Life is Strange
  

Самые тяжелые решения в играх

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае игра спокойно могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом города, игрок лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из Mass Effect. Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

Нравится31
Комментарии (27)
  • 13
    Ох, этот момент в ходячих в самом деле пробирал. Вообще некоторые моменты хорошо бы под спойлер спряттаь, вдруг кто-то не играл?)
  • 63
    И снова забыли самый трудный вариант!
  • 2
    Как же я люблю игры, где нужно принимать решение, но больше всего мне нравится последствие их принятие.
  • 14
    А как же взорвать или не трогать приближающуюся к Земле спасательную капсулу с эвакуировавшимися людьми в PREY? Я что-то долго репу чесал, честно.
  • 0
    Life is Strange
    Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют;

    Ну как это ни на что не влияют, если влияют. На основе выборов, которые мы там делаем, мы строим свое отношение к этому миру и его обитателям, привязываемся (или не привязываемся) к ним, а потом решаем, что важнее - лучшая подруга или те люди в городе, в жизни которых мы участвовали. Ситуация такая же, как и в Deus Ex Human Revolution и Mass Effect. В DE нам рассказали о нескольких точках зрения на проблему имплантов, и в конце мы для себя решаем, каким мы хотим видеть мир. В МЕ нам сначала рассказывают про синтез, потом про уничтожение, потом про контроль, а в конце, все тщательно обдумав, мы сами решаем, каким будет будущее галактики. И после того, как я помогал Джокеру и Сузи сблизиться, я ни за что бы не пошел по красной дорожке. Да, технически игра не учитывает решения, но они на моей совести остаются и помогают сделать финальный выбор.

    К слову - ничего подобного
    Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм,

    Во всей серии только 2 моральных выбора - вот этот момент с Мордином и финал. Все остальное заботливо помечено красным и синим, и никаких моральных раздумий там нет - герои отвечают верхние\синие ответы, отступники соответственно красные\нижние.
  • 6
    10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй
    Дальше можно не читать
  • 0
    [Partisan]
    А что тут трудного? Играешь за отрицательного персонажа - взрываешь, играешь за положительного - спасаешь их своим игнором. Все предельно просто.

    А вот над вышеприведенным вариантом я думал минут 15.
  • 9
    В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.
    В Массыче все простые выборы. Особенно касательно Мордина. Вот если бы в игре была вероятностная составляющая, это сделало бы ME3 по-настоящему великой. Если бы был шанс, скажем, к тому, что предоставляя доступ спектра Миранде, мы не однозначно спасаем её, а можем потерять данные из-за её приверженности Церберу. Либо же данные перехватят из-за неё. Или был бы шанс, что лечение кроганов не "все такие счастливые и добренькие", особенно если Рив во главе. Опять же, оставляя Фалеру в живых - шанс, что банши хотя бы увеличатся, ввиду очередного нападения на монастырь впоследствии. Опять же, тоже касается последствий. Никакого влияния на выбор оставлять или не оставлять базу Коллекционеров. Однобокая трактовка выбора с переписью или уничтожением еретиков. А абсолютно все, что касается выживаемости Гранта, Джек, Джейкоба, Касуми, Заида - все напрямую зависит исключительно от геройского отношения к ним (пройти ихний квест в ME2).

    По сути разрабы настолько попали в рабство геройства, что у них хватило сил разве что Рану Таноптис запилить, как пример неудачного выбора синенького благородства. Ну и мелочь какая-то, типа разрешить оружие на улицах.

    Отступник в игре всегда теряет больше, чем приобретает, а потому, конечно, можно писать, что бедненький Мордин, нельзя в него стрелять. Ведь всем известно, что герою воистину прет, и все как по мановению волшебной палочки с привкусом кота Леопольда. А будь вероятность того, что кроганы пнут в спину, на что имеются весомые основания - я бы послушал про то, какой Мордин бедненький.
  • 1
    Аномел Суна
    Эмм... Вообще-то это немного не так работает. Взорвать капсулу предлагается лишь потому, что в неё могла попасть материя тифонов. А если материя тифонов попадёт на Землю - это может обернуться серьёзными последствиями. Так что это как раз-таки вариант для доброго-рассудительного персонажа, который готов пожертвовать всем экипажем Талоса ради спасения Земли. Хотя я играл за персонажа доброго-оптимиста - поэтому положился на "авось" и не стал трогать капсулу. А потом и сам свалил с братвой на шаттле.
    Но если ты будешь убивать всех на станции - это вовсе не значит, что ты отрицательный персонаж. Конечно же, при условии, если ты и сам решил для себя не покидать станцию.
  • 5
    8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

