Kotaku: разработчики Mafia 3 знали о проблемах игры, но ничего не могли исправить

Возвращение серии Mafia стало для многих сюрпризом. Первую часть в своё время затмила GTA III, продажи второй пострадали из-за релиза Red Dead Redemption, после чего о серии не появлялось никаких новостей. В итоге Mafia 3 всё же увидела свет, но на разработчиков обрушился шквал критики из-за скучного и однообразного геймплея. Журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier) с Kotaku на протяжении двух месяцев общался с разными сотрудниками студии Hangar 13 и опубликовал большую статью о том, что пошло не так во время разработки боевика.

Несколько анонимных источников назвали одной из главных проблем тот факт, что многие решения руководство принимало в последний момент. «В крупных студиях чем чаще вы сворачиваете с пути, тем хуже становится результат, — сказал один из создателей Mafia 3. — Просто потому что заниматься подобными исправлениями очень трудно. Не все готовы расставаться с идеями, которым они посвятили слишком много времени».

Критики и игроки ругали проект за его структуру — чтобы попасть к боссам, нужно было выполнять раз за разом одни и те же действия. Всего в Mafia 3 десять районов, у каждого из которых есть главари. И добраться до основного противника сразу же нельзя — приходится наносить ущерб его бизнесу, убивая его коллег, уничтожая транспорт и взрывая контрабанду. Поначалу это приносит удовольствие, но уже к третьему или четвёртому району неизменный игровой процесс сильно надоедает.

На первых порах ничего такого в Mafia 3 добавлять не планировали. Боссы были доступны в любой момент, и отправиться к ним позволяли моментально, — вот только главный герой был слишком слаб для таких встреч. Игроку хотели дать свободу действий, но быстро стало понятно, что такая возможность скорее раздражает, — тестировщики умирали раз за разом, пытаясь победить столь сильных противников.

Руководство решило, что этот элемент нужно исправить. «Мы перепробовали всё, что можно. Но разработка на тот момент уже шла полным ходом. Единственное, что мы могли сделать, это добавить механику с нанесением ущерба бизнесу боссов», — объяснил один из сотрудников. И если бы команда дизайнеров увидела проблему раньше, игра выглядела бы совсем иначе и не напоминала унылую «гриндилку».

Все в студии прекрасно понимали, что проект получается однообразным и скучным. Дизайнеры, программисты, тестировщики — все в один голос просили руководство дать им больше времени, так как в таком виде выпускать Mafia 3 никому не хотелось. Но они получили отрицательный ответ — начальство надеялось, что «это может сработать», и хотело для начала увидеть финальный результат.

«То, за что нас ругали, было известно нам уже очень давно. Мы просто не могли ничего исправить. Мы сотню раз пытались достучаться до руководства, но оно с нами не соглашалось. И когда мы показывали игру фокус-группе, все нам сообщали об однообразии геймплея. Нам лишь оставалось обманывать этих людей, говоря им, что это “бета”. Mafia 3 могла получиться гораздо лучше, если бы проблемы, о которых мы знали изначально, были так же очевидны для начальства», — добавил один из источников.

Нравится51
Комментарии (33)
  • 15
    Ruv1k
    Прогромисты из начальной школы.
  • 35
    slauka_omsk
    Главная ошибка была расформировать авторов первых двух частей 2k checz. Игра получилась на уровне трэша, не стал гриндить, досмотрел катсцены и боссов по ютубу. А концовка вообще вызвала фейспалм. Маркано был убийцей Кеннеди. Знаете, не удивился бы даже такой концовке горе-авторов, если бы Донован (коп под прикрытием) и был президентом Кеннеди (очень похож)

    Самое смешное, что ещё мне пришлось покупать новое железо под эту игру)
  • 14
    Мафиа 2 лучше на фоне этого Кала
  • 11
    Б.С. Швейк
    Чёт в 2004м это никому не помешало
  • 33
    Очередное доказательство того, что издатель может испоганить даже хорошую игру. Вот что им мешало передвинуть дату релиза и сделать геймплей более разнообразным?
  • 12
    Orvyn
    Деньги
  • 21
    Kotaku: разработчики Mafia 3 знали о проблемах игры, но ничего не могли исправить

