Fortnite: Battle Royale

История успеха Fotnite. Почему мультяшный клон PUBG уделал оригинал?

Геймдизайнер Брендан Грин, создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds, не является таким уж гением, каким его принято считать. Безусловно, он талантлив, но он НЕ придумал battle-royale, и он НЕ является крутым маркетологом: везение и усидчивость – вот, что сделало PUBG таким популярным. К тому же, будь геймдизайнер действительно настолько хорош, как его малюют некоторые западные журналисты, он бы точно не допустил, чтобы Epic Games так жестко поимели его игру и его аудиторию. «Королевская битва» Fortniteворвалась в индустрию внезапно, и сделала это так громко, что уши заложило буквально у всех. У Грина, наверное, перепонки (и не только они) вообще лопнули к чертям, ведь «рояль» от Epic Games за несколько месяцев принес создателям столько денег, сколько PUBG не принес за полгода. Отчаявшийся Грин однажды даже подал иск на «Эпиков» за кражу интеллектуальной собственности, но суд отказал, и ему пришлось лишь стыдливо поджать хвост. Как так может быть, что Брендан Грин, несколько лет к ряду в поте лица вытачивавший свою механику, проиграл людям, которые просто слизали его геймплей? Об этом мы сегодня и хотим поговорить.

Счастливый Грин еще не знает, как он облажается

Вся заваруха с «королевскими битвами» началась еще во времена разработки мода для Arma 2. Моддер под псевдонимом «PlayerUnknown» посмотрел однажды японский фильм «Королевская битва», поиграл в мега-популярный DayZ, и в голове у него родилась потрясающая идея. Заменив модельки зомби на людей и заставив их сражаться друг против друга, он подумал: «Черт, как же было бы круто рубиться в подобное в онлайне!» Так Брендан Грин уселся работать над концепцией, которая в будущем взорвет игровой рынок. Во время сборки мода, он увидел нечто подобное в режиме King of the Hill для игры H1Z1, и позаимствовал оттуда несколько идей. Мод оказался крайне успешным, и это подтолкнуло Грина к разработке полноценного коммерческого проекта. Наняв небольшую команду, PlayerUnknown приступил к следующей разработке.

Глядя на battle-royale-мод к Arma 3 задаешься вопросом: неужели механика в "королевской битве" может быть еще более кривой, чем в PUBG?

PUBG вышел в ранний доступ 23 марта 2017 года. Игрой тут же заинтересовалось преданное комьюнити оригинального мода, но Грину хотелось большего. При помощи стримеров и сарафанного радио, об «офигенной игре, где тебе нужно выжить на карте против 99 человек» узнали все. PlayerUnknown’s Battlegrounds был единственной подобной игрой на рынке, поэтому людей в него стягивалось с каждым днем все больше, так как альтернатив тупо не было. По той же причине, игроки, подсевшие на «королевскую битву», готовы были терпеть все косяки, баги и нехватку контента. В определенный момент разработчики это просекли и подзабили на поддержку игры, ограничиваясь лишь правкой багов. Их больше интересовал запуск PUBG на Xbox One и мобилках, где денег явно больше. Однако монополия Грина продлилась недолго.

PUBG далеко не самая красивая игра, зато одна из самых требовательных к железу

Уставшие от брутальных игр на серьезных щах, Epic Games решили кардинально сменить стилистику своей следующей игры после релиза Gears of War 3. Анонсированный в 2011 году Fortnite обещал быть умопомрачительным мультиплеерным развлечением с мультяшной графикой и элементами выживания. Проект безумно затянулся и вышел только летом 2017 года. Низкие оценки, недостаток контента и довольно низкие продажи расстроили компанию, но спустя два месяца они нашли решение, о котором ты прекрасно знаешь.

Буквально вчера EpicGamesпубликовали информацию об одновременном онлайне в 8,3 млн. игроков, хотя полгода назад эта цифра была в два раза меньше, в то время как рекорд PUBG– 2,6 миллиона. Сейчас же в детище Грина одновременно играет максимум 800 тысяч человек. Доход от PUBGпадает все сильнее, а доход от Fortniteтолько растет. Кому EpicGamesпродали душу, черт возьми?

Epic Games как будто только и делает, что ищет поводы для создания еще более нелепых костюмов и скинов

На самом деле, никакой магии здесь нет. Брендан Грин слишком возгордился собой и решил расслабиться – не удивительно, что продуктивные «эпики» отжали у него большую часть рынка. За полтора года разработчики PUBG так и не исправили массу проблем, на которые фанаты не перестают жаловаться, а частота выхода свежего контента все такая же ущербная, по сравнению с Fortnite, где чуть ли не каждый месяц авторы устраивают игрокам сюрпризы, проводят сезонные мероприятия и наваливают новых шмоток. На форумах до сих пор пишут о нестабильной работе серверов, которая в РФ не раз усугублялась выходками РКН, о кривой оптимизации, вызывающей у многих игроков просадки фпс и нерациональное использование ресурсов систему (что уж говорить о Xbox One-версии), а также о читерах, то и дело появляющихся в игре. Отдельная проблема, мешающая PUBG хотя бы сравниться по популярности с Fortnite, – это монетизация. Во-первых, игра стоит 899 рублей в России, что уже ограничивает немалую часть аудитории. Более того, платная модель не дает стабильного притока бабла, и если в начале-середине 2017 года прибыль увеличивалась по экспоненте, то уже в этом году практически никто не покупает PUBG, ибо все, кто хотел купить игру, уже давно это сделали. Во-вторых, игроков отпугивает неразумная система продажи скинов. Проблема, описанная выше, привела к тому, что создателям PUBG пришлось внедрить в игру эксклюзивные скины, доступные к покупке только за реал. А людям не нравится подобное вымогательство в игре, на которую они уже потратили деньги. Кроме всего прочего, PUBG отпугивает игроков своей core-механикой: играть в 2018 году в медленный хардкорный шутер хочется далеко не всем.

