Kingdom Come Deliverance мнение, и немножко рассуждений

Доброго времени суток, дорогие читатели. Я как и многие другие хотел бы поговорить с вами об одной из самых «хайповых» игр за последний год Kingdom Come: Deliverance.

Не будем затягивать, а попробуем сразу разобраться по ряду вопросов:

  • Что же представляет из себя Kingdom Come: Deliverance?
  • Почему KC:D вызывает столько споров и разногласий?
  • Хороша или же все таки плоха игра?
  • «Хейт» обоснован?
Спойлер
Должен предупредить предупредить, что не являюсь самым грамотным человек, а скорее наоборот, но очень старался, надеюсь на ваше понимание=))

Об игре

Начнем собственно с кратенького, пользовательского мнения/обзора, если позволите.

Kingdom Come: Deliverance является представителем жанра Action/RPG от первого лица в открытом средневековом мире.

Разработчики из  Warhorse Studios выделили следующие особенности игры:

  • Геймплей:

Играть нам предстоит за сына кузница, который, как и полагается, молод, горяч, и никакими полезными для жизни способностями не обладает. От сюда и вытекает главная особенность в геймплее, а именно наш герой, «никто» как с точки зрения каких то способностей, так и в социальном статусе.

Мы не сможем ни драться, стрелять из лука, варить зелья, ездить на лошадях, читать, воровать и тд., пока этому всему как следует не научимся, а научиться придется.

Далее по социальному классу, мы так же малозначимы для кого бы то ни было, и игра ясно дает понять игроку, где его место. Тут можно отметить и систему рейтинга/нарушений. Если вы помогаете всем, не нарушаете закон, и вообще хотите быть своим в доску парнем, то люди будут здороваться, разговаривать, у торговцев будут большие скидки и т.п привилегии. В противовес этому, если вы будете избивать, угрожать, воровать и упаси боже убивать невинных граждан, вам придется поплатиться за свои грехи, либо быть вечным изгоем в городе.

  • Бой:

Еще один аспект, которым очень любили похвастаться разработчики. Боевка позиционировалась как «нечто сложное» с чем придется долго свыкаться, но как по мне все довольно просто. Есть курсор с направлениями удара, есть два удара, колющий и режущий, все удобно и комфортно (если драться 1 на 1). С прокачкой вашего персонажа появляются и дробящее оружие, защитные движения, парирования, контратаки и уклонения.

Боевая система в KC:D получилось очень дуэльной, и даже в крупных сражениях все делятся на пары и дерутся друг с другом, но к слову стоит добавить что после победы на соперником, можно, без проблем влезть в драку к другой паре, от сюда и минус, что враги так же могут влезть к вам в бой, несколькими NPC одновременно, а бой с несколькими противниками реализован, не самым «удобным» образом.

Сюда можно и отнести стрельбу из лука, которую «усложнили» отсутствием прицела, и вечно трясущими руками гг, важно отметить, что с прогрессом это трясучка становиться порядком меньше.

  • Ролевая игра:

Разработчики предлагали, нам погрузится в открытый мир ролевой игры, в котором они предоставляем вам свободу выбора.

Можно добиваться своих целей разными способами, хотите идите на пролом, расшибая головы, либо подкупать, воровать узнавать чужие тайны хитрыми способами, или же просто всех заболтать. Отмечу, что так в целом это все реализовано на уровне.

А вот нелинейность в этой игре представлена слабо, в немногочисленных второстепенных квестах, которые не влияют на развитие сюжета.

Ну и немного о развитии персонажа, игра тут позаимствовала систему из TES, а именно чем больше ты, что-то делаешь, тем лучше ты в этом становишься. Будешь постоянно драться, рано или поздно станешь мастером боевых искусств, будешь много читать, станешь образованным человеком, которых свободно может уговорить кого угодно на что угодно. И таких занятий игра представляет большое количество.

О сеттинге

Игра предоставляет нам возможность погрузиться в атмосферу средневековой Богемии 1403 года.

