Первые впечатления с закрытого пресс-показа Kingdom Come: Deliverance

Совсем недавно прошёл закрытый показ довольного интересного инди-проекта - красивой и атмосферной Kingdom Come: Deliverance. Целых три часа отвели на самостоятельное изучение игры - этого вполне хватило на то, чтобы сложилось определенное впечатление об игре.


Примечание: с игрой знакомились по ранней версии билда на PS4. Мы надеемся, что релизная версия не будет иметь тех досадных недоразумений, которые способны разрушить атмосферу игры.

Честно, от игры я сам не знал чего ожидать, ибо тут инди-проект подают чуть ли не как ААА-игру, что самую малость должно настораживать - большие амбиции редко когда приводят к чему-то хорошему. Пресс-показ же дал понять, чего примерно можно ожидать от проекта. А ожидать от него можно много чего хорошего, ибо Warhorse Studios - мастера своего дела. Студию образовали выходцы из 2K Czech (Mafia, Mafia 2), Bohema Interactive (серии Operation Flashpointи ArmA), Altar Games (серия UFO). Каждая из этих серий известна своей проработанностью в деталях. 



Сюжет Kingdom Come: Deliverance основан на реальных событиях средневековой Чехии (тогда - королевство Богемия). Игроку предстоит окунуться в те времена, когда власть была захвачена братом короля Вацлава, Зигмундом. В стране царил хаос - никто не был доволен новым королем, который разорял страну, присваивая себе ее богатства. Главный герой игры - один из тех, кому удалось пережить нападение наемников Зигмунда на деревню, вступив в отряд сопротивления действующей власти. В шкуре этого счастливчика нам и предстоит стать воином, обучаясь самым разным навыкам - от владения мечом, до красноречия.



Игра во всем… не так - ВО ВСЕМ пытается быть эпичной и правдоподобной. Начинается она с длинной катсцены, знакомящей игрока с бытом средневековой Богемии, вводящей в сюжет, который тут очень серьезный. Вообще, стоит отметить, что тут особо не расписывают хитросплетения сценария в катсценах - хочешь узнать, чего это мужики спорят друг с другом о короле? Либо иди Википедию читать, либо читай сюжетные тексты в самой игре, которые постепенно открываются.Помимо сюжетного пролога, в котором нас учат всем базовым навыкам, дали сыграть еще в три сюжетных квеста, каждый из которых очень значим для сюжета - но о них чуть позже. В самом начале нас учат тому, что в игре можно прокачивать силу, выносливость, и даже красноречие. И если с первыми двумя навыками все ясно, то про красноречие стоит сказать чуть подробнее. Допустим, вам надо выбить долг из какого-то нехорошего гражданина. Конечно же, можно наброситься на него с кулаками. А можно просто уговорить его отдать этот самый долг.

А еще нас будут учить драться на мечах - и это не так-то просто. в качестве прицела тут служит пятиконечная звезда с точкой посередине. Каждое острие звезды соответствует стороне удара мечом. Но махать мечом без остановки не выйдет - расходуется сила и энергия. Каждый удар надо хорошо рассчитывать, дабы не расходовать силы зря, и застать противника врасплох.



В одной из миссий нам придется стать послушником монастыря,пройдя все необходимые таинства, дабы незаметно потом выведывать информацию о преступнике, который прячется в монастыре. А в другой - игроку предстоит осада замка, с эпичными сражениями, в которых можно применять самую разную тактику ведения боя - можно сражаться на мечах, а можно отойти, и с расстояния помогать своим соратникам, расстреливая врагов из лука. Кстати, герою нужно защищаться - для этого надо надевать доспехи, а лучше еще и шлем. К слову, если опустить забрало шлема, игроку будет видеть ровно то, что видно сквозь узкую полоску защитного элемента. Геймплейно игра крайне увлекательна за счет того, что каждая мелочь в ней проработана весьма скрупулезно. Но из этого фактора выходит и минус игры - она несколько монотонна. Из-за всех этих реалистичных мелочей, на выполнение только одного квеста может уйти несколько часов реального времени - спасают быстрые сохранения (которые на консолях тоже есть). 



