Mass Effect 3
  

Сильное заявление: самые полезные петиции геймеров

©

Привет, народ. С вами снова Raven. Как вы, должно быть, помните, не так давно я накатал статейку о самых странных, неадекватных или же просто дурацких петициях, так или иначе связанных с видеоиграми.

Успех того поста – Кстати, спасибо всем, кто ставил лайки и комментил. Ничто так не мотивирует продолжать писать блоги, как интерес читателей (Ну и бонусы, конечно. Куда ж без них?) – подстегнул меня ковать железо, пока горячо. И вот сегодня я предлагаю вам взглянуть на уже знакомую тему петиций под другим углом. На этот раз мы пройдемся по геймерским петициям, которые действительно пошли игровой индустрии на пользу и в свое время так или иначе помогли хорошим играм стать еще лучше.

Да, здесь не будет истерических воплей о том, что надо бы упечь в кутузку всех, кто играет в Skyrim. Не будет и требований сделать американских рэднеков жителями Канады. Зато будут истории о вещах, которые многие геймеры воспринимают как данность. А между тем они появились в играх лишь благодаря сплоченности геймерского сообщества и грамотно составленным коллективным обращениям.

В общем, скучно точно не будет. Это я вам гарантирую.

Прикрытый финал

В прошлый раз мы уже касались неприятной истории с финалом трилогии Mass Effect. И все же уж слишком она интересна, чтобы не познакомиться поближе.

Народная мудрость не зря гласит, что там, где кончается что-то одно, начинается что-то другое. Вот так же и здесь. В 2012 году ЕА и BioWare явили миру заключительную главу саги о командоре Шепарде. Однако завершить начатую в 2007 году пятилетку с помпой у них не вышло. А все потому что добравшиеся пройдя игру фанаты так и не смогли понять, что же именно за знак препинания разработчики поставили в самом конце: точку или все же многоточие.

В игре имелось целых три варианта концовки, но ни один из них так и не показал, к чему же привели действия Шепарда в долгосрочной перспективе. Не мудрено, что это просто вывело из себя подавляющее большинство тех, кто начал играть в Mass Effect еще с самой первой части. Выразить свое негодование они решили весьма оригинальным способом.

В марте 2012 года пользователь, обитавший на BioWare Social Network под ником LoganKey, прислал в офис разработчиков своей некогда любимой игры коробку с тремя аппетитными разноцветными кексами. Шутка заключалась в том, что на вкус все три кондитерских изделия были совершенно одинаковыми. Таким образом LoganKey решил продемонстрировать, что из-за отсутствия внятного эпилога главный в жизни Шепарда выбор просто не имеет смысла, а все варианты исхода событий, имевших место на Цитадели, при таком раскладе становятся похожи друг на друга.

Но тут уже за серию вступился Дрю Карпишин – сценарист первых двух частей Mass Effect, на момент создания триквела пребывавший в свободном плавании по волнам игростроя. Тот факт, что в третью часть Карпишин не играл (Оно и понятно. Всегда тяжело смотреть, как твое детище вверяют заботам кого-то другого), ни капли не помешал ему вступиться за бывших коллег. Сценарист призвал уважать труд BioWare хотя бы потому, что его рейтинг на MetaCritic перевалил за отметку в 90%. А ведь многие фанаты связывали «слитый» финал истории как раз с уходом Дрю, который, по их мнению, справлялся со своей работой куда лучше новых сценаристов. Так что назвать поступок экс-сценариста как-то иначе, нежели ударом в спину, у меня просто язык не поворачивается.

После таких слов фанатскому сообществу оставалось либо смириться, либо кричать еще громче. Они выбрали второе. С этого момента на сайты вроде Change.org или GoPetition.com обрушился целый шквал петиций с требованием переработать концовку Mass Effect 3. Поняв, что дальнейшее сопротивление бесполезно, «биовары» таки пошли на компромисс и снабдили каждую из трех концовок финальной части трилогии своим эпилогом, где лично Шепард или кто-то из членов экипажа «Нормандии» рассказывал, чем закончилась война со жнецами для Галактики в долгосрочной перспективе. Бонусом ко всему этому в дополнении «Extended Cut» разработчики добавили четвертый вариант финала со своим уникальным эпилогом.

