Анализ: проблемы Middle-earth: Shadow of War на PS4 Pro и подробности версии для Xbox One X

7 ноября в продажу поступит Xbox One X, и журналисты Eurogamer предполагают, что именно на этой консоли Middle-earth: Shadow of War будет выглядеть лучше всего. Основание для такого предположения появилось у них после знакомства с версией для улучшенной приставки Microsoft на недавнем пресс-мероприятии. Кроме того, их не слишком впечатлила версия ролевого экшена для PlayStation 4 Pro, которую они недавно проанализировали для рубрики Digital Foundry.

Если у недавней The Evil Within 2 совсем DggBFJ71TOY нет специфических улучшений для PlayStation 4 Pro, то новинка Monolith Productions на этой платформе всё же кое-чем отличается. Прежде всего, ролики на движке выглядят чётче благодаря пакету пререндеренных кинематографических вставок в высоком разрешении, который можно бесплатно скачать в PlayStation Store. Данное графическое дополнение также доступно на PC (в этой версии оно занимает 25 Гбайт).

Владельцам компьютерной версии также предлагается скачать 15-гигабайтный пакет текстур в разрешении 4К, недоступный на PlayStation 4 Pro по причине высоких требований к объёму видеопамяти (не менее 8 Гбайт — подойдёт NVIDIA GeForce GTX 1070 или AMD Radeon R9 390). Однако не исключено, что на Xbox One X такие текстуры будут доступны.

На PlayStation 4 Pro предусмотрены два режима — с приоритетом качества и приоритетом «родного» разрешения. В обоих используется динамический кадровый буфер, что теоретически должно увеличивать количество пикселей в каждом кадре в зависимости от рендерной нагрузки вплоть до полноценных 3840 × 2160 точек. Однако даже в не слишком «тяжёлых» сценах журналисты наблюдали разрешение ниже 2160р (если просто посмотреть на небо, оно достигает лишь 1830р), а в требовательных к аппаратной части моментах (например, во время осады крепости) оно снижалось до 1512р. Что удивительно, такие неутешительные результаты (в среднем 1620р) игра давала и в том, и в другом режиме.

На PlayStation 4 Pro в режиме приоритета качества дистанция прорисовки объектов выше, чем в режиме приоритета разрешения.

Тем не менее, общее качество картинки Томас Морган (Thomas Morgan) назвал удовлетворительным, особенно при включённой технологии HDR. Версия для PlayStation 4 Pro отличается не только более высоким разрешением (пусть и не 4К), но и увеличенной дистанцией прорисовки объектов (домов, гор, травы) и теней, а также более качественным эффектом затенения (ambient occlusion). Из-за этого Морган посоветовал играть в режиме приоритета качества даже тем, у кого нет монитора (или телевизора) с поддержкой разрешения 4К.

На этом достоинства версии для PlayStation 4 Pro заканчиваются. «Стоит подойти поближе к сторожевым башням, и вы заметите размытые текстуры, пришедшие явно не с этого поколения консолей, — написал журналист. — […] Эти текстуры низкого разрешения используются и на PlayStation 4, и на Xbox One, и на PlayStation 4 Pro, причём некоторые даже попали в пререндеренные ролики на движке. Так что это не баг и не ошибка. Может быть, разработчики исправят этот недостаток, но сейчас это происходит настолько часто, что портит впечатление от игры с достаточно неплохой графикой».

На PS4 Pro в режиме приоритета качества дистанция прорисовки объектов выше, чем на стандартных консолях.

Что касается стандартных моделей консолей, то вариант для приставки Microsoft по традиции уступает. Тогда как на базовой PlayStation 4 Middle-earth: Shadow of War работает в 1080р, на Xbox One разрешение динамически меняется в зависимости от нагрузки. Поскольку нагрузка повышается довольно часто, изображение не всегда чёткое (например, теряются детали травы). Кроме того, пострадало качество теней.


Версия для Xbox One выглядит хуже всего из-за динамического разрешения, варьирующегося в пределах от 972р до 1080р (кроме того, слева можно заметить тени более низкого качества).

