Fortnite стала популярнее чем PUBG

В начале февраля Fortnite превзошла PlayerUnknown’s Battlegrounds по пику онлайна и по просмотрам на Twitch. Epic Games выпустила симулятор выживания Fortnite в раннем доступе в июле 2017 года. Он стоил 1,2 тыс. руб., и тогда в игре были только компьютерные противники. Режим «королевской битвы» появился в сентябре. Его планировали сделать платным, но потом передумали. Компания даже вернула деньги за Fortnite игрокам, которые заплатили только ради PvP.

Версия Epic Games верна жанру: нужно двигаться по сокращающейся зоне и выживать. Количество бойцов совпадает с PUBG: 100 человек и матчмейкинг для одного, двух или трёх-четырёх человек. Игры вообще похожи: та же механика круга, почти такой же набор оружия, идентичная система расходников. На это обратили внимание в PUBG Corp., но Epic Games не прокомментировала обвинения в плагиате, а корейская компания не подала в суд. Это разумно: Fortnite не является грубой копией PUBG, в отличие от некоторых шутеров для мобильных телефонов. Зарегистрировать права на словосочетание «королевская битва» едва ли получится, поскольку креативный директор PUBG Брендан Грин взял его из одноимённой книги. А эксклюзивные права на жанр точно никто не получит.

Новый режим Fortnite быстро стал популярным: за две недели в него поиграли более 10 млн человек. Он навязал борьбу PUBG в ноябре 2017 года, когда они сравнялись по числу активных пользователей: 20 млн чел. Да, Fortnite сразу появилась на консолях и там она тоже бесплатна, зато PUBG добавили в Steam на полгода раньше.

На первой неделе февраля 2018 года Fortnite побила пик PUBG по онлайну: 3,4 млн против 3,2 млн. Рекорд мог бы быть ещё больше, но серверы Epic Games не выдерживали наплыв игроков. Тогда же Fortnite победила на Twitch: 10,9 млн часов просмотра при 9,9 млн у конкурента. На второй неделе отрыв чуть сократился, зато обе игры выросли: 13 млн часов у Fortnite и 12,2 млн у PUBG.

Почему Fortnite растёт

Ключевое преимущество Fortnite — она бесплатная. Ценовая политика PUBG Corp. отпугивала геймеров не из СНГ на протяжении всего 2017 года: компания брала $30 за игру в раннем доступе. Overwatch с большим количеством контента и минимум багов стоит $40. В СНГ PUBG дешевле: всего 900 руб., а с октября по декабрь версия в игровом центре Mail.Ru стоила 750р. Fortnite подходит Азии, где игроки предпочитают тратить деньги на бесплатные игры, а не покупать копии. Компания уже открыла серверы там и конкурирует с PUBG, которая очень популярна в Китае и Южной Корее.

Fortnite не требует много ресурсов к ПК из-за рисовки. Для игры достаточно процессора уровня Intel Core i3, интегрированной видеокарты и 4 Гб оперативной памяти. Минимальные требования PUBG: более мощный процессор Intel Core i3 или аналог, видеокарта не хуже NVIDIA GTX 660 и 6 Гб RAM — но даже не надейтесь на стабильные 60 FPS без i5, GTX 960 и 8 Гб «оперативки».

Графика в Fortnite с разными пресетами:

«Королевская битва» сохранила интересную механику из оригинальной Fortnite — застройку. Персонажи создают укрытия из дерева, камней или металла. Внутри хижины можно разместить ловушки. Быстро перемещаться по карте помогают трамплины и зонтики-парашюты. Такие штуки помогают побеждать сообразительным игрокам. А ещё они расширяют привычный геймплей «королевской битвы»: в Fortnite можно не только убивать или прятаться, но и делать преграды.

Зачем искать удачную позицию, когда можно построить башню:

Большинство зданий можно разрушить целиком. Из-за этого отсиживаться в домах по пятнадцать минут не получится. Застройка тоже заставляет озираться и двигаться: противник в любой момент может сделать мост и оказаться у вас над головой. Больше опасности — больше адреналина.

