Half-Life 2
  

Half-Life - Герой только нашего времени?

©

Джентльмены. Снова приветствую вас перед вашими мониторами. Разглядывая серию Half-Life, я задумался насчет ее качественности, интересности и прочего. Хочу сразу предупредить, что данный блог не несет цель оскорбить игру. Начнем.

Мне всегда нравилась Valve своим умением подавать игры. Давайте вспомним. Например Counter Strike. Итак, 1.6. Вышла неплохой, была, по-сути, родоначальником онлайн шутеров, наряду с Quake и прочими. Далее выходит Source. И что же мы в ней видим? Обновленную, красивую (по меркам тех времен) графику. Отличную физику, неплохую анимацию. И, пожалуй все. Быстрый бег? Режим прицеливания? Красивые анимации прыжков? Что? Люди залезают на лестницы используя руки?Впервые об этом слышу. В общем, игра получилась лишь оберткой для той же самой 1.6. А потом новости, мол, выходит CS:GO. Я ожидал анимаций, графена. пушек, режима прицеливания, покупку, прокачку, обвесы и прочее-прочее-прочее. А в итоге знаете, что мы получили? Верно, красивую обертку для Source. Да, конечно, игра имела изменения. Например невероятную систему скинов, которая глобально преобразует игру (нет). Нововведений было мало и желаемого, по-крайней мере я, не получил. А забавит меня то, что в ЭТО люди играют. Играет огромное количество народа. Я считаю, что Valve обладает мастерством. Мастерством подавать дешевые игры так, что они становятся верхом покупаемости и играбельности. Люди играют - им нравится. Так к чему это я клоню? Да все просто.

Многие говорят, что серия Half-Life обладает невероятным сюжетом. Многие говорят, что геймплей у игры величайший. Многие говорят, что Half-Life - это отличная игра. А кто спорит? Никто и не спорит. Для своего времени обе игры серии (с последующими эпизодами) были величайшими. Однако сейчас, оглядываясь на серию аж с 2017-ого года начинаешь понимать, что не все так гладко, как казалось нам тогда. 

Сам по себе сюжет не "невероятный". В свое время он мне очень понравился. И я до сих пор считаю сюжет Халвы хорошим. Но на "супер, 10/10, это шедевр" он не тянет. Довольно-таки предсказуем. Местами даже прост и очевиден. Сначала второй части я уже предполагал, что цитадель будет уничтожена. И когда я прошел вторую часть я сказал себе: "о, да, серьезно?". Именно так это и было. В общем, неожиданными поворотами сюжет не блещет. И он вообще не блещет. Да, сюжет обладает загадками. Один лишь G-man чего стоит. Но в итоге мы так и не получили ответов. Порой я даже думал, что Valve напридумывали много всего, а объяснить это должным образом не смогли и поэтому решили свернуть проект. Но эта была лишь забавная догадка. В общем, сюжет на твердую 8/10, но до сюжета того же Bioshock Infinite - не дотягивает, увы. В остальном же HL вышла отличной, но увы, для своего времени.

По сути, если глядеть взглядом 2017-ого года - HL является классическим коридорным шутером. Разнообразие геймплея представляется разными транспортными средствами, количеством оружия. И то, транспорт относится только ко второй части серии. Вышла бы HL сейчас, в 2017-м, я уверен на 75%, что игру бы встретили прохладно. Коридорный шутер, приправленный необычным, но очевидным и простым сюжетом (имхо) - это уже классика и считается довольно-таки заезженным. Боготворят серию лишь за то, что она вышла "тогда". Что говорят про Халву? "Это классика, это знать надо!". Классика верно. А выйди она сейчас - была бы на 6-7/10. Но никак не "10/10, шедевр" и прочее. Возможно, это еще одна причина застоя третьей части. Возможно, разработчик понимает, что нужно приправить игру "чем-то". Нужно додумывать сюжет, показывать разгадки, привести игру к развязке. Нужен графен и нужен геймплей. Нужно, чтобы игра зашла нынешнему поколению. А это будет непросто, я думаю. Хотя, зная Valve - они любой кусок дешевизны предоставят народу как величайшую игру. Она опять станет классикой и одной из самых популярных игр. Она опять будет шедевром...