Впрочем, в плане производительности все консоли оказались в паритете. Тестирование показало достаточно стабильные 30 кадров/с. На обычной PlayStation 4 игра может «заикаться», если быстро бежать по карте, но этот недостаток журналисты сочли незначительным.

«Хотя концепция динамического разрешения работает хорошо, версия для PlayStation 4 Pro отчаянно нуждается в улучшении текстур, — написал Морган. — У варианта для Xbox One X есть шанс воспользоваться этим преимуществом, особенно учитывая, что консоль располагает бо́льшим объёмом оперативной памяти, что важно для использования текстур с разрешением 4К».

Подтверждено, что на Xbox One X также будут доступны два режима — с возможностью играть в нативном разрешении 4К или с динамическим изменением количества пикселей на экране. Во втором режиме обещаны более высокий уровень детализации, повышенная дистанция прорисовки, улучшенное качество теней, освещения, ambient occlusion и фильтрации текстур и более качественная растительность. Бесплатный патч с этими изменениями выйдет 7 ноября.

Релиз Middle-earth: Shadow of War состоялся 10 октября 2017 года. Большинство критиков остались довольны игрой.

Нравится2
Комментарии (15)
  • 1
    Solstice
    На консольных версиях с дальностью прорисовки крапаль на халтурили, плюс текстуры крапаль мыльноватые (по сравнению с РС версией) и конечно же все это в 30 фпс...
  • 5
    Anglerfish
    Pirate474747
    Ну конечно. У меня Shadow of Mordor идёт "на высоких" в 60FPS, а этот Shadow of War на самых минимальных дропается до 50-и, и это при том, что визуально игра не только НЕ похорошела ("на высоких"), но и местами сильно поубавила (модели орков/капитанов). Чего уж говорить про мыло на минимуме, которое умудряется ещё и местами фризить. Не Ватман: Архаичный Рыцарь, конечно, но что-то как-то не очень.
  • 1
    Pirate474747
    Особенно на твоём компе. С 4к текстурками небось играешь на 750ти. Куда консолькам до тебя.
  • 2
    Pirate474747
    Ха. Сразу в оскорбления ударился, сходу. Достойно, молодчик.
  • 2
    Да ужасная картинка и тут дело не в платформе а в игре ! (((
  • 0
    MrDemonRush
    Anglerfish
    А какое железо? У меня на том же конфиге, что я играл в Мордор, в Войне на высоких тот же фпс.
  • 1
    MrDemonRush
    X_ray_83
    Картинка окей, она и в Мордоре окей была, а тут чисто чуть-чуть подретушировали. Не чудеса графона, но пристойно. Не то что, допустим, Автомата, вышедшая в этом же году.
  • 0
    MrDemonRush
    Игра жрет 9 гиг видео памяти на ультра текстурах это мягко говоря издевательство при такой картинке, разрабы в отрыв ушли давно от реальности !
  • 1
    X_ray_83
    Текстуры такие для 4к, и в 4к игра выглядит очень хорошо. Это не отрыв от реальности.
  • 0
    erkins007
    Зато на пк ни единой проблемы не было замечено. Все идет гладко и отлично. Особенно радует освещение, текстурки, и дальность прорисовки
  • 0
    Ну вот и вышла первая "ласточка" которая ставит раком старые консоли, и даже на новом Х-боксе Х нормально работает только на стандартном FHD а не в 4К.
  • 0
    Middle-earth: Shadow of War вышла недоработанной на всех платформах. Будут патчи.
  • 0
    всем у кого мылит картинка, обратить внимание на настройки масштабирования. У вас скорее стоит 0.52x )))
  • 1
    Мда... Хотите реал графику в 16К разрешении , в и 10560- 10750 разрешения ? Выйдите в реал )))) там всё будет , даже есть спец технология, что бы ветер чувствовать своей кожей )))))) А если серьёзна достали эти сравнения уже , такое ощущения что самое главное это графон , а на всё остальное плевать.PS И запутать игроков при этом .... что лучше им купить )
  • 2
    Pirate474747
    А ты Дартаньян XD ну ну
B
i
u
Спойлер