    Хз что тут сложного. Треклятые эльфы или военный человек. Роше мне импонирует больше, даже не задумывался кого выбирать.
  • 1
    TheReds1892
    Until Dawn – Эшли или Джош?

    дабы не спойлерить сильно
    могу сказать выбор с подвохом
  • 32
    Да что вы знаете о тяжелом решении?



    :D
  • 3
    insel260
    Тут куда больше напряжения и эмоций, чем во всяком кинце.
  • 3
    с леди бойл довольно легкое решение. мужик по-хорошему просит отдать ее. да и сама по себе она не хуже остальных, чтобы прям переживать насчет ее убийства или неубийства.
    в гта 5 так же довольно легко принимается решение "спасти всех", ибо кому выгодно оставлять в фри роме 2 героев вместо 1.
    в фоллаут и думать нечего - где еще вы увидите, как сбрасывают бомбу на поселение нпс :)

    мне больше понравилось, как в педьмаке трисс ногти выдирали, пока ты узнавал про сокровища дийкстры)
    или как сказать йеннифер после кв с джином, что ты ничего больше не чувствуешь. она сразу такая потерянная будет.
    хоспаде, ведьмак такой идеальный. 10\10, лучшая игра столетия.
  • 0
    Роше и одноглазый оба останутся в живых, с первым даже потом придется иметь дело. В чем садизм?
  • 1
    Так ни разу в LIS не смог пожертвовать Хлоей, даже просто чтобы посмотреть вторую концовку, хз почему так. Хороший топ.
  • 0
    [Partisan]
    По реальной концовке добрым действием будет, если людей ты трогать не будешь. Главное - не убивать людей, материя в этом случае второстепенна
  • 6
    Самый тяжелый выбор это было идти в 10 класс или в пту
  • 0
    В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

    И крышкой сверху за Рекса...
    Вообще выбор между кварианцами и гетами здесь бы больше зашел, конечно при правильном прохождении можно выбрать обоих, но ведь концовка GTA V тоже здесь.

    NatanieLzZ
    Если мне не изменяет память, возможность убить Мордина предоставляется при прохождении ренегатом (поддержка генофага).
  • 2
    Так и не понял логики тупого негра - убить Майкла. Он для него всю игру, как Вито Корлеоне для Майкла Корлеоне,наставник,отеческие советы даёт и направляет, а этот "гэнгста" просто по настроению решает его кончить) здорово
  • 3
    вообще странная трактовка про Мордина, для меня это всегда был выбор по генофагу а Мордин как доп условие. и если выбирать давать ли бесконтрольно разможатся расе которая нихера кроме как убивать и воевать не умеет, то как по мне выбор очевиден
  • 5
    У этого школовброса еще и источник есть?
  • 6
    когда был подростком, все эти сопли с сахаром действительно как то "трогали". Теперь же, с высоты своего возраста и жизненного опыта, могу сказать что все эти "сложнЫя выборы" - обыкновенные сопли с сахаром, и вся сложность в них - это потраченное усилие и время на нажатие какой либо кнопки.
  • 1
    Убить Мордина и дать погибнуть Мордину, не одно и тоже. Блог в печь.
  • 2
    5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

    Ну не знаю как вам, а для меня ничего сложного небыло. Играю с плохой кармой - к чертям Мегатонну. С хорошей - пулю в башку того типа в баре. Да и Fallout не та игра где выборы прям морально сложные.
  • 1
    Автор, ты бы хоть под спойлер бы спрятал каждую игру
  • 0
    В The Banner Saga в финале нужно выбрать кто сделает выстрел серебряной стрелой в босса: герой или его дочь Выбор достаточно трудный, более того, ты заранее не можешь быть уверен в последствиях.
B
i
u
Спойлер