Матчи в Fortnite редко длятся больше 20 минут. Дело в том, что карта очень маленькая, и игровая зона сужается в несколько раз быстрее. В PUBG можно застрять на 40 минут: персонажи разбросаны по 64 кв. км., круг сжимается медленно и в большее число стадий. Короткие матчи особенно приятны, когда только учишься играть: противники встречаются чаще, и поражения не так огорчают.

Fortnite работает на консолях лучше, чем PUBG. Она доступна и на Xbox One, и PlayStation 4. PUBG Corp. пока портировала игру только для Xbox One, да и эта версия ещё в раннем доступе. Строго говоря, это даже не совсем порт: разработчики просто перенесли раннюю версию для ПК и урезали графику.

Как PUBG стартовала на Xbox One:

В чём PUBG пока впереди

В PUBG есть вид от первого лица. В Fortnite можно играть только с видом от третьего лица, и это особенно плохо в шутере на выживание. Да, персонажи не могут видеть всё вокруг себя, но возможность безопасно заглянуть за угол превращает «королевскую битву» в черепашью. Все турниры по PUBG используют вид от первого лица, но Epic Games пока не планирует добавлять его в Fortnite. Компания уверена, что он не вписывается в игру.

Стрельба в PUBG реалистичная, а в Fortnite — примитивная. Отдача в PUBG заставляет аккуратно нападать с автоматами, пули существенно опускаются с дистанцией, а из снайперской винтовки попасть куда-то тяжело. Снаряды в Fortnite почти не падают, отдача не мешает стрелять — зато мешает разброс. Он случайный, и прицелов в игре почти нет: перестрелка на расстоянии больше десяти метров превращается в рулетку. Epic Games подумывала сделать фиксированный разброс, как в CS:GO, но пока тестирует промежуточные варианты.

Fortnite очень аркадная. Застройка позволяет нарушать законы физики, персонажи с лёгкостью скатываются с гор без большого ущерба здоровью. В игре есть переносная ракетница (с ней даже можно бегать!) и арбалет. У него есть оптический прицел; стрелы бесконечны и почти не падают с расстоянием.

PUBG потакает опытным игрокам. Чтобы выжить, нужно правильно подбирать предметы. У персонажей всего два слота под основное оружие, ещё можно взять пистолет и сковородку/топор/лом. Патроны, аптечки и стимуляторы расходуют свободное место в рюкзаке. В Fortnite у игроков пять общих слотов под оружие и расходники, причём их всегда в избытке. Не приходится даже искать шлем и броню: вместо них тут зелья. Оружие добавляет случайности: «пушки» стреляют по-разному в зависимости от того, насколько редкая версия попалась игроку. Рандом в PUBG ближе к идее выживания: предметов мало, поэтому вы обыскиваете каждый дом и надеетесь найти хоть что-нибудь.

В PUBG стрельба на первом месте. Если ты нашёл противника и можешь в него попасть, то наверняка убьёшь его. В Fortnite так происходит далеко не всегда: оппонент легко построит избу, и у вас не всегда есть чем сломать её. Конечно, в игре на выживание важна не только стрельба, но защититься от огня противников слишком просто.

Перестрелки между топовыми игроками часто затягиваются:

Нравится14
Комментарии (12)
  • 22
    Fortnite который PvE про зомби у них умер? Ради него купил бы.
    О Господи. Опять отсчёт неадекватов.
  • 24
    Она бесплатная, вот и играют все наши :)
  • 9
    Теперь главное что бы кто попало не полез ее локализировать и издавать
  • 15
    Пират Глазастик
    Это отчасти заслуга самого пубг. Сейчас у игры массовый отток игроков, которые скорее всего уходят в фортнайт, потому что при всех плюсах пубг в него невозможно нормально играть из-за невообразимого количества читеров. В режиме от 3 лица вообще в каждой игре будут читеры, причем зачастую не 1.
  • 0
    SanKa Games
    РикоЧико
    Так они ж только на время раннего доступа платным его хотели оставить, разве нет?
  • 2
    Режим «королевской битвы» появился в сентябре. Его планировали сделать платным, но потом передумали. Компания даже вернула деньги за Fortnite игрокам, которые заплатили только ради PvP.

