Horizon: Zero Dawn
  

Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4

Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4

ААА эксклюзивы PlayStation 4 – это ужасно дорогие, монументальные игры, в основе которых чаще всего лежит технологическая мощь, с натянутыми на неё киношными сюжетами и постановкой. Эти игры отлично продаются сами и продают родную платформу, но очевидное смещение акцентов с геймплейных элементов на элементы свойственные кинематографу далеко не всем приходится по душе. Четвёртой Uncharted недостаёт разнообразия игровых механик, возможности боевой системы God of War выдыхаются к середине не самого длинного приключения, а core-геймплей Spider-Man, несмотря на всю его задорность, всё же чересчур прост и структурирован.

За исключением разве что довольно нишевого и своеобразного Bloodborne, Horizon Zero Dawn остаётся практически единственной большой и дорогой игрой из пула эксклюзивов PS4, которая не стесняется быть именно игрой, а не мегаблокбастером с претензиями на лавры многомиллионных голливудских кинолент. Авторы Horizon Zero Dawn помнят, за что мы любили игры до того, как технологии и визуал стали краеугольным камнем в формуле успеха крупного игрового проекта. На замену эффектной постановке сражений они изобретают сложную и по-хардкорному глубокую боевую систему, а вместо клишированный истории-слёзовыжималки создают обширную оригинальную вселенную, кажущаяся фантастичность и даже некоторая глупость которой вскоре оборачивается монументальным SCI-Fi произведением.

Больше Witcher, чем сам Witcher

Боевая система Horizon Zero Dawn отталкивается не от образа крутого ГГ и его многочисленных способностей, призванных разнообразить геймплей и развлекать игрока, а от дизайна противников, органично вплетенного в сеттинг. Игрок попадает не в тщательно выстроенную декорацию, а в населенный робоживностью мир, прекрасно существующий и без его участия. Элой здесь – охотница во всех смыслах этого слова, и с отыгрышем этой роли она справляется даже лучше Геральта из Ривии, приключения которого, очевидно, были одним из референсов для Guerrilla Games.

Как бы был прекрасен последний Ведьмак, по части увлекательности боевой части Horizon уверенно его обходит. Это именно тот случай, когда не тупо подсмотрели и улучшили, а опираясь на многочисленные примеры, изобрели с нуля нечто совершенно оригинальное. В Horizon не получится выбрать какую-то одну тактику и её придерживаться, не получится пройти всю игру одной зазубренной ультракомбухой умений – здесь действительно нужно изучать бестиарий и искать индивидуальный подход к каждому противнику, нужно всё время экспериментировать и комбинировать.

Очень важно, как именно игрока ко всему этому подталкивают, потому что искусственные ограничения и пинки от кривой сложности, конечно, заставят его пересмотреть своё поведение в игре, но вряд ли спровоцируют выплеск положительных эмоций. Совсем другое дело – плавно и незаметно подвести игрока к иным паттернам поведения через новые условия игры, заданные уже упомянутым выше дизайном противников.

Уязвимые места, защищённые участки, сопротивляемость, различные функциональные модули, схемы перемещения и атаки – все эти переменные генерируют совершенно непохожих друг на друга стальных монстров и кардинально различные картины боя против них. К слову, в большинстве других игр обходятся лишь настройкой хелсбара, силой атаки и только в самых лучших случаях наделяют противников оригинальными мувсетами. В том же GoW, боёвку которого принято исключительно хвалить, мало того что присутствуют проблемы с разнообразием противников, так ещё и нет никакой необходимости изобретать против них какие-то особенные тактики – закликать быстрыми атаками или бросками топора можно кого угодно.

Глубина боевой системы Horizon Zero Dawn раскрывается, как и положено, постепенно, вместе с растущим бестиарием и расширяющимся арсеналом Элой. Если для первых Рыскарей достаточно лишь одной стрелы, аккуратно пущенной в металлическую мору, то вариантов уничтожения какого-нибудь Громозева или Истребителя не меньше, чем комбинаций фигур в шахматной партии. Расставить ловушки, связать канатами, закидать бомбами, попытаться сбить оружие и использовать его против бывшего обладателя или просто точечно расстреливать стрелами в уязвимые места – вариантов ведения боя великое множество, а лучшая эффективность достигается в умелой их комбинации.

