Marvel's Spider-Man

Альтернативно одаренное мнение о Marvel's Spider-Man

©

Сразу скажу, что ни на какую истину в последней инстанции я не претендую, высказываю исключительно свое субъективное мнение. Букв много. Живите с этим.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР НА СПОЙЛЕРЕ И СПОЙЛЕРОМ ПОГОНЯЕТ

СЕРЬЕЗНО, Я ТАМ ОПИСАЛ КОНЦОВКУ

И ЕЩЕ КУЧУ ДЕТАЛЕЙ СЮЖЕТА 

Так вот, я уже пережил эмо-ЧП, Гарфилда-ЧП и еще десяток разных итераций в мультфильмах, комиксах и прочем. Видел и негройда-ЧП. А количество игр и вовсе не сосчитать. Не то чтобы я великий знаток или спец во вселенной ЧП, учитывая все альтернативные реальности, интерпретации и прочую муть, которая так удобно объясняет иногда происходящий бред. Тем не менее сам персонаж я очень люблю и с какой-то детской наивностью воспринимаю.

Теперь об игре, которая скорее не понравилась мне, чем понравилась. Вообще все очень противоречиво. Insomniac Games явно пошли по пути каких-то экспериментов и отталкивания от условных канонов, но в какой-то момент сильно испугались и в итоге получилась этакая каша.

Отлично, что ушли от соплей со смертью дяди Бена, великой ответственностью и бесконечными мытарствами вокруг «достоин ли я дяди Бена». Прям, чудо какое-то, честное слово, ибо это история уже ну просто надоела. Я очень долго надеялся, что Октавиус тоже не станет противником для ЧП, ибо это уже было много раз и въелось до чертиков. Но, это слишком бы сильно увело нас от привычных сюжетных перипетий, и разработчики все равно сделали из него главного врага. Увы, крайне скучного, предсказуемого и избитого. Хотя тот же Негатив мог бы быть посильнее и вытащить пару козырей из широких штанин.

Мне совершенно не понравился стелс и те вставки в геймплей, где мы играем за Майлза и ЭмДжей. Какое-то совершенно унылое действо, с перекатываниями, укрываниями и быстрыми перебежками между тумбами под глазами у охранников без явных на то необходимостей. Сложилось впечатление, что сделано это исключительно ради увеличения хронометража игры. Иначе просто сложно объяснить для чего в столь динамичном и «мясистом» геймплее нужны эти очень степенные вставки, которые не всегда-то и сюжет толкают.

Мне не понравились местные боссы по двум причинам. Первая заключается в том, что они элементарно скучны, даже когда выступают против тебя связками. А их алгоритм поведения и нападения очень быстро высчитывается даже на высоком уровне сложности игры. Разница же при разных уровнях сложности будет заключаться только в длительности поединка и частоте атак, что в свою очередь еще сильнее увеличивает длительность сражения. И не то чтобы это проблема, просто немного скучно.

Вторая причина в том, что Шокера и Негатива приходилось «убивать» формально дважды. Т.е. у Insomniac Games было очень ограниченное количество персонажей для использования, ибо пришлось брать или тех, кто уже знаком всем вообще или использовать их же дважды. Это при том, что у ЧП есть кучи врагов, которые никак не задействованы в киновселенной или еще где-либо и сам факт наличия каких-то новых соперников великолепно бы отразился на восприятии игры. Всяко лучше, чем смотреть на сто десятую схватку со стервятником, который вот-вот была в возвращении домой в рамках кино.  

Если честно, искренне не понял почему действо игры происходит по соседству с мстителями, но при этом весь Нью Йорк разносят какие-то убогие заключенные, призраки и отряды Соболя… и никто из мстителей не впрягается в происходящее. Да и сама завязка с Октавиусом и нейроинтерфейсом, который в очередной раз насилует его сознание и толкает на дичь – ну видели мы это уже. Ничего же нового на самом деле.

Однозначно понравился город и сравнения реального Нью Йорка с виртуальным - лишь подтверждают, что в левелинг вложились очень хорошо. Город и правда интересно изучать, я собрал все рюкзаки, сфоткал все достопримечательности, нашел всех котов Кэтвумен и зачистил почти все местные вышки с отрядами злодеев. Внешне вроде как нет никаких элементов копипаста зданий или улиц. А маленький ребенок внутри меня, который с самого детства мечтал просто полетать между домов наконец получил возможность сделать это в полной мере, с крутой анимацией, отличной графикой и прекрасным бесшовным миром. Если для вас это было важно все это время – милости прошу.