Как по моему скромному мнению, погружение в атмосферу игры организовано более чем достойно, с большим вниманием к деталям, историчности и эпохи. Тут вам и рыцари в доспехах, и бандиты на дорога деревни и крепости, воссозданные чуть ли не по реальным чертежам. Жизнь в населенных пунктах кипит ручьем, у каждого жителя, есть своя профессия, свои потребности и свои действия. Если это палач, то он живет на отшибе и его все избегают, если это купальни то они полны «девиц» которые за ваши гроши и вымоют вас, доспехи постирают, и другие утехи вашего усталого тела исполнят. Ловчие просят помощи в отлове браконьеров, браконьеры выдают заказы на животных, мясо которых покупают ближайшей корчме, в которой в свою очередь можно и выпить, узнать новости, и переночевать. И так можно рассказывать долго.

Так же можно выделить, что мир наполнен множеством интересных персонажей (зачастую интересней главного героя) это и священник алкоголик и дебошир, или молодой пан которому интересней проводить время с молодыми мыльницами, чем интересоваться управлением города, и тд. Так же мир наполнен реальными историческими личностями, которые мало кто знает у нас, но о которых можно почитать в местной «энциклопедии», там же очень подробно расписан и быт средневековья ( кто интересуется темой, тому советую почитать)

Ну, про красивые локации думаю, и говорить нечего, во время путешествия глазу всегда есть за что зацепиться. А сопровождает вас во время этого путешествия, отличная музыка.

К сожалению стоит сказать, что жизнь за пределами городов и деревень, не такая и бурная как хотелось бы, там конечно есть и разбойники и рыцари и странники, но встречается это все довольно редко, разнообразием не блещет, и в какой-то момент, ты просто «убегаешь» от очередного повторяющего события.

О Сюжете и квестах

Много разговаривать тут не будем, сюжет многие успели поругать, в основном за то что он нам рассказывает историю «очередной мести». Но спешу заметить, что это всего лишь завязка, которая приведет нас к череде интересных расследований, которые в свою очередь выльются в куда более масштабные ситуации, чем «банальная» месть. Но так же скажу, что сюжет заканчивается, а точнее не заканчивается, а открывает возможность выхода следующих частей. Можно по разному к этому относиться, но для меня это было схоже с чувством, когда дочитываешь книгу, заранее зная, что это книга не последняя, и если хочешь узнать все что будет дальше надо прочитать все части. Дело в том, что по концу игры я действительно захотел узнать, о чем расскажут следующие книги.

О второстепенных квестах можно сказать, что их много они довольно разнообразны, и в разной мере интересны. Тут будут разные поручения в духе как «подай, принеси», так и охота со знатью, и подготовка налетов со своими друзьями, поиск еретиков и многие другие.

Добавлю, что в заданиях выделяются такие виды как развлечения, к ним относятся: соревнования стрелков, кулачные бои, игра в кости, охота, и  другие, такие задания позволяют отвлечься от основных историй и окунуться в средневековый быт поглубже, а так же заработать немного грошей.

О Проблемах

Проблемы в игре я б разделил на две категории, первая это технические, вторые это спорные игровые механики, которые сами по себе проблемой не являются, но многим неудобны, непривычны, и просто напросто не нравятся.

Что касается первой категории, то тут все довольно прискорбно, хотя как на мой взгляд, не так категорично, как описали некоторые блоггеры. Основные замеченные проблемы, которые на мой взгляд портят впечатление от игры это:

  • посредственная оптимизация
  • подгрузки текстур перед носом
  • долгие загрузки перед каждым диалогом/роликом/действием
  • множество скриптов, которые не всегда срабатывают, что приводит к нелепым ситуациям
  • нечастые, но все же вылеты

Так же есть много  багов по типа, застрявших в текстурах лошадей, людей и тп, но они далеко не на каждом шагу, и совсем уж редко они мешают играть, а порой просто вызывают смех, либо вообще особо не обращают на себя внимания.

Все немного сложнее со второй проблемой, это игровые механики, направленные на усложнение игры, на подобии: редких сохранений, отсутствия прицела при стрельбе, самостоятельного ремонта оружия и снаряжения, постоянной потребностью кормить, мыть и укладывать спать вашего персонажа и др. Я бы не относил вообще это к проблемам, но почитав и посмотрев мнения игроков, убедился, что порядочному проценту людей та или иная механика не нравиться.

Я думаю, что все эти усложнения в угоду «реализма»  просто преувеличение, которое неплохо использовались для рекламы и пиара. Потому что если разобраться, ничего нового в этих механиках нету, и на те же TES, Fallout, и даже The Witcher, есть моды, которые добавляют такие же механики, и эти моды очень популярны.  А Warhorse просто добавили их на постоянной основе без возможности отключить.