Такая схема core-геймплея цепляет и не надоедает. Всякий раз, когда я видел нового представителя местной робофауны, мне непременно хотелось ввязаться с этой штуковиной в драку, разобраться, что может она и что этому может противопоставить мой персонаж. Это ли не показатель правильно задизайненных противников и боевой системы?

Как тебе такое, Кодзима?

Несмотря на то, что с релиза игры прошло уже больше двух лет, я всё-таки не буду спойлерить и воздам почести здешним сюжетам обтекаемыми формулировками.

Прекрасная основа геймплея Horizon Zero Dawn завёрнута в очень технологичный визуал и изящно сервирована глубоким повествованием. Поначалу мир игры выглядит довольно странновато, а развивающаяся в нём локальная история озадаченной собственным происхождением сильной девушки-изгоя порождает в голове не самые приятные ассоциации с подростковыми фильмами класса B. Только потом станет ясно, что глуповатая завязка с неприятием главной героини в дикарском социуме и ритуалом посвящения не только служит целям разъяснения местного отсталого жизненного уклада, но ещё и сыграет на контрасте с мощным и умным эпиком, стартующим примерно с середины прохождения.

Самое неожиданное открытие Horizon заключается в том, что дикарка Элой хоть и является главной героиней, в центре повествования стоит не она, а полная белых пятен история мира игры, которую действительно хочется узнать. Удивительный случай, когда мотивации протагониста игры и самого игрока вдруг совпадают, что радикально бустит погружение и вовлечённость. Стоит только получить первые кусочки пазла, как желание собрать его полностью станет непреодолимым, и даже развесёлая боёвка в красивом опенворлде и не самые ленивые побочные задания уже не собьют игрока с рельс основного повествования.

Красноречивым маркером того, насколько вселенная Horizon может впечатлить, могут послужить мои взаимоотношения с разбросанной по всему миру необязательной макулатурой, вроде аудиозаписей, текстовых файлов и прочей ненавистной в других играх шелухи. Даже в отлично прописанной Deus Ex: Mankind Divided я больше заставлял себя всё это читать, чем действительно был заинтригован. Здесь же с большим энтузиазмом поглощал доп-нарратив между строк. Авторы осознавали потенциал созданного ими сеттинга, поэтому не позволили себе засорять его халтурной графоманией.

Фантастическая игра про няшную рыжуху, воюющую с роботизированными животными, вдруг поднимает ворох не самых тривиальных вопросов, которые крайне актуальны для нашей с вами объективной реальности. Проблемы робототехники, потенциал и опасность нейросетей, острые политические дилеммы и губительность безграничной силы корпораций – всё это придётся хорошенько отрефлексировать в процессе и после прохождения Horizon Zero Dawn.

Horizon Zero Dawn, будучи по-настоящему дорогой и очень технологичной игрой (до сих пор удивляюсь, как её вытягивает старенькое железо PS4),остаётся верна классике комплексных синглплеерных игр, где внешняя доступность и простота уходит корнями в очень сложную, выверенную до миллиметра структуру геймплея и повествования.

Боевая система заставляет шевелить извилинами в action-эпизодах, а когда концентрация экшена спадает, эстафету вовлечения перехватывает сеттниг и нарратив. Творение Guerrilla Games развлекает и регулярно удивляет, но делает это не с помощью киношных приёмчиков, а инструментами характерными исключительно для индустрии игр.

Недавнее (пусть и не официальное) подтверждение разработки «God of War 2» и «Horizon Zero Dawn 2» заставило задуматься о том, какой же из этих потенциально хитовых сиквелов наиболее интересен аудитории. За себя я ответил этим материалом, а с вашим мнением было бы ознакомиться в комментариях. Какой подход к созданию игр вам ближе? Какой из эксклюзивов PS4 вы считаете лучшим? Определённо, тут есть что обсудить и о чём поспорить.

