Middle-earth: Shadow of War

Почему "Тень Войны" - это не вселенная Дж. Р. Р. Толкина?

©

«Shadow of Mordor» и «Тень Войны» являются последними произведениями, которые имеют отношение ко вселенной Средиземья, созданной великим Дж. Р. Р. Толкином. Благодаря увлекательному геймплею и знакомому сеттингу, они были тепло принята как критиками, так и игроками (прим. - заниженный рейтинг «Тени Войны» на metacritic.com- это просто бурная реакция игроков на присутствие в ней назойливых микротранзакций). Тем не менее, при детальном знакомстве становится ясно, что игры растеряли важные элементы, которые и по сей день делают книги такими очаровательными и глубокими.

автор:strikerrus

Дж. Р. Р. Толкин - выдающийся лингвист и профессор Оксфордского университета. Впоследствии он запомнился миру как автор повести о путешествии хоббита Бильбо Бэггинса к Одинокой горе и легендарной трилогии «Властелин колец».  Толкин был человеком обладающий многими талантами и своеобразным взглядом на мир. В 1983 году мистера Толкина не стало, и часть работ профессора была издана после смерти под редакцией его сына, Кристофера Толкина. Истории, рассказанные Толкином были перенесены на телевизионные экраны и мониторы компьютеров. Особенно преуспел в этом режиссер Питер Джексон со своей экранизацией романа «Властелин Колец».  К сожалению, как это всегда происходит со всем прекрасным, вселенная оставленная Толкином была осквернена некоторыми из последующих адаптаций и упомянутые в начале текста игры - прекрасный тому пример.

Дж. Р. Р. Толкин был многогранным человеком и привык мыслить глубоко. Благодаря принципами, которые он исповедовал, и ценностям, которые так отчаянно защищал в своих романах, его работы внушали читателям благоговение. Но именно они были утеряны почти во всех последующих адаптациях. Не случайно, многие зрители почувствовали, что кинотрилогия «Хоббит» не смогла передать магии первоисточника как это удалось ранее фильмам о кольце всевластия; не хватало чего-то незримого, но очень важного – самого автора.

Идеи Толкина, помимо всего прочего, были пронизаны консервативными идеями и ненавистью к индустриализации и войне. Его беспрецедентная вера принципам ведет повествование, а понимание мира в сочетании с его природной тягой к справедливости создает вселенную, которую невозможно «просто взять» и скопировать. «Shadow of Mordor» и «Тень Войны» - хорошие игры. Но те же самые вещи, которые делают их таковыми, противоречат самой природе романов Толкина.

Отсутствии Хоббитов!

Я осознаю, что «Тень Войны», как и её предыдущая часть «Shadow of Mordor» - это отдельные единицы, которых объединяет с произведениями Толкина одна вселенная - Средиземье. Поэтому далеко не все то, за что так любят книги, было перенесено в игры. Тем не менее, отсутствие хоббитов - удивляет.

Ядром романов Толкина является идея о том, что именно доброта и любовь делают мир прекрасным местом. Слова Гэндальфа как нельзя лучше передают суть этой идеи: «Я понял, что разные мелочи, житейские деяния простого люда помогают сдерживать тьму. Обыкновенные любовь и доброта». Место обитания хоббитов – Шир – это квинтэссенция мировоззрений автора. В этом нетронутом тьмой месте все знают всех и заботятся друг о друге. Эти смешные полурослики, которые меньше остальных восприимчивы к силе кольца, продолжают жить своей обычной жизнь несмотря ни на что.  К сожалению, игры не в состоянии придерживаться вышеупомянутых правил, так как основная движущая сила, стоящая за ними - отсутствует.

Власть

Идея безграничный власти и её абсолютного контроля на тем, кто стремиться ею обладать – другой важный столп мира Средиземья, он незыблем и всегда подтверждается событиями, происходящими в романах. Ведь даже скромные и стойкие хоббиты становятся жертвами проклятого кольца, а уж те, кто наделен какой-либо властью и силой, поддаются его влиянию еще быстрее. Вспомните, что кристально чистый и могущественный Гэндальф не смеет притрагиваться к кольцу; хотя сила ангельского духа «майар», кем он и является, возможно позволила бы ему использовать силу кольца для свершения благих деяний. Арагорн и Леголас так же держались от кольца на расстоянии. Будучи добрыми персонажами, они никогда не верили, что могут использовать его для достижения своих целей, так как понимали, что у кольца есть лишь один хозяин – Тёмный Властелин Саурон.

