Final Fantasy 15 Windows Edition выглядит отлично, но требуется уйма оптимизаций

Владельцы ПК с нетерпением ждут Final Fantasy 15 Windows Edition, которая позволит взглянуть на движок Luminous Studio, свободный от аппаратных ограничений консолей. Запускать игру в 4K при 60 кадрах/с — привлекательная перспектива, но какое оборудование потребуется, чтобы выйти за пределы возможностей PS4 Pro и Xbox One X, и насколько оптимизирована версия для ПК? Благодаря вышедшему в начале месяца бенчмарку появилась возможность составить первые впечатления — результаты, полученные цифровой лабораторией Eurogamer, несколько отрезвляют.

Ранее ожидалось, что с ПК-версией игры будут сложности, ведь ещё до выхода она вызвала споры из-за интеграции эксклюзивных библиотек NVIDIA GameWorks, обеспечивающих улучшенную листву через TurfWorks, более реалистичные жидкости, моделирование пожара и дыма через Flow, а также более естественные волосы и шерсть посредством HairWorks. Также добавлена тесселяция для рельефов, улучшенные тени, красивое, но требовательное к ресурсам освещение VXAO. Чтобы понять, насколько все эти технологии требовательны, можно сказать следующее: разогнанный ускоритель GTX 1080 Ti едва способен обеспечить стабильную частоту в 60 кадров/с в Final Fantasy 15 даже при разрешении 1080p.

Стоит отметить, что в выпущенном Square Enix бенчмарке есть проблемы, которые, по словам издательства, будут устранены в релизной версии игры. Прежде всего, полностью отсутствуют расширенные настройки графики — есть лишь предустановки «облегчённые», «стандартные» и «высокие». Последние, кажется, включают все настройки и эффекты GameWorks на максимум (улучшенные тени и VXAO не будут работать на картах AMD). Стандартная настройка отключает GameWorks, снижает уровень детализации, переключает фильтрацию текстур на 4x с 8x, уменьшает качество теней и дистанцию прорисовки. Облегчённые настройки сбрасывают всё на минимум и предназначены для бюджетных систем.

Для тех, кто хочет настроить игру под аппаратные возможности уже сейчас, этих трёх опций маловато — к счастью, пользователь DrDaxxy выпустил загрузчик, позволяющий изменять прочие параметры графики. Стоит отметить, что бенчмарк работает в полноэкранном режиме через вывод окна без рамок и не поддерживает синхронизацию рендеринга с частотой дисплея, от чего происходят разрывы кадров. В настоящее время эти проблемы чаще наблюдаются на картах AMD, но затронуты и карты GeForce — Square Enix обещает исправить эти досадные артефакты.

Журналисты решили провести основные тесты на ускорителях NVIDIA GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 580 в разрешении 1080p — как правило, эти карты способны выдавать картинку на уровне с консолями при удвоенной частоте кадров и с дополнительными улучшениями графики. Высокие и стандартные предустановленные настройки были основной целью тестов, но благодаря утилите DrDaxxy был добавлен ещё один вариант: высокие предустановки с отключёнными технологиями NVIDIA GameWorks.

Среди трёх вариантов тестирования отчётливее всего видна разница между стандартными и высокими настройками: первая снижает качество текстур и уровень анизотропной фильтрации. Также упрощается детализация теней и дистанция прорисовки — особенно это заметно по плотности листвы. Среди двух высоких настроек качества наибольшую разницу обеспечивает TurfWorks, отвечающий за реалистическую прорисовку травы и тесселяцию земли. HairWorks проявляется только на одном существе, но наносит ощутимый урон производительности.

Что касается общего быстродействия, то самые высокие настройки обеспечивают среднее значение 45,9 кадра/с на GTX 1060, а на RX 580 происходит огромное падение до 33,2 кадра/с. Отключение GameWorks приводит к уменьшению разницы — 56,8 кадра/с и 52,7 кадра/с соответственно. На стандартных настройках качества разница ещё меньше. Однако усреднённые значения частоты кадров не отражают в полной мере картину производительности. Если взглянуть на средние показатели минимальных частот, лидерство NVIDIA оказывается куда более существенным, но даже GTX 1060 не может обеспечить идеальное окружение:

Если посмотреть на 0,1 %, 1 % и 5 % минимальных значений частоты кадров, становится ясно, что общая частота вовсе не является показателем качества окружения, а GameWorks оказывает огромное влияние на плавность: заметное для ускорителей NVIDIA и порой катастрофическое для AMD. Но даже без задействования технологий NVIDIA видеокарта из красного лагеря плетётся позади — видимо, сказалось тесное сотрудничество Square Enix с NVIDIA, да и не ясно, как долго команда разработчиков AMD оптимизировала драйверы под игру, и имела ли вообще такую возможность.