Вообще, игру еще предстоит полировать - анимация персонажей портит всю картину происходящего, и ее вряд ли успеют переделать - она тут выглядит коряво. Нужна оптимизация - на PS4 игра шла с низким фреймрейтом. Плюс, консолям досталось точно такое же, как и на ПК, игровою меню, вызываемое по паузе. Оно попросту не предназначено для консолей - очень перегружено. В некоторых местах текстуры настолько низкого разрешения, что невольно возникает дежавю, в виде старых ролевых игр нулевых годов, когда оперативной и видеопамяти было недостаточно для хранения качественных текстур. Возможно, это все издержки бета-версии, и в релизе текстуры заменят. Однако, до релиза игры осталось не так много времени, а это значит, что скорее всего, игру ждет не один патч после выхода в свет.



В целом, Kingdom Come: Deliverance выглядит внешне просто здорово. Надеемся, что несмотря на различные баги и проблемы с оптимизацией, которые однозначно будут убираться патчами после релиза, проект получит хорошие оценки критиков - здесь есть отличные пейзажи Богемии, атмосфера тех неспокойных времен, проработанный до мелочей сюжет, реализм во всех аспектах геймплея. Такой проработкой сейчас не каждый ААА-проект может похвастаться, а здесь - инди-игра, по сути. Нам остается лишь пожелать чехам из Warhorse Studios удачи в их нелегком деле.

Нравится57
Комментарии (28)
  • 4
    gloccc
    Чую , что игра будет провалом
  • 39
    vidgin
    Тот случай, когда пробовать игру поехал человек, которому в такие игры играть неинтересно.
    В целом, Kingdom Come: Deliverance выглядит внешне просто здорово

    охрененный вывод в конце об игре-симуляторе средневековья.
    Игру жду с огромным нетерпением! Воссоздать быт средневековья, добавить максимум возможного реализма, сделать не совсем кривые бои на мечах и уже известно об интересных квестах (аля ведьмак) - всё, это главное. А низкого качества текстуры пусть автор идет искать в Крузисе или Колде, дверью он похоже ошибься слегка, когда пошел тестить KC:D.

    2K Czech (Mafia, Mafia 2), Bohema Interactive (серии Operation Flashpointи ArmA), Altar Games (серия UFO).

