Почему "штамповка" - это хорошо и немного и новом Far Cry

Сыграл я тут недавно в Far Cry 5. Приятно удивил сеттинг, оптимизация, озвучка весьма ничего, не Ведьмак, но тем не менее. И тут пришла мне в голову одна любопытная мысль, озвучить которую я хотел уже достаточно давно, да все не выпадало случая.

Дело вот в чем. Практически все геймеры, в особенности старой школы, больше всего критикуют в современной индустрии его все более с годами прогрессирующую деталь - конвейер. И даже не только и не столько серии вроде Ассассинов,CoD и им подобных, сколько то, по какой отлаженной схеме создаются почти все современные AAA проекты. Все они имеют общие черты, тенденции, а отличаются только  оболочкой - жанром, в котором выходят. Дескать, раньше, во времена рассвета игровой индустрии, во времена когда она была искусством для узенького круга лиц, посвященных, если позволите, разработчики не боялись экспериментов, создавая новое и порождая новые жанры, продвигая вперед весь игропром.

С одной стороны да, не скованность рамками рынка способна дать девелоперам полную свободу самовыражения, порождая такие игры как... и вот тут встает интересный вопрос - а какие из самых любимых публикой проектов действительно были созданы путем эксперимента, "сотворены из ничего"? Wolfenstein 3D? Неа, это всего лишь измененный и расширенный MaceWar (который, к слову, породил также и всем известный режим deathmatch). Morrowind? Доработанная концепция серии Ultima, в особенности ее четвертой части, Underworld.

"Но Malrauko, - скажете вы. - без фундамента здание не построить, а то, что ты привел в пример - никакой не конвейер, а улучшение базы  мастерами своего дела, творческий запал которых и двигает искусство."И я с вами соглашусь. Но задам вот такой вопрос - а не является ли конвейер следующей ступенью эволюции ручной доработки?Не является ли то, что считают продуктом конвейера - его браком?

Сейчас все объясню.Пример.Все ненавидят AC:Unity. О ведь мало того, что при выходе работал только на серверах или других машинах Хаоса, так еще и был на удивление скучным, однообразным. Тогда как раз и поднялся шум вокруг такой вот "штамповки", мол, игра слишком унылая, сойдет только всяческим казуалам  и иной неискушенной аудитории. Но что по сути было в ней не так? Неудачная боевка, уныловатый сеттинг, большая прижатость к земле, эдакая реалистичность, ну и технические проблемы, которые уже отдельный разговор, который сегодня мы затрагивать не будем. И что это в итоге? Да, тот самый поехавший эксперимент, идеи, которые пытались реализовать, но которые не нашли поддержки у аудитории.В итоге - провал повсюду.

А теперь взглянем на остальную серию. Что выходило за Unity? Сначала был Синдикат. С динамичной боевкой старых игр серии, крюком, делавшим игру более вертикальной, двумя игровыми персонажами, офигенным историческим стимпанком с соответствующей атмосферой. Исправления по всем фронтам. Суть игры не была изменена, но зашла она аудитории куда больше, чем прошлый продукт конвейера. А все потому, что и создана она была в строго контролируемых условиях рынка - большого и с определенными запросами. Единственное отличие от процесса создания шедевров вроде Морровинда - то, что компания старается меньше рисковать и аккуратно пилить неровности, нежели кроить все подряд.

Еще один пример - эволюция и генетические экперименты. Эволюция длится очень долго, те, чьи изменения не подходят для одной нишы - могут приспособится для другой.- вымрут лишь получившие слишком резкие изменения, не попадающие никуда.

А вот в генетических экспериментах особых естественных границ, подобных эволюции, нет. Человек сам решает что в геном добавить и что убрать. Но нигде нет мягких барьеров, которые подталкивали их к цели. Это значит, что чтобы создать жизнеспособное животное  им придется методом проб и ошибок искать дырки и латать их одни за другими. Вот только тут есть одна загвоздка. Так как животные в представленном примере - порождения несовершенного человека, то ошибки будут настолько велики, что оно может или выжить или мгновенно умереть. Третьего, зачастую, не дано.

Таким вот растянутым образом я хотел сказать следующее: конвейер - процесс, регулируемый рукой рынка, подобно эволюции аккуратно толкающей геймдев в направления адаптации. И также, как в эволюции нельзя четко разделить виды, поскольку одни просто плавно переходят в другие и все наши наименования слишком условны, то и отделить один  уже существовавший жанр от другого нельзя, ведь скорость такого развития крайне невелика и четкие группы  условны - и тем не менее, спустя сорок лет мы сможем взглянуть назад и удивиться как же все поменялось - также как сейчас мы оглядываемся на эпохи динозавров и далее.Просто сама индустрия перешла от грубого метода проб и ошибок к мягкому, контролируемому внешними условиями.

