FIFA 19

"Работал в мексиканском ресторане, а потом мне повезло". Вы ругаете его за геймплей FIFA

Интервью про изнанку вашего любимого футбольного симулятора.

Сэм Ривера из Мексики – счастливчик. После университета уехал в Ванкувер, случайно попал в команду EA SPORTS, а теперь представляет FIFA 19 как ведущий продюсер геймплея. Его работа – мечта. Надо играть в футбол, рубиться в приставку, общаться с обычными игроками и киберспортсменами. Все – ради максимальной реалистичности новой FIFA. 

Я пообщался с Сэмом про борьбу FIFA и PES, гандикап и изнанку вашего любимого футбольного симулятора.

– Как ты познакомился с FIFA? 

– 1998 год, мне 12 лет, родители купили FIFA, мою первую игру для Playstation 1. Я играл, играл, играл и не мог остановиться, пока не пришел папа и не сказал: «Хватит». В те годы игровая приставка дома в Мексике был роскошью, таких счастливчиков, как я, было мало.

Закончил учиться на инженера в Мексике, уехал в Канаду, работал в мексиканском ресторане, искал работу, а потом мне повезло. Появилась волшебная вакансия: искали именно мексиканца, который любит видеоигры. Работа – тестить испаноязычную аудиодорожку FIFA 10 для релиза в Мексике, находить ошибки. Например, мяч летит мимо, а комментаторы говорит, что это прекрасный удар. И таких недочетов было очень много. Сначала я работал только со звуком. Потом начал отвечать за геймплей. Меня взяли, потому что я играл в футбол и понимал его, к тому же было техническое образование.

– Что такое геймплей и что делаешь конкретно ты?

– Геймплей – это все происходящее на поле, движения игроков и мяча, решения судьи, прыжки вратаря, реакция игроков на выход мяча за боковую, на фолы. Мы не занимаемся визуальным оформлением, не создаем прическу игрока или дизайн стадиона – это работа других. Для нас важнее движение. 

Мы моделируем вид игроков, их передвижения по полю, полет мяча, то есть делаем игру максимально реалистичной (прыжки, дальние удары, пенальти – все должно быть настоящим), тестируем геймплей, ищем ошибки. Два года назад я стал ведущим продюсером геймплея. Работаю с линейными продюсерами – мы решаем, что улучшить, где докрутить дизайн, что работает, что не работает.

Конкретно моя работа – много играть в FIFA. Общаться с игроками разных уровней: нам интересны и кибеспорстмены, и новые игроки, и случайные. Они рассказывают, как им игра, мы анализируем и что-то меняем. Дальше работаю с программистами и инженерами, придумываем такие технологии, чтобы визуальный футбол выглядел максимально реалистичным. То есть на мне замыкается весь фидбэк и все технологии для новой серии игры. Плюс нужно много работать с аниматорами, смотреть футбол, играть в него самому и на поле, и на приставке, чтобы лучше понимать игру. 

В жизни Роналду попадает 10 ударов из 10, а бывает, что четыре, пять или шесть. Футбол очень разнообразен и не запрограммирован. Есть мелкие детали: в какую часть мяча он ударит, какую силу приложит, движется ли мяч, как он поставил ногу. Есть много факторов, которые редактируют движение. Наша задача – учесть их все в игре и сделать качественную симуляцию реального футбола.

– Сколько человек работают над геймплеем FIFA?

– 70-80 человек. Мы все сидим в офисе в Ванкувере, потому что нам надо быть рядом, сообщать о проблемах, очень важна ежедневная коммуникация. Если один что-то меняет, это сразу отражается на других, надо быть в курсе.

Конечно, играем в FIFA с коллегами, ищем ошибки. Но это не типичный матч. Мы делим его на секунды, постоянно останавливаемся, делаем пометки, разговариваем, повторяем матч. Хотим понять алгоритм: почему на поле происходит именно это. Если я хочу отдать пас одному игроку, а система выбирает другого, я пересматриваю этот момент и анализирую: где находился мой игрок, где ближайшие партнеры, куда я нажал, моя ли это ошибка или же сбой системы. Если нашли недочет – обсуждаем с программистами и редактируем алгоритм. Или мне объясняют, что так и должно быть, компьютер прав.

Нам важно проверить все режимы FIFA, поэтому играем и против компьютера, и против коллег. На разных платформах: Playstation, Xbox, ПК. Выбираем самые разные клубы: и с двумя-тремя звездами, и уровня «Реала» и «Барселоны», и просто в режиме Ultimate Team. 