После этого у многих фанатов на душе стало легче. И все же далеко не все из них согласились выписать индульгенцию BioWare. В Сети до сих пор блуждают домыслы и пересуды о том, как на самом деле должна была закончиться трилогия Mass Effect. Но это уже совсем другая история.

Дал слово – держи

No Man’s Sky – еще одна игра о космосе, умудрившаяся испортить настроение брату нашему геймеру. Собственно, релиз творения студии Hello Games разозлил игроков даже сильнее, чем случай с концовкой Mass Effect 3.

Что и неудивительно. К релизу No Man’s Sky умудрилась растерять половину тех геймплейных фишек, которыми глава Hello Games Шон Мюррей хвастался целых две конференции Е3 подряд. Не досчитавшись мультиплеера, возможности высаживаться на астероиды, полномасштабных космических баталий и многих других обещанных прелестей, геймеры тут же почувствовали себя, словно вкладчики МММ.

За каких-то две недели количество играющих в No Man’s Sky снизилось аж на 90%. И это при том, что игра к тому моменту успела разойтись тиражом в 700 000 проданных копий! Ни обещания разработчиков все исправить, ни довольно высокий для настолько урезанной игры рейтинг на MetaCritic на могли спасти положение. Кто-то из обманутых геймеров продолжал требовать добавления в игру обещанных возможностей, но гораздо большую опасность для Hello Games представляли те, у кого после скандального релиза пропало всякое желание играть в No Man’s Sky. Потому что эти люди требовали возврата денег, а это уже сулило разработчикам банкротство.

В какой-то момент все жертвы маркетинга встретились на Chnge.org, где появилось сразу несколько петиций, связанных с No Man’s Sky. Одна из них – самая популярная – призывала Шона Мюррея и его студию поступить по-человечески и таки добавить в игру обещанные фишки. Создатели другого обращения, напротив, играть в космическую песочницу больше не собирались и выступали за возврат денежных средств всем, кто купил игру и оказался ею недоволен. Ну а люди, подписавшие третью петицию, требовали у разработчиков компенсации за неудачный релиз, а именно снижения цены и бесплатной раздача всех последующих DLC, как это было, например, с той же Assassins Creed: Единство и ее «Павшими королями».

И это были непросто прихоти. Свои требования создатели обращений подкрепляли ссылками на законодательство разных стран. Хотя вовсе не обязательно быть доктором юридических наук, чтобы понять, что своими действиями Hello Games нарушили Закон США «О рекламе», Акт Парламента Великобритании о классификации мошеннических действий, Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» и еще множество аналогичных законов.

Осознав, что ни один в суд в мире не признает того, что Шон Мюррей наобещал фанатам с три короба, а дал с гулькин нос просто потому что он художник и так видит, а не потому что он мошенник, скандальный разработчик решил пойти на уступки геймерам. Уже с обновлением «Atlas Rises» No Man’s Sky начала приобретать черты той игры, которую показывали еще на Е3 2014. А недавно вышедшее глобальное обновление «NEXT» смогло вернуть игре не только мультиплеер, но и первые строчки в чартах продаж.

На Западном фронте перемены

Battlefield 1 полюбилась нам прежде всего за редкий для видеоигр сеттинг Первой мировой войны.

Разработчики из ЕА DICE приложили массу усилий, чтобы дать игрокам возможность взглянуть на события тех страшных лет сразу с нескольких точек зрения и тем самым прочувствовать весь масштаб случившейся трагедии. И все же рассказать обо всем и обо всех не получилось. Что и не мудрено, учитывая, с каким размахом велась Первая мировая.

Еще до релиза игры на Change.org стали появляться петиции с просьбами добавить к внутриигровым фракциям отсутствовавшие в трейлерах Францию и Российскую империю. Видя интерес фанатов к проекту, в который еще совсем недавно не верил даже исполнительный вице-президент ЕА Патрик Содерлунд, DICE решили не отпугивать потенциальных покупателей и пошли на уступки.