Я очень люблю Half-Life и не в коем случае не оскорблял игру. Я просто подметил, что народ уже зажрался. Я подметил, что люди вешают ярлык шедевра на то, во что они играли "тогда". Время - тоже очень сильно влияет на игру. Я бы даже сказал - глобально влияет. Как сказал один великий человек? "Нужный человек не в том месте может перевернуть мир". Оказалась ли Half-Life в том месте? Не знаю. Но я точно знаю, что она перевернула мир.

У меня все. Спасибо за внимание и до скорых встреч, джентльмены. 

PaXa_
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится27
Комментарии (38)
  • HL2 мне всегда нравился высоким AI ботов.
    Такое ощущение было иногда, что они - живые!
    Не хуже, чем в легендарной серии F.E.A.R.
  • Eremite_City
    Легендарна только первая часть F.E.A.R. с аддоном, все остальные части ни о чем или крепкий средняк (это я про вторую часть).
  • Я просто подметил, что народ уже зажрался. Я подметил, что люди вешают ярлык шедевра на то, во что они играли "тогда". Время - тоже очень сильно влияет на игру.

    Что за чушь? как будто люди только сейчас очнулись и осознали что HL шедевр, игра сразу приобрела культовый статус. А временные рамки на этот статус абсолютно не влияют, но зато можно сделать выводы и понять что многие современные игры до HL2 не дотягивают, пускай игра и безбожно устарела в техническом плане но геймплейно ни сколько. Во многих аспектах это был настоящий прорыв, и зачем фантазировать на тему, а выйдя бы она сейчас была бы не торт и т.д.и т.п.? Невозможно переоценить значимость данной игры для всей индустрии в целом, до сих пор не вышло что то по настоящему похожее, детям и школьникам выросшим на сериях AC и СoD этого не понять

    Хочу сразу предупредить, что данный блог не несет цель оскорбить игру.

    зная Valve - они любой кусок дешевизны предоставят народу как величайшую игру. Она опять станет классикой и одной из самых популярных игр. Она опять будет шедевром...

    лол не это ли оскорбление?
  • Если выйдет 3 часть то она будет шикарной!
  • MaksimkaPlay
    Однозначно! Ну вот только выйдет ли...
  • BattleEffect #
    1
    Valve сделала сама только HL
    Кски,Дотка,порталы это уже моды.Купили разраба.
  • По сути, если глядеть взглядом 2017-ого года - HL является классическим коридорным шутером.

    Шутер настолько коридорный, что я до сих пор помню, как на эпизоде с багги и очень обширным песчаным берегом совсем забил на сюжет и отправился играться с физикой - лазил до многочисленным домам и бунгалам, собирал всякую хрень гравипушкой, собирал красные бочки и строил инсталляции разной степени культурной значимости, после чего их взрывал, а потом искал новые игрушки на берегу - и по новой. Вообще классика коридорности.
  • Первая часть лучшая в серии. Там хороша сюжетная составляющая, экшен, геймплей, графика была хорошей.
    Вторая часть же была хороша в плане сюжета, Al ботов, геймплеем и открытостью локаций. Но стрельба, да и сам экшен стал слишком детским. Оружие не ощущалось, особенно пистолет. Стрелять было не приятно.
    Да и вообще, я не считаю Half Life легендарной, это отличная игра, но многие игры лучше её. Не понимаю, почему многие так сильно фанатеют от неё.
  • BattleEffect
    Даже Left 4 Dead?
  • MaksimkaPlay написал:
    Если выйдет 3 часть то она будет шикарной!

    Не уверен. Так как разработчики уже не те, да и те, кто был причастен к разработке, ушли.
  • Er1sh
    Er1sh написал:
    Даже Left 4 Dead?

    L4D сделала Turtle Rock Studios.
  • Явно видно, что автор не играл в Халфу2 "тогда" - с 2004 по 2007, иначе бы так не писал.
    Counter Strike. Итак, 1.6. Вышла неплохой, была, по-сути, родоначальником онлайн шутеров, наряду с Quake и прочими.

    Родоначальником был Дум.
    Далее выходит Source. И что же мы в ней видим? Обновленную, красивую (по меркам тех времен) графику. Отличную физику, неплохую анимацию.

    Тогда этого было достаточно чтобы очень сильно впечатлить. Анимация была не просто "неплохая", она была отличной, особенно лицевая анимация.
    Быстрый бег? Режим прицеливания? Красивые анимации прыжков? Что? Люди залезают на лестницы используя руки?Впервые об этом слышу.

