Final Fantasy 15

Интервью с Хадзимэ Табата: "Я горжусь Final Fantasy 15 на PC"

В 2016 году в интервью GameInformer Хадзиме Табата сказал: «Бренд Final Fantasy находится в упадке, поэтому его надо освежить». Табата сказал — Табата сделал. Далеко не всем понравилась игра про женоподобных мальчиков, но 6 500 000 проданных копий — весомый аргумент в пользу Табаты как главы разработки. Однако Square Enix выпустила Final Fantasy 15 для PC не только из-за орды любительниц бойз-бендов. 

Хадзимэ Табата: «Сейчас все очень быстро меняется и появляются различные игровые среды, очень много платформ и свежих игроков, каждому из которых удобнее играть по-своему. Поэтому, для того, чтобы наши игры продолжали жить, надо быть крайне диверсифицированными».

Конкретно — не просто выпустить красивую Final Fantasy 15 на боярской платформе, а раскрыть весь ее визуальный потенциал с помощью технологий NVIDIA. Они и стали первым важным отличием компьютерной версии от консольной, которое мы отметили в ходе изучения предрелизной версии. Например, благодаря Hair Works волосы персонажей, пух чокобо и шерсть животных выглядят так же правдоподобно, как и  трава, реалистично приминающаяся стараниями Turf Effects

Реалистичный огонь с дымом и жидкости NVIDIA Flow, продвинутые алгоритмы симуляции тени NVIDIA HTFS, улучшающая тени при глобальном освещении NVIDIA VXAO  Square Enix сделала Final Fantasy 15 такой красивой, что ее зачастую не отличить от CG-фильма Kingsglaive или реального мира, если включить эксклюзивный для ПК-версии режим от первого лица. 

Он производит двоякое впечатление. Нам очень понравилось бродить по необычному миру игры, разглядывая его красоты и достопримечательности. Режим  от первого лица так сильно меняет восприятие окружающего, что в его создании мы заподозрили любовь Табаты к путешествиям. 

Хадзимэ Табата: «Нет, режим появился не из-за нее. Во-первых, мне кажется, что для ПК-геймеров режим от первого лица привычнее. Во-вторых, на мой взгляд, для них также важна кастомизация игры. Руководствуясь именно этими мыслями мы и делали версию для Windows. Однако то, что путешествовать от первого лица здорово, вы говорите первым. Мне очень приятно».

Путешествовать-то от первого лица было действительно увлекательно, а вот драться — сущее мучение. Защищаться хоть и сложно, но можно. Атаковать же проблематично, так как, например, базовая атака двуручным мечом проходит по вертикале. Из-за чего видишь хвост скорпиона, затылок Игниса, свалку из бойз-бенда, травы и монстров, но только не меч. Про контроль поля боя в режиме от первого лица мы уж и не говорим. Табата, к слову, тоже. 

Хадзимэ Табата: «Сейчас по этому поводу я не смогу вам ничего сказать, но когда мы соберем определенное количество фидбэка — у нас имеется целая команда, занимающаяся изучением реакции коммьюнити, — и уже тогда мы поймем, что именно у нас не получилось, и постараемся доработать игру».

Разумеется, отменной графикой и режимом от первого лица особенности Final Fantasy 15 не ограничиваются. Игрокам будут доступны загружаемые дополнения из сезонного абонемента: мультиплеерное DLC «Товарищи», а также эпизоды, посвященные напарникам — «Гладиолус», «Игнис» и «Промпто». 

Хадзимэ Табата: «Говоря, например, о дополнении "Товарищи", то его история охватит события тех десяти лет, которые Ноктис и его товарищи отсутствовали. Бойцы "Кингсглейва", которых будут создавать и отыгрывать пользователи, косвенно связаны с основной кампанией, так как они ограничены территорией Инсомнии. В тоже время связь достаточно крепкая, ведь "Кингсглейв" будет изучать пропажу Ноктиса».

Звучит, безусловно, интригующе и куда интереснее появления внедорожной версии «Регалии» и расширения арсенала. Жаль, нам не довелось лично поиграть в «Товарищей», а также исследовать океан. С ним оказалось не все так просто, как мы полагали изначально. 

Хадзимэ Табата: «Океан — это не только улучшение механики рыбалки, но и квесты, и существа, которые могут вас, возможно, даже напугать».