Французская армия пришла в игру вместе с первым же DLC под названием «They Shell Not Pass». Тогда же всем, кого заинтересовал мультиплеер новой «баттлы» представилась возможность поучаствовать в наступлении Нивеля – крупнейшем по количеству участников сражении Первой Мировой, уже в то время ставшем символом бессмысленных человеческих жертв. Следом за французами, в дополнении «In the Name of the Tsar», в игру подтянулись и русские солдаты. Причем в составе сразу трех новых фракций: собственно, самой армии Российской империи, а также белогвардейцев и красноармейцев. К слову, на этом DICE не остановились. С DLC «Turning Tides» в Battlefield 1 появилась королевская морская пехота Великобритании, а вышедшее под занавес дополнение «Apocalypse» позволило геймерам безо всякого риска для жизни поучаствовать в самых страшных сражениях тех лет: битвах при Капоретто, Пашендейле и на Сомме.

Так что пускай вас не вводит в заблуждение заголовок, ввернутый лишь как дань уважения одному из лучших романов Ремарка. В Battlefield 1 нашлось место не только для Западного фронта, но и для других театров Первой мировой.

Милости прошу к нашему шалашу!

Об абсурдных требованиях по выпуску эксклюзивных игр для той или иной платформы на других игровых системах мы уже говорили в прошлый раз.

И все же ведь эксклюзив эксклюзиву разница. Взять, к примеру, детища внутренних студий Sony и Microsoft. Эти игры совершенно точно не заглянут на платформы конкурентов как бы того ни хотели ярые фанаты этих самых платформ. Основное назначение таких эксклюзивов как раз в том, чтобы заставлять нас с вами покупать новые консоли. А потому и упущенная ввиду ограниченности аудитории выгода здесь компенсируется продажами соответствующих игровых систем.

Но есть и другая порода эксклюзивов – это игры, разработанные и выпущенные теми, кто привык иметь дело с кросс-платформой. И если такая игра обошла стороной вашу систему это еще не значит, что она не заглянет туда в будущем. Не значит это и что разработчиков таких вот полуэксклюзивов невозможно переубедить.

Вспомните ту же историю с GTA V. Игру по традиции сначала выпустили на консолях, но помня о том, что другое детище Rockstar – Red Dead Redemption – до их платформы так и не добралось, ПК-геймеры начали сбор подписей в поддержку порта на Change.org. Тогда в общей сложности удалось набрать 728 038 голосов. В конечном итоге пятая часть «Великого автоугонщика» таки релизнулась на персоналках в начале 2015 года. После этого общественное мнение разделилось. Кто-то посчитал появление PC-версии исключительно заслугой петиции, а кто-то увидел во всем этом хитроумный план по получению максимальной прибыли на всех платформах: в начале игру получили доживающие свои последние дни консоли седьмого поколения, затем GTA V выпустили для обладателей новых приставок, подсевших на золотую иглу GTA Online еще во времена паст-гена, а уже после всего этого в дважды бестселлер сыграло и раздразненное ожиданием до предела ПК-сообщество (Благо, онлайн-составляющая свела ущерб от действий пиратов к минимуму что здесь, что на PS3 с XBOX360).

Для тех же, кто не верит в то, что выхода GTA V на своей платформе «пекари» добились сами, у любителей строчить петиции есть другой, более весомый, аргумент в лице Dark Souls. Об универсальности механики «Темных душ» и возможности появления порта на ПК при определенных условиях создатели игры впервые заговорили в 2012 году. Собственно, определенное условие у них было только одно – наличие интереса к проекту у самих «пекашников».

Ждать долго не пришлось. В январе 2012 года любители клаво-мыши и хардкора начали оставлять свои подписи за Dark Souls for PC на сайте Petitionbureau.org, а уже 24 августа в путешествие к центру стены отправились первые сменившие клаво-мыши геймпады.