    Тогда бы сказали, что это не контра и продолжили бы играть в 1.6.
    А потом новости, мол, выходит CS:GO. Я ожидал анимаций, графена. пушек, режима прицеливания, покупку, прокачку, обвесы и прочее-прочее-прочее.

    То же самое.
    Сам по себе сюжет не "невероятный".

    Опять же, в то время шутеров с подобной глубиной сюжета не было. Поэтому, именно для шутера он был невероятный.
    В общем, сюжет на твердую 8/10, но до сюжета того же Bioshock Infinite - не дотягивает, увы.

    В ХЛ2 и ее эпизодах сюжет "размазан" по игре равномерно, интерес постоянно подогревается. В лизашоке сюжет есть в начале, чуть-чуть в середине, и в конце, а между всем этим однотипные монотонные перестрелки. Даже плазмиды, или как их там называют, можно не использовать, и без них все довольно просто. По-моему, Инфинт - самый слабый биошок из всех, и сравнивать его ХЛ2, по меньшей мере, очень странно.
    А выйди она сейчас - была бы на 6-7/10.

    Выйди она сейчас, с современным графоном и современной режиссурой было бы как в Wolfenstein: The New Order 8.5-9/10, а может и лучше.
    Я подметил, что люди вешают ярлык шедевра на то, во что они играли "тогда".

    Открою секрет: когда все старые игры, фильмы, музыку и книги называют шедеврами, подразумевают, что они являются шедеврами, прежде всего, для своего времени.
    Время - тоже очень сильно влияет на игру. Я бы даже сказал - глобально влияет.

    Сам хоть понял что написал? От времени в игре, что меняются уровни, музыка, геймплей, графика, сюжет? Нет. Поменяться может только восприятие игрока. Да, после ХЛ2 вышло много хороших игр. Но, это не значит, что Вторая Халфа от этого становится хуже.
  • Если бы они сейчас выпустили Half-Life 3 с теми же механиками, что были во второй части и эпизодах, и абсолютно не изменившимся движком и "графеном" - купил бы, даже не задумываясь.
  • Важен сюжет, Карл. Точнее - его развязка. Или хотя бы крошечный шажок к развязке, как это было в эпизодах.
    Вспомни того же Лукаса. Его "трилогия приквеллов" вышла со всеми свистоперделками своего времени, сменив кукол на CGI. И введя в повествование никому нахер не сдавшегося "комичного, стильного и молодёжного" Джар-Джар-Бинкса. Не сказал бы я, что это было однозначно положительное решение.
    Так и тут. Это моё сугубо личное и более чем предвзятое мнение, но я уверен, что большинство людей, ждущих выход третьей части Half-Life, не ждут от неё каких либо откровений, кроме сюжетных. Возможно, что я и ошибаюсь.
  • А выйди она сейчас - была бы на 6-7/10 Тогда было тогда. На момент выхода Халвы конкурентов у неё, среди ровесников, не было. Первая была крайне фановым сетевым шутером, на прохождение в неё у нас в клубах мало кто играл, да и зачем, если в пострелушках на кроссфайре незаметно летели часы и дни? Вторая - родоначальник кинца на ПК, на момент выхода топовый графон, физика, непривычная подача сюжета, напарник, который даже что-то там делал и говорил. Это всё казалось крутым, чувствовался, так сказать, технический прогресс. Однако я помню свои ощущения от неё, играть - играл, но переигрывать - не хотелось. И сейчас желания нет. Как там, в той цитате : Книга, которая не стоит того, чтобы читать ее дважды, не стоит и того, чтобы читать ее один раз:)
    Я всегда воспринимал её как шутер, а для шутера она слишком медленная и местами скучная. Опять же, вроде именно с Халвы начались эти сейвы перед сценками на движке, вынуждающие смотреть их по много раз, если ты где-то сдох. Помнится, в подвале с хэдкрабами я был готов сам пристрелить Аликс, лишь бы не слушать её реплику про "зомбайны, гы-гы" в очередной раз.
    Я сомневаюсь, что кто-то вообще переигрывал Халву 2 и эпизоды более одного раза. Вопить на форуме о шитдеври ВЕКААА, оплёвывая экран, это одно, перепроходить несколько раз столь медленную и не особо интересную игру - совсееем другое. Особенно в одну харю. Особенно трезвым.
  • В общем, сюжет на твердую 8/10, но до сюжета того же Bioshock Infinite - не дотягивает, увы.В общем, сюжет на твердую 8/10, но до сюжета того же Bioshock Infinite - не дотягивает, увы.

