Half-Life 2
  

Half-Life 2 - игра, которую нельзя переоценить

©

Вчера мне на глаза попалась весьма забавная копипаста, в которой известные и весьма значимые для индустрии игры были жестко раскритикованы. Писалась она явно ради шутки, но я не удивлюсь, если её кто-то воспринял всерьез. Одной из игр получившей порцию принижения стала Half Life 2. Игру назвали (о ужас!) обычным шутером. И я бы наверное посмеялся над этим, но к сожалению, все больше геймеров сегодня считают точно так же.

Поколения сменяют друг друга. Поколения игр, поколения консолей, поколения геймеров. Вчерашние идеалы и эталоны уходят в небытие и новые легенды игровой индустрии занимают их место. Люди начинают испытывать совсем другие чувства к тому, что еще вчера вызывало восторг и восхищение. Вот и современное поколение геймеров строит свое мировоззрение по своим правилам.

"Мультиплеер? Да это же трэш бессмысленный, глупые пострелушки, синглплеер убивает, ненависть!" - И неважно что лет 10-15 назад именно мультиплеер послужил катализатором превращения гейминга из увлечения кучки энтузиастов в полноценную субкультуру. lan-party и жажда коммуникации сделали свое дело.

"Коридорный шутер? Как в такой примитив можно играть?" - И не важно что не_примитив в виде игр с открытыми мирами зачастую пуст и не проработан как следует.

Вот и отдельным играм достается по полной: "Какой такой Half Life 2? Обычная же игра, то ли дело  <вставить очередную YOBA этого года>."

Очевидно что подобное восприятие и как следствие отношение к вещам возникает из-за незнания, непонимания и стереотипов. Поэтому я немного подумав запилил этот блог. Давайте вспомним, почему Half-Life 2 был так высоко оценен и заодно решим - актуальна ли игра сегодня?

Как и любой другой игры у Half-Life 2 несомненно есть проблемы. Её можно и нужно критиковать, но делать это необходимо умело, отмечая слабые и сильные стороны проекта. Но что пишут о HL2 чаще всего? Давайте зайдем в Steam и почитаем негативные отзывы. Конструктивных обзоров мы увы не найдем. Нам напишут что игра однообразная, скучная и вообще это обычный шутер. Большинство из тех, кто пишет подобное даже не вникали в игру. Попробуем сделать это за них.

В 2004 году игры все еще находились на очень низком уровне развития. Плохая графика и примитивный сюжет были нормой. Да, хорошие игры были, но компьютерные игры все еще оставались в развлекательном андеграунде, человека взрослого и от компов далекого они привлекали к себе с большим трудом. Рано или поздно должны были произойти перемены. И они произошли - вышли такие игры как Doom 3, Far Cry и собственно Half Life 2. Споры о значимости HL2 вероятно идут из тех времен. На PG сохранилось любопытное обсуждение этих трех игр.

Теперь сюжет ! Ну и что тут такого особенного в сюжете HL2? , сюжет как сюжет, ни чем не лучше и не хуже других игр. В DOOM3 и FarCry битвы происходят как-то динамичнее чем в HL2. в HL2 большие пространства, а врагов маловатенько, да и получается так, движешся,движешся по этой огромной пустоте никого нет, потом раз, появилась небольшая кучка врогов, расстрелял их и опять пустота на уровнях. DOOM3 и FarCry всё время держат в напряжении, а в Халфе такого нет. Вот чем Халф2 может гордится, так это отменной физикой и лицами персонажей, ВСЁ. Я счетаю что сильно раздули вы HL2,об этой игре говорили гораздо больше чем о DOOM3, все прямо так ей восхищались ещё до её выхода, когда я её приобрел я ожидал от неё большего, а от DOOM3 я получил как раз то, что и ждал. А теперь я вам скажу почему по статистике HL2 является лучшей игрой, дело вот в чем, первый HL понравился практически всем в своё время и только по этому несамневаясь в промахе разработчиков, место первенства уже было за HL2 ещё до выходя в свет DOOM3 и HL2 - пользователь Playground ru

И отчасти с этим трудно не согласиться. Слабые стороны проекта отмечены. Однако, по прошествии лет, мы видим что Doom 3 оказался мягко говоря игрой средней. FarCry был забыт в свете успеха FarCry 3, да и с точки зрения графики был просто красивой игрой. А что там у Half Life 2? Тысячи фанатских теорий, сотни модов,  фанатские короткометражки и фанфики. Неугасаемый интерес на протяжении всех этих лет и многочисленные спекуляции и откровенный троллинг со стороны Valve. И, поверьте, это далеко не все за что стоит ценить HL2.