Однако останавливаться на достигнутом PC-геймеры не собираются. Совсем скоро состоится релиз не собирающейся на их любимую платформу Red Dead Redemption 2, а значит и бой еще не окончен. К слову, количество подписей под петицией в пользу портирования этой игры на момент публикации данного блога составляло 71 773 из необходимых 75 000. И если вы считаете, что там не хватает именно вашего голоса, можете заглянуть на Change.org и исправить это дело.

Не PUBGом единым…

Возможно, кому-то будет трудно в это поверить, но дико популярный нынче жанр Battle Royale своим появлением на свет обязан вовсе не видеоиграм, а литературе.

Точнее роману «Королевская битва», написанному японским писателем Косюном Таками в 1999 году. Ну и конечно же его экранизации с гениальным Такеши Китано в одной из главных ролей. В 2008 году американская писательница Сьюзен Коллинс, памятуя о том, что все новое – это хорошо забытое старое, использовала уже подрастерявшую былую популярность тему в качестве основы для подростковой антиутопии «Голодные игры». Так жанр обрел второе дыхание и устремил свой взор в сторону доселе неизведанной территории видеоигр. Поначалу режим Battle Royale появлялся в играх лишь в качестве модификаций. Так было, например, в тех же Minecraft и Arma II. Но в 2017 году все изменилось.

PlayerUnknown’s Battleground на собственном примере доказала, что на одной лишь идее войны всех против всех до последнего выжившего вполне способен продержаться и оригинальный коммерческий проект. Чуть позже данную аксиому подтвердила и Fortnite.

Но как бы популярны не были эти две игры, не все могут играть в них вечно.  В какой-то момент некоторым геймерам захотелось увидеть несколько иную Королевскую битву. Более брутальную, более вариативную, более графонистую, сделанную разработчиками, съевшими собаку и на создании мультиплеерных проектов, и на выпуске шутеров.

Так в декабре 2017 года на свет появилась петиция за авторством известного ютубера Jack Frags. В своем обращении геймер попросил заняться разработкой новой игры в жанре Battle Royale не кого-нибудь, а самих ЕА DICE. Свой выбор он объяснил симпатией к механике игр серии Battlefield и движку Frostbite. На данный момент обращение Jack Frags на Change.org набрало 22 406 подписей (Причем 20 000 из них удалось собрать только за первый месяц после публикации) из необходимых 25 000. И, похоже, уже успело привлечь внимание игроделов.

О добавлении популярного режима в Call of Duty: Black OPS IIII (Нельзя просто так взять и не написать цифру 4 именно так) уже позаботились прямые конкуренты ЕА из Activision. Впрочем, и первоначальные адресаты письма Джека мимо не прошли. Не так давно DICE рассказали о Firestorm – режиме королевской битвы из грядущей Battlefield V. 64 участника, десятки единиц оружия и техники, разрушаемые строения и постепенно сужающаяся безопасная зона. Одним словом, классика.

Любители посоревноваться до последнего выжившего должны остаться довольны. Ну, а если не зайдет, всегда можно переметнуться в стан адептов Call of Duty или вернуться в тот же PUBG/Fortnite. Благо, есть из чего выбирать.

Дубль два

Серия Resident Evil – один из столпов жанра Survival Horror – никогда не страдала от недостатка фанатов. Но боссам из Capcom никак не давали покоя лавры Call of Duty.

Стремясь переманить у Activision хотя бы часть платежеспособных клиентов, заокеанские игростроители стали планомерно увеличивать градус экшна в своей франшизе. Апофеозом этой истории стал, состоявшийся в 2012 году, выход сразу двух забывших лицо своего отца игр серии: Resident Evil: Operation Raccoon City и Resident Evil 6. Горящие небоскребы, полеты на истребителях, тяжеловооруженные солдаты, прорывающиеся сквозь толпы живой мертвечины и раскидывающий оную голыми руками не пойми откуда взявшийся сын Альберта Вескера – после такого даже те, кто принял четвертую и пятую части RE, оказались в легком недоумении.

