Художественный руководитель Blizzard рассказал о причинах успеха Hearthstone

Игровой сайт IGN взял интервью у художественного руководителя Blizzard Бена Томпсона о причинах успеха их карточной игры Hearthstone. Разработчик выделил три главных критерия — это высокий уровень погружения, простота освоения и эффектность происходящего на экране.

Изначально над игрой работала маленькая команда фанатов коллекционных карточных игр (ККИ), которые играли в них даже в офисе компании. Они хотели перенести любимый вид настольных игр на компьютеры. До Hearthstone была компьютерная версия настольной ККИ Magic: The Gathering, но у нее был высокий порог вхождения, поэтому она не смогла привлечь множество игроков.

Впервые Hearthstone показали на игровой выставке PAX East в 2013 году. Ее авторы тогда не получили желаемой реакции и немного расстроились. Дело в том, что в то время ККИ в восприятии игроков были чем-то сложными и ассоциировались с уже упомянутой Magic: The Gathering. Поэтому Blizzard постаралась сделать свою игру максимально понятной, чтобы каждый игрок мог освоиться буквально за 5-10 минут.

Несмотря на то, что Hearthstone карточная игра с кучей правил — понять, как работают карты, очень просто. Изображения на них легко запоминаются и емко описывают, что они делают. Быстро отпадает необходимость подсматривать в описание. К примеру, таурен с переплетенной в пальцах магической нитью символизирует призыв пауков.

Но одной только простоты было мало — все-таки карточные игры сами по себе не такое уж и зрелищное развлечение. Нужно было заставить игрока почувствовать, будто он на самом деле играет в настольную ККИ, а не просто кликает мышкой по изображениям на экране. В Hearthstone этому способствуют множество мелочей, которые делают игру почти осязаемой.

Например, для того, чтобы разыграть карту, нужно зажать кнопку мыши и перетащить ее на стол. Но если игрок передумал ходить этой картой, он может положить ее движением руки обратно в колоду. Когда ходит противник, карты, на которые он направляет курсор, слегка поднимаются вверх. Это создает ощущение, как будто вы сидите друг напротив друга и держите карты в руках.

Даже открытие нового набора карт завязано на максимальном вовлечение игрока. Мало того, что ему нужно перетащить колоду в специальное гнездо, так и ее открытие происходит в течение нескольких секунд и сопровождается красочными эффектами. Это заставляет чувствовать радостное волнение — что же выпадет и насколько редким будет?

У игры с самого начала был крепкий фундамент из вселенной World of Warcraft. Разработчики не просто использовали знакомых персонажей и названия — они продолжили развивать мир, регулярно выпуская новые сюжетные дополнения. К тому же Blizzard во всех своих играх старается поощрять игрока за любые, даже самые небольшие успехи, и дарит различные вещи и бонусы. Это также не дает оторваться и от Hearthstone.

Нравится7
Комментарии (5)
  • 1
    Даже открытие нового набора карт завязано на максимальном вовлечение игрока.

    Особенно бесконечная их покупка за реальные деньги, и подачка в виде 40 пыли)
  • 1
    Игра с бесконечными обновлениями и новыми колодами. Но ничего, дойные коровы еще дают молоко
  • 0
    У игры с самого начала был крепкий фундамент из вселенной World of Warcraft

    Это тоже очень важно. Многие фаны ВоВа могли начать играть чисто из-за того, что любили эту вселенную.
  • 1
    DastFight08
    tgutar
    ККИ только так и работают. Мотыга доится уже более 20 лет 1 в 1.
    Мне даже страшно представить, как будет выглядеть коллекция ХС через эти самые 20 лет.
  • 0
    Хартстоун - это когда за месяц твоя топ колода устарела до 20-Го ранга)
B
i
u
Спойлер