Но этим, казалось бы, простым и очень важным правилом, пренебрегают новые игры. И здесь речь идет не о безобидном изменении дизайна или некоторых деталей истории! Самым очевидным примером является способность главного героя игры, Талиона, к отторжению силы кольца. Его сопротивляемость схожа с той, что есть у хоббитов. Тем не менее - это полностью противоречит тому, как кольцо влияет на различные расы в романах. 

Причина, по которой хоббиты лучше остальных сопротивляются влиянию кольца очень проста - они не являются представителями могущественной расы. Другие же расы, эльфы, гномы и люди, куда более амбициозны и честолюбивы, потому поддаются влиянию куда быстрее. Пока Саурон подчиняет себе алчных до власти королей упомянутых рас, добрые полурослики продолжают жить в сторонке. И тот факт, Талион, представитель человеческой расы, сопротивляется влиянию кольца как заправский хоббит, просто не соответствует изначальной задумке Толкина.

Сеттинг

Более щепетильным моментом является сеттинг игры, а если конкретнее, ее основная локация. Толкин в своих романах, помимо всего прочего, рассказывает о прекрасных местах, до которых огонь войны еще не успел добраться. Вспомните леса полные удивительных созданий, величественных эльфов, скрывающихся от ненужных взоров, и могучих энтов стоящих на страже древнего Фангорнского леса. Но вот волшебные деревья вырубаются мерзкими орками для повышения производственных мощностей Изенгарда, а древняя раса эльфов собирается покинуть Средиземье так как их эра подходит к концу.  В работах Толкина отражается его уважение к прошлому, боль за то, что было утеряно и за то, что рано или поздно будет поглощено современной цивилизацией. Читатель грустит вместе с писателем, но душу его греет Шир, в котором маленькие хоббиты все еще живут своей размеренной и тихой жизнью.

В «Shadow of Mordor» и «Тенях Войны» вы бродите по грязному и серому Мордору, не имея возможности увидеть замысловато придуманный мир за его границами. Когда главный герой постоянно находится в тени зла, окруженный злостными орками, легко забыть за что он так отчаянно сражается.

Все аспекты вселенной Толкина прекрасно сочетаются, создавая мир, который многие так полюбили, и сеттинг является его неотъемлемой частью. Вспомните слова храброго Сэма «В этом мире есть добро, за которое стоит сражаться». Но сценаристы игры игнорируют эту формулу и дают нам персонажа одержимого лишь местью, который бегает по округе порабощая и убивая орков по своему усмотрению.

«Shadow of Mordor» и «Тень Войны» - хорошие игры. Но они так сильно отошли от оригинала, что растеряли все то, что делает мир Средиземья Толкина столь волшебным местом. Соответствовать первоисточнику можно, но для этого нельзя забывать о принципах, на которых этот мир был построен, и причинах, по которым он был возведен нами на столь высокий пьедестал.

А нравится ли вам новый взгляд на вселенную Толкина? Чего по-вашему не хватает новым играм? 

П.С. Публикуюсь под тем же никнеймом на других ресурсах, прошу не удалять! - Прим. автора.

StrikerRus
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится39
Комментарии (28)
  • эм.. было же.
  • Я просто не фанат Властелина Колец. Мне очень нравится серия фильмов. Но книг я не читал, наверно поэтому мне по барабану что игра не по канону, прям совсем. Никто ведь не кричал, мол, ЭТО ДОСТОВЕРНАЯ ИСТОРИЯ СРЕДИЗЕМЬЯ!!!11

    Чего по-вашему не хватает новым играм? 

    Нормальной концовки без акта с фармом? xD
  • Но мы же прекрасно понимаем, что автора разозлило присутствие черного в «Тень Войны».
  • Не хватает хороших разработчиков. Monolith после FEAR 2005 ничего выдающегося не выпускала. Нужно передать Rocksteady, благо они закончили с Бэтменом, вот тогда действительно выйдет классная игра, которая выведет серию на новый более высокий уровень, как в плане сюжета, так и всего остального. Ещё надо WB по попе надавать, что б они и думать больше не смели про микротранзакции)
  • Yoshemitsu #
    4
    Почему "Тень Войны" - это не вселенная Дж. Р. Р. Толкина?

