Horizon: Zero Dawn
  

Анализ: Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds - одна из самых впечатляющих игр на PS4 Pro

Вышедшее почти три недели назад дополнение The Frozen Wilds к приключенческому экшену Horizon Zero Dawn можно назвать одной из самых впечатляющих игр современности с точки зрения графики, особенно в режиме 4K HDR на PlayStation 4 Pro. В этом уверены журналисты портала Eurogamer, недавно опубликовавшие технический анализ DLC.

Автор статьи Джон Линнеман (John Linneman) назвал Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds «впечатляющей демонстрацией эволюции бесподобного движка Decima Engine», на базе которого созданы Killzone: Shadow Fall и Until Dawn. Новые особенности прежде всего касаются погодных эффектов и визуализации окружения, однако базовые возможности движка, такие как система освещения и эффекты HDR, также были улучшены. Главное новшество — технология изменения состояния снега: персонажи и существа оставляют реалистичные следы, которые сохраняются в течение некоторого времени. Отметки позволяют отследить перемещение Элой и врагов. Особую правдоподобность этой технологии придают подробная анимация частиц снега при образовании следов, остающийся на обуви и одежде Элой снег и выступающая из-под покрова трава в местах следов.

Линнеман также отметил выдающуюся цветовую гамму, похвалив художников за «подходящую комбинацию цветов для каждой сцены — от розовых отсветов восходящего солнца до оттенков ледяных горных вершин». Кроме того, журналист восхитился исполнением замерзающих водоёмов и рек: разработчики сделали ледяные частицы на их поверхности интерактивными, так что Элой оставляет уникальные следы, проходя через воду. На процедурной генерации основаны многие элементы окружения: например, огненные монстры могут растопить лёд на поверхности воды.

Отдельного внимания удостоилась система ИИ противников, наглядно описанная в видеоролике выше. Механические динозавры имеют конус зрения, состоящий из двух областей: бо́льшая, жёлтого цвета, связана с триггером тревоги, а меньшая, красная, — с триггером нападения. Если Элой спрячется в объектах, которые на снимке ниже помечены голубым (высокая трава), ящер начнёт её искать, а наткнувшись на героиню или увидев её непосредственно (если она попадёт в красную часть конуса), переключается в режим атаки. По-настоящему продвинутой эту систему делает логика перемещения противников: они передвигаются по местности, обходя не только уже существующие препятствия, но и появляющиеся в реальном времени. При этом враги реагируют на них соответствующей анимацией и звуками.

«Скайбокс» в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Линнеман назвал «феноменальным». Проработкой неба в Guerrilla Games занимался отдельный специалист, который изучал поведение облаков и способы их визуализации, чтобы найти оптимальное решение. С другой стороны, как отметил автор статьи, столь реалистичное небо связано с большой аппаратной нагрузкой.

Глобальная система освещения не динамическая: в дополнении используются шесть заготовок для разного времени суток. Несмотря на такое небольшое упрощение, создаётся впечатление, будто уровень и характер освещения плавно изменяются с движением солнца. Отчасти это достигается за счёт множества световых проходов (lighting passes) в каждой сцене. В первый из таких проходов создается свечение неба, в следующий — свет от локальных источников (вроде факелов), а затем — статичный свет от непрямых источников. На общее освещение сцены также влияют отражения.

«Восхищает то, как хорошо всё это работает, — написал Линнеман. — На PlayStation 4 Pro в разрешении 4К Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds исполняется примерно так же плавно, как основная игра (оптимизацию которой улучшили с того момента, когда мы её впервые анализировали). Ощущения от игры потрясающие. Horizon Zero Dawn использует движок, рассчитанный на 30 Гц, но превосходный motion blur и качественное исполнение помогают создать впечатление плавности».

Впрочем, без недостатков не обошлось. В режиме высокого разрешения на PlayStation 4 Pro наблюдаются падения кадровой частоты. Эту проблему решает режим приоритета производительности, в котором разрешение снижается с 2160р с шахматным алгоритмом масштабирования до «родных» 1368р, благодаря чему количество кадров в секунду становится более стабильным. Однако журналисты советуют играть в 2160р, поскольку большая часть игры не может исполняться при частоте выше 30 кадров/с. В то же время владельцам дисплеев Full HD может больше понравиться второй режим, отмечают они.

«Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds напоминает обо всех достоинствах основной игры и одновременно привносит много нового,— подытожил Линнеман. — Создаётся ощущение, будто художники и дизайнеры приложили все силы для создания одного из самых потрясающих открытых миров в видеоиграх. Впечатляет всё, начиная насыщенностью каждой сцены и цветовым решением и заканчивая плавностью анимации и богатством текстур и моделей. В этом году вышло немало больших игр с открытым миром, но Guerrilla Games вырвалась вперёд. Хотя геймеры начинают уставать от таких проектов, мир и его история в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds настолько интересны, что игра захватывает и не отпускает до самого финала. Качество графики и уровень исполнения просто бесподобны».

На основе Decima Engine студия Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) сейчас разрабатывает амбициозный экшен Death Stranding, в котором технология наверняка выйдет на новый уровень.

Нравится11
Комментарии (45)
  • Жду Complete Edition.
  • Какая она красивая? Облака плоские. Трава с тобой не взаимодействует. А та , что взаимодействует то раздвигается еще до того как ты подошел к ней. Смена погодных условий прям идеально. Заскриптована ужас
  • Самая графонистая игра на данный момент.
  • Прошел. Сюжет - понравилась вот в общем и все. Дополнение покупать не буду. А вообще, если бы знал, что игра такая нудная и в общем-то никакая ни проходить ни тем более покупать не стал бы. Денег жалко, если бы не покупал бросил бы в начале. Совет играйте только по сюжету и в принципе будет сносно.
  • 2017 год на дворе, а боты по прежнему проходят сквозь скалы, горы, деревья, игнорируют рельеф начисто. Посмотрел стримчик - бой с огненным волком и парой птиц - 25 минут прыжков и уворотов нонстоп, физики нету.
  • Димка Ребров
    Жирнота, особенно про облака, от души)
    Сяхоу Дунь
    Скалы, горы и деревья при этом ломаются, а если ты про то, что хвост рыцаря может немного войти в текстурки... Да, этого ещё люди не смогли исправить.
    Прыжки Элой не по физике, согласен, но окружение физичено, от обломков брони до расколотых глыб и трупов
  • Буквально пару дней назад сравнивал "в живую", не на "стримчиках" и не на "ютубчике", на 4К телевизоре с HDR, третьего Ведьмака и Horizon Zero Dawn, и даже без нативных 4К Хорайзон выглядит красивее, чем Ведьмак с нативными 4К, среди игр с опен ворлдом топовая по графике!
  • Hytryyad
    Это не жирота. Ты поставь режим фото и промотай время. Не пиши про жироту если ты не вникал в детали.
  • dnk-den
    Нихера. Не лучше. Объемности нет у Горизонта как у ведьмака. Даже рядом нет. Небо, погода, графика, физика, ТРАВА и взаимодействие с ней - ведьмак лучше. факт. преиграй. Сам видосы делай для сравнения. И на пс 4 ведьмах на порядок хуже чем на пк
  • Димка Ребров
    Сравнивал в живую. Ведьмак "сосет" по графе, факт!
  • dnk-den
    Приведи доказательства. Нигде Ведьмак не сосет. Это факт. Сними сейчас Видео в живую взаимодействия с травой в горизонте
  • sanchez752 #
    8
    Gauguin
    С открытым миром - да, а так Uncharted 4)
  • Димка Ребров
    Да я тебе ничего доказывать не собираюсь и снимать видео не буду. Это исключительно мое мнение, которое по сути изначально я никому не навязывал, это ты меня пытаешься убедить в обратном, ну так вот и снимай видео и приводи доказательства. Взаимодействие с травой это по части физики, а если просто сравнивать траву, деревья их качество в плане именно графики, то Ведьмак уступает. Все! Я еще раз повторяю - сравнивал на одном телевизоре, картинка с ПС4 Про в 4К и на ПК все настройки на ультра, только "волосня" была на низких, тоже 4К.
  • dnk-den
    А смысл твоего мнения тут если оно нге подкреплено фактами? Это не мнение, а взброс. Мнение - суждение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов. В твоем случае фактов нет. Как и физики толком в горизонте как и нон таргета в ББ, как и деревянные облака. Как и все с чем ты в плане физики воообще можешь взаимодействовать ,так с травой длинной красно зеленой и все. Скрипты которые в горизонте работают как попало. Стоишь на горе - снег, спустился ясно, обратно залез снег.
  • Димка Ребров
    Я вижу, самые плоские из плоских =)

    У них даже видно как по объему движется солнечный свет и тени от толщины появляются

  • Hytryyad
    А ты на сами облака глянь. Я туоп из за этих моментов и перестал играть
    Спойлер
  • Димка Ребров
    Просто и без слов =)