Боевка отменная на мой взгляд, пусть и почти полная копия с Бэтмена. Но зато тут добавился и вертикальный геймплей, когда драка уходит в воздух или сильно зависит от вашего положения в нем же. Достаточное количество анимации, комбо, куча приемов, гаджетов и просто здоровый фан от происходящего. Придирчивые наверняка найдут к чему прицепиться, для меня же лично тут все просто отлично.

Мертвый город? На самом деле не такой уж и мертвый, вполне себе живой. Да, это не уровень масштабных песочниц, с кучей ситуативных скриптов и миром, который подстраивается под игрока и события. К тому же, большую часть времени вы находитесь или на крышах, или в воздухе – все происходящее внизу выступает лишь антуражем по большому счету. То тут, то там происходят какие-то события в виде ограблений, погонь или еще какой ерунды и этого вполне достаточно чтобы не считать город мертвым и скучным.

По итогу, мне, например, было бы очень сложно ставить оценку, ибо я не могу однозначно сказать, что игра мне или строго не понравилась, или это шедевр на все времена. Insomniac Games чуть-чуть не дотянули там, где надо было отходить от канонов и сильно затянули там, где эти каноны показывали. Получилось что-то очень среднее между «о боже мой» и «господи, я хочу от тебя детей». Но скорее со склонением к первой фразе.

И игра-то на самом деле неплоха именно геймплейно, в ней отличные механики и анимации полета, драк, отличная графика. Но с другой стороны, скучные и привычные злодеи, достаточно малая продолжительность, слишком много собирательства по карте без равновесного геймплея взамен, не самый удачный и внятный сценарий, который приводит к неожиданным поворотам в конце, но эффект от них теряется из-за того, что разработчик не смог расставить акцент верно. Я говорю о том моменте, где умирает тетя Мэй и экран уходит в затемнение. Тут надо было пускать титры и оставить все как есть, создавая крутой клиффхэнгер, а не показывать еще пять сцен после, которые уничтожили трагичность момента и смазали эмоции.

Авторам хватило смелости на «эксперименты», но не хватило смелости довести их до конца. Так я это вижу, так мне кажется. Тем не менее, я получил много удовольствия от процесса игры и банальных полетов среди небоскребов Нью Йорка.

_Lemon_
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
Нравится15
Комментарии (20)
Magnum Boy #
2
Боевка почти полная копия с Бэтмена.

боёвка тяготеет ближе к девилмэйкраю, нежели к бэтмену, но ни в бэтмене ни в девилмэйкрае такой крутой интерактивности окружения нет и в помине
обычная дрочильня в открытом мире, где единственное отличие это паучок и полеты. Таких игр хренова куча на разный вкус и цвет, смысл уделять этому внимание?
Но с другой стороны, скучные и привычные злодеи, достаточно малая продолжительность, слишком много собирательства по карте без равновесного геймплея взамен, не самый удачный и внятный сценарий, который приводит к неожиданным поворотам в конце, но эффект от них теряется из-за того, что разработчик не смог расставить акцент верно.

Просто кто то слишком мало дал времени и денег на разработку игры. ( Sony)
графон утонул
_Cthulhu_ #
9
Ну это все равно пока лучшая игра по Спайди, да и боевка поинтереснее бэтмана.
-Zion- #
5
--Deadman--
Да вообще смысл уделять новым игорам время, старых же куча с открытым миром, всё закрывать сайт надо и не обозревать новое.
Magnum Boy
Magnum Boy написал:
такой крутой интерактивности окружения

Ну прям очень крутая интерактивность, кидаться бочками, автомобильными дверьми , щитками. И всегда одна и та же анимация . Не то что в игре про Бетмана, где Бетман кидается этими предметами, срывает их и бьет по голове или втыкает врагов головой в эти самые предметы окружения.
_Cthulhu_
"Ну это все равно пока лучшая игра по Спайди"
До сих пор удивляет этот аргумент, который кочует из рецензии в рецензии. Давно ли стало достоинством само по себе быть лучшим среди худших? То есть это как говорить, что вот это говно по крайнее мере вкуснее остального.
Magnum Boy #
1
00 Отважный морячок
я имел ввиду не банальное бросание предметами, а моменты когда супостаты влетают в полки с банками, стеллажи с вёдрами, и т.д. как всё это кинематографично разносится вдребезги и эффектно разлетается в разные стороны... такого нет в бэтмене.
Kai__ #
0
--Deadman--
Интересно. Куча - это сколько?
слишком много собирательства по карте без равновесного геймплея взамен, не самый удачный и внятный сценарий, который приводит к неожиданным поворотам в конце, но эффект от них теряется из-за того, что разработчик не смог расставить акцент верно

