Kingdom Come: Deliverance

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

Сегодня выйдет огромное DLC — это отличный повод вернуться в Богемию и почитать наше интервью!

На ИгроМире мы побывали в гостях у Warhorse Studios и посмотрели на два DLC для Kingdom Come, первое из которых выйдет уже сегодня. Рассказ о дополнениях невозможен без спойлеров — лучше поиграйте сами, правда. Вместо этого давайте лучше поговорим с Тобиасом об игре!

 Полагаю, ни для кого не секрет, что на релизе игра была довольно забагованной. Расскажите о периоде работы над патчами. Весело было? Сложно?

 В день релиза, когда посыпались рецензии прессы, все начали так говорить: игра забагованная. Это честно. Игра и правда была забагованной. Мы начали исправлять ситуацию незамедлительно — в первый же день после релиза. И до сих пор работаем. Это одна из самых важных целей — починить игру, сделать ее стабильной. 

Вместе со следующим DLC мы, например, выпустим патч 1.07. Но не стоит забывать, что это огромная игра в открытом мире на сотни часов геймплея, сделанная маленькой командой разработчиков. Какие-то ошибки все равно будут иметь место, но мне кажется, что с релиза мы проделали гигантскую работу, и KCD становится лучше с каждым днем.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Я сам стратегически выждал полгода перед тем, как начать играть, и получил от Kingdom Come невероятное удовольствие, но так сделали не все. Как вообще вы справлялись с хейтом от особо агрессивных геймеров? Не сели на дизмораль?

 Да нет, если честно, вообще ни разу. Вот прямо обильного хейта так и вообще не было, скорее даже наоборот. Просто чтобы вы понимали, в нашем отделе тестирования работает 15-20 человек. Когда игра вышла, в нее начали играть сотни тысяч игроков. Два десятка тестеров и сотни тысяч — это большая разница! Нам очень сильно помог фидбэк: зачастую мы даже не подозревали о некоторых ошибках, о которых нам говорили. 

И самое главное, весь этот процесс был не демотивирующим, а строго наоборот. Да, игра была сырой, но все эти люди, присылавшие нам репорты, продолжали играть! Они просили нас починить Kingdom Comeчтобы продолжать играть в нее. Никто не сказал, мол, игра — дерьмо, к черту ее. Нет, все было наоборот: «Игра очень сырая, но она охренительная, давайте починим ее вместе!» Это давало нам силы продолжать работу.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Два самых запомнившихся мне квеста в игре — это пьянки с отцом Богутой и Яном Птачеком. Почему в игре так мало пьянок? Это было очень весело!

 (смеется) Ну это, наверное, к Даниэлю Вавре вопрос, он эти квесты писал. Я правда не могу дать хорошего ответа, так что давайте лучше я сам задам вам вопрос. Вы знаете, что лицо Богуты срисовано с внешности отца Даниэля Вавры? Почему он сделал персонажа с лицом своего отца вредным священником, который предпочитает грешить с вином и женщинами церковным службам? Я вот не знаю.

 Спасибо, теперь к Даниэлю Вавре у нас целых два вопроса (смеется). Я этот квест показывал даже своему другу, который давно не играет в игры. Когда священник не сдержал свое обещание после проповеди, мы решили наказать его, убив его любовницу. И оказалось, что любовница бессмертная, как и сам Богута. Так вот: почему вообще в игре есть бессмертные NPCКонкретно эти ведь даже не влияют на основной сюжет!

 Это очень сложное дизайнерское решение, над которым мы начали думать на самом раннем этапе разработки игры. Дескать, стоит ли нам оставлять возможность для игрока уничтожить любую возможность пройти основной квест, убив определенного персонажа? Так что в конце концов некоторых персонажей решили сделать бессмертными. Единственная причина — их связь с главным квестом. Главный квест всегда должен оставаться проходимым. Так что Богута все-таки связан с ним неким образом.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Везучий засранец! Кстати, еще мы обратили внимание на то, что в доме католического священника почему-то висит традиционная православная икона с Иисусом Христом, хотя церкви находились в довольно напряженных отношениях в то время. Где Богута разжился этой иконой?

 Да, католическая церковь определенно заправляла в средневековой Богемии, но мы кое-где спрятали традиционные славянские иконы и предметы. Ну а Богута, как вы знаете, не то что бы образцовый католический священник! У него своя собственная, особенная паства. Может быть кто-то оттуда подарил ему эту икону? А если серьезно, история KCD не завязана на религиозных аспектах, так тщательно мы эту сторону игры не продумывали. Считайте, что это просто пасхалка для внимательных игроков.

 Квест «Иголка в стоге сена» — один из самых сложных в игре, но самый простой путь пройти его — это сделать очень глупый поступок в самом начале своих поисков. Как вы пришли к такому решению? Оно... странное!

