Life is Strange: Before the Storm

Life is Strange: Before the Storm - долгая счастливая жизнь

Life is Strange как ни одна другая игра высветила в позапрошлом году незрелость этого вида искусства. Dontnod помножила атмосферу и стиль независимого, словно с сандэнсовского фестивалякино на игровые механики, которые успешно применяет в бесконечной череде своих лицензионных проектов Telltale Games, — и получила на выходе абсолютный хит. А вся игровая индустрия словно бы глотнула свежего воздуха. Неспешный ритм, акцент на глубоком раскрытии персонажей, действительно близкие всем и каждому темы — этого хватило, чтобы саге из пяти эпизодов легко простили все недостатки: от реально не слишком важных (посредственная техническая реализация) до, казалось бы, ключевых для этого жанра (достаточно слабые диалоги и порой слишком лобовая сентиментальность).

Deck Nine — малоизвестная доселе студия, которая взялась за создание приквела под названием Before the Storm, казалось бы, впряглась в дело заведомо проигрышное. Стартовые данные были аховые: история с известным концом; смена голоса Хлои, ключевого персонажа (собравшая за эту роль ворох наград Эшли Берч из-за забастовки актеров озвучки не смогла вернуться к героине); гигантская фанатская база, которая всегда настроена критически — особенно к работе другого разработчика. Но вместо ожидаемого провала мы получили не просто прекрасное продолжение (ну хорошо, начало) истории, но игру более цельную и зрелую.

Знакомьтесь — Проспера. Да, в театральных кружках всегда больше девочек, чем мальчиков

Макс уехала с родителями в Сиэтл и довольно быстро перестала не то что звонить, а даже отвечать на эсэмэски. Мать крутит роман с каким-то солдафоном, от манер которого сведет скулы у кого угодно (кроме нее почему-то). Все летит кувырком, покореженное прошлое валяется на свалке за городом. Будущего, кажется, нет. У кого-то было не так в 16 лет? Как будто Хлою Прайс утешит эта мысль.

Тем более посмотрите на Рейчел Эмбер — дочь окружного прокурора, красавица, лучшая актриса школьного театра, настоящая звезда школы. Не хватает только лидерской роли в группе поддержки, чтобы собрать все штампы из молодежного кино. Вот у нее все точно хорошо. Почему же тогда их, как магнитом, притягивает друг к другу?

Я всегда проваливал все спасброски, а вы?

Акценты смещаются, но сама суть остается прежней. В Life is Strange мы смотрели на мир глазами вернувшейся в Аркадия-Бэй и слегка растерянной Макс Колфилд, а ключевым персонажем, вокруг которого и вертелись шестеренки сюжета, была Хлоя. Теперь игрок погружается во внутренний мир Хлои, но Before the Storm оказывается в первую очередь историей Рэйчел. Историей с хорошо известным концом, которая тем не менее сможет в процессе не раз и не два серьезно удивить. Потому что главное здесь — не сюжетные повороты и фантастические допущения, а тонкая игра человеческих эмоций, драма взросления и принятия как прошлого, так и возможного будущего. Before the Storm в конце опять поставит вопрос ребром — традиции, вы же понимаете, но насколько же это будет более земной и близкий каждому вопрос.

Такое ощущение, что Deck Nine отталкивалась не от всей Life is Strange целиком, а исключительно от экспозиционного первого эпизода, почти полностью состоявшего из болтовни, съемки белочек да бликов солнца на стенах академии Блэквэлл. А тяжелая поступь шокирующих сюжетных поворотов еще даже не чувствовалась. Зато в воздухе была рассеяна атмосфера звенящей юности с ее большими ожиданиями и тяжелыми внутренними переживаниями, которые, повзрослев и задеревенев, ты сам же назовешь «гипертрофированными».

Отсылок к самым разным объектам культуры не стало меньше, чем в Life is Strange

Только Before the Storm, поделенная уже на три эпизода, — такая вся, от начала и до конца. Важнейший элемент, из которого и произросла эта особенность приквела, — обделенность Хлои магическими способностями. У нее (а значит, и у игрока) нет возможности отмотать все назад и сделать все «правильно». Зато есть отлично подвешенный язык — часть проблем можно разрулить в споре, где нам надо выбирать реплики на скорость. Порой делать это сложно — просто из-за того, насколько забавными выглядят некоторые варианты.

Это, собственно, главное достоинство Before the Storm — игра действительно качественно написана. Хотя да, надо признать, у сценаристов были развязаны руки — когда все происходящее комментирует едкая Хлоя, а не тихая и спокойная Макс, возможности открываются действительно широкие. Диалоги получились очень живыми, но особенное наслаждение — читать письма для Макс, которые Хлоя регулярно пишет, но никогда не отсылает; они у нее вместо дневника. А вместо фотокамеры — маркер; Хлоя торопится оставить свой след в мире.