    В общем, в общем тебя ничего не смущает?))). Забавно видеть сравнение игр, в плане сюжета и игровой механики, конца 2004-го и конца 2013-го. Ты сравни что-нибудь с играми тех лет, начиная с 90-х и заканчивая 2007-м годом. А так, как делаешь это ты, можно опустить любую классическую игру, фильм или музыку.
    В общем твоё сравнение до объективного не дотягивает, увы.
  • _Exsus_
    "А так, как делаешь это ты, можно опустить любую классическую игру, фильм или музыку."
    Эм, музыку? Любопытно послушать, как кто-нибудь опустит the smiths или доброго старого Людвига Вана...
    Но в отношении игр, да сравнения неуместны и неккоректны.
  • Даже спустя десяток лет находятся индивиды которые имеют "нитакоекакувсех" мнение, и что-то там пытаются переоценивать через призму сегодняшнего времени. То, что эту игру обсуждают до сих пор уже является отличным показателем уникальности, которую так пытается опровергнуть автор данного блога.

    P.S: Имхо, в этом видео в разы лучше поясняется в чём конкретно HL2 была так хороша, и почему никто её опыта так до сих пор не смог перенять.
    Спойлер
  • Ruski25
    почему никто её опыта так до сих пор не смог перенять.
    Ну фиг знает, братан, какой-нибудь Dear Ester, Everybody's gone to the Rapture, Gone Home и даже игры совсем другого жанра, например L.A.Noire, не менее прекрасно с ролью снотворного справляются.
  • . Вышла бы HL сейчас, в 2017-м

    Вышла бы она сейчас, она была бы другой. На любой проект влияет текущее время. Здесь как с модой, сейчас джинсы, футболка - нормальный вид, в 19 веке бакенбарды и прочие аксессуары были нормой. Плюс аудитория тоже строит проект, если в 2004 году основная аудитория требовала сюжет и физику (и халва сделала и то и другое), то сейчас требования целевой аудитории другие. Это все к тому что сейчас халву делали бы другой.
    О вкусах не спорят, если автору уже разонравилась халва, не красиво говорить что он прозрел, а все остальные "зажрались".
  • Я не играл в Халф-лайф на выходе, и поэтому не обожествил игру еще тогда, когда она только поднимала шумиху вокруг себя. С проектом я впервые ознакомился, когда уже начитался в интернете людских "ожиданий" и "разочаровний" о том что когда же там будет HL3. Именно тогда, в один прекрасный вечер я решил, что пора бы и мне познакомиться с легендарной во всем мире игрой.

    Я не стану разглагольствоваться о прохождении, но скажу, что для меня это оказалось целым испытанием. Такой лютой нудятины уровня "пройти убивая всех", "доедь до точки на неуправляемой херне", "Защити локацию от нападающих непонятно кого" я не испытывал никогда.

    Я всецело согласен с автором блога - игра жутко переоценена. А переоценена она потому что для своего времени, геймплейная составляющая была уникальна. В какой еще игре вы могли видеть наличие физической модели, разрушаемость, пусть и условную, ну и какой никакой а все же "закрученый сюжет" (к слову о закрученности, вероятнее всего я туп и далек от высшего искусства, но я вообще ничего интересного в этом несвязном бреде не уловил). Тогда, в далеком начале 21-го века все эти пострелушки и беготня по коридорам в 3Д пространстве казались чем-то новым и особенным, а недвусмысленный намек на фантастику вызывал интерес. По факту же - это самый обыкновеный шутан с отсутствием каких либо смысловых и геймплейных нагрузок в принципе.

    Единственное, за что можно похвалить HL, это ее физическая модель. Поиграться с движком действительно интересно. Но для тех кому так сильно нравится этот движок - давно вышел Garry's Mod. Для тех кому не нравятся песочницы, есть первый крайзис. И уж извините меня, но там физика куда больший интерес представляет.

    Пройдя HL в 2015-м году и глядя как слуги альянса проткнули голову отцу нашей спутницы, у меня не осталось ощущения "а что же там дальше то будет да как же так?". Я был рад, что это испытание наконец закончилось.

