Forza Horizon 4

С английским акцентом. Почему Forza Horizon 4 - лучшая аркадная гонка года

Живописные пейзажи Великобритании, внушительный автопарк, картинка в 4К и атмосфера бесконечного праздника — всё это про новую гонку FH4.

В начале октября вышла уже четвёртая часть живописной автогонки Forza Horizon на PC и Xbox One. На сей раз местом событий авторы выбрали родную для себя Великобританию. Рассказываем, как изменилась Forza Horizon за два года, и почему она всё ещё остаётся лучшей аркадной гонкой современности.

Великобритания — страна контрастов

Самой слабой частью третьего выпуска Forza Horizon стала Австралия, где происходили события игры. Бесконечные хайвеи, разрезающие безжизненные пустыни и степи, навевали скуку, не спасали даже бесконечные песчаные пляжи и хорошая погода. Австралийские пейзажи лишили Forza Horizon индивидуальности, игра стала похожа одновременно и на Need for Speed, и на очередной выпуск серии внедорожных игр Dirt.

В четвёртой части разработчики приняли очень правильное решение — перенесли место действия в Великобританию с её умеренным океаническим климатом, маленькими живописными деревушками, идеально подстриженными лужайками и даже шотландским Эдинбургом, потрясающей красоты городом со средневековой архитектурой. Всё, чтобы игроки ни в коем случае не заскучали от одинаковых декораций.

Заскучать действительно сложно, потому что помимо разнообразной британской атмосферы, в Forza Horizon 4 появились ещё и времена года. Если весна и осень, по мнению игры, это время быстрых спорткаров и шоссейных гонок, то летом лучше отправиться в лес на раллийном болиде, а зимой взять внедорожник помощнее, который сможет преодолевать сугробы и хорошо управляться на водоемах, покрытых льдом. Вариаций гонок, маршрутов и соревнований — огромное количество, поэтому в такой уютной и воссозданной с любовью к деталям виртуальной Великобритании, действительно хочется остаться подольше.

Forza Horizon боится раздражать игрока

Одной из главных фамильных черт Forza Horizon остаётся, как сейчас принято говорить, атмосфера тотального «чила». Четвёртая часть, как и все три предыдущих, настроена таким образом, чтобы ни в коем случае не раздражать игрока уровнем сложности. Пройти все гонки и соревнования сможет даже тот, кто видит виртуальные автогонки впервые.

Но это не недостаток, а характер игры. Forza Horizon никогда не была гонкой про челлендж, идеальные настройки болида и точное прохождение поворотов (хотя это можно устроить, выкрутив уровень сложности), она — про ощущение свободы, которое дает быстрая езда. Даже в виртуальном пространстве. Про янтарные закаты, ветер в лицо и начищенные до блеска суперкары (но не только). Здесь намного интереснее просто кататься по британским улицам и проселочным дорогам, чем участвовать в заездах или выбивать игровые ачивменты. Наверное, фанатам суперсложных и реалистичных симуляторов в легкомысленной Forza Horizon будет не очень комфортно и интересно, но это не делает её хуже. В конце концов, правдивых виртуальных гонок сейчас на рынке масса, а хороших аркадных — почти нет. И в этом жанре Forza Horizon остаётся безоговорочным лидером.

Рай для автолюбителей

Серия Forza всегда подкупала обширным автопарком. В Horizon 4 авторы включили несколько сотен автомобилей от производителей из самых разных стран. Есть и вполне очевидные марки, которые мы видим каждый день на улицах родных городов. Дорогие люксовые автомобили и суперкары тоже на месте, но есть и совсем диковинные марки, вроде трехколесного Reliant, засветившегося в одной из легендарных выпусков телепередачи Top Gear.

Автомобили можно покупать во внутриигровом магазине, выигрывать в гонках или находить на карте. В хорошо замаскированных на местности сараях, как в предыдущих выпусках, спрятаны самые редкие модели автомобилей.

Так как игра, как я писал выше, не ставит игроку палки в колеса, заработать практически на любую машину можно за несколько часов. Я, например, первым делом купил Bugatti 1925 года выпуска и отправился вальяжно изучать британские окрестности. Но вообще список автомобилей должен удовлетворить почти любого, одних только Ferrari в игре более 30 моделей.

Как обычно в Forza Horizon 4 есть тюнинг, как внутренний, так и внешний. Можно не только поставить на автомобиль более мощный двигатель и влепить на багажник спойлер для лучшей аэродинамики, но и загрузить из онлайн-магазина пользовательские варианты аэрографии. Как и в прошлых выпусках, вариантов расцветки — тьма, только выбирай понравившуюся.

Красота в 4К

Forza Horizon 4 вышла на Xbox One и на PC одновременно и является, безусловно, одной из самых красивых гонок современности. И в консольном, и в компьютерном варианте, игра работает в 4К-разрешении, правда, на Xbox One — только при 30 кадрах в секунду.