Нравится30
Комментарии (62)
Николай Ололай #
77
Очередной фанатский недоблок. Хорайзон это слизанные игровые механики с нескольких игр, ничего нового там нет. Тем более улыбнуло про "технологическую мощь" игр PS4
стрелами по металлу.
Nuff said
ах да. как забыть игру, которую все боготворили, а через пол года о ней все забыли.
Просто оставлю это здесь...
Два раза пытался пройти и два раза дропнул. Дикое собирательство помноженное на мертвый и перенаселённый враждебными мобами открытый мир убивает все желание играть.
"Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3" ловите наркомана
Графически - да, движок шикарный. Но сюжет, его подача, наполненность мира, и механики, полная посредственность. Что то уровня Одиссеи. Разве что глазу приятно.
Ахах давно так не смеялся, еле добил эту тягомотину
Слизанные механики всего чего только можно, плюс вышки, костры, перекаты, пресс Ф ту фасткилл, "орлиное зрение", выбор не влияющий ни на что, абсолютно унылые побочные квесты, модельки персонажей, которые выглядят все одинаково да еще и с головой прикрученной на тело, абсолютно непродуманная боевка с людьми, пустой мир, нераскрытые персонажи и некоторые сюжетные линии.
Из плюсов только неплохой сюжет и боевая система с роботами.
Короче по сути это абсолютно посредственная игра, собранная из кучи других игр.
Ох эти высеры с Говняндекса Дзуна
Выбил платину и там и там. Храйзон самая нуднейшая игра, в которую я играл. Эти пластмассовые NPC, этот пустой мир, который исследовать даже не тянет. Не знаю, как описать. Если в том же Ведьмаке или, приведу в пример всё-таки, РДР2 ты чувствуешь под стопами героя живой мир, то в Храйзоне ты чувствуешь под собой просто каток, по которому несешься сломя голову, так как ничего не может привлечь внимание. Парадокс, ведь деталей, вроде бы, много, но глазу зацепиться не за что.

Если выражаться иными словами, то игра сделана без души. Во всяком случае открытый мир точно. Сравнить можно с Джаст Коаст, тоже большой, тоже разнообразный в плане биом, но тупо неинтересно. Нет погружения
Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3
Спойлер
а игрой года в 17 почему-то стала зельда...
"Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4"

Типичный пример, того, когда люди играют не в игры, а в эксклюзивы.
Главное не качество игры, не её интересность, главное, что она эксклюзив, а значит на все недостатки можно смело закрыть глаза и возвести в божественный статус, то, что его не заслуживает от слова, совсем. (грустная улыбка)
Пипец ........
Автор, больше не шути так
Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4

Ну-ну. По квестам, по сюжету, игра всухую сливает Ведьмаку 3. По геймплею сложно сравнивать. Она другая.
Что насчет лучшего экза PS4, так тут у нее жесткий конкурент - GoW. И лично я не уверен, что лучше.
Короче как обычно, тупо вброс в заголовке для привлечения внимания. Впрочем, пока еще это работает.
Графике мое почтение, движок мега технологичен. Исследовать мир хочется. Робо динозавров по винтикам разваливать весело и необычно. За сюжетом наблюдать интересно.
Вот все остальное хромает. Побочные квесты слишком топорные. Города и деревни пустые, их неинтересно исследовать и пнс там как будто бутафория. Видно что Guerilla Games не знакомы разработкой игр с открытым миром.
Но для первого раза игра получилась хорошей. Horizon никак не лучше The Witcher 3 и тем более не лучший эксклюзив PS4. Лучший экз это God of War или Bloodborne. Кому как. Ну по крайней мере сейчас, а там дальше видно будет. Еще четыре AAA экза маячит на горизонте.
Ни разу не затмила. Да, у игры неплохая графика и дизайн уровней, но сама по себе она пустая и делать в ней вообще нечего, уже за пол часа игры становится скучно. Чего в ней нашли вообще не понимаю.
inad
inad написал:
Видно что Guerilla Games не знакомы разработкой игр с открытым миром.