А теперь осталось только применить все вышесказанное к нашему пациенту. Ведь что такое по сути новый Далёкий Ор? Это...Far Cry. Серьезно. Никаких глобальных отличий. Исключительно мелкие доработки.Новый сеттинг. Немного возможностей. Но разве он стал от этого плохим? Ничуть.Просто еще один кирпичик, еще один маленький шажок в индустрии.

Надеюсь, что пост получился не очень сумбурным.Все же это моя проба пера на pg.Делитесь критикой,вступайте в дискуссию ( ну или полемику,что случается чаще). Вы - мой компас, благодаря ему я пойму что мне исправить или изменить. Будем эволюционировать вместе!

Нравится25
Комментарии (27)
  • 26
    Pertrubator
    Основная проблема современных игр - убогие сюжеты и умственно отсталые диалоги, от которых вянут уши. Надо начинать с этого, а конвейер - дело второстепенное уже.
  • 3
    Int0xicate
    Конвейер в некоторых аспектах даже полезней, чем попытка сделать новое и провалится. Если конвейер сделан на отточенном геймплее, механиках и контенте.
    Как пример последние части Battlefield. DICE пытаются что-то всё новое ввести, необдуманное, но при этом проваливаются старые фишки серии.
    Когда как велосипед был ещё изобретён в 2011 году - Bf 3. А они уже в 4 части чё-то мудрить начали и игра сильно изменилась не в лучшую сторону.
    Ну и про Bf 1 и писать не буду. Фанаты старых частей знают, какой это провал. Новичкам серии, конечно, она в кайф.
  • 2
    AllConforD
    nigga40000
    "критикую отнюдь не конвеер, а тенденцию к упрощениям всего и вся и как следствие этого - к нулевой ценности повествования и нулевому вызову для игрока... Не буду уточнять, что есть упрощение - автоаим, автореген и прочие радости игровых развлечений современности знакомы многим.... Казуальность бесит гораздо больше чем все остальное."
    +100500

    Заметил за собой, что почти перестал покупать и играть в ААА шлак, конвейерный или нет, в этих играх исчез вызов, всё на столько просто, тупо и однообразно, что желание играть практически не возникает.
  • 6
    DEDGAMER
    Чего вы критикуете?Скажите спасибо ,что хоть что-то мало мальски выпускают,а то Denuvo окончательно если бы взломали,кто бы потом что интересного на ПК выпустил(выпустили конечно бы,но с большим опозданием,т.к сначала конечно на консоли), естественно на консолях больше интересных игр выпускают(эксклюзивы в основном и стоят они правда не хило),а то что играть не хочется,это уже возраст,с ним приходит присыщение к играм.
  • 7
    Никита_Буянов
    Посмотрел кучу обзоров, стримов - вывод для меня это мод для FC4!
    И просьба модератора не удалять мое сообщение. Это не нарушает никаких правил, у меня есть свое мнение что эта "игра" мне кажется модом для 4 части. В будущем может быть возьму бесплатную версию для личного тестирования. 1999р я не готов платить за это.
  • 2
    clive che
    Ну так то да, юнити это эксперимент, принесший в серию множество нововведений, а синдикат - бездушная подделка, делающая два шага назад не только в геймплее, но даже и в графике.
    Единственное в чем Синдикат не уступает Юнити - это сюжет...так как он в обоих частях одинаково плох.
  • 9
    Orvyn
    Мне хочется задать вопрос тем людям, которые говорят, что FC5 - это всего лишь мод: а что вы ждали? Изменение жанра? Шутер от третьего лица? Чтобы действия происходили в будущем? Серия двигается в правильном направлении и в пятой части изменений на самом деле очень много. Если посмотреть видео, то это не так заметно. Изменения кроются в деталях. Мир еще живее и скучать не приходится. Также разработчики убрали все моменты, которые бесили в предыдущих частях. Почему никто не называет "модом" ваш хваленый Dark Souls? Это ведь тоже мод, если так судить. Где-то что-то подкрутили, где-то изменили. Но это все та же игра и всех все устраивает. Но стоит юбикам выпустить новую часть, так это сразу конвейер. Разработчики проделали огромную работу, создавая игру, и это заметно с первых кадров. Если вы не можете позволить игру, то просто ждите пиратки, а цена ну никак не влияет на качество.
  • 2
    clive che
    Int0xicate
    Видимо это какой то узкий круг "старых фанатов", которым мамка комп купила в аккурат к выходу третьей батлы.
    Потому что в большинстве своем бытует мнение что хуже третьей только хардлайн...ну это для тех, для кого 1942 - не пустой звук.
  • 1
    clive che
    Orvyn
    Я не против одного лишь изменения сеттинга и мелких изменений. В конце концов люди любят возвращаться и переигрывать старые игры, а "конвейер" в этом плане лучше тем, что тут новый сюжет, персонажи и локации.
    Но! С какого хера разработчики "убрали все бесящие моменты"? Самые главные остались и поэтому игры с каждой частью воспринимается все хуже. Игра стала более сюжетно ориентированная? Неа, все так же минимум сюжета, героев, роликов, а весь упор как обычно на вырезании аванпостов. Количество которых так же могли уменьшить раза в два, и помножить в несколько раз коридорный геймплей...на песочнице это плохо бы не отразилось, зато дало бы гораздо больше возможностей проявить себя разрабам в плане дизайне.
  • 0
    AL5
    AllConforD
    Тогда тебе в Division, к самым опасным противникам.
  • 0
    Orvyn
    clive che написал:
    С какого хера разработчики "убрали все бесящие моменты"?

