Metro Exodus

В Metro Exodus будет скрытая система морали

Подъехали интересные новости про Metro Exodus. Оказывается, что в игре будет продвинутая система репутации, базирующаяся на моральных ценностях, которая будет скрытой, и напрямую видеть, какие действия, как на неё влияют – будет нельзя.

Разработчики сообщают, что в Metro: Last Light многие, увидев гигантскую крысу-мутанта, нападали на неё, несмотря на то, что она никому не угрожала. Так поступало абсолютное большинство игроков, что побудило ребят из 4A Games ввести в новую часть развитую систему морали, которая будет побуждать игроков задумываться над своими действиями, прежде чем жать на курок.

Например, в игре будет эпизод, где представители одной фракции попросят напасть и обезвредить ребят из вражеского лагеря. У вас будет выбор: убить всех, или просто оглушить. Второе будет сделать сложнее, но если решено будет выполнить миссию, отказавшись от убийств, то те – оглушённые – в качестве благодарности, дадут координаты схрона со всяким полезным. При этом никаких подсказок в игре не будет, и игроку придётся самому решать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Нравится69
Комментарии (39)
  • Rograx #
    12
    игроку придётся самому решать, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Тотальное истребление живности:) Ну может зверушку какую спасти можно будет, как в луче надежды(медведя). А так, играть в шутер без стрельбы и убийств, такое себе.
  • Какая неожиданность...
    Как будто в первых частях не было системы морали.
  • Помнб, в 2033 вроде был момент, где мутант охраняла своих детишек, чуть не убил ее от страха сначала.
  • X_ray_83 #
    9
    Rograx
    Монстров больше чем людей так что стреляй себе !
  • Lelik Bobik #
    24
    Как же бесит эта навязчивая игровая мораль, какой-то маразм. Пусть пихают ее в определенные сюжетные моменты, вроде что были в «Луче» с Павлом и Лесницким.
    Ладно, если не убивать нейтрального монстра, который защищает своих сынков, но что, даже бандюков нельзя будет прирезать с ножика?
    Боже, только вспомню dishonored 1, где ты уныло всех душил.
  • Lelik Bobik
    Почему навязчивая ? Тебя никто не заставляет оглушать людей.
  • Lelik Bobik
    не знаю, я всех убивал в dishonored, зачем игроку дают столько смертоубийственных возможностей, если для "хорошей концовки никого нельзя убивать.
  • Lelik Bobik #
    10
    Der namenlose Held
    Хочу гуд концовку.
    Wulfdor
    Во-во, вот это меня и раздражает. Добавляют кучу механик, и в то же время, ограничивают игрока. Нахрена так делать? Извращенцы.
  • Lelik Bobik
    Играй так как нравится, 3 минутную концовку можно и на ютюбе глянуть.
  • DragonCommander56 #
    2
    Честно это не много удручает, смысл делать шутер если тебе даже никого убить нельзя что бы хорошую концовку получить? Я ещё понимаю с животными, когда они не нападают и тебе не надо (я лично не убивал мутантов если они не нападали в Last Light), а вот когда вообще никого нельзя убивать даже тех же бандитов и при этом иначе ты хорошую концовку не получишь, это честно уже глупость какая то, не шутер получается, а не знаю даже что, смысл то игры весь в том что бы пострелять, а на самом деле даже пострелять толком нельзя.
  • Lelik Bobik #
    8
    Der namenlose Held
    Ой ну все, тебе меня не понять. Ты не уловил мой посыл.
  • Executor666 #
    16
    X_ray_83 написал:
    Монстров больше чем людей так что стреляй себе

    Люди куда хуже монстров -_-
  • На самом деле система просто феерически убогая, игрок часть этого мира и его право принимать такие решения какие он сочтет нужными. В романах были разные персонажи, каждый со своим виденьем того, что хорошо, а что плохо. Взять для примера Хантера, готового убить любого кого считает врагом, да что там говорить, даже Хан в романах не гнушался жертвовать людьми. А тут у нас все люди братья и убивать это плохо, полнейший бред.
  • Der namenlose Held
    "навязчивая" потому что почти всем ещё с детства навязывают определённую мораль и идеологию, и итоге на чёрное и белое, на добро и зло, на тьму и свет, на хорошее и плохое, как результат они же стремятся к свету, потому что это хорошо, потому что это добро, а мир только для добрых людей, а если у них не получается то может развиться комплекс неполноценности, как результат - появление злых и тёмных людей, одиночек и неудачников.

