Final Fantasy 15

DLSS: Полный анализ технологии от Digital Foundry

Специалисты с канала Digital Foundry добрались до технологии DLSS. Nvidia представила её на Gamescom 2018, продемонстрировав превосходство над TAA. Для тестирования была выбрана Final Fantasy XV, в которой специалисты изучили две технологии и пришли к некоторым выводам.

Nvidia утверждала, что новая система сглаживания работает на основе машинного обучения, а за реализацию технологии отвечает отдельный блок в видеокартах RTX. Это означало прирост количества кадров в одних и тех же сценах по сравнению с другими видами сглаживания. Здесь никакого обмана, количество ФПС действительно выше, но как насчёт качества графики? 

Картинка с применением TAA выглядит чётче, при этом у главного героя FFXV на волосах заметны "шумы", которых нет на левом кадре. Если обратить внимание на материал стула, то заметны небольшие артефакты в кадре справа, тогда как технология DLSS убирает их. Специалисты отметили, что на некоторых участках справляется лучше DLSS, тогда как TAA увереннее себя чувствует в других. 

Что касается производительности, то здесь подтверждаются слова Nvidia. На одних и тех же конфигурациях количество кадров было выше с использованием сглаживания DLSS. Разница больше заметна при использовании RTX 2080  Ti — 56 кадров против 42. 

Позже специалисты принялись разбирать демо Infiltrator от Epic Games. Данная демонстрация показывала те же самые преимущества DLSS перед TAA, что и в Final Fantasy XV. Новая технология лучше отрабатывает ореолы и другие артефакты. Однако с количеством кадров в Infiltrator дела обстоят определённо хуже, чем в предыдущем примере. Иногда разницы между двумя технологиями попросту нет.

В сценах с крупным планом ещё интереснее. Сложно уловить изменения, которые демонстрирует DLSS, определить чем хуже TAA просто невозможно. DF отмечает, что заметить различия можно разве что при детальном рассмотрении. В игре, конечно, никто не станет этого делать. 

Специалисты DF остались довольны новой технологией и перспективой в будущем. По их словам, Nvidia должна представить два режима работы DLSS — один ориентирован на производительность, а другой на качество графики. Кроме того, авторы ролика заметили, что от запуска к запуску демо Infiltrator от Epic Games DLSS показывало себя лучше. Возможно, сказываются алгоритмы машинного обучения.

В конце ролика авторы подвели промежуточный итог. Они отметили, что пока рано делать какие-либо выводы на основе бенчмарков. Эффект от новой технологии стоит определять непосредственно в игре, но пока такой возможности нет.

В будущем стоит ждать улучшение данной технологии от Nvidia. Компания должна быть в этом заинтересована, чтобы потенциальные покупатели понимали, за что отдают такие большие деньги.

Нравится9
Комментарии (8)
  • -Zion- #
    6
    Страшный сон пекаря. DLSS добавляет мыльцо, по финалке это видно. Они даже в Ларке отключали сглаживание совсем, что бы какого то мыльца было, очевидно лесенки и кривая картинка лучше. Совсем поехали короче.
  • Такая хорошая технология, просто то что я хотел увидеть, только меня одно смущает...а где она?
  • dnk-den #
    4
    Dok Rolf
    Так на первом скриншоте, который из Final Fantasy XV, отчетливо видно "мыльцо", которое добавляет DLSS.
  • XBoy360 #
    0
    Если ТАА считалось до этого мыльноватым сглаживанием, то что тогда это???
  • AL5 #
    0
    -Zion-
    Мда, в 2018 году боятся мыла, надо уметь.
    Про резкость и четкость наверное не слышал?
  • AL5 #
    0
    XBoy360
    И к тебе вопрос)
  • -Zion- #
    0
    AL5
    Я то не боюсь, мне наоборот нравится такое сглаживание как в Ларке. Я про местный контингент, почитай форум последней ларки там куча постов про мыло, люди отключают сглаживание совсем, смотрят на лесенки и довольны, зато типа чётко. Этот DLSS работает так же как и там.
  • AL5 #
    0
    -Zion-
    Резкость (четкость) убирает мыло, даже со сниженным разрешением. Передай им ;)
B
i
u
Спойлер