тогда на кой было в это лезть, делали бы свои линейные шутаны дальше с технодемками мыловарен. От этого и детализация упала, и появилось бесполезная растяжка времени.
Если честно то довольно скучная игра. Мир очень мертвый. В роликах все было круто, на что я и клюнула. Но мир в игре реально мертвый. По мне даже рдр2 с его огромным и полупустым миром и то интереснее. Нужно больше было внимание уделять наполненности мира и динамичности событий в нем. Сейчас вообще беда с подобными играми. Миры то большие делать научились, а вот наполнять их - нет. увы.
Когда прочитал заголовок
Спойлер
Мне не нравится ведьмак. Но эта игра даже рядом с ним не лежит. Сюжет кал, ГГ это просто нечто бесполезное рыжее создание. И да: половина механик слизана подчистую из других игр(к примеру знаменитые вышки Юбисофт).
Полностью согласен с автором, Хорайзон - шикарная игра, с отличной боевкой и необычным, эпическим и трогательным сюжетом, прошел с огромным удовольствием, с дополнением, чуток не дотянул до платины.
Кроме графона в этой игре ничего нового и интересного нет - пустышка.
На данный момент как по мне лучший экс на пс4 это God of War
Игра про постапокалипсис с роботами и матриархатом,пустым миром,скучными не запоминающими персонажами. по сути однообразным геймплеем склепанный и выдранный из разных игр, но затоо эксклюзив соньки, внезапно лучше рпг которая была признана чуть ли не лучшей рпг в своем жанре, с интересным хорошо прописанным сюжетом, одними из лучших квестов в играх в жанре рпг, красивым чарующим игровым миром, интересным геймплеем, с красивыми женщинами и море других плюсов, это вывод поехавшего
Соснольщики всегда свято уверены что лучшие игры делают для них и никак не могут смириться что они обычные кнопкодавы
Horizon Zero Dawn - игра затмившая...

Как мало надо, чтобы привлечь внимание к убогонькому бложику.
Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4
Ахахаха..у меня всё!
игра затмившая Witcher 3...Если это шутка то смешно
Странный тип)
Чего? Это что шутка?
А ха ха ха ха - ну ты и щютник ...
Horizon Zero Dawn остаётся практически единственной большой и дорогой игрой из пула эксклюзивов PS4

Максимум чего достойна эта игра, это познакомится с ней на эмуляторе в будущем, впрочем как и любого другого "эксклюзива" PS.
мда............... как всегда...
Как много букв и как мало в них смысла, ждем следующего сравнения уже с GTA 5 ))))
slauka_omsk #
0
Игра на семёрку. Очередная Лара с поправкой на роботов, хотя люди тоже есть. Плотва есть. Графон есть, но им сыт не будешь

В общем беготня и роботы заманали. Игра для феминисток!
Заслуженно. Игра продавшая мне пс4 про. Впервые за 15 лет гейминга собрал все и исследовал каждый уголок. Настолько густая атмосфера постаппока что с экрана аж капало. Того же ведьмака с интересом проходил только из за сюжета. А здесь каждую локацию ходишь и исследуешь. Мертвые города это вообще тема
Посмеялся спасибо. А если серьезно "игра затмившая Witcher 3" расстрелять наркомана -_-
Игра шикарная как в сюжете так и в геймплее. Но сравнивать Horizon zero dawn с Witcher 3 крайне глупо. Это абсолютно разные по жанру игры.
Графоном разве что
Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3 и лучший эксклюзив PS4