Есть один аспект, о котором все почему то забывают. Valve будучи маленькой студией сумела поднять планку качества игр запредельно высоко. И многие небольшие студии вдохновившись примером Вентилей начали пытаться делать нечто-большее чем просто игры. Оказалось, что для выпуска блокбастера не обязательно быть огромной студией. А ведь времена когда несколько энтузиастов могли перевернуть игровой мир давно прошли. А еще оказалось, что свой движок - это по прежнему круто. В конце нулевых как грибы после дождя стали выходить крутые игры, созданные независимыми командами - это было эхо успеха Half Life 2. Конечно, такого маркетинга как у Valve, не было ни у кого, но зато игры были действительно крутыми.

Что же касается самой игры, то её очень трудно назвать обычным шутером. Прежде всего из-за старательного погружения игрока в мир игры. В отличии от всех этих современных Immersive sim-ом, HL знакомил игрока с миром и сюжетом, а не заставлял заниматься искусственно созданной рутиной. Мы не протирали свой костюм до блеска и не делали жаркое из хэдкарбов. Мы играли в игру. Каждое действие игрока, практически каждая фраза в игре и любая сцена несет в себе смысл. В процессе игры нам открывается простор для творчества и мы можем по разному подходить к решению тех или иных задач. Конечно, в пределах разумного - оставить транспорт и пройти игру пешком нам никто не даст, если конечно вы не будете использовать моды.

Будучи коридорной по принципу построения уровней, игра все же дает игроку огромные территории для исследований и свободного передвижения. Мир игры полон различных строений, тайников и просто интересных мест. Если хорошо поискать, можно найти даже альтернативные пути прохождения некоторых мест.

Сюжет игры был написан вовсе не для галочки, а был полноценной частью игры, и помогал разработчикам сделать игру захватывающей и интересной. Фокус игрока все время держался на событиях, происходящих в мире и каждая, даже самая маленькая деталь игры помогала разработчикам в раскрытии сюжета и характера персонажей.

Подводя итог, можно сказать, что Half Life 2 был идеальным развлекательным продуктом. Он ставил игрока на место главного героя и кидал его в самую гущу событий, давал почувствовать себя сначала жертвой, а затем охотником, не боялся давать игроку свободу действий и несмотря на весьма серьезную тематику постоянно заставлял игрока улыбнуться. А после прохождения, оставлял целый набор вопросов, которые закономерно пробуждали интерес ко вселенной игры.

Half Life 2 доказал что даже в экшене сюжет важен и тем самым открывал новую эпоху в игровой индустрии. Значение этой игры становилось по настоящему очевидно после того как на рынок хлынули экшены нового поколения, завязанные на сюжете и огромном внимании к деталям. Среди них были и попытки скопировать HL2, но я не припомню ни одного интересного клона. Была у нового поколения игр одна большая проблема - они активно копировали форму, но не содержание. Так вещи сделавшие HL2 великой игрой, превратились в проклятие современной игровой индустрии.

Все эти полуторачасовые диалоги между коротки перестрелками с парой врагов, ориентация на сюжет, ставка на экшен сцены и открытый мир даже там, где он ни к чему стали нормой в играх. К тому же, проблемы, которые Half Life решить не смог стали нормой для современных игр. К примеру однотипные модельки персонажей игр за которые Hl2 часто ругали в то время и сегодня вполне обычное явление.

Тем не менее, Half Life 2 оказался неповторимой игрой и планку его качества смогли преодолеть лишь немногие. Поэтому говорить о том, что это обычный шутер как минимум странно.

Но остается другой вопрос? А актуален ли Half Life 2 сейчас?

Конечно. Он не только не устарел, но и получил выдержку. Прекрасная работа художников, интересные персонажи и юмор не оставят вас равнодушным и вы, поиграв в игру всего раз вероятно тоже станете ждать Half Life 3 как и миллионы других игроков.