Все таки если и рассматривать этот вопрос, то такие решения можно отнести к разряду «вкусовщины» и кому они понравятся, а кому нет каждый решает для себя сам.

О Хайпе и хейте

Kingdom Come: Deliverance стала наверное самой обсуждаемой игрой со времен Mass Effect: Andromeda. Только ленивый не высказался об этой игре.

Но разговоры разговорами, а что случилось со временем уже напоминало клоунаду. Блоггеры почуяв горячую тему, просто накинулись на KC:D и разделили игровое сообщество на два лагеря, тех кто полюбил эту игру несмотря на баги, и те кто ненавидет эту игру. Тех кто высказывался как-то нейтрально, и по делу либо просто не замечали, либо затаптывали и те и другие.

Кто-то выпускал аж по несколько получасовых видео говоря в них об одном и том же. Кто-то сетовал на то, что игра про историю «какой-то» там Богемии вообще не может быть кому-то интересна, и без магии и фэнтази элементов, там делать нечего. Кто-то разобрал по кусочкам весь бюджет игры, а кто-то вообще не утруждался и говорил что игра «говно» потому что, потому. Дошло до заявлений, что не может игра называться реалистичной, если зубы у средневекового NPC не гнилые, и многое другое.

В сторону таких критиков посыпались упреки защитников, их начали называть хайпожорами, хейтарами, ядовитыми геймерами, и вообще не разбирающимися в играх, абсолютно в таком же порядке и по несколько видеороликов подряд.  

В какой-то момент складывалось впечатление, что они больше ненавидят друг друга, а сама Kingdom Come лишь повод заявить о не профессиональности другого.

В общем через какое-то время «обзоры» игры превратились в «срач» между блоггерами, но хайп как ему и следовало, сделал свое дело. Принес прирост просмотров в несколько раз больше, и подписчиков прибавил, и имена на слух вынес.

Но не будем обижаться на наших игровых товарищей, ну не так часто у них возникает повод так яро поспорить на какую-либо тему.

Итог

Как же разобраться обычному рядовому игроку, которому даром не задалось лезть во все эти разборки, как определить может-ли ему понравиться эта игра или нет?!

Опять же все зависит от вашего вкуса, самое главное на данный момент, это способность смириться с багами, так как до сих пор их еще не исправили, но обещают подвезти патч со дня на день. И если вы очень щепетильны к этому, лучше повременить.

У этой игры определенно есть проблемы, и все они по большей части технические, в противовес им она предоставляет хорошую историю, много интересных хоть и иногда специфичных механик, и отличную атмосферу.

Если хотите мое мнение, то игра стоит того чтоб в нее поиграть, и дать ей шанс. Я полностью согласен с теми кто говорит, о том что из таких игр через года вырастают The Witcher 3, уж простите что его упомянул.

В Kingdom Come видно старание разработчиков, виден труд который вложен, чтобы мы с вами могли получить удовольствие от неё, да это игра которая не подстраивается под игроков, а заставляет это делать их по отношению к себе, но мне кажется в этом и есть её изюминка. Слишком уж редко выходят игры с таким отношением. Эта игра с еще не очень окрепшим телом, но очень сильной душой внутри, и нам решать, подержать её или нет.

Спойлер
Спасибо за внимание, надеюсь не зря потратил ваше время и немножко вырвался из очередного блога "не о чем"=)
Нравится27
Комментарии (21)
  • 6
    Between
    Пишите обзоры, и ваше мнение, после месяцев так 5-6.
    Игру пропатчат и допилят всякие дополнения. Будет вышка!
  • 10
    Hirok
    «никто» как с точки зрения каких то способностей, так и в социальном статусе.

    что противоречит логике, ибо ГГ сын кузнеца который хилый, не умеющий ничего в плане ковки или элементарной закалки.
    Также отсутствие кастомизации внешности, выбора предыстории в плане перков и особенностей.