Владельцы же супермощных PC получат самую технически совершенную версию игры. Посмотрите, какая красота:

Увы, но не Top Gear

Сериалу Forza Horizon в 2018 году исполнилось шесть лет, но в игровом процессе он за это время не сильно изменился. Менялись страны, в которых разворачивались события, список автомобилей, теперь вот — времена года, но базовая идея игры осталась неизменной. В центре «сюжета» — огромный автомобильный фестиваль, состоящий из разнообразных заездов и соревнований, в которых вы должны победить. Помимо предсказуемых кольцевых заездов и гонок по пересечённой местности, иногда в Forza Horizon вам предложат что-то поинтереснее: например, обогнать поезд или самолёт. Но такие заезды — редкость.

И очень жаль, ведь у разработчиков игры есть все шансы сделать внутри игры такой «уголок Top Gear» с интересными челленджами и заданиями. Для этого есть все: открытый мир, большой автопарк, телевизионное шоу перед глазами. Но, увы, Forza Horizon в плане игровых активностей топчется на одном месте, и это, пожалуй, её главный недостаток. Уникального контента тут часа на три, вся остальная игра — это постоянное повторение одного и того же. Это не сильно портит Forza Horizon 4, но на протяжении всей игры из головы не выветривается мысль, что авторы, было бы желание, смогли бы сделать свое детище в разы разнообразнее и интереснее.

Но и без этого Forza Horizon 4 остаётся главной аркадной гонкой современности — с необъятным открытым миром, внушительным автопарком и потрясающей графикой, в том числе в 4К. В ней есть свои недостатки (сложность, не самая подробная «физика» автомобиля, отсутствие новых режимов), но она всё равно остаётся самой комплексной и лучшей игрой в жанре. Достойных конкурентов прямо сейчас у неё просто нет.

Нравится42
Комментарии (7)
  • Хех, очередной высер из серии "почему моё кунг-фу сильнее твоего"
  • usarokstar #
    11
    игрушка шикарная цена только кусаться не продают в стандартной цене для пк 2к
  • Diablonos #
    10
    хрю лучше
  • Destroyer_MZFK #
    6
    Игра зачетная,друг расхваливал NFS поиграл на PS и снес,да неплохо по сравнению с предыдущей частью,но все равно не оч....тут на днях запустил FH4 и нарадоваться не могу,не играл в предыдущие части ,потому эта игра для меня открытие,интересно,красиво,огромный автопарк очень радует такое большое разнообразие,единственный минус который я вижу так это цена.....цена игры такая же как и на консолях....в остальном очень доволен,восторг!!!
  • Почему Forza Horizon 4 - лучшая аркадная гонка года

    Потому что других аркадных гонок нет? Но согласен, Форза хороша.
  • NesHKa7 #
    0
    Не знаю в чем прабл, но такая вещь в игре, вроде фпс стабилен, на ультах выдает 60-80, но местами(именно на больших скоростях) бывает задержка отклика у джойстика(на клаве таже проблема), например едешь едешь, поворачиваешь, стик уже прямо, а машина дальше едет куда поворачивала, или едешь, тормозишь, тормоз уже отпустил, тапку втопил, а машина дальше на тормозах. Может кто сталкивался с таким и знает решение?
  • Hudsоn #
    2
    Хотя карта в FH4 поразительно красивая в меру своей компактности, позволю себе не согласиться с фразой "Но и без этого Forza Horizon 4 остаётся главной аркадной гонкой современности — с необъятным открытым миром..."

    Главная аркадная? Безусловно. Но с "необъятным миром"? Нет. Дело в том, что эпитет "необъятный" к данной серии игр попросту неприменим. Более того, карта в четверке смехотворно микроскопическая. Она сопоставима с играми середины-конца нулевых, когда себе такие маленькие карты могли позволить NFS MW или Burnout Paradise. Но с выходом Test Drive Unlimited поменялось всё и теперь уважающей себя студии не должно выпускать игру в которой нельзя пролететь на гиперкаре несколько сотен/тысяч километров от края до края.

    Второе, с чем я не соглашусь это "Четвёртая часть, как и все три предыдущих, настроена таким образом, чтобы ни в коем случае не раздражать игрока уровнем сложности. Пройти все гонки и соревнования сможет даже тот, кто видит виртуальные автогонки впервые."

    Извиняюсь игра не раздражает только на легком уровне сложности. Если же ехать на симуляции на руле с FFB с ручкой (и, тем более, сцеплением) хотя бы с профи ботами - игра без сожаления расстреливает обычного игрока прямо в лоб. Chevrolet Corvette ZR-1 с грациозностью баржи c кирпичами входит в повороты, собирая стенки и заборы своей недостаточной поворачиваемостью, пока ты в поте лица дергаешь рычаг КПП, но двухтонный седан Dodge Charger, управляемый ботом, едет как по рельсам без потери скорости, обходит тебя как стоячего и ты заканчиваешь гонку на позорном 12 месте.

    Единственное, в чем игра благосклонна к игроку - так это в призовых. Приедь ты хоть первым, хоть последним - награда герою одинакова. Но что это за восходящая звезда такая, если её хвалят даже за проигрыш в гонке - вопрос открытый. Возможно, игры сегодня совсем перестали бросать игроку вызов. И читерские боты тут не при чем.

    Что касается физики и графики, то тут, конечно, конкурентов нет. К этому делу ребята подошли серьезно. Не думаю, что есть вменяемая конкуренция.
B
i
u
Спойлер