До запуска игры остаётся менее месяца, и сейчас ясно, что предстоит ещё много работы по оптимизации. Кроме того, есть большие вопросы к реализации GameWorks. Производительность карт AMD оказывается порой действительно очень низкой, до такой степени, что RX 580 может перейти в зону менее 20 кадров/с без очевидных причин. Оптимизированные драйверы Radeon помогут в какой-то мере выправить ситуацию. Даже на видеокартах NVIDIA есть возможности для значительного улучшения производительности.

Square Enix заявила, что проблема с уровнем детализации в бенчмарке будет исправлена в финальной сборке игры. Очевидно, речь идёт о том, что NVIDIA HairWorks порой отнимает более 20 % производительности, даже несмотря на то, что во время теста лишь 15 % экранного времени показываются буйволоподобные существа, поросшие шерстью. С The Witcher 3 была похожая история, когда реализация HairWorks сильно вредила производительности, а визуальные улучшения просто не стоили наблюдаемого сильного снижения частоты кадров.

Сотрудникам Eurogamer стоило немалых усилий, чтобы заставить бенчмарк Final Fantasy 15 исполняться на GeForce GTX 1080 Ti с частотой 60 кадров/с в 1080p, но окружение действительно оказывается заметно лучше и плавнее, чем на консолях.

Нравится11
Комментарии (21)
  • 17
    Ну тогда понятно почему разрабы разрешили ставит моды.Они видимо заранее столкнулись с такой проблемой оптимизации,вот и наверное решили,"а пусть фанаты допилят".
  • 18
    Darktrimmer
    Путешествиник Сквось-Миры
    Ты знаешь, я согласен, звучит не очень. Но лучше уж так, чем никак, в отличии от некоторых других разработчиков.
  • 1
    НУуу значит сами пусть это и покупают
  • 3
    The Salt
    ПК версия понятно, но сколько будет стоить игра на пс4? Предзаказ только на сайте скверов и в долларах.
    Если судить по цене на сайте, то 2500-3000, но хотелось бы точнее.
  • 6
    jax baron
    ну я же говорил что оптимезон ужас будет ещё до выхода beanchmark а вы её защищяли всё что они обещяли в плане оптимезона 5 летний давности всё брехня на деле мне ещё показалось что в минемалках gtx 1050 я ещё подумал не жирно ли
  • 0
    jax baron
    Путешествиник Сквось-Миры
    не зачем моды они ещё в сис треб намекнули что покупайте титаны штуки две
  • 6
    Qwenn
    ну пекари же хотели этого? 4к и ультра графон, получите распишитесь
  • 0
    jax baron
    Qwenn
    ни все
  • 0
    Baphomеt
    jax baron - да какие титаны, ты о чём? 1) титан не показатель мощности 2) топовая видяха нужна лишь в том случае, если собираешься играть в 4К HDR. И переживать из-за 1050 в системках тоже не стоит. Она не является видяхой, которая мощнее предыдущих поколений. С какой-нибудь 670 или 960, спокойно поиграешь с графоном плойки.
  • 3
    jax baron
    Baphomеt
    я уже провирял 10 фпс даром не нужна
  • 1
    Yushimitsy
    Никто не знает какие еще проблы на релизе возникнут.
  • 5
    shecter666
    лол,она на средних будет выглядеть лучше консольных версий,а если сравнить стоимость на консолях и пк,то жалобы излишни,хотя за случай с nier мне хочется слать квадратов так далеко,как они могут пойти
  • 4
    Кaкеин
    shecter666
    Типа если графон лучше и стоит меньше консольной версии, то стоит и простить ущербную оптимизацию? Это такая новая мантра?
  • 1
    shecter666
    Кaкеин
    нет,если это будет играбельно,без таких косяков,как в nier
  • 0
    walitor
    Baphomеt
    1050 это вообще не видеоката, а гуамно мамонта и сравнивать ее даже с 960, которая мощнее 1050ти тоже не надо.
  • 2
    Darktrimmer
    jax baron
    45-60 Фпс на Radeon HD 7850 и FX 8150 в 1080p. Что там за ведро, если у тебя 10 фпс, я даже представить боюсь.
  • 1
    prowkan
    Как обычно, NVIDIA "виновата" в том, что Radeon'ы - говно.
  • 3
    Tennessee73
    The Salt написал:
    ПК версия понятно, но сколько будет стоить игра на пс4?

    не понял. Игра на ПС4 вроде почти два года назад вышла, пройдена и забыта
  • 2
    rkfel
    Владельцы ПК с нетерпением ждут Final Fantasy 15 Windows Edition, которая позволит взглянуть на

    четыре мужские жопы
  • 1
    vvvjust
    Никогда не включаю геймворкс
  • 1
    John Mullins
    запускал тест в 1080р на максималках, ниже 60 кадров просадок не было, фпс колебался от 60 до 120, чаще в пределах 80-90 кадров, может в самой игре будет хуже, но игра судя по всему будет шлак для азиатских соснольщиков, на ПК она нафиг не впала. Карта как раз 1080ти если что, графически ничего красивого не увидел и близко, на уровне ААА проектов последних лет ничем не выделяется вообще
B
i
u
Спойлер