За такие утверждения легко бан получить. Один заголовок звучит уже как провокация.
Игра хорошая, но "игра затмившая Witcher 3", автор совсем видимо не играл в Witcher 3, раз такого мнения. Ведьмак этак на головы 2 покруче горизонта будет, как минимум.
Фейкньюз.
Дзенщики ради бабла с рекламы любую дичь впаривают. И тетрис лучшим fps всех времен признают, только дочитай до конца)
Это единственная игра, за которую я люто жалею, что отдал свои кровные. Сеттинг, графика хороши, тут спорить бессмысленно. Но какая же она нудная и скучная, это просто треш. Я пытался проходить все, но после того как поймал квест от какого то непися со словами: НАЙДИ МНЕ КОЛЬЦО, Я ПОТЕРЯЛ (и это после, например, того же Ведьмака), я поставил игру на самый минимальный уровень сложности, и пролетел до конца за часов 6, игноря дополнялки и прочее. Удалить очень хотелось, но деньги, отданные за «этот эксклюзив», плакали огненными слезами.
Очередная жёлтая статья. ПГ не меняется.
Сначала я начал прохождение Ведьмака, но потом запустил Horizon. В итоге Horizon давно пройден. А возвращаться в Ведьмак не особо хочется. Не спорю, в Ведьмаке почти за каждой миссией стоИт интересная история, и это главный плюс игры, но все остальное сделано довольно посредственно. Весь геймплей сводится к использованию ведьмачьего зрения, и в купе с посредственной и скучной боевкой все это быстро надоедает. Надеюсь в Сайберпанке они учтут все недостатки Ведьмака и сделают более разнообразную и интересную игру.
Автора с дерьмом сожрут фаны ведьмака)))
Я могу такое сказать про God of War потому что он реально очень хорош (хотя вру, я не могу такое сказать потому что не играл в Ведьмака 3 и не знаю каков он), но Horizon это просто бенчмарк для PS4 как и Killzone В плену сумрака, геймплей весь, это качаться убивая роботов и людей, перестрелки с луком самое убожественное и скучное что есть в играх, топорная боёвка где даже нормальный ближний бой не смогли сделать, а сюжетные задания даже как то не делаются интересными, "пойди и зачисти 5 мест от роботов" или "пойди и зачисти 3 поселения", не говоря о убогих разговорных кат-сцен уровня первого Mass Effect, эта игра не может даже Dragon Age Инквизицию переплюнуть, куда ей там до остальных более крутых игр
чаво?! Автор больной человек, я ведьмака 3 раза прохожу. а хорайзон пылится на полочки, я там ток обучение прошел. Куда модераторы смотрят, почему публикуют блоги умственно отсталых.
PersonaR8
Это вкусовщина. У меня такие же эмоции вызвал последний GOW. До сих пор грущу, что взял цифровую версию.
Horizon не топ игра, но пинать ее я бы не стал. Квесты - никакие, но агрессивный мир с крутыми пейзажами лично мне зашёл.
dako vu
в Ведьмаке почти за каждой миссией стоИт интересная история, и это главный плюс игры

Да перестань)). Ничего там не стоит. История довольно посредственная, а побочки те же самые "пойди, убей, принеси", некоторые, до смешного, глупые). Кого ты слушаешь?! Жополизов, выше отписавшихся?! Им кинули кость, фридрм, они её проглотили и бегают щас -тявкают.
---Horizon Zero Dawn - игра затмившая Witcher 3---
Я посмеялся....-))))
ну я б не сказал что затмившая, скорее уверенно вставшая в один ряд с ним
Не Ведьмака игра конечно не затмила, но несомненно высокой оценки HZ однозначно достойна, пару лет назад прошёл а вчера запустил ДЛС, как-же игра всё-таки красива.
Второй раз проходить желания нет,но игра понравилась.Графика супер,особенно на экране 65 дюймов.Жду продолжения.
211186
Судя по комментам тут фанатов Ведьмака то и нету,скорее ярые ненавистники консолей))
Она лучше Ведьмака только как экшен, то есть именно геймплей там значительно сильнее, особенно боевка. Как РПГ, конечно, Ведьмак сильнее, и таких квестов в Horizon нет. Только я не понимаю, зачем вообще их сравнивать, это разные жанры. у Horizon больше общего с Assassins Creed, чем с Witcher
По всем в блоге прошелся хД
И по CDPR и по Кодзиме хд
Ну и про сам блог.
Generator_idei14 написал правильно, но не все.
Жанр то у обоих игр одинаковый, но разная стилистика и повествование.
Приведу аналогию:
Witcher 3 - это как книга, а HzD - это как фильм.
скорее всего у автора затмило мозг от того что он принял написав эту статью
Продал диск после 2х часов игры. Не понравилось вообще.
B
i
u
Спойлер