    хотели превзойти свитки, а в итоге даже половины обливиона не сделали.
  • 2
    BlooDDoG75
    (В Kingdom Come видно старание разработчиков, виден труд который вложен, чтобы мы с вами могли получить удовольствие от неё)
    По ходу это разработчики получили удовольствие от продаж а не игроки от игры
  • 8
    Hirok
    BlooDDoG75
    ноу мен скай от мира РПГ)
  • 0
    Diman_Jeckson
    По поводу оптимизации и подгрузки текстур соглашусь, а вот вылетов у меня ни разу не было, так или иначе, они после нового патча, будут фиксить что либо, добавлять что-то, оптимизировать, посмотрим игру через 3-4 месяца, сыровата пока игра) Зря взял, ждать не хочется, но что поделать, зато Коротышку из за этого патча с радостью прошел) Хвала разрабам)
  • 1
    Альберт Де Хантер
    Хи)
  • 4
    vidgin
    А Warhorse просто добавили их на постоянной основе без возможности отключить.

    в игре есть несколько перков, которые сводят почти на нет все элементы выживания. Я лично расстроился, когда взял их, ибо нужда в еде и сне отпали почти совсем...
  • 10
    vidgin
    Блог кстати офигенный. Думал, что копирка с какого то сайта, очень уж литературным языком напечатано. Ан нет, смотрю, блог то авторский. Респект bazyl2011 за отличный обзор великолепной игры. :)
  • 5
    Иксбой
    vidgin
    в блоге есть простейшие грамматические ошибки
  • 10
    Readlife
    Отличный обзор! Спасибо за адекватность!
    Если сравнивать чисто технические аспекты и качество исполнения, то ккд стоит на одном уровне с Моррой, Дао, первой Готикой и первым Ведьмаком. Да что уж там- много где откровенно проигрывает. Но друзья- те игры выходили более 10 лет назад... Само железо, движки, опыт разработчиков- все это не идет ни в какое сравнение с нынешними возможностями игропрома, с их бюджетами и рекламными компаниями. Про опыт и не зарекаюсь. Те игры показывали новый уровень для тех лет, они поражали множеством деталей, были локализированы(локализованы.., переведены на другие языки), были масштабнее(исходя из возможностей железяк, разумеется), были куда вариативнее и продуманнее ккд. Или у вас память отшибло?
    Что вырастет из ккд? То, что выросло из Морры? То, что выросло из Дао или первого ведьмака? Или вспомнить во что превратилась Готика? Куда ккд расти? Из всего этого только возьмак с тес пока на плаву, да и те идут в сторону тотального упрощения геймплея.
    Вавра опытный мужик- он играл во все перечисленное, он не первый год в индустрии, он не молодой амбициозный дурачек, а вполне маститый сценарист и геймдизайнер, и, сугубо по моему мнению, должен понимать что и как он выпускает на всеобщий суд. Очень рад, что игру не захейтили в конец, но и играбельную версию с минимумом сюжетных багов(хотя бы) тоже хотелось бы увидеть в ближайшие полгода)
    Ждем второй акт- он расставит все по местам.
  • 6
    Hirok
    Readlife
    Да ладно баги, но блин, игра же ну ничего из себя не представляет.
    Доспехи носи любые, с хоть каким параметром силы/ловкости/живучести.
    При том, что для луков/холодняка есть требования для применения.
    Доспехи можно надеть хоть на голое тело.
    Параметры шума вообще непонятно как работают, не говоря уже про свист на "ч", что сводит стелс к ещё большему фейспалму, нежели стрелы в лицо, которые "просто ветер" из небезызвестной игры, с которой, собственно и слизали ккд чуть более, чем полностью.
    Карманные кражи топоров и прочих предметов из необъятных карманов НПС, а также взлом замков мы уже видели столько раз и в стольких вариациях, что диву даёшься.
    Бои просто без комментариев)
  • 0
    vidgin
    Иксбой написал:
    в блоге есть простейшие грамматические ошибки