    Что? Что за дичь?
    а с октября по декабрь версия в игровом центре Mail.Ru стоила 750р.

    только никто её не покупал в майле, ибо весь смысл страдать в пубг - попытаться получить редкие скины.
    Для игры достаточно процессора уровня Intel Core i3,

    Атлон, Селерон, Феном, Пентиум на самом деле держат игру без лишних фоновых процессов.
    В PUBG есть вид от первого лица.

    Но большинство играет от 3го :D
    Стрельба в PUBG реалистичная, а в Fortnite — примитивная

    В Pubg не такая уж она и реалиcтичная. Просто есть нормальная баллистика.
    В Фортнайте вообще не стрельба, а соревнования по прыжкам.
    Если ты нашёл противника и можешь в него попасть, то наверняка убьёшь его.

    Читеры, фризы, рассинхроны, пинг и возможные баги так не думают)))
    Madevi
    Как по мне - разные игры.
    Лично мои вкусы обе игры не удовлетворяют. "Шо то, шо то...."
  • 4
    SanKa Games
    Есть основная платная игра с строительством базы и защитой от волн зомби. А есть бесплатная Королевская битва.
  • 7
    Она "популярна" потому, что:
    1. Бесплатная.
    2. Разработчики вовремя подсуетились и в свою игру быстро добавили режим и опять таки сделали его бесплатным.
    3. В ней нет такого количества читеров, как в ПУБГе
    4. Аркадность, казуальность только добавляет игре популярности, так как разрботчики взяли часть из ПУБГ и часть из Оверватч.
  • 1
    SanKa Games
    РикоЧико
    Да ладно?! А я то думал!
    Они ещё до выхода Батл Рояля говорили, что выкатят Фортнайт под F2P в 2018 году, когда допилят, а потом ещё раз сказали о том же.
  • 5
    Фортнайт конечно тоже не идеал.
    Окружение в игре очень бедное при этом графика требует ресурсов как какой нибудь ААА опен ворлд, ты смотришь на картинку из двух кустов и мультяшной стилизации типа Тим фортресс потом смотришь на загрузку железа которое примерно как в ГТА 5 на максимальных.
    Но это не суть.
    Главное что бесит это рандомная стрельба и вообще механика очень деревянная, примитивная. Это уровень шутеров 15 летней давности. И карта пустая, поэтому стреляешь в поле из оружия у которого разброс на 10 метрах уже нереальный.
    И лут важен в игре, хотя автор сказал что нет.
    Главное что нужно это срочно найти прицел и автомат.
    С дробовиком или узи в поле делать нечего. А лут только в городках, которых всего несколько на всю карту.
    Если приземлишься в лесу то оружия не найдешь, если среди пары домиков - найдешь тухлый пистолет.
    Автор сказал - маленькая карта, по мне так наоборот очень большая потому что если не прыгать в пекло то можно 10 минут подряд бежать к центру и не встретить ни одного противника
  • 2
    Фортнайт хорош тем что бесплатен. Но по большей части это не батл роял а соревнования по выживанию в прыжках. Сделай разрабы шкалу выносливости, все бы "профессиоанальные" тащеры в этой игре стали бы сливаться быстрее чем раньше. Потому что вся тактика в этой игре прыгай как дебил и в тебя сложнее попасть. Эта та игра в которой броня спасает меньше чем дебильные прыжки.
    Оценка игры : 10 прыжков из 10 прыжков
  • 0
    AL5
    Если скины завезут, которые продать можно, тогда заценю. Просто так в это играть, нет спасибо.
B
i
u
Спойлер