все время, то сразу станет видно, что нового контента из тех самых редакторов никому нафиг и не надо.

Этот момент нужно было обозначить сразу, чтобы потом понимать - само по себе наличие редактора не делает игру модифицируемой, чаще просто добавляя геймплейных часов.

Второй вопрос такой:а каким играм вообще требуются моды?Ведь моды это не только интересные изменения и возможность по-иному взглянуть на уже пройденный продукт, но еще и раздражение после всяческого дерьма, которое и составляет большую часть от производимого фанатами. Плюс не все игры интересны нам достаточно, чтобы мы хотели играть в них еще.Например, хотели ли бы вы моды для COD в его самые худшие времена? Не думаю.

Также моды совершенно не подойдут играм со сложными или специфическими движками, так как в противном случае все моды будут выглядеть как хаотичная груда, наваленная каким-то психопатом сверху на совершенно этого не заслуживающий проект. Да и даже если движок вполне адекватно реагирует на различные изменения, то сама игра должна обладать достаточно вариативным геймплеем с широкими возможностями, таким чтобы его хотелось улучшать и модифицировать.

Третье: зачем и для чего моды в принципе нужны и как непонимание этого вредит их качеству?В этом вопросе я предлагаю прислушаться к себе каждого, кто хотя бы раз ставил моды. Зачем вы это делали? Лично я постараюсь выдвинуть небольшой список, а вы определите ваш случай:

  1. Хочется того же, но больше.
  2. Хочется того же, но по-другому.
  3. Хочется того же, но без каких-то раздражающих мелочей.
  4. Хочется того же, но более совершенно технически.

Что же объединяет все эти пункты?"Того же".Именно непонимание этого момента и делает различные проекты вроде Nehrim или Enderal далеко не такими крутыми, какими они были бы,если бы отделились от  Облы и Скайрима. Моды должны быть внутри игры, стать ее частью, но никак не махать далеко за пределы.

Та же история и со всяческими хотелками, которые различные мечтатели пытаются реализовать через ограниченные ресурсы игры, порождая (особенно учитывая, к чему любые наполеоновские планы приводят без опыта) то самое печальное большинство дерьмовых файлов на специализированных порталах.

В итоге для создания чего-то вменяемого нужно четко понимать общие и уметь задавать собственные границы, иметь хорошо сформированную цель и попадать под одну из четырех вышеописанных категорий.

Остался последний вопрос:как? Довольно масштабный и весьма общий. Как реализовать свои задумки и как рядовому пользователю найти что-то свое? 

Тут особенно важна кооперация между двумя сторонами.Каждый мод, который создается каким-либо увлеченным фанатом, имеет направление либо на самого себя, либо на желание также поделиться им и с другими.

В первом случае, зачастую, мод не будет смущать лишь самого создателя, поскольку создан исключительно исключительно для его тараканов в голове и других вполне может взбесить.Однако, именно второе - понимание,что продукт может быть интересен не только ему, как раз и создает всю ту базу контента, на которой моддерство и стоит. Момент, казалось бы,крайне очевидный, но важный, поскольку зачастую плохие моды - те, которые удовлетворяют исключительно своих авторов. Мало ведь кто на деле создает то, во что сам играть бы не стал.

С другой стороны и сам игрок, блуждая по тому же Нексусу и находя интересные проекты лепит в своей голове какую-то картину, которая, по его представлению, должна накормить уже его тараканов.Если упрощенно, то это можно назвать завышенными ожиданиями.

Идеальным решением здесь будет не попытка найти общую точку, но поиск того, что может быть просто полезно всем и не зависит от чьих-то желаний и целей.Такой подход обеспечивает моду и нехилую популярность и принести пользу, тогда как моды на что-то вкусовое нужны,так сказать, для набора массы контента, для наполнения пространства.И,что опять же важно, нужно сразу понять, на что человек хочет направить свой мод и для кого он должен быть полезен.

Вот такой вот сумбурный пост.Пишите в комментариях как вам такой вот формат "просто мыслей", критикуйте, спорьте, лайкайте если нравится.Завтра будет более адекватный разбор по вопросу упрощений в современном игропроме.

