Middle-earth: Shadow of Mordor

Средиземье: Тени Мордора - Новый Властелин

©

Привет, друзья! Решил не засиживаться с обзорами на одном сайте и перейти туда, где они (как и я) будут в своей тарелке. Сегодня я решил начать со своего последнего обзора на замечательную игру Middle-earth: Shadow of Mordor, которая дала второе дыхание вселенной "Властелина колец" в игровой индустрии.

Вселенная Дж. Толкина местами раскрыта довольно слабо, тут даже Сильмариллион не всегда спасает, поэтому как с выбором героя, так и с выбором сюжета проблем не просто не было, так ещё и открывались возможности для создания over 9000 сиквелов, один из которых выходит уже 10 октября. Ну а пока Тени Войнынаходятся в разработке, я расскажу про Тени Мордора, игре, где Мордор только-только начинает превращаться в ту скалистую пустыню, какой мы его знаем.

История о Создателе Колец и Выходце из могилы

После Битвы Последнего Союза у Чёрных врат в Мордоре установилось относительное спокойствие, а Гондор разместил там гарнизон для постоянного наблюдения, однако ни Саурон, ни его приспешники не появлялись там, и люди расслабились.

Спустя почти 3000 лет тьма вновь проникла в Мордор: урук-хаи во главе с Чёрными Полководцами Саурона напали на Чёрные врата, где мирно жил с женой и сыном следопыт Талион, и перебили всех, кроме семьи гондорца. Талиона вместе с семьёй приносят в жертву в ритуале Чёрной руки, однако следопыт не умирает - в него вселяется дух Келебримобра, создателя Колец Власти, который не помнит о своём прошлом. Дабы снять проклятие, связавшее дух эльфа с телом следопыта, Талион и Келебримбор решают уничтожить Чёрных Полководцев...

Келебримбо - мистер Здравый смысл

Сюжет игры крайне интересен, ибо, как я уже упоминал, приходится на события, о которых мы знаем очень мало (всякие задроты по Сильмариллиону не в счёт). Но даже без этого мы имеем пусть и банальную историю о мести героя врагам народу, но тем не менее эта месть очень богата на события, множество историй, персонажей, среди которых встречаются и знакомые, и несколько сюжетных поворотов и загадок, коими меня до сих пор беспокоит концовка игры.

Что касается персонажей, то тут полный порядок. Талион и Келебримбор проработаны на совесть, некоторые злодеи канонично следуют своей злодейской функции, за что их хочется побить, а некоторые персонажи, встречающиеся по мере прохождения игры, заставляют привязаться к ним и проникнуться их историями, как, например, историей гнома, который охотится на монстра, убившего его соратника. В общем, с сюжетом и персонажами разработчики справились на отлично. За отдельную проработку Келебримбора в DLC я бы им так вообще памятник поставил, но про "Светлого Властелина" позднее.

Мордор и дополнительные задания

С чем у вас ассоциируется Мордор? Наверняка со скалистой пустыней, грязью, извергающимся вулканом и огромной башней с Великим Оком. Тени Мордора разбивают этот стереотип в дребезги, представляя нам Мордор пусть и не цветущим и пахнущим, но набитым всякой растительностью до отвала.

Сейчас бы прилечь на эту травку и... эх!

Открытый мир представлен двумя районами Мордора - Эрегионом и Нурном. Эрегион больше похож на "тот самый Мордор" и там Талион пробудет до середины игры. Это самый большой и самый знакомый район, ибо именно тут находятся Чёрные Врата. Башню Барад-дур, к сожалению, отыскать не удалось. Однако был найден весьма симпатичный памятник Саурону, скидывание которого разом подрывает пятые точки Чёрных Полководцев.

Нурн - сельскохозяйственный район Мордора. Здесь есть Море, очень много зелени и поля, на которых мотыжат рабы. В общем, район очень красивый. Даже не верится, что это Мордор. Отдохнуть и поставить шезлонг, к большому сожалению, не дают злобные уруки или не менее злобные твари.