Нет, большинству игроков хотелось совсем не этого. Пылающие мегаполисы с ордами самых разных неведомых тварей они бы с удовольствием променяли на куда более привычные тесные коридоры, по которым с угрожающим хрипом ходят-бродят классические зомби. Но что самое главное, и некоторые разработчики Capcom были совсем не против дать вторую жизнь классическим играм серии при помощи новых технологий. Более того, они не стеснялись об этом говорить.

Увещевания девелоперов о том, что это лишь их фантазии, а никак не планы Capcom, на фанатов, после такого уже не действовали. Решив доказать японцам, что они всецело поддерживают выпуск ремейков Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis, поглощенные ностальгией геймеры создали соответствующую петицию еще до того, как шестая часть успела выйти на консолях. Но даже это не помешало Capcom проявить чудеса самообладания.

Заходить было решено издалека. Оно и понятно. В противном случае компании пришлось бы расписаться признавать то, что всем и так было ясно: Call of Duty и Resident Evil уживаются в рамках одного проекта примерно так же, как соленые огурцы и молоко в одном желудке. Ну а дабы уберечь свой кошелек от лишних трат, Capcom решили прощупать почву наименее затратным способом – при помощи ремастеров. Как результат этой двойной рокировки, в 2015-2016 годах до консолей сразу двух поколений и ПК добрались переиздания геймкьюбовских хитов Resident Evil Remake и Resident Evil Zero. О полноценном ремейке второй части японцы заговорили аккурат в промежутке между выпуском переизданий, летом 2015 года.

С того момента прошло больше трех лет. Обновленная версия Resident Evil 2, уже давно переставшая быть мифом, обещает добраться до прилавков игровых магазинов в январе 2019 года. Но фанаты и не думают расслабляться. Сейчас на Change.org полным ходом идет сбор подписей в пользу выхода ремейка другой, не менее колоритной игры серии – Resident Evil 3: Nemesis.

Не дремлет и Capcom. В компании уже тактично намекнули, что на это раз одного желания будет маловато. Последнее слово в судьбе новых ремейков останется за продажами RE 2. Это ли не самый действенный стимул купить игру?

Синдром Хатико

Игровые франшизы бывают трех типов. Одни пополняются новыми играми быстрее, чем геймеры успевают проходить старые. Другие, не ударяясь в оголтелый конвейер, обзаводятся продолжением раз в несколько лет. А третьи абсолютно непредсказуемы.

Долгие годы они способны существовать и как конвейер, и как серии, вполне себе ощутимо меняющиеся из части в часть. Но в какой-то момент эти серии берут и просто-напросто останавливают свое развитие. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить GTA или The Elder Scrolls, разработчики которых склепав по пять номерных (и n-ное число не номерных) частей своего детища на долгие годы ушли в поддержку его онлайн-составляющей. Но не только онлайн стопорит развитие игровых сериалов. Были ведь еще и GSC, которым просто не хватило денег на S.T.A.L.K.E.R.2. И Valve, по слухам, свернувшие разработку Half-Life 3 из-за страха не выдержать заданный второй частью стандарт качества. И Ubisoft, за пятнадцать лет выпустившие только одну игру из запланированной трилогии Beyond Good & Evil, по причинам, известным одному только Мишелю Анселю.

В общем, причин масса. Только вот что бы ни случилось, преданным фанатам в этом случае остается только одно – ждать. Ну а поскольку спячка у игровых франшиз с легкостью может длиться и пять, и десять, и пятнадцать лет (Привет, Duke Nukem Forever!), некоторые игроки считают не лишним периодически напоминать разработчикам о своем существовании. И время от времени те прислушиваются.

Во время проведения Е3 2015 геймерское сообщество узнало о разработке триквела легендарной Shenmue. Спустя два года на выставке появилось продолжение другой некогда весьма популярной игры – Beyond Good & Evil 2. 16 мая 2018 года Сергей Григорович сообщил о возобновлении работ над S.T.A.L.K.E.R.2. А этим летом Bethesda, вспомнив, что The Elder Scrolls это прежде всего одиночная игра, показали тизер полноценной шестой главы «Древних свитков». Все это стало возможным в том числе и благодаря игрокам, из года в год требовавших в своих петициях продолжений своих любимых игр.