    Вероятнее всего, если бы я проходил ее на выходе, был бы впечатлен так же как и остальные. Но по текущему положению дел, я об этой игре не могу сказать ничего хорошего. Мне жаль потраченного на нее времени.
  • Игра 75 из 10
  • NightGameMassacre #
    1
    Автор похоже не посчитал нужным изучить историю Valve. Он называет "дешовыми" игры от небольшой компании и серьезно считает что это не нормально. Валф компанией в 300 человек выпускала шикарные игры, в то время как компании со штатом сотрудников в тысячи человек не могли создать что-то похожее даже близко. Я помню много попыток скопировать Portal или ХЛ, но ни одна она даже близко не напомнила игры от кранов. Прогресс между сурс и CS GO довольно велик, как по мне игра стала намного приятнее и интереснее. Есть куча мелочей, которая отличает эти игры. Да и детализации карт играет роль.

    Вместо того что бы хайпить на великих, лучше бы прошелся по нынешним переоцененным "шедеврам" типа биошока инфинити, дума, прея, гта 5 и тд.
    Anglerfish
    Которую купила валф. И она стала называться Валф Юг
    requiemmm
    Я прошел HL2 5 раз. Один раз просто, второй ради ачивок, третий пытался спидранить, еще два раза с модами. И поиграл бы еще раз, но куча игр не пройденых.
  • Думаю, выйди игра сейчас в таком качестве, как тогда, то ее боготворили бы. Это сейчас игры клепают в стиле "авось, заработает" и закладывают неисчислимыми патчами хренову тучу багов и ошибок за весьма нескромный ценник, между прочим. Про оптимизацию вообще молчу...
  • Не согласен с автором на все 200%.
    Сравнение дилетанта, иначе не назовешь данную статью.

    Ну как можно сравнивать игры 98 и 04 года с играми 17 года. БРЕД!

    Ты еще сравни первые летательные аппараты братьев Райт с Бойнгами и Эйрбасами.

    Первая и вторая части Халфы заслуженно считаются эталонными играми, потому что в свое время они сделали действительный прорыв в игроиндустрии. Где еще как не во второй Халфе игры пользовались физикой, причем не для галочки, а именно геймплейно. Перечислять все достоинства первой и второй части бессмысленно, так как их много, просто нужно понимать, что многие элементы для своего времени были новинками: лицевая анимация, физика, графика и т.д.. Кстати, графика в момент выхода второй части была просто великолепной. Дум 3 пытался тягаться, но со своим bump mappingом превратил всех персонажей в восковые фигуры.

    Коридорный шутер? Ну как же, сделай игру песочницей в 2004 году со схожей графикой второй халфы ни один комп не потянул или была бы постоянная до загрузка через каждые 10 шагов.

    Сюжет возможно и был предсказуемым, но он предсказуем во многих играх и фильмах нынешнего времени. Определяет хорошесть фильма или игры по большей части постановка сцен, диалогов, эмоций, которые получает зритель (игрок). Даже сейчас ни одна игра не дает тех самых ощущений, которые я получил когда играл во вторую часть - гнетущая и давящая атмосфера. Про первую часть не пишу: так как уже мало помню о ней, все таки 19 лет прошло с тех пор.
  • Норм сравнил игруху 2007 с 2017, ещё бы дум1 с батлфилдом сравнил и написал какой дум1 "классический коридорный шутер" и что он сейчас бы не зашел (кэп) :))
  • imperator2112
    в точку!
    fatallezzz
    fatallezzz написал:
    Такой лютой нудятины уровня "пройти убивая всех", "доедь до точки на неуправляемой херне", "Защити локацию от нападающих непонятно кого" я не испытывал никогда.

    сори, но, в каких шутерах не надо убивать всех? отбиваться и прочее?
    ну ка скажи?
    по твоей логике, твоими же словами, любую игру так унизить можна, тупо бред сказал и все
  • 7login7 написал:
    сори, но, в каких шутерах не надо убивать всех? отбиваться и прочее?
    ну ка скажи?

    Bioshock, Darkness,.. Речь идет не о том что сам замысел шутера "бегать - стрелять" плох, а о том что после этого "бегать - стрелять" ты вместо хоть какой то порции сюжета получаешь очередное "бегать - стрелять". Весь первый эпизод второй части ты куда-то идешь, и идешь, и идешь. То ты в Сити 17, то в радиокативной пустыне, потом ты пересекаешь мост, вот уже ты бегаешь по обломкам и ищешь базуку чтобы ушатать трехногих ходаков. Но кто такие эти трехногие ходаки, чего они хотят, зачем всех мочат сами? Каскадный резонанс открыл дверь в параллельку, вот и вся задумка. Таких игр про "злодеев-захватчиков из параллельных миров" множество. Почему HL стала такой особенной? Да просто раньше кроме нее не во что играть было. Так же как и CS.