В 90-ых 2000 годах сценарий был для галочки в большинстве игр. Если так оценивать, как это делаешь ты, то получается, что все старые игры заслуживают НОЛЬ баллов, а новые от силы 2 балла из 10-ти. Неравномерный геймплей - тебе плохо... А сделай разрабы равномерным его - тебе стало бы плохо, ибо назвал бы такой геймплей слишком однообразным. Так и сяк, всюду примдерётся современный геймер. Это притом, что новый ЧП - это лучший человек паук в истории видеоигр. Так круто ещё никогда не было. Я это утверждаю, как игрок, начавший играть в 90-ые. Я видел старых и новых пауков, и этот новый самый крутой среди них. Но в твоей статье на всё один ответ - скучно там, скучно тут, скучно вообще просто потому что скучно. Я с таких аргументов просто фигею. В моей голове напрашивается только один вывод: таким образом оценить игру, каким это сделал ты, может только человек, который слишком много переиграл в игры и поэтому не в состоянии просто получать удовольствие. Я серьёзно: зачем искать логику там, в чём то, в ком то, где оно совсем не нужно. Анализ игры должен быть основан исключительно на эмоциях! Как это делает Логвинов - вот бы все авторы таких статей у него поучились эмоции выражать плохие или хорошие!!! Но это утопия...

Моя претензия в том, что я из статьи не понял - игра подарит больше хороших или плохих эмоций? Вместо эмоций автор ищет логику во всех аспектах игры. Простому геймеру эта логика нужна? Ему нужно лишь знать, крутые или нет будут эмоции. ВСЁ!
polus85 написал:
До сих пор удивляет этот аргумент, который кочует из рецензии в рецензии. Давно ли стало достоинством само по себе быть лучшим среди худших? То есть это как говорить, что вот это говно по крайнее мере вкуснее остального.

Это стало достоинство с первых дней зарождения человечества. Сначала изобретаются худшие "штуковины", таких "штуковин" миллион на все случаи жизни. Со временем среди всего плохого обнаруживается ОДИН лучший варинт условной "штуковины". Итого: среди худших возникал лучшая "штуковина". И теперь мы пользуемся этими штуками. Например, автомобиль - это лучший транспорт среди худших... Худший он, потому что губит природу, однако он лучший, потому что это просто УДОБНО для человека. Авто лишь один пример отвратительного изобретения в плане вреда природе, но в итоге этой худшей штуковиной ты пользуешься, как и все. Поэтому ДА - быть лучшим среди худших - это достоинство!
Insomniac Games чуть-чуть не дотянули там, где надо было отходить от канонов и сильно затянули там, где эти каноны показывали.

Ну не бред же? Если взглянуть с точки зрения уставшего геймера, который пришёл вечером после работы (на игры времени мало), он даже не заметит всего этого. Такой геймер тупо получит удовольствие! Какая нафиг разница - дотянули или нет? Важнее общее впечатление. Но об этом общем впечатлении в статье почти ничего не сказано. Общие впечатления - это эмоции от игры! А не разжёвывание КАНОН или НЕ канон, два раза персонажа убли или один, затянуто или НЕ затянуто. Статья, на мой взгляд, слабая.
Если честно, искренне не понял почему действо игры происходит по соседству с мстителями, но при этом весь Нью Йорк разносят какие-то убогие заключенные, призраки и отряды Соболя… и никто из мстителей не впрягается в происходящее.

Потому что Мстителей "нет дома". Парекр вполне конкретно это говорит, когда фотографирует здание мстителей во время побочки. Мол они сейчас на южном побережье.
_Lemon_ #
1
Janekste написал:
Если так оценивать, как это делаешь ты, то получается, что все старые игры заслуживают НОЛЬ баллов

Я не оцениваю СЕЙЧАС старые игры. А оценивать НОВЫЕ игры по критериям СТАРЫХ = ставить всем играм десятки. Речи про это в моем блоге не было.

Janekste написал:
это лучший человек паук в истории видеоиг

Лучший среди худших? Такое себе оправдание и уж тем более звание. Может быть он попробует встать в один ряд с лучшими играми? Тут просто значительно сложнее. не так ли?

Janekste написал:
Но в твоей статье на всё один ответ - скучно там, скучно тут, скучно вообще просто потому что скучно. Я с таких аргументов просто фигею.