К тому же, благодаря дружелюбной политике Valve, Half Life 2 стал любимой игрой мододелов нулевых, получил массу патчей и модов, а в последствии стал еще и контент-донором для игры Garrys Mod. Поэтому если вы хотите пройти Half Life 2 спецназовцем из CS GO с использованием портальной пушки никто не будет считать что вы много хотите или сошли с ума.

Half-Life 2 уникальная игра и она изменила мир компьютерных мир. Её высокие оценки заслужены честным и тяжелым трудом разработчиков, сумевших доказать миру, что игры это не просто бессмысленные бродилки и стрелялки, а нечто больше. Half Life 2 открыл новую эру компьютерных игр, эру, которая продолжается до сих пор.

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится103
Комментарии (62)
  • Открыла новую эру вовсе не вторая, а первая часть, создав отличную научно-фантастическую атмосферу с сюжетным смыслом - на фоне тупострелялок в виде Дюка, Дума, Квейка 2 (в коем сюжет был, но в зародышевом состоянии).

    HL2 вышла после SoF2. После Allied Assault. В одно время с Думом 3. В них графончик и ощущение сюжета местами и по сильнее ощущается, да и боевка тоже. В тряпишнокукольной модели вертлявых тел сорса есть что-то комичное и несерьезное. Но в целом - игра замечательная. Уровни действительно отличались атмосферой, порой очень сильно, да и физика по сей день вспоминается добрым словом. Пусть и сердце все-равно вспоминает первую часть, которая поистине "уникальная игра и она изменила мир компьютерных мир".
  • 30
    Верно все сказал.
  • Великая диалогия.
  • потому что её переоценили
  • давайте на чистоту...современному геймеру который активно играл во все новинки на всех платформах вполне сейчас может халфа не понравиться...глупо его винить, но и для современного геймера будет глупостью принижать значимость этой игры и говорить что вокруг нее много шума...по сути просто альтернатив мало и хороших атмосферных шутеров не так уж и много чтоб пропускать эту серию ....бывает тяжело спустя время воспринимать игры которые понравились более 10 лет назад такими какими они были тогда ,вообщем заканчиваю кэпствовать. просто неплохо было бы если люди не будут ударяться в крайности по этому поводу
  • Half-Life 2 для своего времени действительно очень хорошая игра,и тогда она была моим любимым шутером. Хотя нынче я скорее отдам своё предпочтение первой части. Но если говорить о играх тех лет, сейчас мне больше по душе Doom 3 и Quake 4 нежели HL2. Что поделать, вкусы со временем меняются.
  • slauka_omsk #
    21
    Этой игре нечего никому доказывать. Она вышла когда? Она и через 10 лет будет актуальна и останется культовой. Конкуренты этой игры по графону давно сдулись. Дум 3 с пластиковыми рожами, фар край 1 стал вообще на мультик похож. Фир 1 смотрится жиденько. Resistance со старта с пс3 в 2006 году даже выглядит хуже! Да и по гейплею хл 2 лучше всех конкурентов тех лет. Стрелять приятно, есть гравипушка. Во-вторых напарница для тех лет была в новинку. Да и внешность у нее была нестандартная, не модельной внешности, как в большинстве игр, и живая проработка эмоций и её характера. Легендарный хоррор Рейвенхолма. Физические головоломки. Притягивание врагов к гравипушке в конце игры неимоверно доставляло.
    ХЛ 2 детмачт это вообще была тема, ощущалось круче кс сорс.

    Перепроходил игру несколько раз и каждый раз играл как в первый, особенно с модом, типа Missing Infromation.

    При том видел многие похожие уровни и элементы уже в Halo 3, Resistance и тому подобных шутерах.