Такэси Арамаки: «Например, в игре имеются квесты, где вам нужно попасть в конкретную точку в океане, в неизвестную вам местность. С поиском таких мест связана часть квестов».

Рыбалка в океане на роскошной яхте, сюжетные расширения и сержант Графоуни в 4К-разрешении с реалистичной шевелюрой — это достойные поводы лично опробовать Final Fantasy 15. Впрочем, больше всего нас привлекла одна-единственная возможность ПК-версии: кастомизация. Алдуин из Skyrim вместо населения деревушки и Сефирот в роли главного злодея? Такая перспектива нас взбудоражила. 

Такэси Арамаки: «В первую очередь, вы можете внести косметические изменения. Например, как вы видели, сделать всех кактуарами… или Алдуинами. Однако кастомизация представляет собой не только косметические улучшения, но и создание квестов, что серьезно расширяет возможности игры. В будущем же, когда мы посмотрим на то, какие модификации делают пользователи — увидим их предпочтения, — мы будем думать, как сюжетно их обыграть. Возможно. Вызовом для нашей команды было даже внедрение возможности создать простенький квест. Однако, все в ваших руках. С помощью довольно простого редактора вы может собрать полноценный сюжет и привлечь других игроков. То, что вначале было вызовом для нашей команды разработчиков, теперь становится вызовом для вас».

Расспросив Табату и Арамаки о самой игре, напоследок мы решили охватить парочку косвенных, но интересных тем. Например, что думает о России впервые попавший в нее Табата, и ждать ли нам появления отсылок к ней в Final Fantasy 15.

Хадзимэ Табата: «Для меня Россия — это очень, очень большое вдохновение. Увы, для того, чтобы толика России попала в игру, мне нужно было приезжать в Москву раньше. На самом деле, мне стоит обдумать появление России в игре, так как у меня ощущения, что я попал совсем в другой мир. Я не понимаю ни слова из того, что говорят на улице. Первым моим ощущением было — холодно! У вас большие, широкие и очень красивые улицы».

Мы понимаем восторг Табаты от красивых и широких улиц, но красивые девушки с широкими бедрами нас привлекают больше. Благо, японские разработчики плевать хотели на западные вопли про объективацию и угнетение женщин якобы нереалистичными героинями. Один безымянный редактор питает слабость к Dragon’s Crown, разработчик которой в ответ на критику грудастой волшебницы высказывался однозначно: «Я люблю большие сиськи». Хадзимэ Табата оказался не менее лаконичным.

Хадзимэ Табата: «Мне, например, очень нравится Синди».

Нам тоже очень нравится Синди, а еще пикантные гифки с ней в главных ролях. 

Хадзимэ Табата: «Мы не создаем порно, мы не имеем к нему отношения. Возможно, у моего технического директора найдутся комментарии по этому поводу, но он оставит их при себе. Ах да, еще мне нравится Синди».

Нравится23
Комментарии (29)
  •  Hair Works волосы персонажей, пух чокобо и шерсть животных выглядят так же правдоподобно, как и  трава, реалистично приминающаяся стараниями Turf Effects. 

    Реалистичный огонь с дымом и жидкости NVIDIA Flow

    продвинутые алгоритмы симуляции тени NVIDIA HTFS

    улучшающая тени при глобальном освещении NVIDIA VXAO

    эксклюзивный для ПК-версии режим от первого лица

    А что же получили консольщики?
    Только...
    Спойлер

    женоподобных мальчиков

  • Дибил Джек
    Ну и играй реальными женоподобными мальчиками. Игра скатилась в уг.
  • Жаль поддержка SLI в их планы не входила.
  • И эта великолепная графика выглядит не так уж и хорошо. Видимо дизайн уровней плох. Кстати сиськи Синди выглядят не натурально. Они как пластмассовые. И вообще когда ее в игре встречаешь, то она вызывает диссонанс - выглядит как шлюха, но вроде как и не шлюха при этом.
    Добавьте к вышеозвученному пустой мир и посредственный сюжет. Побочные квесты все как один - принеси предмет или убей 10 монстров. Это большой такой фейл. Единственное чему верна ФФ, так это гринду. Его тут много. К сожалению, 15 часть финалки уныла.
  • Nehalim #
    7
    warwar556
    Подход к реализации технологий типа SLi и их поддержка крайне плоха на данный момент . Да и она по сути уже отходит на последний план с выходом новых графических дивайсов на борту которых 8+ Гб .
  • Nehalim написал:
    Подход к реализации технологий типа SLi и их поддержка крайне плоха на данный момент . Да и она по сути уже отходит на последний план с выходом новых графических дивайсов на борту которых 8+ Гб .