    Очевидно же, чтобы сделать меньше рутины, чем всегда "славились" игры от Ubisoft.
  • 2
    clive che
    Orvyn
    Не, я имею ввиду само заявление. Типа вышки убрали и все? Это и есть все бесящие моменты? У серии есть проблемы и серьезнее, чем наличие вышек, одни из которых я описал.
  • 0
    dimakutya
    Обсуждать игры на которые на вышел крек, очень умно, показатель высочайшего интелекта
  • 0
    Int0xicate
    clive che
    Если бы так. Играю в серию с 2005 года.
  • 0
    Angry Destroyer
    Никита_Буянов написал:
    Посмотрел кучу обзоров, стримов - вывод для меня это мод для FC4

    Ага, а FC4 - мод на третью часть.
    Сам посуди. FC5 хоть чем-то, но отличается от прошлых частей. Она живее, интереснее, красивее, разнообразнее. Да, может нового не так много, но это тебе не FC4, которая - точная копия FC3, только в новой обертке, с убогим сюжетом и не интересным миром.
  • 4
    Angry Destroyer
    clive che написал:
    Игра стала более сюжетно ориентированная? Неа, все так же минимум сюжета, героев, роликов, а весь упор как обычно на вырезании аванпостов.

    Как раз таки аванпостов в FC5 - мало. И что самое интересное, их хотя бы интересно захватывать. В FC3 и FC4 (не говоря о FC2) было офердофига аванпостов и разных вышек, а в FC5 их урезали, а вам это не нравится.
    Сюжет может и не хватает звёзд с неба, но за то сценарий грамотен, и интересен. Злодеи, каждый по своему харизматичен. Героев в игре достаточно, и у каждого своя история. При чем неплохо написанная.
    Вот что насчет роликов, то несколько соглашусь. Роликов стало определенно меньше, что не очень радужно, так как Far Cry всегда был хорош в плане постановки роликов.
  • 1
    Ruv1k
    Игра все равно ссанина. Если играли в FC3 то в FC5 можно не играть. Я тогда FC3 не смог пройти, дропнул, скучная параша, уверен что и FC5 такой же, особенно по обзорам которые все как один: однообразная.
    Какой смысл от игры где нарративное повествование и геймплей заведомо похоронены?
  • 2
    Agent Qracle
    не Ведьмак, но тем не менее