Исследование открытого мира всегда поощряется, однако здесь разработчики не стали мучиться и выдумывать какие-то особенные сюжетные задания. Вот чем можно занять себя в игре, если не идти по сюжету и не охотиться на уруков:

1. Разблокировать Башни-кузницы. Вышки Ubisoft только в Мордоре.
2. Проходить задания с использованием только одного вида оружия: меч, лук, кинжал.
3. Собирать различные трофеи и итильдины.
4. Проходить испытания охотника или на выживание, собирая траву/убивая зверей.
5. Спасать рабов после чего выполнять их задания.
6. ????????
7. PROFIT!!!

В дополнении к этому есть местная википедия и даже несколько костюмов. Ну и напоследок - прокачка. Оная представлена аж двумя ветками. Первая - это способности Талиона, разделенные на силы самого следопыта и магию Келебримбора. Вторая - прокачка здоровья, сосредоточия (маны), количества выстрелов из лука и увеличение числа рун на оружии. Руны - это специальные чары разной степени полезности, которые имеют определенный эффект и накладываются на оружие. Выбиваются обычно с капитанов, но мне хватало и стартового набора за GOTY-версию игры.

Система "Заклятых врагов" и сражения

Лютый WIN и самая лучшая идея, что появлялась в ролевых играх за последнее время - система "Заклятых врагов" или Nemesis, под которой она больше известна широкой аудитории. Данная система предлагает по-настоящему собрать свою, грубо говоря, армию и захватить власть.

Благодаря способностям Келебримбора Талион может подчинять себе уруков и их капитанов, после чего начинается то ещё веселье. Не менее веселым является охота на капитана. Сперва надо всё о нём разузнать, пытая "информаторов", которые откроют нам сильные и слабые стороны капитана. Один боится ожогов, а другого не берут стрелы. Встречаются и такие, которые ходят с телохранителями. Телохранителей можно подчинить, а потом натравить на хозяина. Вариантов куча, что, несомненно, радует.

Своего капитана можно натравить на другого, пропихивая его тем самым по карьерной лестнице вплоть до верхушки, можно участвовать в его жизнедеятельности, помогая в охоте или в вербовке. И так далее. Верхушка мастерства - подчинить всю армию Саурона, дабы избежать наездов со стороны "левых" капитанов, которые могут посягнуть на ваше владычество.

Ещё очень интересной стороной этой системы является повышение рядового урука до звания капитана, если он таки изловчится и сможет завалить Выходца из могилы. И тут следует быть настороже и действовать быстро, так как новоиспечённый капитан может кинуться на вашего и, не дай Бог, убить его. Такие дела.

В довершение этого, все капитаны уникальны. За всю игру ни разу не попадалось мне одинаковых имён или особенностей. Согласитесь же, вот такие вот штуки и продвигают игровую индустрию!

А вот, боевая система, такой продвинутой, к сожалению, не является. Если говорить просто, то это вылитый Batman: Arkham. Талион размахивает мечом, зарабатывает комбо, после чего использует особенную способность, например, казнь. Казалось бы, копирайт! Ан нет, издатель-то что тут, что у Бэтмена, Warner Bros. Вот они и "подарили" нам знакомую боевую систему. Тем не менее, это совсем не минус игры. Сражения смотрятся и играются крайне бодро, и привыкаешь к ним быстро. А если налететь на отряд врагов на какой-нибудь животинке...

Хотели эпичную битву? А вот фиг!

Очень слабо сделаны боссы, да их и мало. Единственный, кто оказывал мне хоть какое-то подобие сопротивления - Молот Саурона, да и тот падал со второй попытки. Другой босс вообще гасился с помощью стелса, третий падал от QTE. Особенно обидно было в конце, когда накал эмоций достигал предела. В последней миссии внезапно появляется сам Саурон, и... происходит обычное QTE. Не того мы ждали от сражения с Тёмным Властелином!

Очень интересно, но крайне нереалистично выполнен стелс. Уруки слепые, тупые, глухие и абсолютно пофигистичны по отношению друг к другу, переплёвывая даже Скайрим, где соратник убитого разбойника через минуту уже списывал всё на ветер или глюки. Талион может невозбранно завалить урука, который стоит рядом с другим, и ничего не будет, если тот повернут спиной. На сородичей, павших от стрелы также всем плевать. Иначе говоря, ИИ врагов был явно сделан на коленке.