Строительство из Minecraft - есть, "королевская битва" - есть, зомби - тоже есть. Не игра, а мечта школьника

Удивительным образом Fortnite смогла избежать большинства проблем своего главного конкурента. Донат не дает никаких геймплейных или визуальных преимуществ: любую шмотку можно получить упорной игрой либо через «Боевой пропуск», либо заработав виртуальную валюту. Вообще, этот самый «Боевой пропуск» оказался чуть ли не лучшим образцом монетизации мультиплеерных игр (его даже скопировали для Black Ops 4). Заплатив $10 за Battle Pass, ты получаешь 10 недель испытаний, за выполнение которых тебе отваливают новые скины, валюту, эмоции и всевозможные бусты. То же самое можно делать и без доната, однако прогресс «пропуска» будет идти медленнее. Кроме этого, шкала Battle Pass сразу показывает тебе, на каком уровне тебе выдадут ту или иную приблуду. Такой подход не только подкупает своей прозрачностью, но и чертовски сильно побуждает возвращаться в игру снова и снова.

Мы практически уверены, что какой-нибудь любитель копаться в лоре игры уже дал логическое обоснование всем сюрреалистичным мероприятиям в Fortnite

Да, в распоряжении игроков Fortnite всего лишь одна карта, но по насыщенности она легко сравниться с двумя-тремя картами из PUBG вместе взятыми. Кроме этого, Epic Games постоянно обновляют территорию, внедряя туда новые локации, изменяя старые, и добавляя секретные места с вкусным лутом. Тоже самое происходит и с самим геймплеем. Несерьезный сеттинг Fortnite позволяет развивать механику практически бесконечно, в то время как «хардкорный» PUBG уже второй год остается прежним. Гольф-машинки, тележки, строительство, маскировка – геймплейным обновкам просто нет предела: «Эпики» выдают их как из пулемета, и все они работают!

Долго бы ты в такой ситуации не прожил

В общем и целом, на рынке «королевских битв» сложилась интересная ситуация. PUBG сошел с лидирующей позиции только потому, что Брендан Грин своей нерасторопной поддержкой и уймой косяков показал Epic Games, как НЕ нужно развивать свой battle-royale. Fortnite – это не лучшая королевская битва, ведь Black Ops 4 уже лежит на прилавках. Гениальной и уникальной ее тоже не получается назвать из-за массы слизанных идей. Секрет успеха Fortnite лишь в грамотной поддержке своей игры. Грину бы стоило поучиться.

Нравится5
Комментарии (13)
  • Да Pubg уже давно в могиле тусует, а эпики молодцы, посмотрели наверно клип "Как поднять бабла"
  • Моча уделала говно
  • Agent Qracle #
    7
    Ситхомазафакатрон написал:
    Моча уделала говно

    XYZ_150 написал:
    Не сдержался... 😐

    Поражаюсь какая ненависть к игре...
  • Victor_von_Ion #
    11
    Щас бы сравнивать F2P с не F2P, и удивляться почему первый выйграл.
  • Почему мультяшный клон PUBG уделал оригинал?

    Дети любят всё цветное и яркое.
  • Любит народ говно всякое.
  • "Почему мультяшный клон PUBG уделал оригинал?" Можно было не распинаться. Тут всего два тезиса: а) Игра бесплатна. б) Менее требовательна к железу.
    Соответственно у школоты зачастую нет денег ни на апгрейд их ведра, ни денег на игру.
  • rkfel #
    3
    Ring of Elysium уделает обе эти игры!
  • Victor_von_Ion - большая часть платных игр намного популярнее своих бесплатных аналогов.
    Дело вовсе не в бесплатности.
    Фортнайт более дружелюбна к новому игроку. В ней нет ограничений по возрасту и сеттингу. В ней много тематических ивентов. Она дружелюбна к слабому компу. Нет проблем с балансом. Игра развивается быстрее платного аналога. Да и игра более позитивна.
    rkfel - не уделает. Довольно давно вышла и до сих пор не взлетела.
    А игра уделывает другую игру только когда первая приносит больше денег.
  • Если и фортнайт победил, то за счёт фритуплея. Но и школьникам наверно нравится мультяшный стиль и строительство из майнкрафта. Но меня лично последние два пункта напрягают. Попробовал бы пубг на пс4, надеюсь туда не пропустят что попало, что изначально вышло на Хуане
  • Олег Дудин #
    0
    Была бы Фортнайт платной, продажи были бы намнооооого скромнее.
    Автору блога прописать пробелов. По столовой ложке в день после еды.
  • rkfel #
    0
    Baphomеt
    19 сентября не так и давно (бета не в счет)
    store.steampowered.com/app/755790/
  • rkfel - странно, в вики было написано, что в марте.
B
i
u
Спойлер