Max Payne 3

Rockstar, Max Payne 3 и мыльное наследие

©

Часть первая: Rockstar.


Начну с того, что я с большим уважением отношусь к играм от Rockstar. Каждый их проект, это событие в игровой индустрии. Они каждый раз привносят в игровую индустрию что то новое. И  Вроде бы все супер, но, кое что Rockstar упорно делает через одно место из года в год, от проекта к проекту. Речь идет о screen post fx  которые настраивают то-ли тупые то-ли слепые сотрудники Rockstar. Первой игрой графику в которой Rockstar загубили эффектами post fx была GTA IV. Да да, мне она запомнилась не плохой оптимизацией, а обилием мыла и выкрученными на всю эффектами bloom, dof и т.д. (про сюжет, подачу и физику я не говорю, в этом плане игра шедевр для меня). Так вот, будем спорить? Если вы подзабыли что там было с графикой, так я напомню. Ниже скриншот оригинала и версии игры с корректным тайм циклом и post fx. Никаких ЕБН, инжекторов, шейдеров и прочей сторонней отсебятины. Яркость и контраст настроены через sweetfx (для неграмотных объясню, sweetfx не меняет графику, он меняет только яркость, контраст и резкость, он не может убрать bloom, blur, изменить расположение источников света и т.д)

Скриншоты: оригинал / мод

Как видим, в оригинале все очень печально. Тотальный FOG эффект который, кстати перенесли в MAX PAYNE 3 

Часть вторая: MAX PAYNE 3.

Для меня MAX PAYNE 3 одна из любимейших игр. В ней все по полочкам и все на своем месте. Прекрасный сюжет, хорошая графика, убойный саундтрек и грамотная подача. Разочаровала только все та же бредятина со screen post fx. Товарищи разработчики умудрились во многих локациях включить fog эффект и dof которые в совокупности очень замылили изображение. Так же бросался в глаза эффект святого, Bloom. На скриншотах которые будут чуть ниже вы увидите, что в оригинале все персонажи имеют световой ореол, чего в реальной жизни быть просто не может. Я исправил ситуацию и откорректировал в каждой локации все пост эффекты, результат меня более чем устраивает. 

Скриншоты сравнения. Сначала идет оригинал, потом мой мод.

Модификация не претендует на единственное верное решение. Каждый выберет для себя сам что ему больше нравится оригинал или модификация. 

Часть третья: Мыльное наследие. 

Возникает резонный вопрос, а почему собственно так происходит с графикой в играх от Rockstar? Ответ очевиден и он напрямую связан с консолями. Я сам имею PS4 (диски не покупаю, поэтому ps4 не имеет меня)  все эксклюзивы для ps4 в графическом плане просто шикарны. Ничего не замыленно и не заблюрено, четкие текстуры и отличная палитра. Как бы и придраться не к чему, но, что они творят с мультиплатформой, это полный %;№". Так как консоли не тянут максимальные настройки графики мультиплатформы (это факт) разработчики вынуждены урезать некоторые фичи, скрывать огрехи эффектом тумана и доф, лепить нелепые эффекты в виде bloom, да так что все морды персонажей светятся как солнце и еще городят кучу всякого бреда что бы как то скрасить графику на консолях. После всех этих чудес, игра отправляется на ПК, но мыльное наследие остается, а так как допиливать версию для ПК слишком накладно финансово, разработчики оставляют все как есть. Естественно большинство геймеров это устраивает,  они не обращают внимание на мыло в играх. Те же кого бесит этот нюанс в графике, пытается модифицировать игры для более комфортной игры. Лично я отношусь к таким людям с большим уважением, в особенности к тем, кто пишет софт для редактирования архивов игр. 

Немного о GTA 5. Welcome to silent hill

В поисковиках на тему GTA5 очень популярен запрос  - "gta 5 как убрать мыло" Почему? Да потому что и в этом хите Rockstar умудрились накосячить. Если Вы запустите прямо сейчас GTA 5, то увидите что при любой погоде весь город окутан туманом - welcome to silent hill.  Дальность видимости буквально несколько метров. Это конечно решается корректировкой fog, но в оригинале все печально. Лично мне неприятно смотреть на такое изображение. 

Скриншоты: оригинал / мод

Как видите, в оригинале туман появляется практически перед носом. 

Если дочитав статью у вас сложилось мнение что это полный зашквар, дело ваше, мне это мнение вряд ли будет интересно. И тем более поучительные комментарии. Блог создан для людей, у которых схожее мнение с моим, относительно графики в некоторых играх. 

В ближайшее время в свободном доступе будет демоверсия модификации для MAX PAYNE 3.

Всем удачи и хороших игр! 

HIBOMB
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится18
Комментарии (31)
B
i
u
Спойлер