    А причём тут видеопамять? Речь идёт о дополнительных мощностях за счёт нескольких видеокарт, а не видеопамяти, которая, наверное открою для тебя страшную тайну, в SLI или CroossFire не суммируется.
  • Всё верно. Лучшей платформе - лучшую версию
  • Классная игруха вышла а женоподобных смазливых пацанов я думаю в модах переделают да и если сравнивать то они больше не женоподобные а нестандартные для нашей аудитории
  • У меня разницы с VXAO и без него нет. Вообще.
  • soulfox
    Довольно объективно и ведь не поспоришь но уние есть и плюсы
    +графоний (спорный момент но для некоторых это очень важно)
    +мир финалки и вся флора и фауна
    +атмосфера сказки дополненой отличной музыкой
    По поводу сюжета сказать не могу поскольку до конца не прошёл
    Ну и в качестве плюса (для меня большого)добовлять не стал русская озвучка(не будем её обсуждать )
  • Kochu #
    2
    У меня не включаются высококачественные объекты ,у кого так же на лицухе ?

  • Kochu
    а это разве не тот самый пак на 4-К разрешение качать надо?
  • Табата сам говорил что он не делал бойз бэндов и женоподобных мальчиков, а хотел показать самураев. И кто внимательно играл тот это понял.
  • Kochu #
    1
    Shadow-Death
    ааа , я в танке был в это время !
  • STARkot
    Поизносились самураи, хотя мне пока заходит этот бойз бэнд...
  • На запредельных настройка текстуры мыльные!!! Это так и должно быть ? Топчик по графонию до сих пор остается Rise of the tomb raider, волосы Ларки Гораздо реалистичней чем у этих пе*иков.
  • Продажами Пк версии он наверное тоже гордится
  • А вот это действительно больно :( Табата ты животное.
  • Благо, японские разработчики плевать хотели на западные вопли про объективацию и угнетение женщин якобы нереалистичными героинями.

    Правильно и никак иначе.
     «Мне, например, очень нравится Синди»

    тогда какого ты хрена оставил ГГ с мужиками ?Где женские героини в команде принца?
    Не стал качать игру лишь из-за отсутствия девок жду вменяемого модинга.
  • Yushimitsy
    девок с мужскими голосами? ахаха, это все что даст тебе моддинг) внешность баб с мужскими голосами) вот это команда мечты у тебя будет)
  • Streeting
    ты видимо все прелести скайримского модинга не видел.Там уже давно превратили его в финалку с японскими голосами если же и тут модинг дойдет до скуйримского уровня то Тифы Юны Лайтнинги которые бегают с гг и их озвучивание не заставит себя долго ждать.
  • Yushimitsy
    на русском языке?) озвучивать гугл баба будет?
  • Streeting
    На русском сам озвучивай а я за японскую озвучку гениальных сейю.
  • Yushimitsy
    начинается) ну чо пацаны анимэ?)
  • Streeting
    пока что не аниме но очень на это надеюсь.
  • gloccc #
    3
    Вот только проблем с технической стороны в игре навалом . Особенно раздражает нереальное падение фпс после призывов , фпс тупо падает с 60 до 15 и не возвращается на прежний уровень без перезапуска игры . Может конечно на пиратке с этим нет проблем , но на лицухе я так понял от этого все страдают
  • gloccc
    Возвращается, но минут через 20-30. Было такое когда в данж попала, после призыва и небыло где сохраниться, пришлось проходить пол данжа и босса с 10 фпс, но на пути обратно на том же месте призыва вернулось фпс.
  • игра с нуля,в которой проблем ни меньше,чем в портированной.я уже задолбался уменьшать настройки графона,чтобы получить стабильные 60 и не надо гнать на моё железо,у некоторых людей оно лучше,а проблемы хуже,да и если-бы проблем не было,мододел известный по nier,не стал-бы придумать мод по улучшению производительности.
  • Streeting
    Как минимум у 1 из этой банды вполне себе женский голос.
B
i
u
Спойлер