    Наиболее игру процитировали в Killzone Shadow Fall - повторили пульсовые винтовки, беготню по ЖД-вокзалу и рельсам от поездов, лесные локации, а так-же в Resistance 3 - Атмосфера, аптечки, свой Рейвенхолм. С натяжкой еще Resitance 2 в начале, может показалось.
  • NightGameMassacre #
    1
    slauka_omsk
    Мне почему то кажется что обезьянокошка из нового Вульфа вдохновлена хэдкрабом Кляинера
  • Считаю ХЛ2 игрой которая перевернула ТОГДА представление о качественных играх, я даже щас не против перепройти игру. Я считаю ХЛ2 гнобят ньюфаги и те кто насытился современными играми
  • Олдфаги с синдромом утёнка опять во всю хвалят игру и защищают тем что вышла она 12 лет назад
  • Extor Menoger
    Да люди кошмар помешанные все что считается старым для них значит это шедевр и сейчас так не делают да и у игры была душа, атмосфера и что то ещё что физически не мб в неодушевленных предметах.
  • Half Life 2 и сейчас вполне актуальна. Причины:
    1) Хорошая, цельная и запоминающаяся сюжетная ветка - то, чего многим шутерам и сейчас не хватает
    2) Атмосфера - я не думаю что здесь не нужно распинаться
    3) Звуки окружения и саудтрэк - оно божественно
    4) Есди врубить сложность игры на максимум, боты способны приподнести кучу сюрпризов
    5) запоминающиеся персонажи
  • grafonoman
    Это классическая проблема непонимания между старым и молодым поколениями. То же самое касается и видеоигр, только вместо студентов и стариков у нас олдфаги и ньюфаги ;]
    slauka_omsk написал:
    Она вышла когда? Она и через 10 лет будет актуальна и останется культовой.

    Верно, признанные шедевры - шедевры навечно. Культовой остается и второй Doom, что вышел совсем уж давно, но до сих пор умельцы делают для него моды и карты.
  • Нам напишут что игра однообразная,скучная и вообще это обычный шутер.

    Как раз таки она разнообразная. Настоящий приключенческий шутер.
  • Вот как раз у ХЛ так и не появилось достойных подражателей ( макс. Dishonored , но суть другая)
  • NightGameMassacre #
    12
    Yarik_ZX
    У Hl2 и Dishonored один и тот же художник просто был
  • хл выйдет,однажды
  • Согласен с автором блога
  • sergcrack #
    11
    давайте будем честными, вселенная халф очень привлекала прежде всего старшее поколение юзеров компа, а сейчас это уже ностальгия по прошлому, школоте пубг подавай и подобное, они не хотят вникать что там было такого опупительного в геймплее халф, просто времена изменились и люди, неприятно это признать но мы фанаты халфа просто ностальгируем как наши предки по битлз, высоцкому, и старым фильмам!
  • HL2 была одной из первых моих игр на ПК и, наверно, самой ценной. Я и сейчас не против пройти её.
  • HL3 вероятнее HL2:ep3, продолжение HL2 после стольких лет .. на таком финале .. должна закончиться невероятно. А HALF-LIFE 3 это совершенно другая история(не удивительно увидеть концовку 3 части ПОЛНОЦЕННОЙ такой-же непредсказуемой) Source2, -Havok не будет(как сказал Гейб) замена на Vulkan API .. другие технологии. Тут уже всё завышенно в ожиданиях ОТ продолжения номерной части до Технологической технологии .
  • По-моему основное непонимание между поколениями геймеров вызвано просто-напросто тем, что мы разные, и с этим ничего не поделать. Лично для меня - человека, заставшего 90-е годы, атмосфера пустоты, обреченности и урбанистического апокалипсиса в игре, стала продолжением того, что я видел на улицах в те годы. Разруха во власти и обществе, всеобщее недоверие, если даже не сказать ненависть к окружающим, пустые грязные улицы, заброшенные стройки. Современное поколение никогда не поймет игру, так как не видело всего этого, да и пустоту в душе сейчас заполняют цифровые удовольствия, льющиеся из всех щелей. Могу только сказать, что я благодарен этой игре. Пережить эту атмосферу наверно уже никогда не удастся(
  • Когда вышел HL2 я начал играть в него с большим запозданием, года на 2. Казалось, что лучше HL1 + CS ничего не может быть. Рубанул я в HL2, сюжет понравился, физика, графика тоже, но только в сингле и не настолько как HL1, HL2 совсем не был открытием, в отличии от HL1. У HL1 в 99 году не было конкурентов по графике, физике даже близко. Cразу понял, что HL2 не моё, по сети в него играть я точно не буду, но разок пройти его и все последующие части пройти стоит обязательно, хотя бы из-за сюжета.
  • В плане графики, за что нравится ХЛ2, то что он выглядит естественно, нет вырвиглазных эффектов, мыла и блюра от которых глаза устают, отличная анимация, которая до сих пор многим фору даст. Ну и атмосфера само собой, везде и на всех уровнях работает на ура. Сюжетно, минимальный ввод в курс дела через редкие диалоги, вроде просто, но жутко нагоняет интригу, поэтому и ждут 3 часть. Но я перестал это делать, просто перепрохожу и наслаждаюсь тем, что есть. Валв уже не тот, достойно сделать он уже не сможет, слишком потонули в Стиме и продаже свистоперделок.
  • В 2004 году как раз с сюжетом ОТЛИЧНЫМ СЮЖЕТОМ была куча игр, обитель зла, невервинтер, финал фэнтази, сайлен хил, один в темноте, warhammer 40.000 dawn of war и не упомнишь все. Да и на счет Doom 3 мне, да и не только мне он гораздо круче чем последний Doom.
  • Качественная работа-хорошая статья
  • Отличная игра. Хз кому как, мне очень нравится вся серия Half-Life. Начиная с первой части все прошел официальные. Даже и в Black Mesa с удовольствием поиграл, когда она вышла)
  • В Half Life 2 чувствуется любовь разработчика к своему творению в каждой детали, от проработки окружения и разнообразия геймплея, до глубины сюжета, повествования и персонажей. Игра - ярчайший представитель одного из самых прекрасных периодов в мире компьютерных игр.
    Спойлер





