Вкус сценаристам не изменяет также и в работе с «наследием» Life is Strange — безусловно, отсылок немало, это неизбежность, но в откровенный фансервис Deck Nine не скатывается. Ну а сюжет полностью самостоятелен и, как я уже говорил выше, затрагивает совсем иные вещи.

А кто нет, Рейчел? Кто — нет?

Другая мощнейшая опора, на которой стоит Before the Storm, — музыка. У Life is Strange с этим тоже был полный порядок, но когда для твоей игры пишет целый альбом одна из самых интересных молодых групп Великобритании Daughter (причем это едва ли не лучший ее альбом) — это очень дорогого стоит. Саундтрек в итоге получился очень цельным и мощным, без единого слабого места. И да, конечно же, нужно сказать об этом — к озвучке Хлои в исполнении Рианны Деврис нужно некоторое время привыкать, но справилась актриса превосходно.

А вот графика оказалась даже ухудшена по сравнению с обаятельной, но довольно неказистой предшественницей. Вместо Unreal Engine 3 разработчики использовали Unity — и это не пошло игре на пользу. Персонажи кажутся еще более неловкими, а окружению откровенно недостает деталей. Ну и вам придется гулять по уже хорошо знакомым местам — новых локаций в Before the Storm немного; но вы же рады вернуться, правда?

Твоя Хлоя, Мастер Подписей К Картинкам

Вытягивает ситуацию работа со светом и живой анимацией, режиссерские и «операторские» элементы. Ракурсы порой действительно завораживают, а темп повествования выверен прекрасно. Закономерно проседает он только в финале — с предысториями такое случается. Дыхание идеально выстроенной по ритму игры слегка сбивается, появляются фальшивые ноты, а финал может показаться многоточием… которое не отменяет ничего из сказанного выше. Хочется даже выкинуть глупую здесь приставку «пред». 

***

Before the Storm — очень тонкая и эмоциональная история про дружбу или даже что-то большее; про взросление и умение понять ближнего; про способность примириться с травмой. И при этом она полностью лишена дидактичности и морализма — по ее волнам каждый проделает свой собственный путь.

Достоинства:

  • очень мягкая работа с наследством Life is Strange;
  • замечательно написанные диалоги;
  • шикарное музыкальное сопровождение;
  • тонкая и деликатная история, от которой «отсекли все лишнее»;
  • можно дважды сыграть в D&D.

Недостатки:

  • посредственное графическое исполнение;
  • ритм сбивается в последнем эпизоде игры.
ГрафикаОтличные ракурсы, неизменно мягкий свет и качественная анимация не отменяют еще более корявых и неловких персонажей, чем в оригинальной Life is Strange.7
ЗвукПревосходная музыка Daughter искупает все. Да и было бы что искупать — даже ожидаемые претензии к не той актрисе озвучения Хлои Прайс хочется оставить при себе.10
Одиночная играМного разговоров, никакой перемотки и минимум сложных решений — Life is Strange: Before the Storm даже не пытается создавать иллюзию выбора, просто бросая вас в эпицентр прекрасно написанной истории.9
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеBefore the Storm — интерактивная экскурсия в душу 16-летней девушки, которой хочется всех спасти, но справиться бы для начала с самой собой. Точно такой же 16-летней девушки, как верно подметил Моррисси, как и мы все.9
Нравится14
Комментарии (8)
  • Игра получилась классной, но блин опять финал был слабым. По поводу графики не согласен, стиль все так же уникален, общее качество осталось примерно одигаковым, но лицевая анимация стала намного лучше. В нескольких сценах ты без слов понимаешь, что чувствуют персонажи.
  • NightHawkreal #
    12
    А зачем Хлое отматывать время, если большую часть игры выбор делать просто не нужно?
  • Как-то не знаю, первая игра зашла, а эта нет.(
  • DeMZI
    Только не над оправдывать графон мол ето стиль такой, нет, это бюджет такой. А моментами BTS выглядит даже хуже чем оригинальная игра, пример покатушки на поезде.
    Ну а кроме графики практически все замечательно.
  • NightHawkreal #
    5
    Eternal Traveller
    Аналогично, только я знаю почему. )
  • Подписался почти под каждым словом рецензии.
  • А мне такой графон по душе. Ламповый. Никакие мелкие недочёты не отвлекают от атмосферы.
  • bеstia #
    1
    Все супер-чотко в этой гаме , и она во всех аспектах лучше оригинала ... Ибо пилилась позже , билд проэкта-то последний .
    И не надо чушь молоть про граффу , нубс )

    Единственный едкий недостаток только анимация ходьбы ...
    Кое-где не доделано освещение ( тени + свет ) , и в отражениях зеркал графон сильно убавлен . Но и потом ... этого всего и в оригинале не было изначально , и акцент в целом на это не делался .. а надобно бы .
B
i
u
Спойлер