    Вы могли бы исправить название игры и не было бы никаких проблем
  • 7
    Олег Дудин
    Интересно, издатель учтёт свои ошибки или тупо всё валит на разрабов?
  • 8
    RaptoR BTR
    Мафия 3 не воспринимается как игра про мафию. Вроде обёртка та, а начинка другая. Вот первая часть да, вторая более или менее. Третья полный провал.
  • 22
    Недоразумение а не игра, об нигеров в те времена вытирали ноги, итальянская мафия просто орёт в голосину с разрабов.
  • 8
    yariko.v
    КаТеНьКа АлЕкСаНдРоВнА написал:
    Вы могли бы исправить название игры и не было бы никаких проблем

    Они большую часть прибыли, судя по всему, и выудили лишь благодаря известному названию. Будь они поменяли бы название, даже бы и половину стоимости разработки не окупили. Как обычно, деньги оказались важнее искусства делать игры.
  • 3
    Но ту команда разрабов представляет себя бедными заложниками положения. Ладно момент с просранным геймдизайном опустим. А чего тогда техническая часть так ужасна? Сами то хороши.
    Orvyn
    Издатели тут не причём. 2К нормальная контора, хоть и жирная.
    О состоянии разработки издателю рапортуют начальники студий, которые как раз не догоняли в чём проблема. И даже дезинформировали фокус-группу, а на для этого и нужна, чтобы определить проблемы.
    Узколобое начальство всегда может быть, хоть в инди.
  • 1
    Первая часть как была лучшей частью, так и осталась.

    «Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их. В браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
    Я всё запорол, так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…»

    «Мистер Анджело?»
    «Да»
    «Мистер Сальери передаёт вам поклон»


    Классика. Такое не забывается.


    Канал не мой, добавил то, что нашёл.
  • 3
    Не худшее что могла сделать новоиспеченная студия.
  • 8
    russian chicken
    Я до сих пор в шоке от того, что они критикуют игру за геймплей, а не за выход толерастного высера вместо сиквела
  • 3
    "Нам лишь оставалось обманывать этих людей, говоря им, что это “бета”. Mafia 3 могла получиться гораздо лучше, если бы проблемы, о которых мы знали изначально" - Так сейчас про каждого разработчика можно сказать.
  • 3
    monk70
    Да нормальная игра на самом деле. Прошёл и не жалею. А вот ДЛС подкачали конечно. И короткие, и не интересные.
  • 2
    Я это говно даже с торрента качать не стал))) лучше сыграть в мафию 1 и 2 =)
  • 6
    Demon59901
    sanchez752 написал:
    А чего тогда техническая часть так ужасна?

    Зато стрельба и езда в Mafia 3 сделана лучше, чем в любой игре юбисофт.
  • 0
    yariko.v
    Самый на мой взгляд оптимальный вариант для разра-бов после неоднозначной третьей части это выпустить, например, "Мафия 2: Перезарядка", которая будет этаким продолжением оригинальной второй части. Учитывая что концовка там не особо тривиальная и если иметь хорошую и самое главное здоровую фантазию, может получиться вполне годное продолжение. И быть может игроки простят промах третьей. Но разра-бам придётся очень кропотливо постараться, чтобы в очередной раз не сесть в не очень чистую лужу.
  • 0
    slauka_omsk
    конечно бред.ведь Кеннеди убил АЛЕКС МЭЙСОН
  • 0
    Gorin1989
    НА ДОЛЛАРЫ ЖИРУЮТ КАРА ИМ ВЕЧНАЯ
  • 3
    KanoVoxLian
    Теперь то будет урок руководству,что хоть иногда нужно прислушиваться к персоналу.
  • 1
    KanoVoxLian
    Orvyn
    Очередное доказательство того, что издатель может испоганить даже хорошую игру. Вот что им мешало передвинуть дату релиза и сделать геймплей более разнообразным?
    Здесь ошибка даже не в сроках выпуска,а в изначальной идее самой Мафии в первой и во второй вся понятно было итальянская мафия и всё такое в этом роде.А тут на те латинос на рисовался,и подмял под себя итальяшек.
  • 1
    Aphennom
    как по мне - игра вообще норм, не перегружена лишним, всякими прокачками, сбором шелухи и мини-играми
  • 0
    КаТеНьКа АлЕкСаНдРоВнА
    Как раз таки издатель этого уж точно бы не разрешил делать, т.к. в таком случае на игру никто бы внимания не обратил
  • 3
    Alamut95
    Нам лишь оставалось обманывать этих людей, говоря им, что это “бета”.