    Lelik Bobik
    Очевидно они хотят повысить реиграбельность (появление двух героев во 2-ой тоже на это указывает), типо пройди сначала на плохую, а потом на хорошую, хотя возможно они пропагандируют определённую мораль, ведь в эту игру могут играть дети а они сильно впечатлительные, и если в игре не наказываются плохие действия и не поощряются хорошие, они могут стать убийцами!!!1!1!!
  • Lelik Bobik #
    1
    Wulfdor
    Проблема в таких играх в том, что в них нету золотой середины — ты либо мразь, либо святоша. А хочется быть и антигероем.
  • Executor666
    у людей есть выбор, они могут быть кем угодно, если захотят (в рамках реальности конечно), и они не становятся злыми или хорошими с бухты барахты, а потому что кто-то сделал определённый выбор и не обязательно конкретно этот человек, просто действия другого поставили его в ситуацию либо живи так, либо умри, а животные, монстры и чудовища живут только по определённому шаблону "живи или умри", у них нет выбора, они не разумны. Если обычное животное будучи голодным разорвало и сожрало человек, то это нормально, общество скажет что человек дурак, а животное усыпить, если человек так поступит с животным, то он - чудовище, монстр, хуже животного и т.д., всем срать на мотив, важны только последствия. Ох уж это общество, никому не интересно разобраться и понять, а вот судить так все :)
  • Если будет халтура по типу визуальной новеллы: игра говорит как надо проходить, а не как ты хочешь, то это огромнейший минус, особенно после W3, где отсутствовали такие (...) понятия, как "хорошая" и "плохая" концовки.
  • Tomas Freeze #
    11
    я тоже не стреляю по живности пока она сама на меня не нападёт а иначе бить всю живность это уже живодёрство какое-то .А вот касаемо людей то я бы всех зачистил))
  • greasy12 #
    7
    Lelik Bobik
    Я понял, хочется типо быть антигероем, но концовку хорошую. Да?
  • Anomaliya100500 #
    9
    А мне нравится, что есть выбор убивать или нет. Никто не запрещает убивать всех, просто не получите подарочек от выживших. Ну все как в жизни - если быть плохим человеком, и в жизни никто тебе не сделает подарочек.
    Но я вообще больше стелс люблю, чем шутеры, так что для меня это наоборот в плюс, что можно проходить без лишней стрельбы)
  • Круто, если это будет нормально и справедливо продумано)
  • Классно! Респект разработчикам!
  • Аlex_Pro #
    10
    Хоспаде... Да успокойтесь вы уже. В прошлых частях можно было спокойно почти всех на локациях вырезать, ибо для получения хорошей концовки требовалось сделать только парочку ключевых "моральных" выбора.
  • Вот так, без палева рекламируем старые фишки как новые
  • Bupycop #
    1
    Lelik Bobik
    Ты не можешь хотеть хорошую концовку, при этом всех убивая. И данную систему вводят для того, что люди по 2 раза проходили, очевидно же.
  • Wing42 #
    13
    в игре будет продвинутая система репутации, базирующаяся на моральных ценностях, которая будет скрытой, и напрямую видеть, какие действия, как на неё влияют – будет нельзя.

    Если разработчик имел в виду, что нельзя будет заранее узнать, на что повлияет тот или иной выбор - то хорошо. Главное, чтобы потом по ходу игры было понятно, какой выбор на что повлиял, иначе будешь ходить и думать: смерть важного NPC была изначально задумана разработчиками или это ты виноват.

    Например, в игре будет эпизод, где представители одной фракции попросят напасть и обезвредить ребят из вражеского лагеря. У вас будет выбор: убить всех, или просто оглушить. Второе будет сделать сложнее, но если решено будет выполнить миссию, отказавшись от убийств, то те – оглушённые – в качестве благодарности, дадут координаты схрона со всяким полезным.

    А вот если бы я был разработчиком, то в случае "оглушения" игрок бы ещё раз повстречал тех же "ребят из вражеского лагеря" временем позже, но имеющих более серьёзное вооружение, прочную броню и истовое желание забрать у главного героя то, что было в их схроне (например уникальную пушку). И если у игрока этой пушки не оказывается, то ему или придётся вступить в бой, или отдать врагам почти всю снарягу, оставив при себе пистолет с одним патроном и противогаз с одним фильтром.
    Эта очень жизненная ситуация должна показать игроку, что милосердие не всегда бывает вознаграждено по заслугам.
  • Anagliph #
    11
    Wing42 написал:
    в случае "оглушения" игрок бы ещё раз повстречал тех же "ребят

    Поддерживаю!
  • игроку придётся самому решать, что такое хорошо, а что такое плохо.