  • халва все части супер
  • Half-life 2 нужно ценить как минимум потому, что это была в своем роде не просто линейная пострелушка с неплохим сюжетом, но и еще и демонстрация работы первой версии движка Source, на котором после было создано большое количество игр, список которых здесь:
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D..
    Так что сама игра может и переоцененна, но ее вклад отрицать никак нельзя
  • В своё время Халва 2 была алмазом среди дна, которого не видовал мир. Те времена прошли, но остались люди которые верят что Халва 3 сделает революцию во всем, а у Вентелей сейчас кишка тонка, ибо куча подобных игр вышло и они бояться обосраться. И только когда у Мужика с вентелем в голове настанут чёрные дни, тогда возможно реанимуриют серию как спасательный круг, хотя этому не бывать.
  • Я отношусь нейтрально к халфе..Даже осознавая что эта игра признанный шедевр...
  • Время, когда Валве еще что-то мог
  • Да это итак жутко переоцененная игра. А уж на фоне других игр тех лет - так и подавно. Тот же Риддик 2004 года укладывает халф-лайф на обе лопатки по всем параметрам (разве что кроме физики).
  • NightGameMassacre #
    3
    Gentelman
    По каким параметрам?
    По визуалу? Проигрывает.
    Саундтрек? Проигрывает.
    Геймплей? Проигрывает.
    Сюжет? Проигрывает.
    Риддик игра хорошая, куда лучше того же Doom 3, но до HL2 ему очень далеко, поскольку это самая обычная игра, коих полно.
  • Скриншоты хороши
  • А потом вышла Hunt down the Freeman.
    И она сосала жопу южноафриканского бомжа-трансвестита, больного СПИДом.

  • NightGameMassacre
    NightGameMassacre написал:
    По визуалу? Проигрывает.

    Што? Там графен в 2004 был на уровне Думтри, что есть необычайно круто. Притом, что старбриз не орали на каждом углу, что у них будут "самые крутые тисстуры и тени эвер!!!". Смешно. В хл-2 как раз-таки графика ближе к заурядной: просто симпатично выглядит и не более. Не вижу тут явных преимуществ, даже если предположить сие субъективщиной (а это не так).
    NightGameMassacre написал:
    Саундтрек? Проигрывает.

    Ты хоть что-то из оста хл2 вспомнишь? Он там вообще был? Куда смеяться?
    NightGameMassacre написал:
    Геймплей? Проигрывает.

    Ты вообще играл в риддика, дорогой? Там:
    - Стелс-геймплей
    - Шутерный геймплей
    - Частично РПГ с общением с персонажами и квестами
    - Рукопашный бой, в том числе с применением различных заточек, дубинок и прочего.
    И шо у халф-лайф супротив всего этого? Стрельба и баловство с физикой?
    NightGameMassacre написал:
    Сюжет? Проигрывает.

    Серьезно? В риддике отличные катсцены, диалоги с юмором, новые факты про персонажа - и что в хл2? Шел по лаборатории, очнулся, гипс, послушав сценку раз в 3 часа?

    NightGameMassacre написал:
    Риддик игра хорошая, куда лучше того же Doom 3, но до HL2 ему очень далеко, поскольку это самая обычная игра, коих полно.