Светлый Властелин

К игре вышло куча бесполезного хлама, но кое-что годное всё же есть. Это дополнения про Охоту на уруков-браконьеров (ничего интересного), сомнительную кузню самого лучшего последователя и самого заклятого врага, которые как-то попадут в Тени Войны и эпичное, но короткое дополнение "Светлый Властелин" про Келебримбора и его восстание, о котором пойдёт речь.

Келебримбор жжёт

Сюжет повествует о том, что мы узнаем из оригинальной игры: Келебримбор доводит Кольцо Власти до ума, а потом внезапно сбегает вместе с ним и готовится навалять Саурону по самое "не хочу". Для этого Келебримбор, как и в оригинале, клеймит вождей и собирает армию. Сюжетных миссий тут ноль, однако концовка дополнения (опять) вызывает некоторые вопросы, на которые, я надеюсь, ответят в сиквеле игры.

Сам геймплей тоже не изменился, хотя и заимел имбовое улучшением в виде Кольца Власти. Используя Кольцо примерно 20 секунд, можно без остановки в замедленном времени клеймить сразу по несколько врагов, проводить бесконечные казни и свести исход любой битвы в свою сторону. К сожалению, Кольцо на батарейках, и его надо заряжать. Но имба она и в Мордоре имба.

Испольование Кольца против его же владельца. Подло, но круто!

В отличии от оригинала, имеем эпичную битву с Сауроном в конце дополнения. Вот это махач был! Всем махачам махач! Однако, Саурона таки можно тупо завалить казнями, юзая его же Колечко. Тем не менее бой добротный и запоминается надолго, ибо Саурон сдается не с первого раза да и по ходу боя регулярно пакостит.

Отдельного слова заслуживает Келебримбор. Это нечто, ребята. Эльф зажигает как Жириновский, в лучшем смысле. Смотреть, как он с повышенным ЧСВ и высокомерием на Over 9000 троллит и унижает Саурона, да ещё и с невероятно крутой озвучкой, просто офигенно. Харизма и крутость Келебримбора прёт так, что если бы между ним и Сауроном был бы баттл, последний бы зарыдал и утопился в лаве Роковой горы.

Графика и музыка

Хорошего слова заслуживает графика, которая смотрится на удивление хорошо, несмотря на то, что игра вышла аж в 2014 году. Текстуры, физика, анимация плаща - всё выглядит крайне современно и красиво. Лица вот не очень вышли, но на фоне остального - это мелочи, да и зачем делать красивые лица в самой игре, когда в ней есть кат-сцены, где всё в порядке? На удивление шикарная оптимизация тоже присутствует, проседаний кадровой частоты не замечал.

Сломя голову бежим на помощь к своему уруку.

Музыка супер. Хоть и не совсем в тему некоторые треки, но их качество на высоте. Особенно удались саундтреки из поездок на животных и в главном меню, где, если прислушаться, можно разобрать слова, написанные на Кольце Власти:

Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,
Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.


Вердикт

Средиземье: Тени Мордора - это, бесспорно, одна из лучших RPG-игр за последнее время. Игра не просто основательно дополняет любимую нами вселенную, но и доставляет массу удовольствия, предоставляя нам возможность исследовать пусть и пустоватый, но крайне интересный открытый мир, насладиться шикарной музыкой и повести за собой в бой свою собственную армию против сил зла.

Оценки Middle-Earth: Shadow of Mordor

Сюжет - 9.7/10
Мордор - 8.7/10
Геймплей - 9.4/10
Система Nemesis - 10/10
Графика - 9.5/10
Музыка - 10/10

Светлый властелин - 9.9/10

Общая оценка - 9.6/10
К Shadow of War готов!
На сим всё! Тени Мордора подошли к концу, а мы начинаем готовиться к Теням Войны, которые выйдут уже этой осенью с полётами на драконах, новым Кольцом и ещё более эпичными событиями, чем здесь. Я надеюсь, обзор Вам, уважаемые читатели понравился. Если что не так, смело пишите, но, пожалуйста, не кидайте гнилые помидоры - я же только начал... До скорого!
HannibaI_Lecter
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится13
Комментарии (34)
B
i
u
Спойлер