Всем спасибо за внимание и активность(на которую я рассчитываю в первую очередь)!

До новых встреч!

Malrauko
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится12
Комментарии (13)
  • Слушай, годно. Есть в твоих словах адекватность.
    Только я думал, что ты тут разбирать редактор (Аркаду) будешь, а тут вон оно что:D
  • Fitil11 #
    6
    Jacob Temple
    Наверное можно было бы проще. "На пятую фару есть чё?" А там глядишь и подтянутся.
  • Все логично и прекрасно. И две основные цели модов определены совершенно верно: либо для любимого себя ,либо по запросам трудящихся. Даже не знаю что тут можно добавить и о чем поговорить... Единствеенное ,в чем я уверен точно - что начинать моддинг нужно исключительно с модов "для себя". Иначе высок риск и вовсе не закончить работу... Сказть опреденно можно только одно - моддинг НЕОБХОДИМ! Это и творчество ,и возможность хотя бы косвенно прикоснуться к разработке игры.
    Кстати ,для Морровинда и я сам в свое время сделал несколько годных работ. В основном замки, дома для ГГ и парочку простейших квестов :))) Увы, на этом уровне ( правка скриптов и редактор карт) для меня все и остановилось - даже в сталкерах и некоторых других играх .которые я тоже пытался изменять.
  • В целом, всё сказано верно. Смысла в модах и нет как такового. Игроки попросту не могут принять то, что придумали разработчики. Игроки настолько сильно не любят несовершенство игры, что качают моды которые построены на основе этого несовершенства. Это как если пришить карман поверх дырки на пиджаке и убеждать себя, что это просто карман.
    Какие бы моды не создали моддеры, они всегда вредят игре.
    Моддинг нужен лишь для развития. Лично меня он стимулировал к изучению движков, он развил мою фантазию и я больше стал понимать структуру геймплея, а также сценарного, геймплейного и звукового повествования. В конечном итоге этот опыт помог мне стать разработчиком.
    Ну а людям, которые создают ретекстур и регамму, думая, что они делают лучше разработчиков - желаю сгореть.
  • Malrauko #
    4
    Baphomеt
    Ну тут все зависит как раз от профессианализма авторов и того, насколько их умения уходят за рамки простого редактирования карт.Тот же MGE XE для Морровинда я бы бесполезным не назвал.Ну и да, моддинг позволяет получить какие-то практически полезные навыки - как случай с той же Дотой,например.Ну а те, кто искренне считает, что может обойти разрабов модом - либо лгут,либо еще новички,которые просто не понимают, как это все работает.ИМ об этом нужно рассказать - сжигать то зачем?А нас же все-таки демократия и толерантность)
  • Malrauko #
    5
    Дублирую свой же комментарий из-под прошлого поста:
    ВНИМАНИЕ, ТОВАРИЩИ!!!
    Я тут вижу приличное число комментов о том, что я совершенно не затронул тему сюжета в индустрии - его проблем и как раз "сюжетного конвейера".Дабы не отвечать всем по отдельности Я ПРЕДЛАГАЮ разобрать эту тему в отдельном посте в том случае, если вот этот коммент наберет хотя бы немного плюсов.
    Жду вашей реакции!
  • Многие просто не понимают модов, боятся их или же настолько ограничены в своем мышлении что хотят есть только то, что им кормит с ложки разработчик.
    Итак, что же такое моды?