В офисе – особенно ближе к выходу игры – мы с 10 утра до 11 вечера, иногда работаем по выходным. Но для меня и ребят в команде это не работа, а занятие, которое мы любим. Я счастлив – создаю то, от чего будут кайфовать миллионы.  

– Самое интересное в твоей работе? 

– Путешествия. Работа на футбольном поле. Работа с дизайнерами. Играть в FIFA. Мне нравится, что у меня разнообразная работа, состоящая из многих занятий. И я всегда счастлив. Нет ничего лучше, чем понимать, что твоя работа – это играть в FIFA.

– Как часто ты играешь в FIFA?

– По работе можем не играть совсем, а бывают периоды, когда минимум – это восемь часов в день. Иногда рубимся с друзьями для удовольствия, но у меня не получается отключиться, всегда думаю и анализирую игру. Организуем турниры, ходим к друзьям домой, но невозможно не думать о работе. Обычно играю за любимый мексиканский клуб «Америка», из европейских – за «Реал».

Я неплох в FIFA, но вряд ли обыграю профессиональных игроков. Обычно играю между вторым и первым дивизионом Ultimate, у меня в команде есть Роналду, но профессионалы все еще лучше меня. 

– Самая удобная команда для тебя? 

– Зависит от стиля игры каждого. В FIFA 19 мне очень нравится «Барселона»: скиллы Дембеле и Месси позволяют много контролировать мяч, что я люблю больше всего. Они быстрые, невысокие и ловкие. Еще неплох Дуглас Коста, он тоже быстрый, им приятно управлять. Но многие скажут, что им удобнее «Ювентус», потому что там Роналду – высокий, сильный, принимает решения другого уровня.

– По работе часто общаешься с легендами? 

– Разработчики мало общаются с игроками, это к маркетингу. Но в прошлом году мы срисовывали движения Роналду, и я увидел, насколько он атлетичный. Двигается, работает с мячом – невероятно. Когда просили его бегать зигзагом, он делал это невероятно быстро, работал на максимуме, хотя этого не требовалось. Ему хочется хорошо выглядеть в FIFA, значит, игра для него важна.

– Твоя любимая серия FIFA? 

– FIFA 12. Там появилась тактическая защита, где можно контролировать не только одного игрока, нажимая на кнопки отбора, а всю линию. Игра стала интереснее тактически. 

Но сейчас я выберу FIFA 19, потому что игра развивается ежегодно, мы добавляем новые инструменты и даем больше контроля над игрой. 

– FIFA 19. Три главных фишки новой игры?

1. Лига чемпионов. Большая разница – играть в этом режиме или в обычном. Эта лицензия – большой прорыв. Обратите внимание, как начинается матч, там показывают трофей, играет гимн турнира. 

2. Геймплей сильно отличается от FIFA 18. Более реалистичный, веселее, у игрока больше вариантов движения.

3. Разнообразие режимов. И Лига чемпионов, и игра без правил, и три возможных пути Алекса Хантера, новые инструменты в режиме Ultimate. Если все объединить, получится совершенно новый продукт, в который до этого никто не играл.

– Самое сложное при разработке FIFA 19? 

– Баланс между развлекательным и реалистичным. В игре дают около шести минут на тайм, а не 45, и в них надо как-то уместить голы, удары, интересные комбинации. Игра должна совмещать скорость, реалистичность и захватывающий сюжет. У нас на эту тему много споров. Мы считаем, что полная реалистичность не всегда интересна.

Например, травмы. Раньше в игре они случались постоянно, как в реальном футболе, но ты как игрок в FIFA вряд ли кайфовал от этого, поэтому их стало меньше.

В каких-то компонентах мы близки к 100-процентной реалистичности, но все равно игру надо дорабатывать. Всегда надо что-то добавлять. Нас спрашивают, когда появится режим зрителя. Есть много идей. Например, FIFA в очках виртуальной реальности. 

– Dota 2 собирает стадионы, FIFA – нет. Как конкурировать?

– Всегда есть хорошие игры с качественной начинкой: Dota, Fortnite. Но FIFA, в отличие от них, футбольной симулятор, и нам не так важно, как развиваются те игры. Нам надо, чтобы заинтересованные футболом люди шли в FIFA. А FIFA – это футбол. Футбол двигает миллионами людей.

– Многие игроки подозревают, что в FIFA Ultimate Team работает гандикап: после нескольких побед подряд одним составом система подстраивает параметры в пользу соперника, чтобы мотивировать игрока обновить состав, покупая новые паки. Это правда?