И все же радоваться еще рано. Ни одна из перечисленных выше игр до сих пор так и не вышла. Более того, разработка некоторых из них находится на самых ранних стадиях и тут уже никто не может сказать, когда точно она будет завершена. Так что как ни крути, а преданным фанатам остается только одно – ждать.

Лутбоксы: Ящики Пандоры 

За месяц до премьеры восьмого эпизода, 17 ноября 2017 года, состоялся релиз четвертой части перезапущенного шутера Star Wars: Battlefront. Еще до начала бета-теста Battlefront II прочили чуть ли не звание «Игры года». Но как только игрокам дали возможность пощупать заочный шедевр, от этих иллюзий не осталось и следа.

За громкими заявлениями об отказе от платных дополнений и сезонных абонементов ЕА совершенно забыла похвастаться перед игроками своим новым способом заработка денег – лутбоксами. Но шила в мешке, как известно, не утаишь. Уже в начале бета-теста геймеры заподозрили, что с новой системой прокачки что-то не так.

С самого начала игроки, у которых денег в реальной жизни больше, чем очков прокачки в игре, получили возможность за кругленькую сумму стать самыми опасными бойцами во всей далекой-далекой галактике. Тем же, кто не привык платить кровные, чтобы выиграть, на достижение аналогичного результата предстояло потратить баснословную сумму игровой валюты и несколько десятков часов личного времени. При этом представители ЕА безо всякого зазрения совести твердили о том, что игроки смогут испытать восторг от разблокировки в качестве игровых персонажей Люка Скайокера и Дарта Вейдера только если для этого им придется наиграть 35-40 часов. Надо ли говорить, какой скандал за этим последовал?

В конечном итоге разъяренные геймеры начали осознавать, что лутбоксы из Battlefront II по своей природе не шибко отличаются от азартных игр. Ну а дальше дело техники. При помощи онлайн-петиций игроки обратились к органам власти различных стран с требованием приструнить совсем отбившихся от рук ребят из Electronic Arts и DICE. К несчастью последних, некоторые чиновники пришли к выводу, что продажа внутриигровых ящиков с неизвестным содержимым за реальные деньги и под предлогом выиграть преимущество перед соперниками в видеоигре действительно может расцениваться, как организация азартных игр.

Все разрешилось незадолго до релиза опального шутера, когда на сторону негодующих встала компания Disney, испугавшаяся, что назревший скандал может негативно сказаться на сборах восьмого эпизода киносаги. У лутбоксов в Battlefront II не осталось шансов. Они были вырезаны из новинки буквально за несколько часов до ее официального выхода.

Вот и подошло наше знакомство с петициями, изменившими мир видеоигр в лучшую сторону. С вами был Raven. Спасибо за внимание и до новых встреч в блогах на PG.