    Риддик с хл2 поменяй и все верно.
  • NightGameMassacre #
    3
    Gentelman
    на уровне Думтри
    Который вообще вырвиглаз и лучше бы не видеть
    Gentelman написал:
    графика ближе к заурядной

    Визуальная часть и красивая графика не одно и то же как бы. Графика это достижение в большей степени техническое, визуальная часть - грамотная работа художников, к примеру работа с цветом. Именно поэтому технически бедная GTAV выглядит очень круто - художники вытянули визуал.
    Gentelman написал:
    Ты хоть что-то из оста хл2 вспомнишь?

    Помню практически все треки, начиная от Nova Prospekt, заканчивая CP Violation. А вот саундтрек Риддика я не помню совсем.
    Раза три играл точно. Ничего кроме желания быть похожими на Deux и Thief не увидел особенного.
  • hl2 не так давно пере проходил, она вызывала все те же положительные впечатления, что и раньше, графон не смущает, да и это не настолько важный показатель для игр, не понимаю почему сравнивают с doom3, они как минимум не похожи, в свое время пытался несколько раз пройти doom3, ну не увлекает меня, по мне скучна, поэтому всегда забрасывал прохождение, hl же проходил многократно и не надоедает, будто пересматриваешь интересный фильм, спроси меня какие другие любые игры из шутеров заставляли с таким же интересом пере проходить, сразу в голову ничего и не приходит. Сейчас она воспринимает устаревшей, но когда погружаешься в сюжет этой игры, все предрассудки разрушается и в очередной раз хочется увидеть продолжение, то бишь HL3
  • Lovagi_Darwave #
    2
    Обожаю Half-Life 2 у меня ностальгия по этой игре. Плохо что не вышла Half-Life 3, Габен сволота такая(
  • Просто раньше не было игр которые смогли бы на наших калькулятор запустись и играли во что могли xD зы а так игра классная )
  • Эта игра монументальна, и равных ей нет, Half-Life 3 никогда не выйдет так как компания Valve уже не та и время не то, сейчас время упрощения время тупых тинейджеров потребителей говнеца, умные игры им непонятны и попросту не окупаются
  • Эх помню в 2005 из армии в отпуск пришел на месяц и в какой то из дней остался у друга на ночь в комп поиграть, узнал для себя о ХЛ2 и не оторвался пока не прошел. Больше не одной игры не встречал, которую столько раз проходил и никогда не надоедала.
  • Были времена, на тот момент апгрейд сделал - Athlon 64 3700+, ATI Radeon 9800 - игра вдохновила так, что 9 раз её перепроходил! Купил сначала пиратку, но после пожалел. Эти лифты и танцы с бубном с глючным AI из-за пиратства... Долго не думая купил лицензию, на тот момент стоила около 30$ и это считалось очень много для игры в наших краях в те времена. Я и не подозревал, что меня ждёт очередной сюрприз - STEAM!!! С тогдашним интернетом, даже не знаю, сколько я ещё денег выкинул до полного обновления и дико низкой скоростью через обычный модем (((( Но я всё-таки дождался чуда и оценил игру по-достоинству!! Незабываемая игрушка, по мне так 10-ка и игра года в то время, но были серьёзные конкуренты - FAR CRY, DOOM3, RIDDICK ESCAPE FROM BUTCHER BAY.
    Мой выбор был - HALF-LIFE 2 и ничего больше!
  • Всё таки первая часть самая крутая в плане сюжета и атмосферы. Помню как когда-то проходил её в местном клубе с детворой с соседних дворов, как скидывались по 50 копеек чтоб доплатить на ничтожных 15 минут чтоб ещё хоть чуть-чуть насладится этим шедевром. Да уж, с этой серией игр связано только самое лучшее в жизни.
  • игра хороша, просто замечательна... я в ней провел столько времени, особенно в редакторе создавая различные локации, добавляя что-то новенькое... но недавно установил ее, думал пройти еще раз, вспомнить те времена... но нет, игра как-то не зашла сейчас, уже не то... да стим версия как-то странно себя ведет - могут не с того не с сего пропасть диалоги в игре, то есть субтитры есть, а персонажи молчат, даже рты не открывают...
  • Да и 1 часть тоже хороша!