– В FIFA не вшит никакой гандикап. В Ultimate все зависит от химии между игроками и их статистики, что никак не влияет на результат будущих матчей. Да, есть такие теории, но это неправда. Нам в игре нужен не гандикап, а реальные игровые ситуации. Если мне забивают на 32-й минуте – ок, отыграюсь. Если забивают на 93-й – я раздражен и думаю о гандикапе. В футболе случается все. А то, что случается в футболе, отражено в FIFA.

– Донат в игре. Кто платит, у того круче карточки, так что ли?

– Чтобы прокачиваться, необязательно платить, ты можешь пройти этот путь сам, не потратив ни доллара. Если платишь – звездные игроки появятся у тебя быстрее. Но это необязательное условие.

– Ты же смотришь на конкурентов. Чем FIFA отличается от PES?

– Обе игры хорошие. В PES мне, например, нравится анимация, местами пространство для креатива. Но, на мой взгляд, FIFA позволяет делать больше и пользоваться разными инструментами. 

– Ты играешь в PES? 

– В офисе мы можем поиграть, когда смотрим, что есть на рынке. То есть в PES в том числе. Но никогда на них не равняемся. Мы ориентируемся только на FIFA и миллионов наших игроков.

– Какая у тебя мечта?

– Сделать насколько крутую FIFA, чтобы ты не мог отличить: ты играешь или смотришь матч по телевизору.

Нравится4
Комментарии (26)
  • В FIFA не вшит никакой гандикап

    ну, собственно, не стоило ожидать что он скажет правду
  • _Str75_ #
    11
    Американская мечта стала канадской?)))))))))
    Скоро узнаем, как там из уборщиков получаюца отличные вице-президенты по маркетингу?)))))))))

    ЗЫ Мужику конечно, свезло, если все рассказанное правда и не надуманно в духе мексиканских сериалов. Но почему-то от этого блога хочеца ржать и юродствовать, а не порадоваца за него. Не могу отделаца от мысли, что это игра на публику.
  • Мне кажется, или они хотели этим сказать, что любой дурак может работать в ЕА, для этого даже не нужно быть программистом, дизайнером, художником или хотя бы маркетологом?
  • Nevoeiro #
    2
    Не палит контору,а то отправят в ресторан работать.
  • Nevoeiro #
    3
    gmh4589
    Ну он не дурак,образование инженера имеется.
  • Nevoeiro
    Вряд ли инженер нужен для разработки игр. И судя по его интервью, он малость туповат, тут не отнять)
  • Nevoeiro #
    3
    gmh4589
    А кто нужен,есть какие то специальности в игровой индустрии? Геймдизайнер,в каком вузе на эту профессию обучают? Здесь как то вроде был блог по поводу того кто такой геймдизайнер,копипаста.Так в той статей сам геймдизайнер не мог разобраться кто такой геймдизайнер и из чего состоит данная "профессия".
  • Nevoeiro
    Геймдизайнер - конкретно такой профессии нет, это общее название, типа врача, не пойдешь же глаз лечить к проктологу?))
    В играх все распределено, есть художники концептов - они рисуют заготовки персонажей, сцен и прочего - обычно они по образованию и есть художники, есть вузы, которые учат именно художников.
    Есть 3д-художники, они рисуют 3д сцены и модели, - они обычно дизайнеры или те же художники по образованию.
    Есть программисты, они пишут код движка и игровые скрипты, - они обычно учатся на программиста или какой-то смежной профессии.
    А инженеры в играх не знаю даже зачем могут понадобиться, если только в качестве консультанта.
    Если что, я сам имею образование компьютерщика (конкретно, системного администратора), и в добавок занимаюсь созданием модов для игр и вместе с одной крупной командой мододелов работаю над глобальным модом для Скайрима, так что знаю, как оно работает изнутри.
  • Nevoeiro #
    1
    gmh4589
    Ну так чем вы от него то отличаетесь,кроме того что системный админ)?
    Так вы прочтите еще раз интервью.
  • _Str75_ #
    2
    Nevoeiro
    ооо. я могу винду сама переустановить, значит я тоже могу искать работу как сисадмин?))))
  • Nevoeiro #
    1
    _Str75_
    речь не об этом.Прочтите интервью еще раз.
  • _Str75_ #
    1
    Nevoeiro
    Вот сейчас все брошу и побегу ее перечитывать))))
    Может вы нам вкратце изложите о чем же она, с вашей субъективной точки зрения? О мексиканской Золушке?))))
    Вы так загадочно отправляете всех читать статью, вместо того, чтобы изложить свое мнение))))
  • Nevoeiro #
    1
    _Str75_
    Может воспользуетесь своим мозгом для начало.А то мне лень пояснять людям которые не пользуются своим мозгом,если он конечно у них есть.
  • Nevoeiro
    Чем я отличаюсь? Я могу писать программы, умею пользоваться ЗД-редакторами, графическими редакторами, движками, могу управлять сервером для сайта или онлайн игры.
    Я понимаю, что его работа тоже нужна для игры, но есть специалисты по связям с общественностью, социологи, спортивные аналитики, я думаю, они в этом должны лучше лучше разбираться, чем мексиканский инженер, который работал в мексиканском ресторане до этого. Что он им может посоветовать в качестве айтишника? Как чертеж начертить и как тако приготовить что ли?
    Повезло, конечно, мужику, ничего не скажешь. Но дело не в этом, крупная компания не должна таких вольностей допускать, я не припомню, чтобы в Гугле, Майкрософте или АйБиЭм работал повар программистом.
    Nevoeiro написал:
    Ну он не дурак,образование инженера имеется.