    ВЗгляните на разрабов. Если кто то ждет в игре очень крутую и интуитивную систему боев - можете смело проходить мимо. Эти ребята делают хардкорно, интересно, но очень мудренно и не интуитивно. Сравните геймплей Баттлы и Армы (с точки зрения стрельбы и движения). Поймете о чем я. Даже в той же Мафии управление было хоть и простое персонажем, но даже там не было той легкости и быстроты в стрельбе, как обычно бывает в шутерах типа Квейка.
    Поэтому чтобы не разочаровываться и не засирать обзоры игры своими отрицательными гримасами, просто пройдите мимо. Тут будет не супер удобное управление, не мега зрелищные бои, не супер равномерный геймплей (уже известно о разговорных квестах на час и более реального времени), ни богатых анимаций в стиле Бикам Хюман Детройт. Очнитесь. БУдет хардкорный, дотошный до мелочей симулятор средневековья, с офигенной атмосферой и не простым геймплеем. Не нужно тут ныть "ооо, будет провал" и прочее. Просто включите мозг, прежде чем ожидать от этой игры хрен знает чего.
  • 13
    Krechet79
    Надеюсь поправят недостатки. Пусть у них все получится.
  • 22
    Protocol10
    Корявая сделанная инди игра получается, но с амбициями на ааа проект. Главное чтобы боевку нормально под геймпады заточили. Ну и графоний немаловажен, в РПГ собственно это самое основное. Вангую оценку на 8 из 10
  • 11
    Protocol10
    vidgin
    Приезжай в любую деревню плюс 500 км от мкад - вот и будет быт средневековья.
  • 6
    Игры должна была быть пека экзом(как и планировали в начале) хотя бы на первое время, это гарантировало макс графония и нормального интерфейса + геймплея, а уже потом портироваться на эти коробки(с резанием всего ибо не потянут)... Вангую Warhorse все просрали.
  • 28
    Protocol10
    wise-sokol
    Крузис вон гарантировал макс графония, а игра гадостью вышла. Надо ориентироваться на консоли - там контроль качества и всякий шлак не допустят к релизу.
  • 16
    Protocol10
    В РПГ основное графон,ты что ку-ку))
  • 21
    Protocol10
    Крузис культовая игра - 91 на метакрите,9 на PG , после неё никто такого резкого скачка еще не сделал, в плане графена... Почти 11 мать его лет игре, во что значит разработка онли for Pc master race!
    А еще в 2007 никто не смел даже назвать её гадостью, все эта ссанина на крайзис пошла спустя несколько лет.
  • 4
    Revan Reborn
    Давно жду эту игру. Вполне годная Rpg про Средневековье.
  • 7
    Revan Reborn
    wise-sokol
    Ссанина полилась в основном из-за сюжета 2 и 3 частей, потому как Крайтек с сюжетом реально обосрались, а всё так хорошо начиналось.
  • 4
    -zotik-
    Игра стоит не дорого, сетинг и сама игра выглядит неплохо игра будет тяжёлой в освоении судя по бете и думаю требовательной надеюсь моя махина потянет.
  • 9
    wise-sokol
    Я называл кризис гадостью, обычный хороший графон и нулёвый геймплей. И сейчас бы называть игру культовой только за графон ...
  • 3
    сделал предзаказ, как только узнал про эту игру. Посмотрим, если за 2 часа не разочарует, значит будет топ
  • 1
    Andyexp
    То же предзаказал, ибо беливлю в разрабов. В свое время arma 2 сильно затянула, хотя задействована была чуть ли не вся клава. В этой же игре сеттинг шикарен, плюс сама игра познавательна в историческом плане. Ждем!
  • 1
    211186
    Я чёт не пойму,это ааа или нет? СтОит как ааа проект
  • 2
    den4ik26
    Я хочу в нее поиграть, уж больно хочется это все увидеть своими глазами и ощутить своими пальцами)
  • 1
    Technic82
    Блин, я очень жду эту игру и очень надеюсь, что выйдет весьма годная вещь! Предзаказывать не стал, подожду релиза и пару первых патчей, а потом будет видно. Т.к. не уверен, что к релизу поправят недочёты анимации, оптимизации и т.д. А разрабам желаю удачи в допиливании игры и хороших продаж!
    211186
    Ты когда последний раз ААА-проекты покупал без скидок?! 1000Ꝑ за эту игру самое оно.😎
  • 2
    nikitavish
    Не знаю как вы, а я лучше буду ждать mount&blade 2:bannerlord.
  • 2
    Skingony
    vidgin
    Извините конечно, но как отсутствие нормальной анимации может не убить всю атмосферу боевки в игре, в которой эта самая боевка - основная часть геймплея(ибо не фэнтези, магом аоешки издалека не покидаешь)? Я тут тоже ждал, облизывался, пока ролик боя на одноруче с щитом не поглядел. Это обливион какой-то просто, по физике тел, когда они как резиновые складываются, так и вовсе один в один.
    Да и о каком реализме вообще может идти речь в игре, про средневековье, где в принципе отстствует анимация протыкания, разрубания и отрубания при бое на мечах? Такое ощущение, что они друг друга тупым театральным реквизитом лупят, а не заточенными лезвиями.
    И да, не надо сравнивать с армой. Там симуляция ловца пуль тушкой прекрасно сделана, но она и не требует анимации особой. Да и игре, в которой можно реализовать битву на несколько тысяч с участием техники, многое можно простить. А тут уж если взялись за симуляцию дуэлей средневековья(причем исторически достоверного), то извольте и достоверную боевку завезти в игру, или нехрен браться было вообще, если у вас анимация боя на выходе получается хуже скайрима с пачкой фан-модов двухлетней давности.
  • 1
    vidgin
    Skingony написал:
    Извините конечно, но как отсутствие нормальной анимации может не убить всю атмосферу боевки в игре, в которой эта самая боевка - основная часть геймплея(ибо не фэнтези, магом аоешки издалека не покидаешь)?