    Просто по факту, в сюжете головоломки Portal вопросов и ответов на них в разы больше, чем в посредственном коридорном шутане, в котором "подразумевается" глубочайший умный сюжет. А ведь Portal выпустили те же люди. Если бы меня спросили, какую игру от Valve я бы хотел видеть первой с цифрой три, это была бы Portal, а не Half-Life.
  • kung fu master
    kung fu master написал:
    Явно видно, что автор не играл в Халфу2 "тогда" - с 2004 по 2007, иначе бы так не писал.

    Почему же? Я вот поиграл в HL2 где-то в 2006. До нее я успел повидать революционный в плане масштабов и красот Far Cry, прекраснейший в плане ИИ и зрелищности F.E.A.R и устаревший геймплейно Doom 3.
    После них HL2 я воспринял как ну, неплохо, неплохо. Сделали качественно, играется приятно, постановка сценок классно реализована, с физикой прикольно побаловаться первые 20 минут... HL2 круче Дума 3, но никакого "вау!шедевр!" не было.
    Если бы я поиграл в HL2 в 2004, причем раньше, чем в Far Cry, то тогда я вероятно тоже был в восторге. Но увы, для меня HL2 просто один из лучших шутанов того времени, и FEAR с Far Cry во многом даже лучше и вспоминаются с бОльшим почтением и теплотой.

    PS: там выше писали про отличный ИИ в HL2. Мне помнится, что уже тогда ее критиковали как раз за ухудшившийся ИИ, по сравнению с первой частью ИИ в HL2 называли никаким вообще, просто скриптовые болванчики. А уж когда вышел F.E.A.R...
  • Глядя на нынешнее поколение геймеров, которое превозносит всякую однодневную посредственность, не имеющую отношения к шутерам, вроде BioShock Infinite, становится приятно, что застал первую половину нулевых и золотую эпоху игр.
  • Half-Life уже себя вписала в историю игр,и своё почётное место не зря занимает...Например во 2-ой части помимо всего очень хорошая физика,даже сейчас многие игры подобным похвастаться не могут.
  • Eynart написал:
    но никакого "вау!шедевр!" не было.

    Eynart
    А я и не писал, что хл2 - шедевр. Я вообще слово шедевр и видеоиграм стараюсь не применять. Если подумать, то в каждой игре можно найти изъяны. Однако, лично я, в хл2 нахожу гораздо меньше изъянов, чем в фар крае, думе3 и фире.
  • kung fu master
    Про анимацию в том числе и лицевую,очень точно подмечено,даже сейчас неплохо смотрится...Про физику в Халфе я уже писал..Взять того же Дума 3-его,у него просто беда с анимацией по сравнению с Халфой...По оптимизации Халфа тоже у Дума выигрывала.
  • давайте зделаем хл3, где они могут появится в 3 эпизоде?. если в 3 хл они где зима, в 1м эпизоде они фигачить главаков и т.д.
  • кто знает у каво можно скачать sourse 2 движок тачней сылка скачка
  • Единственная здравая мысль во всем посте: ксго - высер ради скинов. Волво можно боготворить за движок соурс, подаренный ими начинающим игроделам, благодаря чему на свет вышло много отменных игр от независимых разработчиков. Быстрый бег? Обвесы? Графен? Для этого есть калл оф дюти. Но в какие ещё игры можно пойти, чтобы поиграться с физикой в разных режимах, поиграть в сотни миниигр на базе одной игры, пострелять зомби и попрыгать по всей карте во всех направлениях? У вольво игры всегда делали упор на геймплей, а в кинцо можно и на сонсолях поиграть.
  • Однако сейчас, оглядываясь на серию аж с 2017-ого года

    Может в то время такой сюжет был первым в своем роде? теперь конечно уже сложно удивить игрока,когда вышло столько фильмов, игр и книг. По-моему говорить о свежести сюжета спустя 12 лет не правильно ,так же говорили и о мафии первой когда ее вернули в стим.
  • Я в первый раз поиграл в первую hl в 2004 незадолго до выхода второй. И меня не смущала устаревшая графика - сразу было понятно, что это шедевр. Так и сейчас понятно, что такое hl2, а что rage или farcry 2, например.
B
i
u
Спойлер