    И что, чтобы стать умным нужно всего лишь вышку получить?
  • _Str75_ #
    1
    Nevoeiro
    А чем пользуетесь вы, когда выдаете НЕ мотивированное мнение и еще отправляете народ перечитывать статью?
    Моск раскачали до уровня перекрестных ссылок и возомнили себя гением?)))))))

    gmh4589 написал:
    Что он им может посоветовать в качестве айтишника?

    Поберегись... Ща обвинит в отсутствии мозга и отправит перечитывать статью))))))))))
    Он как попугай, ей-богу.. Птица-секретарь, которая отличаеца умом и сообразительностью)))
  • Nevoeiro #
    0
    gmh4589
    В блоге все расписано что и как и чем он занимается."Два года назад я стал ведущим продюсером геймплея" а далее он вам разжевывает что это означает.

    gmh4589 написал:
    что, чтобы стать умным нужно всего лишь вышку получить?

    Что значит умным по вашему?
  • Nevoeiro #
    2
    _Str75_
    Мозгом в отличии от вас,к стати с чего в друг мнение должно быть мотивированным?
    Все остальное ваши домыслы.
  • _Str75_ #
    1
    Nevoeiro
    аааааа... ааааа... намек на перекрестные ссылки не дошел таки)))))))))))

    Nevoeiro написал:
    Что значит умным по вашему?

    А что значит быть умным по ВАШЕМУ?
    Поведайте нам собственные домыслы на эту тему)

    gmh4589
    Подем снова в школу... По меркам Nevoeiro умом не дотянули мы до менксиканца)))
    Он, вон на ЕА пашет, а мы на пегаче юродствуем. Куда нам там... Токо со слезами перечитывать, как хорошо "пашеца" под твердой рукой маркетологов из ЕА)))))))))))))
    Есть встречное предложение -- уехать в Польшу или в США в Роквилл. Устроица там работать официантами, а еще лучше в доставку пиццы. Мож свезет и нам, и весь мир оценит наши дипломы инженеров?)))
  • Nevoeiro
    Nevoeiro написал:
    Что значит умным по вашему?

    Ну высшее образование, это явно не признак ума, и даже не признак образованности.
    Nevoeiro написал:
    Мозгом в отличии от вас,к стати с чего в друг мнение должно быть мотивированным?

    Первая чать фразы до запятой, это, извините что? Мне кажется, или там еще слово должно быть? "Пользуюсь", например?
    Да, мозгом пользоваться научился, а писать без ошибок почему-то нет.
    И с каких это пор мнение может быть не мотивированным.
    Если я смотрю фильм, и он мне не нравиться, у меня нет мотивации, почему он мне не нравиться? Если фильм плохой - то это уже мотивация, и поэтому он мне не нравиться.
  • Nevoeiro #
    0
    gmh4589 написал:
    у высшее образование, это явно не признак ума, и даже не признак образованности.

    Но это и не говорит о том что человек имея высшее образование, дурак.Если человеку помогают технические знания в плане нынешней работы это разве плохо.Или вы считаете что инженеры только чертежами занимаются.
    Так же в интервью сказано что его взяли как тестера на мексиканскую озвучку.А уж спустя 2 года он получил свою должность ,и думаю не просто так за красивы глазки.Человек видимо интересовался и обучался,а возможно и работал в други подразделениях.Вам ведь не помешала профессия сисадмина ,освоить 3д и программирование.

    gmh4589 написал:
    Первая чать фразы до запятой, это, извините что? Мне кажется, или там еще слово должно быть? "Пользуюсь", например?