    Все знают такую игру как скайрим. если вы сравните игру ванильной версии и с модами - вы можете не узнать что это одна и та же игра.
    там сделали столько что контента хватит на пару игр снуля. От хардкорного выживача до секс симулятора.
    Графику улучшили так что это повергает в шок.
    если вы хотите точечных улучшений а не кардинальных - моды от походного фонаря до лучших пропорций оружия есть.
    Или например игра ассетто корса , бим НГ - там сотни модов автомобилей и локаций, некоторые проработаны не хуже оригинала.
    Играя в некоторые игры без модов вы просто упускаете массу контента, большую его часть или теряя комфорт от игры, мирясь с её недостатками.
    Моды это дополнительный контент к игре, при этом бесплатный
    так и нужно к ним относиться.
    а не вести себя как петух, кукарекая что моды это говно , а потом покупая скин к персонажу для сингловой игры в качестве длс.
  • Что то немного водянитсто и с тем что мод должен дополнять игру не соглашусь мои тороканы очень часто тпросят что то иное что не было заточено или задумано разработчиком вообще допустим по приколу устанавливал мод на Симс на огнестрельное оружие это конечно не самый такой пример но суть примерно ясна я думаю
  • Malrauko - профессионализм - неподходящее слово. Скорее уровень навыка. Такие люди, конечно, делают потрясающие моды размаха уровня инди-игры, но всё это выбивается из общей концепции игры. Прям как фанаты Ведьмака сделали сюжетный мод "Прощание Белого Волка", при чём забыли о том, что он уже "попрощался" в последнем ДЛС от разработчиков. Мне вообще не ясно, зачем расширять оригинальный сюжет игры.
    Иксбой - может тебе сложно представить это, но я раньше тоже фапал на моды и думал, что добавляю разнообразия в игру. Всё началось со Сталкера и закончилось Фол 4. Я перепробовал кучу модов, но позже пришёл к выводу, что из-за них терялась суть игры. Любая новая пушка/броня либо не вписывалась в атмосферу игры, либо портила баланс; добавление транспорта портило геймплей; новые квесты и полноценные сюжеты были убогими (и опять же, портили атмосферу). Ну а что уж говорить о модах, которые упрощали те или иные вещи, либо делали их невыносимо сложными.
    Иксбой написал:
    Моды это дополнительный контент к игре, при этом бесплатный
    так и нужно к ним относиться.

    Ты не написал как именно относиться. Бесплатно? Как к дополнительному?)
    Но в любом случае, это никак не оправдывает мододелов.
    Если они создают, то пусть продолжают набивать скилл, а не кричать на весь мир - мы сделали лучше разработчиков и исправили их ошибки.
    Иксбой написал:
    ассетто корса , бим НГ

    А как связаны эти игры? Бим НГ вообще на CE3 изначально вышла, а уж потом пошла в Стим Гринлайт как отдельный проект.
    Иксбой написал:
    Графику улучшили так что это повергает в шок

    Ни одного не видел мода, который бы действительно поверг в шок. HD - текстуры вставлять научились, а настраивать освещение и гамму - нет.
    Ну а если речь зашла о скинах, то да, лучше уж купить скин, который вписывается в игру, а не который выделяется на фоне остального контента.

    Я понимаю, что ты защищаешь моддинг, но не понимаю почему у тебя горит от моего мнения.
    Если мнение не совпало, то сразу петух. Попахивает детским максимализмом.
  • Malrauko #
    1
    Baphomеt
    Ну во-первых
    Я писал именно про те моды которые качественно улучшают игру - как то же MGE XE, не имея ввиду проекты вроде Nehrim, про них было написано еще в статье.
    Далеко ведь не все моды действительно портят игру - многие весьма и весьма атмосферны и вполне вписываются.
    Это хоть и не большинство, но их тоже немало
    И во-вторых, под отношением к доп контенту за 0 рублев имеется ввиду то, что если их воспринимать как контент для желающих как-то по-иному на разные вкусы и не для всех, то все вполне ок.
    А вообще - тему модов в этом блоге я буду затрагивать еще не один раз, не знаю насколько скоро, но буду, благо тут еще есть что обсудить.
  • Некоторым играм моды необходимы. В основном потому, что разработчик банально схалтурил. Где-то там, на стадии полировки игрового баланса, его или спонсор заставил выпустить раннюю бету, либо ему просто надоело, либо изначально не ставилась задача выпустить законченный продукт. Вот Беседка всегда делает редактор, к которому наскоро приляпан некий сюжет и мешок оторванных друг от друга квестов. Слюшай, дарагой, даделай сам, на футбол спишу-нимагу(ц) И такие игры мододелы действительно могут вытащить и вытаскивают. От исправления явного идиотизма, типа ресурса ствола на сто выстрелов, до добавления новых сюжетных линий, превосходящих оригинал. Само собой, 90% модов - мусор. 90% чего угодно - мусор. Но лучше уж так, чем когда игра убита серией откровенно наркоманских ограничений и россыпью косяков и ничего исправить уже нельзя.
  • Baphomеt
    Baphomеt написал:
    что из-за них терялась суть игры. Любая новая пушка/броня либо не вписывалась в атмосферу игры, либо портила баланс; добавление транспорта портило геймплей; новые квесты и полноценные сюжеты были убогими (и опять же, портили атмосферу). Ну а что уж говорить о модах, которые упрощали те или иные вещи, либо делали их невыносимо сложными.