    и? как это связано с моим сообщением?
  • 3
    Hirok
    treffff
    Ну вот если вспомнить дисонорд 2, то там карманная кража хоть и со 100% успехом, но по крайне мере ты реально воруешь то, что висит на поясе.
    Или Фиф который ремейк. Там тоже более менее реализм. Поиск кнопок для открытия рам сейфов опять же. При всей общей унылости сами механики доставляли)
  • 1
    Hirok
    treffff
    Вот именно. Какой, нафиг, реализм в механиках, взятых из фентези игры?
    Даже в Ведьмаке 3-м сделали акцент, что это седельные сумки, а не карманы Герыча)
    Или если вспомнить Мессию, то там ГГ ковал мечи из слитков в кузнице. Да, топорно, да, с упрощениями, но по крайне мере там это было анимировано, и сама идея реализована на ура.
    Да и бои и стелс и всё остальное было на уровне. И при этом это была фентезя.
  • 1
    хороший блог :)
  • 1
    Readlife
    Hirok
    Бои нормальные исходя из отклика, и плохонькие, если опираться только на визуальную часть. Можно было сделать лучше чисто визуально особо не вкладываясь- ну да ладно. Ничего сложного и много кривого, благо автор обзора дал очень емкое обозначение- дуэльные. Без автонаведения все выглядело бы куда увереннее.
    Одевать что угодно на себя совершенно не вредит игровой условности, которую Вавра, почему-то, тут называет реалистичностью. Выглядит нелепо, но имеет право на жизнь- мало ли что там у Индро в котелке наварилось- напился, словил приход- вот и решил одеться по-особенному))) Зато есть косметические последствия от этих самых лат и качества одежды в целом. Зато НПС раздевается перед сном- мелкий скрипт, а приятно. Лично меня больше печалит невозможность щеголять в платьях на потеху челяди. Бурагозить в рясе можно, а чем платье то хуже? Да и "розовосветлосиние" остались бы довольны. Ладно, хоть штопать и чинить гг могет. Алхимия с заточкой вообще заслуживают отдельной похвалы- сто процентов Беседка скоммуниздит свою же скоммунизженную идею вновь, но в похожем формате) Прямо Облой со Скуримом опять повеяло...
    С лутом и т.п.- да, проблем и очевидных несуразностей масса, но я на этом особо внимания не акцентировал. Не припомню игр, где инвентарь был, прямо таким гиперреалистичным- везде есть логические упрощения. Все это опять же банальная условность, ибо если тут делать упор на реалистичность, то любая игра в данном сеттинге превратится в симулятор продавца и носильщика.
    Опять ты пошел минусы искать. Что тебе понравилось лучше напиши- может кто проходит поверхностно и не понимает, что пропускает ту или иную годноту. Годноту в игре кот наплакал, но отрицать ее наличие глупо. Имхо.
  • 2
    NightGameMassacre
    В Kingdom Come видно старание разработчиков, виден труд который вложен

    В упор не видно. Игра (не игра а скорее бета) в целом интересная и захватывающая своей атмосферой. Но она даже половину своего потенциала не раскрывает. Как по мне - если уж играть в нее - то лишь после того, как она получить скидку 75%, то есть примерно через под-полтора, там может и баги починят.
  • 0
    Никита_Буянов
    Игра не понравилась. Интерфейс очень нагроможденный, природа в игре красивая но.. Такое можно на любом современном 3д движке сделать, набросав ассетов с юнити стора подходящих за 5 долларов.
  • 2
    Hirok
    Readlife написал:
    Годноту в игре кот наплакал, но отрицать ее наличие глупо.

    А я не отрицаю годноты. Сами доспехи, например, или мечи и другой голодняк выглядят отлично.
    Я вообще люблю, когда на ГГ можно надеть дофига всего, как в том же фолаче4, но тут логика нарушается.
    Плюс, умиляет, что какая-то накидка на саму кольчугу добавляет защиты, причём немало.
    Достаточно побегать, с самого начала по местам, где лежит топ-лут (сокровища) и гг становится просто терминатором даже с самым слабым ножичком и щитом. Это крайне сильно бъёт по атмосфере и самой идее игры.
  • 0
    игра отличная эдакий скайрим в богемии. Но одно настораживает, в сюжетной линии все время упоминают Татар а татар в чехии не было (были только в польше,финляндии) а это ПОЛОВЦЫ (куманы венгерские), кипчаки так сказать и в общем не понимаю зачем всех тюрков скачущих на лошадях называть татарами its redicolous. Венгры (мадьяры) давно славились в истории сам Аттила со своими гуннами остановился жить в венгрии после захвата европы, потом в 1000-1200 годах массово переселились народы с востока в земли венгров.
  • 0
    bazyl2011
    MaratSuperBorat
    Я там сильно не разбираюсь, но вроде как акцент на не грамотность населения сделан, вроде только простой люд, так сказать, называл их татарами, а те кто "повыше" половцами, но это не точно :D
B
i
u
Спойлер