 Так это же вообще наша ключевая фишка — неожиданные дизайнерские решения и сильная отдача от ролевого аспекта. Поэтому квест можно пройти глупо, но быстро — ну такие вот последствия у вашего глупого поступка всплыли. Да, он глупый, но он же неочевидный. Если наткнулись на него — круто, не наткнулись — придется попотеть. Я думаю, что это вообще здорово, ведь дает вам пережить персональное приключение. У ваших друзей, играющих в KCDнаверняка ситуация не так развивалась.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Кстати, про персональные приключенияСамый популярный в России стример Honeymad бросил игру, когда в прологе зашел к купальщицам в Тальмберге, отдал половину своих грошей и не увидел постельную сцену. Это, конечно, смешно, но почему все-таки поход к купальщицам не сопровождается сценой секса? Игра ведь такого совсем не стесняется.

 Из-за возрастных рейтингов. У разных стран разные критерии присуждения этих рейтингов, а мы хотели сделать так, чтобы игра вышла плюс-минус в одном виде во всех странах. Так что это, можно сказать, чисто политическое решение.

 Но в игре ведь есть сцены секса, штуки четыре, кажется. Их вырезали в некоторых странах или как?

 Не-не-не, ничего такого. Но вообще это длинная история. Скажем так, на раннем этапе разработки эти сцены были куда откровеннее, но из-за рейтингов их пришлось сделать скромнее. Этих сцен немного, и они хорошо спрятаны в игре. Поэтому игра получила приемлемый рейтинг. Если бы это было по-другому, то KCD получила бы рейтинг 21+. Так что мы сели и подумали: «Действительно ли это ну вот прям так уж важно для нашей игры?» Ответ был очевиден.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Мой любимый этап в любой RPG — начальный, когда герой слаб и беден, игра сложна и дает огромную отдачу от прокачки. В KCD этот этап дарит совершенно новый опыт по сравнению с чем-либо еще, но вопрос выживания в средневековье очень быстро отпадает вообще. Не думали сделать DLC, в котором пришлось бы действительно выживать? К примеру, антисанитария была в те времена серьезной проблемой, можно добавить в игру болезни и так далее.

— Да, это вообще отличная идея. Мы думали об этом, как и о многих-многих других вещах, но все-таки нам нужно было оставаться реалистами. Мы хотим сделать многое, но команда-то у нас маленькая! Пока мы анонсировали четыре дополнения, и занимаемся только ими. А вот что уже будет дальше — это вопрос открытый. У нас много идей, и мы их не отметаем, но давайте посмотрим, как сложатся обстоятельства в будущем. Вполне возможно что-нибудь такое и сделаем.

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 После прохождения я сразу же начал новую игру на хардкоре и снова был в восторге: пошел по квесту, заблудился в лесу, потерял лошадь, плутал впотьмах, пока не нашел дорогу домой  ну, вы понимаете о чем я. Мне крайне понравилось решение убрать метку персонажа с карты, однако я уверен, что в эпоху забегов по квест-маркерам это решение оттолкнет большую часть геймеров. Почему в хардкор режиме нет возможности кастомизировать сложность, отключая какие-либо элементы?

 Я предпочитаю называть этот режим «реализм». Он выбрасывает с экрана все чисто игровые навигационные и индикационные элементы вроде полосок здоровья, миникарт, маркеров и так далее. Остается лишь компас, но даже чтобы воспользоваться им, нужно определять направление по Солнцу. Так что на этапе проектирования мы решили, даем ли мы игрокам полное ощущение реализма или оставляем для них возможность как-то упростить себе жизнь. 

Чисто дизайнерское решение, и мне кажется, что оно правильное. Хочешь усложненный экпириенс — получай, никаких уловок. Возможно в будущем мы и позволим геймерам настраивать отдельные элементы, но это и в целом повлияет на совокупный опыт, который даст игра в таком случае. Это уже не совсем реализм будет. 

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 KCD — это строго сюжетная игра, но основной сюжет в ней окончился ну вот вообще ни на чем. Это может прозвучать грубо, но я не могу назвать концовку плохой или хорошей — ее попросту нет. Вы планируете каким-то образом завершить сюжет? Я бы хотел увидеть какое-либо DLC про постаревшего и умудренного опытом Генри, через которое мы узнаем, что же там произошло с ним дальше. Или все же оставите это для сиквела?

 Пока, к сожалению, финал истории останется таким, какой он есть. Все анонсированные дополнения не будут развивать сюжет, это просто дополнительные сторонние истории. Как вы и сказали, финал получился несколько разочаровывающим... Но ведь это отличная точка, с которой можно продолжить историю, не так ли?