    Димка Ребров
    Это клиника =)
  • Димка Ребров
    По моему ты просто не знаешь что значит объем, либо путаешь Ведьмака и Хорайзн=)
  • Hytryyad
    В данный момент жалею, что я продал консоль. Я бы показал тебе Выстрелы стрел которые в воздух врезаются. Смену погодных условий за секунду. Всю анимацию косячную которую я помечал себе. Если у тебя ест ьигра и ты можеш поиграть сейчас. Присмотрись к смене погодных условий, облакам(включи фото режим), а особенно анимацию боя, которая псевдо прицельная
  • Димка Ребров
    Лол! Копипастишь википедию, так делай это полностью.
    "Мнение — суждение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним. Мнение не подлежит фактологической проверке в отличие от факта, который может быть проверен и, в результате проверки, подтверждён или опровергнут. Мнение может быть основано на фактах и тогда оно является аргументом (доводом). Разные люди могут на основании одних и тех же фактов иметь разные (вплоть до диаметрально противоположных) мнения."
    Я свою точку зрения высказываю именно, как мнение! Ты же мне тычешь фактами, на что я тебе ответил же твоими словами. Если говоришь - факт, приводи доказательства, а иначе твои слова вброс, а не мои, мне свое мнение обосновывать не нужно, я его никому не навязываю.
  • dnk-den
    Уже привел, читай выше. Твое мнение банальный взброс, а вот Э/то лучше, чем это и все.
    Мнение в отличие от знания может основываться на неподтверждённой или ложной информации.
    Что мы и видим. Ложную информацию. Так где мнение?
  • Димка Ребров
    У меня нет желания бодаться с твоим "узколобием", так как ты банально не признаешь существования мнения отличного от твоего.
  • dnk-den
    Всегда признаю, особенно если оно обоснованное.
  • dnk-den
    Спойлер

    4-5.45. Это вот то, о чем я говорил. Особенно 5.43
  • Димка Ребров
    Я тебе его не навязывал, поэтому не считаю нужным его обосновывать. Ты уж извини, но для меня ты никто и т.д., так зачем меня в чем-то тебя убеждать?! И мне по фигу, что ты думаешь иначе. Я высказал свое мнение на основе увиденного своими глазами, на основе своих ощущений, все! Если ты не в состоянии этого понять и признать, то на лицо признаки "узколобия".
  • Димка Ребров
    Ты ведь тролишь так, правда? Тот видос, который ты привел, даже тот отрезок времени, который ты указал - везде хорайзн выигрывает, кроме, пожалуй, взаимодействия с водой. А если судить по траве -то это ваще зашквар какой-то, тебе явно надо к окулисту. При этом в начале видоса указано, что Хора идет с прошки, а ведьмак с пк + stlm. Ну это уже не смешно как-то хз
  • Димка Ребров
    Димка Ребров написал:
    4-5.45. Это вот то, о чем я говорил. Особенно 5.43

    Ты посмотри начиная с 4:20, как Геральд как "привидение" проходит сквозь текстуры кустов, вообще никакого взаимодействия. Взаимодействие с травой также на уровне простого скрипта. Да, взаимодействие с водой в Ведьмаке реализовано лучше, однако это физика. А я речь веду о графике. Моделька Элой более детализирована, растительность реализована на голову лучше в Хорайзон, по текстурам можешь сравнить в своем видосе после 9 минуты.
  • Димка Ребров
    dnk-den
    Вы оба не догоняйте до очевидной сути, сравнивать графон Horizon Zero Dawn и The Witcher 3 глупо, Horizon Zero Dawn это эксклюзив, а The Witcher 3 мультиплатформа, Horizon Zero Dawn оптимизировался исключительно под PS4 и PS4 PRO, а The Witcher 3 под PS4, XONE и PC, чуете разницу.