    По сути, "что такое хорошо и что такое плохо" уже решено за игрока разработчиками. Игроку надо лишь угадать их ход мыслей. И они явно показали, какой стратегии поведения надо придерживаться - справедливость и уменьшение убийств и насилия.
    Это очень предсказуемо, однако прием не новый.
  • Grandshot #
    6
    "Суть данной басни такова: Суй скрытую мораль в игру Метро всегда"
  • What it this #
    7
    Да ты чо? Вот это нововведение, такого в прошлых частях не было)
  • NightGhost-334- #
    7
    Пускай сделают так что можно было просматривать такую статистику.Что бы быть в курсе происходящего
  • А раньше тогда что было? Пусть тогда ее допиливают в глобальных масштабах, а то избранные триггеры в прошлых частях были слегка унылы.
  • Lelik Bobik #
    2
    greasy12
    Хочу адекватную систему морали. Где ты видел ГГ, который был неимоверным святошей в апокалипсисе? Там всегда одна мораль — оставаться человеком, а не исповедником Иисуса. Человек не может быть однополярно злым или хорошим. Люди же здесь, никак этого не поймут.
    Вот Мораль, с большой буквы, была например у Анджея Сапковского. Взять того же Геральта — с точки зрения морали — с одной стороны хороший человек, с другой — он стольких перерезал, например защитив нелюдей в Блавикене, убив дохрена крестьян. Там показывают неоднозначные поступки людей. Вот что такое мораль.
    Я не философ, но мораль намного многогранней, чем просто быть злым и добрым. В апокалипсисе должны показывать неоднозначные взаимоотношениями между социальным группами, а не делить кого-то на доброго, а кого-то на злого. Тут своя мораль — как долго ты будешь человеком.
  • В прошлых частях система морали- говно. Либо ты святоша- никого не трогаешь, жертвуешь кровные всяким бомжам и никого не посылаешь на три буквы, либо ты получаешь плохую концовку. Замечательно. Даже в старых рпг мир не до такой степени обесцвечен на черное и белое
  • Olly-alpha #
    1
    Воу, какая сенсация. Что-то реально свеженькое. Никогда ж ничего подобного в серии "Метро" не было!
    Или подождите...

    (Ничего не имею против системы морали, очень даже наоборот, но порой удручает крайне топорная и нелогичная ее реализация) .
  • Rograx
    Да ещё будут красную книгу вводить.
  • KARTELA #
    1
    Вот из-за таких систем морали я в одной небезызвестной польской игре обманул трех коварных ведьм (они ведь плохие!), а впоследствии из-за этого повесился Кровавый Барон. А такой душевный был мужик.
  • KARTELA
    ну вот когда "мораль" добавляет игре такого жизненного колорита - это клааассно, сюжетно и будоражит. а система - "не убил фашига или жирную крызу(откуда известно, мож эта крыса канибал и все крысиное общество жаждет смерти тирана??) - на тебе плюшку - схрон с баранками %))" как же это по-християнзги... скукота, если все так и будет. тем более, не странно ли?? вот так реально, моделируя: преж ты по совершенно! мрачному тунелю, светиш какой-то херней.. тут, быц, крысюг - ты его клац-клыц, гы-гы...м, по сторонам осмотрелся - никто не видел, "фух как гут - мораль осталась цела, бога ж нет, а если нет - темно как в сраце, нихто не видед..." (или можед вы скажете, что пришол такой парниша и расказал всем - я грысу зарэзал. а все такие, ага - а хер тебе теперь а не сундук с сраковищами :/) так что они там вводят, мораль? нет, гаспада, вводят они бога Метро в лице себя по подобии и образу небезызвестного бога крыс, того самого, что рулит шарегом. по сему, всем Аминь, Алюминь и тд
  • KARTELA #
    0
    Zinavi Moth
    Вот только два вопроса возникает.
    1) откуда кто-то узнает, что я убил крысу?
    например, геймплейно можно сделать так, что я пришел и рассказал об этом, и мне поверили. Но обычно об этом нпц знают изначально. Но это ладно, чисто технический момент. а вот второй вопрос куда сильнее меня волнует
    2) ГДЕ ЛОГИКА, КАРЛ?! например, про ведьму я постом ранее не просто так сказал. Я из всех своих добрых намерений освободил пленную женщину и обманул трех старых злых ведьм. Так какого гр*банного черта игра посчитала мой поступок шагом в сторону тьмы и убила такого душевного мужика?!
    Я больше из-за этого переживаю. Из-за отсутствия логики в морали, а не из-за самой морали
B
i
u
Спойлер