    Никто не виноват что ты не можешь разобраться даже в своих желаниях. Это только твоя проблема.
    Baphomеt написал:
    Ты не написал как именно относиться.

    ты сам не можешь понять? окей.
    Baphomеt написал:
    А как связаны эти игры?

    почему они должны быть связаны? о чём ты?
    Baphomеt написал:
    Ни одного не видел мода, который бы действительно поверг в шок. HD - текстуры вставлять научились, а настраивать освещение и гамму - нет.

    ты сам можешь настроить её, но наверное не знаешь как это делать.
    Я в шоке с твоего невежества.
    Baphomеt написал:
    Я понимаю, что ты защищаешь моддинг, но не понимаю почему у тебя горит от моего мнения.

    Горит от наркоманов которые сначала кукарекают что моды не нужны а потом идут покупают петушиный скин или нахрюкивают что рокстар им в корыто высыпает в виде обновлений онлайна
    Хотя я понимаю почему так делают консольщики. модов то нет на консоли нормальных
  • Malrauko - я и не оспаривал их качественность. Просто я топлю за оригинальность. Если мод будет отдельной игрой, то пожалуйста - пусть делают с ней что хотят.
    Но вот когда входишь в игру десятилетней давности и накидываешь на неё графические моды, то стираются все воспоминания, вся ностальгия и уникальность проекта. Игра, для меня, в первую очередь искусство. Если перерисовать картину, то она теряет ценность..

    Иксбой -
    Спойлер

    Иксбой написал:
    Никто не виноват что ты не можешь разобраться даже в своих желаниях. Это только твоя проблема.

    Чего?! Я просто написал, что раньше любил моды, а ты уже определил какие-то мои желания. Да и с чего вдруг это общая проблема? Связи - нет.
    Иксбой написал:
    ты сам не можешь понять? окей.

    Да, не могу понять из-за твоей формулировки. Будто неоконченная мысль. Напрашивается лишь один вывод: "ну они же бесплатны". И как я уже писал - это не оправдывает необходимость модов.
    Иксбой написал:
    почему они должны быть связаны? о чём ты?

    Опять же, из-за твоей некорректной формулировки. Сначала пишешь пример "ассето корса", а затем добавляешь бим нг и через тире объясняешь об Бим Нг. Это как если перечислить 10 игр и всё это суммировать описанием одной.
    Иксбой написал:
    ты сам можешь настроить её, но наверное не знаешь как это делать.
    Я в шоке с твоего невежества.

    С отсутствием аргументов, всегда выплывает что-то в духе "сперва добейся").
    Иксбой написал:
    Горит от наркоманов которые сначала кукарекают что моды не нужны а потом идут покупают петушиный скин или нахрюкивают что рокстар им в корыто высыпает в виде обновлений онлайна
    Хотя я понимаю почему так делают консольщики. модов то нет на консоли нормальных

    У тебя опять горит, при чём опять из-за невозможности принятия "у кого-то может быть иное мнение". Но тут уже не ясно к чему Рокстар с консольщиками.

    Весьма занимательно: ты оскорбляешь не ссылаясь на определённого человека, а обобщаешь(якобы), при чём всё в рамках правил ПГ. Умно, учитывая твоё положение.
B
i
u
Спойлер