    Лишнее подтверждение что разрабам и издателям нельзя верить, вообще. Только единицы заслуживают доверия, и то не на все 100%.
  • 0
    ПАХOM
    Первый блин комом. Но в будущем им надо учесть ошибки. У ангара 13 это первая игра поэтому им простительно, а вот если бы какой-нибудь матерый разраб так накосячил, тогда хейт ,был бы обоснованный.
  • 0
    Grand Theft Auto 1000000
    Значит уже в 4 части разрабы должны полностью исправиться, чтобы создать конфетку.
  • 0
    ну да изначально бы делали игру про мафию а не негра-гопника
  • 4
    Игроку хотели дать свободу действий, но быстро стало понятно, что такая возможность скорее раздражает, — тестировщики умирали раз за разом, пытаясь победить столь сильных противников.

    Серьёзно? Чёто я не заметил прокачки, которая сильно влияла бы на героя - я на 100% уверен, что игру можно пройти вообще без прокачки начальным персонажем. Ну и ещё, первая МАФИЯ в несколько раз сложнее. И то что из за этого я часто умирал тогда, меня как не бесило, ибо игра была интересная, а значит пофиг - сколько раз сдохнешь, интересно ведь. Другими словами, в 3-й мафии разрабы решили отмазать однообразный скучный геймплей, так сказать испугались сделать слишком сложную или очень простую игру - в итоге получилась скукотища! Не вашим, не нашим. Когда это увидели, стало поздно, сроки поджимают. Времени переделать уже нет. Пошли к боссам. А боссы бабло считают только, и видя тот факт, что игра не очень будет, хотят хотя бы чуток бабла отбить. Потому что вечно давать больше времени не вариант. Бабло теряется. То есть здесь виноваты только сами разрабы. Изначально сделали фигню. Изначальная идея фигня третьей игры. А если всё доделывать, то это минимум год-два ещё надо. То есть фактически всё с нуля переделать. Не каждый босс на такое пойдёт. Зарплаты ведь надо платить и всё остальное. Вообщем криворукие разрабы решили всё свалить на боссов!

    ПАХOM написал:
    Первый блин комом. Но в будущем им надо учесть ошибки. У ангара 13 это первая игра поэтому им простительно, а вот если бы какой-нибудь матерый разраб так накосячил, тогда хейт ,был бы обоснованный.

    Нет, не простительно. Потому что они замахнулись на МАФИЮ - великую серию/очень известный бренд. Делали бы ДРУГУЮ игру, можно простить. Но когда замахиваются на МАФИЮ - это непростительно!
  • 1
    Mafia всегда была сюжетной игрой, но они из неё сделали мобу, а чего они ожидали после этого.
  • 0
    bеstia
    Недоразумение -- это первая мафия с картонными мордами и машинами , дебилы 8D

    Норм гама вышла ... тачки клевые .. лицевые анимации клевые , физика норм , ну мыльная граффа , море багов , однообразная .. : и всё ровно это будет лучше первой мафии , но не лучше сырой-второй .
    Элементарно пля , но свиньи всё толкутся себе на месте .
B
i
u
Спойлер