Почему провалилась Lawbreakers?

Пока ваш покорный слуга «прозябал в варпе» — то утопая в работе, то в отпуске, то во всём сразу, — Lawbreakers зачахла, не успев раскрыться.

Да уж… «Вроде бы и неплохой шутанчик» — так я думал, когда первый раз его запустил на ЗБТ. Не «космос» или какое-то божественное откровение, но вполне играбельно. И теперь, когда глядя на суточный онлайн в 300 игроков, мне приходится задаваться неприятными вопросами, выискивая причины такого, по сути, громкого провала.


Lawbreakers низкий онлайн, отзывы, нет игроков, не ищет матч, онлайн

Хотя, на самом деле, тут далеко за примером ходить не надо. Battleborn тоже игралась неплохо, была заранее обласкана, и, вообще-то, находилась в списках на покупку. Но потом вышел «Овервотч» — и все забыли про MOBA-шутер Gearbox Software. И погубилоэтот проект, в первую очередь, неспособность конкурировать с дорогим и распиаренным, лучезарным шутаном от Близард. Весь интернет тогда буквально провонял Overwatch. Даже у меня каждый божий день встречался пост по этой игре  Всё остальное вторично, хотя тоже сыграло свою роль в деградации онлайна Battleborn.

С Lawbreakers ситуация немного иная. Игра не претендует на лавры мультяшно-приторного командного Overwatch, не бодается в брутальности с новой «квакой» (это которая Quake Champion) и не пытается забраться в число массовых сетевых шутанов. Хотя, опять же, если смотреть внимательней, то творение Клиффа Блезински явно вскользь задевает аудиторию всех подобных игр.

Если не брать в расчет полноценную вертикальность шутера, продвигаемую как главную фичу проекта, то командная игра в Lawbreakers прямиком зыблется на зачаточных FPS-MOBA-механиках Overwatch. Ну типа «хилы, танки и дд» — всё зависит друг от друга. При всём при том, это аренный ураганный шутан, в котором игроки бьются за фраги и точки, а значит и фанатам UT да QC Клифф пытался забраться в душу.

Так что убило Lawbreakers? Отчасти вторичность концепции шутера, вышедшего в уже умирающем жанре аренных стрелялок. Многие увлеченные такими играми ожидаемо решили не дергаться, имея под рукой абсолютно бесплатный Unreal Tournament и тот же Quake Champion. К тому же, новый IP всегда тяжелее двигать — даже если он от человека, работавшего с GoW и UT — у них всегда своя аудитория, которую надо ещё постараться удивить.

Ещё, как мне кажется, Lawbreakers слишком скилоориентированная игра. Рукожопам и новичкам там… ну некомфортно. Те, кто мастерски раскладывает врагов на аренных шутерах, нещадно выдавливают любого новичка с навыками игры чуть выше среднего. Как говорится: «своя атмосфера». Строгая соревновательная игра, в которой от игрока зависит слишком много, изрядно выматывает и напрягает. Такое развлечение, увы, нравится далеко не каждому нынешнему геймеру. При том есть игры куда податливее и дружелюбнее.

И нельзя пропускать мимо ушей общую обстановку на рынке. Выйдя летом, в не самое благоприятное время, Lawbreakers может и не попала на трассу вместе с «Колдой», свежей «Батлой» и другими сезонными шутанами, на которых оттягивается львиная доля аудитории. Но в таком случае все отпускники и те, кто летом предпочитает лето, а не покупку видеоигр, проходят мимо.

В целом, опять же по личным ощущениям, Overwatch всё ещё держит какую-то часть активно играющих в сетевые шутеры людей. Ну и не будем сбрасывать со счетов новичка-фаворита, захватившего Steam — PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Да-да, эта вымученная сетевая стрелялка в жанре «королевской битвы» продолжает завоевывать популярность. Даже Dota 2 подвинулась, уступив ей место и по числу игроков, и по одновременному онлайну. Кстати, на эту тему потом отдельно что-нибудь напишем.

И теперь, когда осень стучится в наши ещё широко распахнутые окна (у меня за окном 26 градусов тепла! ), создатели Lawbreakers уже не в силах тратить деньги на рекламу и продвижение, а на носу висит целая пригоршня свежих шутанов, о которых точно будут говорить.

Что ещё можно сказать? Осталось только пожелать Клиффу удачи в других его начинаниях. А всем остальным рекомендуется воздержаться от покупки Lawbreakers. Даже не потому, что игра плохая, а потому, что в ней банально скоро не с кем будет играть.

Некролог Lawbreakers:

Нравится14
Комментарии (11)
  • 12
    1-е ну потому что цена на Lawbreakers не считая делюкс который 40 долларов, а обычная стоить 30 долларов
    2-е а на PUBG всего та 18 долларов
    3-е проще было F2P делать на Lawbreakers
    4-е придумывайте сами.
  • 1
    Прозябал в варпе. Ну теперь понятно почему варп такой, вечно в нем кто-то прозябает, иф ю ноу вот ай мин!
  • 9
    Просто ниша сессионных шутеров в данный момент переполнена .
  • 3
    Мы с друзьями так и не купили его из-за мертвого онлайна. Так что это уже самоподдерживающийся процесс.
  • 1
    Serafim_94
    А вот если бы купили, то всё было бы иначе.
  • 2
    Serafim_94
    Кстати да, был бы онлайн, я бы купил. Недопиарили.
  • 0
    да все как обычно
    наобещали много чего
    а сделали мало из того что наобещали
    все как всегда
  • 0
    Все изза отсутствия гравитации, такая игра никому не нужна
  • 3
    Вся проблема в игре - оно непонятно что. Есть овервач - мимишный шутан с героями, где каждый выбирает себе героя по вкусу и способностям. Есть Унрил и Квака - четко обезличенные игры, твой солдат в течении раунда может быть кем угодно - снайпером пулеметчиком бегать с базукой. А Лавбрекерс - это чтот среднее, не рыба не мясо, ни женщина ни человек. Поэтому и не зашел - категории людей играющие что в овервачи что в Унрилы тупо на него не клюнула.
  • 0
    я ещё до выхода знал, что это инди-говно провалится.
  • 0
    Меня ценник отпугнул) а когда уже хотел купить то оказалось там онлайн уже был 10 человек, сейчас 3 человека((( и в кваке онлайн 300(ели быть точнее 286) человек.
B
i
u
Спойлер