Take Two закрывает проекты исследований в области ИИ, базирующиеся на GTA V

Несколько лет назад исследователи искусственного интеллекта обнаружили, что GTA 5 является отличным полигоном для оттачивания умений систем, управляющих беспилотными автомобилями. Тому способствовали как реалистичный графический движок, так и вполне себе вменяемая физическая модель мира, а также поведение пешеходов и людей на улицах Лос-Сантоса. 

GTA 5 практически стала идеальной средой для обучения искусственного интеллекта, ведь в этом мире нельзя было навредить реальным людям, а, следовательно, можно было избежать кучи проблем, начиная от материальных и заканчивая юридическими. 

Но эта идеальность продолжалась недолго. 

Через поток на мотике

В течение последнего года издатель Take-Two спокойно закрыл ряд известных проектов, посвященных нейросетям и искусственному интеллекту, и базирующихся на GTA 5. Наиболее заметным из этих закрытых проектов был OpenAI, созданный командой DeepDrive, базирующейся на исследовательской группе Илона Маска. Бот Universe действовал в мире GTA 5 и обучался вождению автомобиля в условиях современного города. Однако, 11 января 2017 года создатели OpenAI объявили в своем блоге, что проект закрыт по просьбе Take-Two. 

По словам разработчиков, их проект привлек большое количество людей, увлеченных темой беспилотных автомобилей, но дальнейшее существование OpenAI стало невозможным по юридическим причинам. 
Плотный трафик Лос-Сантоса
Также Princeton's Autonomous Vehicle Engineering использовали GTA 5 в течение двух с половиной лет для обучения своей нейросети, пока не получили запрет. 

Позиция издателя и разработчиков игры по этому поводу такая: 

Мы приветствуем использование наших технологий для содействия академическим исследованиям, но, очевидно, что это не подходит для корпораций, которые берут наши наработки и используют их в своих финансовых интересах. 

Также это относится к исследователям, которые используют нелицензионные копии нашего кода и распространяют их в рамках своей работы, без предварительного нашего разрешения.

И, в принципе, такая позиция очень даже логична. С учетом того, что политика Take-Two в последние год стала более жесткой, вспомнить хотя бы летнюю драму 2017 года, когда вся сфера однопользовательских модов для игры встала под угрозу закрытия и полного забвения. 

Тем не менее, в современных условиях видеоигры типа GTA 5 (но не только она), стали идеальным инструментом для обучения искусственного интеллекта посредством метода проб и ошибок. К примеру, разработчик ИИ ставит цель в виде награды, которую должен получить агент (искусственный интеллект). Допустим, цель эта заключается в том, чтобы оставаться на дороге. 

Чтобы получить награду, агенту может потребоваться миллион попыток, но в виртуальном мире это вполне себе возможно, в то время, как в реальном даже одна неудачная попытка уже обернулась бы дополнительными проблемами для разработчиков ИИ. 

Но есть и оборотная сторона медали. Например, вот слова Дэвида Бакета, главы китайского отделения NIO, стартапа, занятого беспилотными автомобилями: 

GTA широко используется исследовательскими университетами и многими людьми по всему миру, однако мы, в NIO, не используем эту игру для обучения ИИ. Всё потому, что мы строим критически безопасную систему, и уровень сертификации здесь совершенно иного толка. Поэтому мы используем свою собственную виртуальную среду. 

Я согласен с позицией Take-Two по этому поводу. Если кто-то решил взять GTA 5 не для получения собственного удовольствия от игры, то стоило бы проинформировать об этом издателя.

Похожую позицию высказывают и другие крупные стартапы, занимающиеся ИИ. В Waymo, проекте Гугла, используется своя собственная виртуальная модель городов Феникс, Остин и Маунтин-Вью. Все они заполнены 25 000 виртуальных беспилотных автомобилей, которые проезжают по 13 миллионов виртуальных километров в день. 

Но хочется отметить и положительные моменты в этой истории. Дело в том, что Take-Two закрыли не все проекты, связанная с ИИ и GTA 5. Например, технический университет Дармштадта, в Германии, до сих пор занимается этим. Разработчики не комментируют свое положение, но заявляют, что побеспокоились о соблюдении правил Rockstar Games и вся их деятельность несет лишь образовательный и исследовательский посыл. 

Харрисон Кинсли, программист из Техаса, использует язык Python для собственной системы управления беспилотными автомобилями. Он говорит, что подозревает, что Take-Two негативно относятся лишь к крупным корпорациям и к тем людям, которые влезают в код игры. 

Сам же Кинсли этого не делает, его система считывает стандартную визуальную составляющую игры.

Нравится15
Комментарии (3)
  • 11
    Ilya950
    Ну даааа, зачем развивать сферу ИИ, если можно спокойно качать деньги с микротранзакций
    ...но все таки, если их жаба душит, что компании берут наши наработки и используют их в своих финансовых интересах. , то почему бы не создать... не знаю, контракт, лицензию, или патент... Если у GTA V есть потенциал к развитию ИИ
  • 18
    t830x
    берут наши наработки и используют их в своих финансовых интересах.

    Бабло мимо кассы Рокстар вот и бесятся.
  • 6
    Pakc666
    Жадность губит будущее. Жаль, что все современные крупные компании слишком много думают о зарабатывании бабла сегодня, а "после нас хоть потоп".
B
i
u
Спойлер