    поиграй в Арму - узнаешь. Атмосфера войны там покруче любой баттлы, а анимация и управление значительно хуже. Тут либо ты понимаешь о чем я говорю, либо нет. Слишком долго и трудно объяснить в чем разница между этими играми.


    Skingony написал:
    Да и о каком реализме вообще может идти речь в игре, про средневековье, где в принципе отстствует анимация протыкания, разрубания и отрубания при бое на мечах?

    Под реализмом в игре я имел ввиду не боевку. *вот это поворот!*
    Skingony написал:
    Там симуляция ловца пуль тушкой прекрасно сделана, но она и не требует анимации особой.

    ты похоже не понял что такое Арма, когда в нее играл.
    Skingony написал:
    А тут уж если взялись за симуляцию дуэлей средневековья(причем исторически достоверного), то извольте и достоверную боевку завезти в игру, или нехрен браться было вообще,

    читай мое первое сообщение: иди лесом со своими левыми запросами. То, что ты ожидаешь, и то что предлагают разрабы - абсолютно разные вещи. Это ясно любому адекватному человеку уже сейчас, когда игра даже не вышла.
    Skingony написал:
    которой эта самая боевка - основная часть геймплея(ибо не фэнтези, магом аоешки издалека не покидаешь)?

    Представляешь, основной частью геймплея может быть просто ходьба, езда на лошади и разговоры с НПС. Да, некоторые этого и ждут. И иногда этот основной геймплей будет разбавляться хардкорными боями.
  • 3
    Mad_cloud
    Как всегда сырую игру выпустят и будут доделывать
  • 2
    Skingony
    vidgin
    vidgin написал:
    поиграй в Арму - узнаешь

    Играл, начиная с Флешпоинта, во все части, правда, сразу скопом, когда узнал о серии, уже Арма 3 была в разработке. Никаки претензий к анимации не имел и не имею. Просто тут момент, требования к анимации в игре, где основная часть геймплея - стрельба и бег, и где основа боевки - дуэли на хо, несколько различаются.
    vidgin написал:
    Под реализмом в игре я имел ввиду не боевку. *вот это поворот!*

    Ну, да, я понял. Только опять же, реализм, он либо есть, либо нет. И для реализма, чтобы буквально жить жизнью героя, она как раз таки важна. Ну серьезно, вот вы в городе, вжились в роль от и до, ибо игра действительно неплохо симулирует жизнь средневекового бомжа, но вот наступает батальный момент - а на поле боя творится вот это вот. Больше бы убило чувство реализма, не знаю, только если бы Гриша в девочку-волшебницу в бою превращался.
    vidgin написал:
    читай мое первое сообщение: иди лесом со своими левыми запросами. То, что ты ожидаешь, и то что предлагают разрабы - абсолютно разные вещи.

    Ну как сказать. Если бы я ожидал от этой игры возможности кастовать фаерболы или пострелять из м16 - я бы согласился. Но вы, видимо, какие-то другие ролики про игру смотрели, где разрабы не обещали "исторически достоверного фехтования". Под достоверным же я понимаю то, что эффекты в бою в игре будут равны тому, что было в реальном сражении в те времена со всеми вытекающими жидкостями и отлетающими конечностями. Без этого, повторюсь, боевка есть и будет похожа на лупцевание друг друга театральным реквизитом, в лучшем случае - на драку бугуртсменов, но никак не на реальный бой. И эти моменты хоронят всю атмосферу и "хардкорность" боя в частности и игры в целом.
    Возвращаясь к примеру со щитом - банально возможность отвести им удар в сторону, ударить по стороне меча при колющем выпаде, далеко отбив лезвие, или съездить по голове, когда вошедший в брюхо противника по рукоятку меч, зашел куда-то не туда и его не вытащить, сильно бы прибавила игре реализма, хардкорности и вариативности в бою.
    При том, что реализация подобных моментов не требует каких-то сверхчеловеческих услилий и давно реализована в массе игр, причем в некоторых - руками любителей-мододелов. И вполне справедливо ожидать, что если разрабы отказались от всех прочих видов боя в пользу "исторически достоверного" - то уж он-то должен выглядеть и ощущаться от и до. Сейчас же бой реализовн на уровне где-то Обливиона или DMMM.
  • 0
    Andyexp
    В игре не возможно реализовать все потребности, т. к. у игры есть движок, а у него есть ограничения. К тому же соглашусь с вышесказанным, что основным в этой игре будет не боевка. Который раз уже убеждаюсь, что те, у кого завышенные ожидания от игр, живут не в настоящем. Вернитесь из будущего и все нормализуется! В любом случае эта игра не останется без внимания!
  • 0
    vidgin
    Skingony написал:
    Просто тут момент, требования к анимации в игре, где основная часть геймплея - стрельба и бег, и где основа боевки - дуэли на хо, несколько различаются.