Не фигей, в статье слово "скучно" использовано всего три раза с объяснением почему это так воспринимается. Просто кто-то излишне фанатично пытается найти и уличить человека в предвзятости.

Janekste написал:
скучно там, скучно тут

Моя любимая рубрика "скриншоты"
1 - joxi.ru/52adddH4xvNWm0
2 - joxi.ru/Vrw000TOdawlmX
3 - joxi.ru/GrqNNNUQK6KBmz
4 - joxi.ru/Y2LGGGS9GdVWm6
Стоит, наверное, читать, а не искать к чему прицепиться ради каких-то своих целей.

Janekste написал:
Я серьёзно: зачем искать логику там, в чём то, в ком то, где оно совсем не нужно. Анализ игры должен быть основан исключительно на эмоциях! Как это делает Логвинов - вот бы все авторы таких статей у него поучились эмоции выражать плохие или хорошие!!! Но это утопия...

Если ты не понимаешь для чего нужна логика, как она работает с сюжетом и как она влияет на эмоции, то лучше просто смотри Логвинова. В чем проблема?

Janekste написал:
Моя претензия в том, что я из статьи не понял - игра подарит больше хороших или плохих эмоций? Вместо эмоций автор ищет логику во всех аспектах игры. Простому геймеру эта логика нужна? Ему нужно лишь знать, крутые или нет будут эмоции. ВСЁ!

Это не статья, а личный блог. С хорошей такой сноской о субъективности мнения. И не надо отвечать за простого геймера, о котором ты знаешь лишь исходя из собственных субъективных представлений. В этом как раз и разница: один говорит о субъективности своего мнения, другой громогласно заявляет о том, что нужно простому геймеру.
Wing42 #
5
Блог агонь, игра не агонь. А где моя любимая порода комментаторов, которые имеют привычку говорить, что автор прошёл игру на Ютубе, что он нищеброд и просто завидует Элите? Благородный знаток годноты Janekste (выставивший Андромеде 10, а Дарк Соулсу 6) не в счёт, ибо он недостаточно грамотно излагает свою точку зрения.
Magnum Boy
Magnum Boy написал:
я имел ввиду не банальное бросание предметами, а моменты когда супостаты влетают в полки с банками внутри которых мёд, стеллажи с вёдрами, и т.д. как всё это кинематографично разносится вдребезги и эффектно разлетается в разные стороны... такого нет в бэтмене.

Не зна ю, ёрунда какая-то, которая не делают игру лучше.
zero sleep #
0
00 Отважный морячок
Бетмен научился вгонять врагов в предметы только к последней части. И в серии про летучую мышь боевка не менялась почти. В человеке пауке она разнообразнее в разы.
zero sleep
Я не буду защищать боевку Бетмана, ибо это самая слабая часть игры,но она лучше чем в пауке.В пауке можно было бы сделать чтобы удары рукой и ногой были назначены на разные кнопки и чтобы самому можно было комбинировать серии ударов. Гаджеты отстойные в пауке, почти у всех один эффект - связать паутиной .
На самой высокой сложности можно бездумно жать квадратик, только под конец с появлением большого количества стрелков становится сложнее. В Бетмане даже на среднем уровне ощутимо сложнее играется.
Чиля #
1
Боевка почти полная копия с Бэтмена.

Автор блога вообще играл? Я после того как сам поиграл вообще не понимаю каким оразом она на боёвку бэтса похожа, она не рандомно генерируется, при нажатии всегда происходят одни и те же действия как это обычно происходит в слешерах где ты нажимаешь определёную комбинацию для определеных ударов, там только последний удар в самом базовом комбо квадрат, квадрат, квадрат, квадрат имеет разные анимации добивания и инста-добивания на треугольник + кружок тоже типо разные, но все остальные комбинации это всегда одни и теже действия и теже анимации как прожатые комбухи в какомнибудь файтинге.
Magnum Boy
зато есть в sleeping dogs, а уж во второй the darkness это прямо фишка. С другой стороны, во втором эмэзинге были бросаемые мусорные баки и баллоны с газом. Но как-то искреннего веселья не вызывало. Частично разрушаемое окружение было в паутине теней, и там это была СВЕЖАЯ и ИНТЕРЕСНАЯ фишка. Превзошёл ли новый спуди своих предшественников в этой части - уверенности нет.
Tanc2021 #
0
ненавижу Бетмена мяня прям от него воротит ! купил игру за 500 рублей игра калл! ну так рюкзаки пособирать можно. жалко рыжая какаето не сильно рыжая а так норм 500 р. стоит.





B
i
u
Спойлер