Разработчик Kingdom Come о багах, эротических сценах и сиквеле игры

 Будем ждать с нетерпением! Я бы хотел закончить это интервью небольшим пожеланием вашей команде: мне кажется, что вы нашли невероятно тонкий баланс между понятным игроку геймдизайном и непробиваемым хардкором. Это очень редкий продукт в современной индустрии. Гните дальше свою линию, я надеюсь на вас! А теперь ваша очередь. Скажите что-нибудь нашим пользователям на GameGuru.ru!

— Привет, ребятки с GameGuru! Мы очень благодарны вам и всем русскоязычным игрокам, поддержавшим KCDЯ уверен, что кто-то из вас помогал нам еще до того, как мы выпустили игру — писал на форумах, оставлял сообщения в социальных сетях… Вы дали нам знать, что вы любите наш проект, и это крайне важно для нас: мы маленькая студия из Праги, которая ведет маленькую войну против зла в игровой индустрии. И нам пригодится ваша помощь! Вместе с вами мы запилим действительно крутую игру, и не будем слушать никого, кто говорит, что и как нам делать. Спасибо большое!

А вы уже прошли KCD? Или все еще откладываете на будущее?
Нравится19
Комментарии (12)
  • Все ещё жду допиливания технической стороны.
  • Интересное интервью. Значит нормальной концовки там нет?
  • Абабков Денис #
    7
    Мем на превью смешной, а ситуация страшная
  • fox345 #
    2
    S l a s h
    Та же фигня. Пока не выйдет Final Edition со всеми DLC и патчами, приступать к прохождению не буду. Благо и без неё есть пока во что погонять.
  • Mr Brazier #
    5
    Начинал на релизе, понравилось, жду все дополнений, чтоб целиком и сразу пройти все.
  • Waffen #
    6
    Отличная игра. В Стиме уже набил 165 часов ( если не врёт)...С последнем патчем игра работает очень хорошо.Больше всего хочется, чтобы продлили отношения с персонажами - Стефанией,Богутой,Терезой и т.д... Очень мало мы с ними тусим...не хватает их
    ЗЫ.Дополнение с Птачеком куплю обязательно.
  • -zotik- #
    0
    играл с релизы баги у меня были только в ломаных квестах, потом вроде все которые были сломаны починили(у меня при первом прохождении было сломано 10 дополнительных и одно сюжетное) ротом после патчей все те которые были сломаны прошлись на ура, сюжетку не трогал, выйдет новое длс куплю его и снова вернусь в игру.
    У друга вообще была полная жёпа и вылетало и лагало и квесты ломаные.
    хз как щас но надеюсь лучше.
  • Janekste #
    9
    Лучшая ролевая игра за последние 2 десятилетия без эльфов и магии на 10 из 10. Я даже от всяких морровиндов скайримов ведьмаков с готиками никогда не получался столько удовольствия, сколько от Kingdom Come - просто нереально афигенная игра!
    teteteleken написал:
    поиграл часа два,не зацепило никак

    Я поиграл 10 минут, зацепило, просидел ещё 10 часов за игрой, в 5 часов утра кое как пошёл спать. Игра настолько шедевральна, что оторваться невозможно. Таков был мой первый день знакомства с игрой.
    Колючая Ветка написал:
    Значит нормальной концовки там нет?

    А чем эта концовка не норм? Кузнец стал большим человеком, получил то, о чём даже не мог мечтать. А то что меч так и не вернул, дык вообще пофиг - меч самая скучная часть сюжета. Зато всё прочее, история Индриха просто шедевральна. В лучших традициях первой мафии. Внимание к деталям сюжета просто маниакальное. За что разрабам огромный респект!
  • KARTELA #
    5
    Купил коллекционку:) прошёл на старте, в общем за 74 часа. Несмотря на бесчисленные технические проблемы, игра дико зашла. Единственное, что я сделал для оказуаливания - читернул возможность сохранения где угодно, каюсь.
    Сейчас, наверно, игру конкретно допилили. Когда все длс выйдут - скачаю и пройду их.
    Игра очень самобытная, и несмотря на ряд технических проблем, затягивает и оставляет очень приятное впечатление.
  • Alxius.r #
    0
    может кто помочь с багом. весь день играл зазря выходит столько сложного сделал и третья клетка с соловьем просто исчезла и у меня сохранения только за вчера и только с багом. на видео всё видео.. читы на 1.6 версию не работают.
  • Хотел бы я такую картинку в игре, но приходится играть на средних настройках
  • lllartyomlll #
    0
    игра зашла но,меньше чем ведьмак 3 в силу своей специфической боёвки и условностей.И всё таки она классная,однозначно советую
B
i
u
Спойлер