КОНЕЦ

- RAVEN -
об авторе
Человек, который до сих пор не видел геймплей Cyberpunk 2077
Нравится43
Комментарии (12)
  • Олег В #
    9
    взаимодействие с игровым сообществом-тема правильная... только разработчики на это почему-то плюют, что наводит на не хорошие мысли и является одной из причин пиратства...
  • soulfox #
    18
    Олег В
    Не надо ля-ля. На пиратство тебе толкают:
    1. Чувство безнаказанности. Пока ты не чувствуешь угрозы, скачивая взломанный репак с торрента, ты и не станешь задумываться о том, а можно ли так делать? Я нарушаю закон? А и пофиг!
    2. Отсутствие высокого дохода и привычка получать игры бесплатно. Вероятно, тебе тяжело заплатить 2к рублей за игру, поскольку это ударит по твоему бюджету. И ты начинаешь искать причину в другом - как вообще можно за это платить 2к рублей? Я бы за максимум 300 рублей дал! Опа, продается по скидке за 300 рублей? Ну я уже в пиратку поиграл...не так уж она мне и понравилась (наиграл 100 часов), не буду платить.
  • А может он идейный пират? Непротивление злу насилием и всё такое. Раз уж нас подсадили на иглу игромании, пусть хоть наркодилер на этом не озолотится:) Всё равно он уже продукт стал песком бодяжить, до себестоимости в ноль, вот пусть ноль и заработает, может кто получше на его место придёт.
  • старайся больше...
  • soulfox
    А в чём прикол 2к отдавать если тебе игра не зайдёт после полу часа игры? Ну или двух. Часто бывает что весь интерес примерно после этого и уходит, когда после красочной завязки начинается рутина на овер9000 часов, в которую чтоб играть нужно чтоб тебе зп платили, или нафиг надо.
    Я уже не помню когда до конца проходил игру, наверное ещё фол4, но и то его я предзаказывал. Тот же бф 1 покупал, поиграл часа 2 и забил. Теперь не вижу смысла выбрасывать так деньги на ветер.
    Раньше хоть, демки делали...
    Хотя, не, последним Ассасина проходил, хотя муть по сути ещё та, гриндилка. Тот же Кингдом кам больше понравился, но чёт не допроходил.
    Хотя конечно, это уже не проблема разрабов, если их игра не заинтересовывает играть до конца.Или их?
    Простой пример, хотел взять новый фаркрай, но времени небыло, потом вышла пиратка, решил давай хоть гляну что такое. Глянул как раз на 2 часа, и нафиг послал эту гриндилку. Там ток Гарви Престона не хватало, который бы орал что очередному поселению нужна моя помощь)). И рад что не отдал кровные за это.
    В современных играх из хорошего походу только графика.
  • Z126 #
    11
    Спасибо за интересные блоги ,- RAVEN -!
  • Можно бесконечно смеяться с того, как пека-игруны рвут на себе рубашку о мнимой хреновости консольных эксклюзивов и потом клянчат через петиции их на свою платформу.
  • Авторский блог среди копипасты - глоток свежего воздуха
  • soulfox #
    6
    Razox написал:
    А в чём прикол 2к отдавать если тебе игра не зайдёт после полу часа игры?

    Ну во-первых, после получаса игры, если игра не нравится, можно сделать рефаунд. Даже после двух часов игры все еще можно сделать рефаунд, хоть и с оговорками. Я например, делал возврат средств по батлфилд 1, хотя наиграл более двух часов.

    Во-вторых, демки и сейчас есть. И если уж глубоко разбирать этот вопрос, то раньше не все игры были с демо-доступом, а сейчас возможность вернуть игру после нескольких часов игры по сути заменяет демо, кроме того в некоторых играх все же есть доступ, в особенности на консолях - например на Switch-е в ешопе уже довольно много демок.
    В-третьих, а не много ли ты хочешь? И демку тебе и возможность вернуть игру после пары часов игры? Некоторые способны за это время пройти игру. Кроме того игры имеют разную продолжительность игры и разное количество общего контента, а условия возврата, по закону, едины. В конце-концов, ты же выбирал игру по каким-то критериям. Если сомневаешься в выборе - почитай рецензию на игру, посмотри видео на ютубе, отзывы на форумах. При этом если ты сделал предзаказ, а он не оправдал ожиданий - не стоит потом искать виноватых, купив таким образом игру ты должен был осознавать риски. Не будь как маленький, взрослый мир отличается от фантазий с розовыми пони, тут всякое случается.
  • Хороший блог. Жаль, к петициям всё-таки редко прислушиваются.
  • Как всегда шикарный блог от RAVEN - с удовольствием прочитал.
  • soulfox
    Забавно, но если бы разработчики не расписывали свою игру овер-мега-крутота, а на деле это не превращалось бы в пшик, я бы с тобой согласился, это по предзаказам. один пример ноу мен скай чего стоит и таких примеров на самом деле много, только не все так вопиющи. А по демкам их очень мало если уж на то пошло, радость хоть что есть бета тесты, где можно глянуть, что тебе пытаются впарить, но это очень редкое дело.
B
i
u
Спойлер