    согласен, поэтому анимация в ККД будет лучше, чем в Арме и флешпоинте. Но кто сказал, что она будет на уровне современных игр? Так же как в Арме и флешпоинте анимация была хуже и топорнее чем в ее современниках-шутерах, также и тут она будет хуже ее современников. Тут важно правильно выбрать объект для сравнения.
    Skingony написал:
    Только опять же, реализм, он либо есть, либо нет.

    И соглашусь и нет. Все таки нет ничего абсолютного, и абсолютного реализма в играх не будет никогда, всегда будут степени реализма, где то их будет больше, где то меньше. Да, если баталии будут слишком нелепо выглядеть, то это будет бросаться в глаза на фоне реалистичности остальной части игры. Но поэтому я надеюсь, что они доведут боевку хотя бы до среднего уровня, чтобы ничего глаза не мозолило. Думаю, с этим они справятся.
    Skingony написал:
    что было в реальном сражении в те времена со всеми вытекающими жидкостями и отлетающими конечностями.

    речь о контенте 18+? Я понял, что ты имеешь ввиду. Да, надеюсь, что он будет. Но они могут испугаться маленьких продаж из-за рейтинга. Даже крупные компании зачастую боятся сделать такой рейтинг. Будем посмотреть. Как альтернатива: могут сделать расчлененку в виде ДЛС, как это сделали в Тотал Вор. Но я таки надеюсь, что расчлененка будет в оригинальной игре, хоть и не сильно в это верю.
    Skingony написал:
    съездить по голове, когда вошедший в брюхо противника по рукоятку меч, зашел куда-то не туда и его не вытащить, сильно бы прибавила игре реализма, хардкорности и вариативности в бою.

    сильно сомневаюсь, что такое будет. Честное слово. Вероятность есть, но она крайне мала) я бы не надеялся на такое маловероятное событие, но это лично мое мнение, у тебя похоже другое.
    Skingony написал:
    Сейчас же бой реализовн на уровне где-то Обливиона или DMMM.

    В обливионе был крайне лайтовый и скучный бой в плане реализма, основанный на системе "блок" "удар" "сильный удар". Я не думаю, что в ККД будет такой же. Иначе зачем говорить о реализме, если вы делаете стандартную боевку, что была во множестве игр? Думаю, что всё таки боевка будет сложнее, чем в Обле.
  • 1
    Skingony
    vidgin
    Очень, нет, ОЧЕНЬ надеюсь, что вы правы и все будет сделано к релизу так, как говорите вы.:) Или хотя бы на патчах и ДЛС вскоре после выхода.
    Мне вообще, к слову, очень интересно, как реализовано ведение боя с участием второго оружия или щита, т. к. давно решил, что пойду в щитовика с одноручем, либо одноруч + кинжал, в зависимости от возможностей игры. И возможно вы и человек, отписавшийся выше, правы, у меня слишком завышены ожидания от игры, в конце концов, речь не об VRRPG с полным погружением с датой релиза в 13 февраля 2028 :)
  • 1
    vidgin
    Skingony написал:
    давно решил, что пойду в щитовика с одноручем,

    да, я для себя тоже выбираю этот стиль)
  • 0
    Яков Будников
    основная часть игры это боевка, судя по геймплейным роликам, игру делают 2 пьяных калеки на калькуляторах, даже Элекс кажется шедевром анимации в сравнении, очередной провал
B
i
u
Спойлер