    Всё ясно...
  • 0
    Владимир2012
    Конвейер конвейеру - рознь. Одно дело, когда уже существующие механики и элементы собирают воедино и доводят до идеального, или почти идеального состояния. Хороший конвейер - это когда каждая часть серии оставляет, так сказать, концептуальный остов, хребет и при этом вводить новые, положительно влияющие механики и элементы. Отличные примеры, упомянутый Морровинд, и еще можно назвать Дарк Соулс, они вобрали все самое лучшее от своих предшественников и в них это доведено до максимально идеального состояния.
    Другое дело - конвейер в плохом смысле. То, что происходит с сериями FC и AC. Проблема в том, что в них "одно - лечат, а другое - калечат". Рост должен быть во всем. А Юби вводя новые, хорошие элементы, убирают другие, тоже хорошие и ранее работавшие. Вот и получается что в среднем каждая игра серии держится на одном уровне, что-то стало лучше, а что-то хуже. Это плохой конвейер.
    Для меня самый большой минус серии то, что с каждой новой частью, после 3й, сюжетный нарратив становиться все слабей и слабей. FC из одиночной песочницы с сюжетом превращается в кооперативную сессионку.
  • 1
    Кракенов
    5 часть не играл. но она хороша
  • 7
    vidgin
    Обзор хороший, но автор обошел стороной крайне важный (и я бы даже сказал жизненно важный) аспект игр как "сюжет". Правило конвейера отлично работает с механическими частями творений: геймплейные механики, 3Д модельки и т.п. Да, конвейер оттачивает геймплей и визуал с каждой новой штамповкой, оптимизируя и улучшая. Но это не работает с сюжетной составляющей. Глубина и интерес сюжета (а также поведение и характеры персонажей) - это скорее творческая составляющая. Почему Ведьмак стал таким популярным и хорошим, и всеми любимым? Потому что там можно ездить на лошади и сражаться в "ударил-перекат" стиле? Потому что он хорошо вылизан и геймплейно оптимизирован? Нет. Это всё делает Ведьмака просто хорошей игрой вроде упомянутых тобой Ассассина или Фар Края, где вложено много денег в конвеер и сотни людей хорошо выполнили свою работу. Ведьмака делает великим сюжеты: там ИНТЕРЕСНЫЕ персонажи, там интересные истории. А эти составляющие на конвеер не поставишь, создавая новую игру каждый гребанный год.
    Игроки старой школы могут вспомнить: Мафию, КОтор, Морровинд не только потому что там был геймплей, но потому что там были отличные запоминающиеся истории. А что я запомнил от прохождения Ассассинс Крида Ориджинс? Да там даже нормально историю обыграть не смогли. Египет, где куча целей, которых надо убить. Причем неважно где цель, до нее всегда можно добраться по прямой от точки А до точки Б, независимо от ландшафта, стен, укреплений и защиты. И сюжеты: ой, у нас всё плохо, этот хрен всем жить мешает, убьешь его? Всё.
  • 0
    Malrauko
    nigga40000
    Огромное спасибо за положительный отзыв! Что же до упрощений - то тут проблема была в том, что раньше ограниченные ресурсы не позволяли авторам сделать "сверхогромноультраоткрытыемиры", в следствии чего и приходилось усложнять их для того, чтобы и наиграть в них можно было огромное число часов. Оттуда и вся эта вариативность и сложность как в той же Готике.Черта приятная, но работает только если художник голоден:)
  • 0
    Malrauko
    ВНИМАНИЕ, ТОВАРИЩИ!!!
    Я тут вижу приличное число комментов о том, что я совершенно не затронул тему сюжета в индустрии - его проблем и как раз "сюжетного конвейера".Дабы не отвечать всем по отдельности Я ПРЕДЛАГАЮ разобрать эту тему в отдельном посте в том случае, если вот этот коммент наберет хотя бы немного плюсов.
    Жду вашей реакции!
  • 1
    Malrauko
    Никита_Буянов
    Вы знаете,но я с вами пожалуй...соглашусь.Отчасти. Но сравнивал я FC5 не с каким-либо модом, а с глобальным аддоном от очень любящих свое дело профессианалов. Весь скелет (за редким исключением) тот же, но перекрашен в очень красивые цвета, но в такие, что я вот со спокойной душой отдал 3150 и пока еще не пожалел. А уж платит или нет - дело сугубо ваше.
  • 1
    Gauguin
    FC3 был хорошей игрой. Если FC5 такой же или лучше - то это хорошо, большего от игры Юбисофт ждать не приходится.
    не Ведьмак

    Это хорошая новость, ведь в плане геймплея и проработки опенворлда трудно сделать что-то хуже, чем Ведьмак.
    Int0xicate
    Int0xicate написал:
    Когда как велосипед был ещё изобретён в 2011 году - Bf 3

    Учитывая тот факт, что BF3 объективно лучшая часть серии в плане мультиплеера, то "велосипед" удался.
  • 0
    Ruv1k
    Gauguin
    Gauguin написал:
    Это хорошая новость, ведь в плане геймплея и проработки опенворлда трудно сделать что-то хуже, чем Ведьмак.

    Ну или ужасная новость, т.к. ни один разработчик за последние 20 лет игростроя даже на милийоту не приблизился к уровню нарративного повествования до Витчера 3.
    А это значит что FarCry 5 по сюжету априори в пролёте.
  • 1
    dh57
    Спасибо люди, теперь я узнал что есть оказывается «хороший конвейер» и «плохой конвейер» - школьники выросли поняли что нет в мире ничего однозначно чёрного и белого.
    А если серьезно, то приятно встретить на PG наконец более менее глубокое обсуждение того что происходит последнее время в геймдеве и о причинах этого - без тупого хейтерства.
B
i
u
Спойлер