  • Эх, а ведь моя любимая игра. Ни одну другую игру столько раз не перепроходил. Жаль что Габен в своё время забил на ep3.
  • Я всегда любил игры на движке Source за их отличнейшую оптимизацию. Наверное нету такого человека у которого лагает Half-Life или CS 1.6 даже на слабом пк
  • Gentelman
    У каждого свои вкусы и понимание мира самих игр
  • Да, игрушка, конечно, замечательная и по сей день - не сравнятся с ней очень многие "современные" игры. Проходил ее раза 4 или 5 и со временем еще пройду, благо купил ее в Стиме из-за того, чтобы она у меня навсегда осталась!
  • Эту игру открыл для себя в этом году.Был поражён на сколько она круче большинства современных игр! Я получил огромное удовольствие .Был удивлён.Даже шокирован,где- то.Хочется сказать 10из10! ! !.
  • ЛОЛ! Переигрывал в халву 2 (делал ачивки в стиме) В перерыве зашёл на ПГ а тут пост )) Ну и кто говорит, что она затеряется в веках? Играю в неё на 4к мониторе, идёт отлично, качество картинки до сих пор не хуже некоторых свежаков если смотреть с 3 метров от телевизора (43")
  • ну да го**о переоценить нельзя
  • В моды и сейчас поигрываю, саму халфу до дыр затер. Годная была игрушка с чистой незамыленной графикой. Хотя концепция стандартная - убей тысячу комбайнов и получи поцелуй девушки.. Просто есть своя теплая ламповая атмосфера. HL3 ждать не стоит, даже если в 20х годах и выйдет то от HL2 там будет только название и монтировка
  • все думал во что бы поиграть на досуге, спасибо что напомнили)))))
  • Лучшая игра, в которую я когда либо играл
  • ХАЛВАВАНЛАФФ!
  • Помню этот год... ...самый запоминающийся год и лучшее время для геймеров и то время когда разработчики умели делать игры! Ради DOOM3 я купил тогда GTX6800, в Far Cry можно было впервые увидить что такое DX9.0c и огромные пространства, познакомиться с новым качеством текстур в RIDDICK ESCAPE FROM BUTCHER BAY, которые кое-как вытягивала GTX6800.
    Но самое главное - это открыть для себя шедевральную игру всех времен и народов - HL2! Атмосфера! Одним словом все сказано! Но кроме атмосферы игра показала всем как нужно делать игры! DOOM3 и Far Cry были пройдены и забыты! Но вот HL2 - это лекало, по которым многие пытались делать игры и ни у кого так и не получилось! Затягивающий сюжет, инновационный геймплей, музыка, запоминающиеся персонажи, революционная физика Havok 2004 года. Здесь все было на высшую оценку и не было к чему придраться, замкнутые коридоры сменялись открытыми пространствами: вокзал сити 17, гордон Фримен с монтировкой, динамика перестрелки, хедкрабы, рейвенхолм (туда не ходят!), цитадель, загадочный G-Man, гравипушка, турели, багги, зомби, вортигонты и многое, многое другое, и перечислять не нужно, не хватит времени! А как вам запоминающаяся сцена с поднятием банки, многие пытались ее обыгрывать в играх? Игра только немного не успела с графой, даже в свое время, но все-равно правильно и заслуженно получила высокую оценку критиков и титул ИГРЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ (можете и сейчас посмотреть на рейтинг за все время существования игр на Metacritic - 96, пользователей - 9,1) Игра породила массу модов и фанатов, слоган "Хочу верить HL3" или "уже не жду"! Все игры по сути обязаны именно этой игре, т.к. только после нее стали появлятся атмосферные игры с сюжетом!
    А теперь вопрос, как можно сравнить современные недоделанные игры с игрой всех времен и народов, это глупо?! Так как в свое время это был Шедевр и до сих пор им остается! И второй вопрос, а стоит ли ждать? Я думаю не стоит, потому что главные разработчики HL2 уже ушли из Valve, а Гейб к сожалению не заинтересован, новую HL3 мы увидим лишь тогда, когда права на ее разработку будут проданы другим разработчикам или издателям, но это уже будет не тот старый добрый HL2! Поэтому HL2 навсегда останется в памяти! Помним и любим!
  • Кто еще раз хочет окунутся в старую добрую атмосферу HL2 рекомендую поиграть в Transmissions: Element 120
B
i
u
Спойлер