    Не обязательно,если вы прочтете вопрос.
    Не обязательно писать без ошибок.
    Остальное мне не интересно.
  • Nevoeiro
    Nevoeiro написал:
    Вам ведь не помешала профессия сисадмина ,освоить 3д и программирование.

    Между прочим, у всех специальностей компьютерщиков один из основных предметов это программирование. Даже у банального оператора ЭВМ, который в шараге через дорогу учился. 3д-моделирование я сам освоил.
    А еще я сам английский язык выучил, причем в школе и вузе немецкий учил. Но причем здесь вообще сам не сам?
    Я сделал вывод, что чувак глуповат, по тому, как он отвечает на вопросы, а не потому кем он работает или на кого учился и что он умеет делать.
    Nevoeiro написал:
    Или вы считаете что инженеры только чертежами занимаются.

    Я когда учился в вузе, у нас тоже было черчение, но это не значит что я инженер.
  • _Str75_ #
    0
    gmh4589 написал:
    у всех специальностей компьютерщиков один из основных предметов это программирование.

    Да он слишком "умный" чтобы понимать такое. Мне как инженеру-конструктору микроЭВС, замечу не программера или айтишника, вынесли моск в свое время не только всяческими Паскалями, С++, Борланд С++. Нам как конструкторам залепили такой предмет как САПР -- системы автоматизированного проектирования, где нас заставили на ассемблере "поэмы" писать для сопряжения железа)))))))

    gmh4589 написал:
    Я когда учился в вузе, у нас тоже было черчение, но это не значит что я инженер.

    А у нас программирование, но это не значит, что я программист.)))

    Моск этого человека как раскачался до уровня перекрестных ссылок, так и остался на таком же уровне)))
  • Nevoeiro #
    1
    gmh4589
    У инженеров так же куча основных предметов и разносторонних,с тем или иным уклоном в зависимости от специфики инженера.
    gmh4589 написал:
    Я сделал вывод, что чувак глуповат, по тому, как он отвечает на вопросы, а не потому кем он работает или на кого учился и что он умеет делать.

    Раз так то я вас тогда не правильно понял,но видимо не все дано давать умные интервью.согласно вашим критериям.Хотя интервью урезано.
    Как же вы в итоге оказались в EA?

    Мне повезло! Когда я переехал в Ванкувер, EA искала тестера игр со знанием мексиканского футбола и основного программного обеспечения. Прочитав объявление, я не мог перестать улыбаться, ведь мне могли платить деньги за тестирование игр FIFA! Я начал работу тестером FIFA для мексиканского варианта испанского языка, а параллельно изучал другие системы, что позволяло мне участвовать в других тестированиях. Кроме того, я постоянно совершенствовал свой английский.

    В течение двух последующих лет я перешел в команду игрового процесса и стал ведущим специалистом отдела контроля качества. Благодаря моему опыту в тестировании и знанию игры мне предложили заняться дизайном небольших элементов игры. И я невероятно благодарен той возможности, ведь она изменила мой карьерный путь и привела меня к должности младшего продюсера.

    С тех пор прошло много лет упорной работы, изучения новых систем и процессов и постоянного использования технических знаний. Сейчас я руковожу целой командой в должности ведущего продюсера игрового процесса.
    Хотя это и так было понятно из этого урезанного интервью которое здесь в блоге.
    gmh4589 написал:
    Я когда учился в вузе, у нас тоже было черчение, но это не значит что я инженер.

    К чему это сказано?
  • 211186 #
    1
    Вот в глаза брешет и не стесняется
  • slauka_omsk #
    1
    Фифа 06 была нереальной игрой и первой в серии. Играл там в династию или сезон за Астон Виллу. Доставляло пинать мяч через все поле и убегать 1 на 1 с вратарем. Но вот ФиГа 17 и 18 это уже не то. Скучно играть. В хоккей поинтереснее и не надодает месяца 3, я там в ultimate team играю последние годы. Хотя тоже застой несколько лет происходит, но это из-за отсутствия конкурентов в хоккее
  • EvgenyDMT #
    0
    делаем игру максимально реалистичной

    Ага,такой реалистичной,что решили не делать игрокам ни массу тела ни инертность и т.п,что бы они делали резко и не весомо(резко падали,резко вставали,резко дергались и т.д)
    Р...
    Спойлер
    Реализм епт.

    В PES мне, например, нравится анимация, местами пространство для креатива.

    Так и скажи,что геймплей в PES на много реалистичней.

    Но никогда на них не равняемся.

    А у кого тогда скопировали гибкую тактику...?
B
i
u
Спойлер