Killzone

[Игровое эхо] 2 ноября 2004 года - выход Killzone для PlayStation 2

На PlayStation 2 не было обилия боевиков от первого лица, но несколько достойных проектов до системы добрались, в числе которых её верный эксклюзив — Killzone, вышедшая 2 ноября 2004 года. Эта игра стала первой в долгоиграющей франшизе, возможно, не отправившейся в долгий ящик и по сей день. Последняя часть серии вышла в 2013 году в качестве одного из премьерных проектов для системы PlayStation 4. Примечательной стороной серии является её техническое и визуальное совершенство, с поправкой на целевое железо, и все игры в ней поражали красивой графикой.

События игры развивались в середине XXIV-го столетия, и рассказывали о войне двух человеческих фракций — вектанцев и хелганов. Искусственный конфликт возник следующим образом: после ядерной войны, превратившей Землю в непригодное для жизни космическое тело, в 2055 году мировое правительство создало организацию Объединённых Колониальных Наций. Объединившись с частными корпорациями, она начала колонизацию созвездия Альфа-Центавра, состоящего из двух планет — Векты и Хелгана. Первая была названа в честь Филипа Векты, исполнительного директора конгломерата Хелган, а вторая — собственно, в честь компании.

Со временем корпорация Хелган пожелала выкупить Векту, поскольку его планета была пустынной и не очень пригодной для колонизации, тогда как Векта была очень близкой к Земле. Но ОКН запретили подобные телодвижения и громыхнула война, результатом которой стало изгнание сотрудников компании Хелган на одноимённую планету. Оказавшись в жестоких условиях, терпя лишения и смерти от ужасного климата, новая нация хелгастов окрепла, закалилась и построила своё общество на постулатах милитаризма и авторитаризма. Вынужденные всегда использовать респираторы, с годами народ Хелгана приспособился к своей планете и превратился в бледных и лишённых волос, но чертовски сильных, умных и живучих людей.

Почувствовав силу и развивая вооружение, народ Хелгана испытывал лютую ненависть к людям с Векты, расценивая их как низшую расу, и жаждал вернуть себе планету, с поверхности которой изгнали столько его представителей. Вскоре у него появилась такая возможность, когда император Хелгана Визари поручил Третьей армии Хелгана нанести стремительный удар по Векте. Местный план «Барбаросса» оказался успешным и хелгастам удалось молниеносно захватить важные точки армии Векты. Но и последние сдаваться вовсе не собирались...

Выйдя для PlayStation 2, игра была встречена довольно тепло, но в прессе отмечали ряд существенных проблем, в числе которых плохой ИИ, случайные баги, проседание кадровой частоты и графические артефакты. Сам я сталкивался только с просадкой кадров, артефактами и тупыми хелгастами. Кстати, возможно, именно обвинения в тупости искусственного интеллекта в первой части, KIllzone 2 искренне поражала качественным искусственным интеллектом противников. Быть может, в дни релиза игры он был даже лучшим в жанре.

В оригинальную Killzone я решил поиграть, когда вдоль и поперек прошёл Black на всех доступных сложностях, и понял, что нужно поиграть во что-то новое, потому что помнил положение и спектр действий каждого противника на уровнях. Игра-то была довольно короткой. Товарищ посоветовал обратить внимание на творение Guerrilla Games, что я и сделал. Но, вероятно, планка ожиданий после поразительной Black оказалась немного завышенной, и Killzone не вызвала у меня никакого восторга. Но я прошёл её с интересом, а вот вторая часть для PlayStation 3 порадовала не на шутку.

В 2012 году Killzone была переработана и издана в HD-версии для системы PlayStation 3. Она вышла в составе сборника Killzone Trilogy и как самостоятельный проект. Работой над приведением проекта в современный, по меркам 2012 года, вид, занималась студия Supermassive Games. Да, создатели Until Dawn («Дожить до рассвета») и находящейся в разработке The Dark Chronicles: Men of Medan.

Нравится9
Комментарии (9)
  • Gear of Wars на PlayStation. Кто не понял визитная карточка для данной приставки как Gear of Wars для Xbox....
  • Играл в 3ю на пс3 мне очень понравилась, следующая часть красивее, но слабее
  • -zotik-
    Третья часть, это уже не Киллзон, а попытка сделать свою колду
    Конечно это только мое мнение
  • Skypirich
    Ха я хотел написать что у Сони своя есть колда в лице килзон)
  • Киллзон 3 ощущался колдой. Взорви то, это. Хотя по сути ощущение, что игра как будто про 2 мировую в будущем

    Киллзон 2 мне хватило демки. Какие-то серые коридоры

    Killzone Shadow Fall - скорее ощущается игрой по мотивам half-life 2, нормальная игра получилась
  • Anderby #
    3
    Неоднозначная игра. Полноценный шутер на PS2 с кооперативом и онлайном, красивые (хоть и серые) локации, приятные пушки и стрельба. Но совершенно унылые бои, медленный и неудобный геймплей, паршивый сюжет. Последний раз играл шесть лет назад, перепроходить до сих пор не тянет.
  • Начал проходить первый KIllzone на PS3 только сейчас, и скорее всего пропущу именно первую часть и посмотрю на вторую.
    Сейчас играть в неё это убожество, как в своё время с первыми частями Дрейка и Резистенса. Лучше со вторых начинать как минимум.
  • срака просто горела от отсутствия там автоприцела. соснольный шутан от первого лица с аналоговым управлением без автоприцела – это дерьмо за гранью добра и зла. то же самое было с первой частью resistance.
  • BioGen #
    0
    Как то во время PS2 пропустил ее, сейчас наверстываю упущенное.
B
i
u
Спойлер