    А если уж ответить на вопрос где лучше графика, то тут The Witcher 3 однозначный победитель, да, Horizon Zero Dawn на первый взгляд выглядит красивей, вот именно, только красивей, так как там вся графическая мощь ушла исключительно на внешний вид, когда как в The Witcher 3 все ушло на проработку и наполнение игрового мира, что куда более важно + графон The Witcher 3 банально технологичней, хотя на первый взгляд так не скажешь и это учитывая мультиплатформенные ограничения.
  • Димка Ребров
    Аналитик ютуба скажи свой ник в PS я гляну есть у тебя Horizon Zero Dawn
  • dimakozhanov
    В в3 технологичн? А где тогда в нем :
    Объёмные свет от всех источников света, физика снега, шейдерное намокание всех поверхностей, объёмные следы, тени от каждой травинки от всех источников света, разрушаемое окружение, мимика рандомном нпс вне диалогов, включая шевеление у них языка, отражения в глазах всех нпс в игре, объёмная радужка глаза с тенями у всех нпс в игре, качественные анимации, качественная растительность, реакция на ветер абсолютно всех внутриигровых динамических объектов, реакция на свет партиклов и т.д.? В в3 половина игры даже скайриму уступает, сравните текущую воду на скелиге в скайриме и в в3, сравните мимику нпс вне диалогов.
    Димка Ребров
    Я и не говорю что hzd идеальна. Но говорить что в3 в техническом плане лучше это голое фанбойство. В роликах что я кинул видно насколько косячный и убогий ведьмак в плане графона и анимаций. Там банально нет анимации посадки на лошадь) а по поводу травы и воды. В hzd обновили шейдеры воды, теперь она не хуже смотрится, а трава да, не реагирует на игрока. Вот толькл и в в3 она не реагирует, она там очень убого деформируеися и распадается вокруг игрока, будто искажение света. Если хочешь посмотреть как должна вести себя трава, посмотри на анч4
  • dimakozhanov
    да, Horizon Zero Dawn на первый взгляд выглядит красивей, вот именно, только красивей, так как там вся графическая мощь ушла исключительно на внешний вид, когда как в The Witcher 3 все ушло на проработку и наполнение игрового мира, что куда более важно + графон The Witcher 3 банально технологичней,


  • Казалось бы пекари должны шарить за графон и технологии, но такой мрак в комментах, жесть. Один аргумент - "у нас лутше". Всё.
  • Lightning.
    Откуда в графоне шарить людям, у которых ведьмак на минималках - верх графического искусства доступного на железе =) А пекари с компами за 100+ к тут встречаются очень редко
  • sanchez752 #
    0
    Hytryyad
    У таких пекарей почти всегда есть еще и плойка, поэтому дзен они уже познали)
  • sanchez752
    У меня вовсе нет пк, но есть консоль, но это не мешает мне здраво смотреть на вещи и немного понимать в графоне =)
  • шикарная игра
  • pump_plus
    игру надо проходить полностью, а не пробегать!!!
  • sanchez752 #
    3
    Hytryyad
    Так вроде про владельцев ПК говорили. Консоли всё больше популярны. Сейчас уже у многих знакомых сонька, в которую они в основном играют, пс3 и хбоксом мало у кого были, и срачей было больше)
  • dnk-den
    явный пример как чуваку маркетологи на голову насрали а он еще и обмазывался - чувак ты для начала реальное 4к на пк посмотри потом свои бредни тут трави
  • rujurist написал:
    Аналитик ютуба скажи свой ник в PS я гляну есть у тебя Horizon Zero Dawn

    ща в ответ будет что-то вроде "А фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл"
  • assyy nuar
    Прежде чем писать подобного рода выс**ы внимательно прочитай, что пишут.
    dnk-den написал:
    Я еще раз повторяю - сравнивал на одном телевизоре, картинка с ПС4 Про в 4К и на ПК все настройки на ультра, только "волосня" была на низких, тоже 4К.
  • Игруха что надо вышла,до сих пор от неё у многих полыхают все места))
  • элитота
    Это вообще не его комп..ПуКа-холопы любят "хвастаться" чужими компами,которые им недоступны.
  • Что вы спорите, товарищи? Зачем занимаетесь выискиванием? Зачем сравнивать ПС4 эксклюзивы с играми для всех топ-платформ?
    В Хорайзоне очень и очень приличное графическое исполнение. Тем более, что это ПС4- !естественно! там не будет картинки, как с 6600к и 1080ti... Естественно, что там не будет нормальной физики и работы с частицами не в ущерб кадрам в секунду. Естественно, что до лицевых анимаций линейно-скриптанутого Анча тут далеко. Да и не подкрутить ничего в конфигах. Ну и что? Выдает хотя бы стабильные 30 фпс на обычной ПС4- так это уже прорыв. Дык и смысл сравнивать?
    Хорайзон страдает только ограниченным паркуром, кривыми добиваниями с копья а-ля "ткну я пустоту, а не брюхо щелкозуба", резко и нелогично сменяющимися погодными условиями и временами суток, да кукольными, местами картонными, личиками персонажей(не всех!). Ну да ладно.
    Все остальное графическое наполнение пока(на день сегодняшний) на очень и очень высоком уровне. Лучше игры с такой графикой и миром, который хочет быть открытым, для ПС4 на сегодняшний день нет.
    Пожелаем Гуерилле больше мощностей от ПС5.
  • Readlife
    Readlife написал:
    Естественно, что там не будет нормальной физики

    Э что? В хорайзн куча физических объектов, начиная от деревьев, заканчивая оторванной броней и тушками.
    В остальном согласен, особенно про копье =)
B
i
u
Спойлер