    Почему Видьмак - это не вселенная Андж. Сапковского?
  • Первое замечание интересное про читера, способного бороться с зависимостью от кольца. Спасибо.
    Жаль что авторы, создающие такие игры, плохо изучают лор.
  • StrikerRus #
    2
    Smileofhand
    Удалили, пришлось перезалить)
  • StrikerRus #
    1
    DimakSerpg
    Фарм, конечно, малину подпортил.
  • StrikerRus #
    1
    Lelik Bobik
    Nein ))
  • Интересные мысли. Не думал о Тенях Войны в этом ключе
  • Без хоббитов и правда не совсем то(
  • баян, уже было
  • Про кольцо согласен, в фильмах/книгах показано как оно всех совращает и сводит с ума, в игре же мы играем за добряка в котором сидит поехавший дух, причём этот дух как раз таки хочет как можно больше власти и тем не менее наш герой бегает и творит добро, спасает людей и тд. Ну бред же...
  • MrDemonRush #
    12
    Эм, но в игре Талион же никогда не имеет дело с оригинальным Кольцом Всевластия. Он имеет дело с его копией, которую сковал Келебримбор, при том, что оригинальное Кольцо он только заканчивал, основу для него делал Саурон(по игре). После он берет себе одно из девяти колец, и какое-то время сопротивляется его влиянию. А Единое в то время уже своровал некто Б.Бэггинс, и отдает он его еще где-то через 50-60 лет с момента начала Тени Войны(да, прошлая часть начинается незадолго после похищения Кольца, Голлум на это намекает). В течение нескольких десятилетий он был полноценным назгулом, что говорит о том, что он был в своем разуме после принятия одного из девяти в течение 3-4 десятков лет. Бильбо, в свою очередь, продержался с Единым в течение шести десятков.
  • Как поклонник мира Средиземья, должен сказать, что Shadow of War (как и Shadow of Mordor) очень красивые игры, но не более того. Система "нимезис" хорошая идея, но сама игра до ужаса однообразная и скучная.
    Как по мне у Monolith ничего хорошего не вышло в жанре Action/RPG c их Shadow of War (как и с мобой Guardians of Middle-earth до этого) Интересно, что нас ждет дальше (надеюсь на какую нибудь стратегию в духе Битвы за средиземье)
  • Лучшее во что я играл по вселенной Властелина Кольца, это кампания "Месть Саурона" в одной старой игрушке, вроде так и называющейся Lord of Rings. Думаю у автора, если он не знаком с сим шедевром, случится инфаркт когда он от лица Саурона будет выкашивать добрых хоббитцев секирой.
  • А ничего, что Талиона на начало первой игры можно человеком только с натяжкой назвать? Как бы ему там глотку перерезали и держался он исключительно за счет Келебримбора. Во второй части он принимал участие в ковке не скоррапченого Сауроном кольца, то есть это хоть как то должно было на нем отразиться. Но когда он одевает на палец одно из девяти колец, эффект мы видим сразу...
  • Putnik_Dirar
    The Lord of the Rings: Conquest. Вышла в 2009 году. Очень старая игра, прям не могу.
  • Darktrimmer
    На мой взгляд это самая худшая игра из всех властелинов, хотя помню возлагал на нее огромные надежды так как очень любил тогда первые два батлфронта от Pandemic.
  • GrYnT101 #
    1
    лол на полных щах обсуждать это, серьезно??? игра даже близко не про сюжет и это и так всем ясно
  • Solstice
    Консольные The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest и The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring с тобой бы поспорили, относительно худшести. А по теме Conquest был не столь плох, сколь быстро становился скучным. Игре от Pandemic очень не хватило разнообразия. Ну и просто дальнейшей поддержки для выского онлайна.
  • Нет в ней... душевности что ли. Та же стратежка в 2000-ых отдавала атмосферой этой замечательной вселенной, а этот продукт слишком стерилен. "Убей такого-то орка, завербуй такого-то" - быстро появляется скука
  • StrikerRus #
    1
    MrDemonRush
    ,
    MrDemonRush написал:
    Бильбо, в свою очередь, продержался с Единым в течение шести десятков.

    Так Бильбо ведь Хоббит, вот и держался.
  • Darktrimmer
    Conquest получился скучным и однообразным из-за проблем с графиком разработки.
    У EA заканчивалась лицензия на право создания игр по фильмам в 2009 году, а у Pandemic было пол года на разработку игры (и это очень короткий срок для создания АА проекта)
    В итоге игра вышла очень сырой а Pandemic потом закрыли. Жлобская EA еще (и без этого сырую игру) порезала на DLC (вроде пару героев и карт) и продавала все исключительно для консолей.
    Lord of The Rings Conquest - один из самых яркий примеров жлобства EA, когда компания в последний миг решила срубить на этом бабла.
  • Блог ни о чём. Напоминает про нытьё в стиле "раньше было лучше". Как бы само название игры "Тени ВОЙНЫ" подразумевает что тут не будет ни мира, ни Шира, ни Хоббитов, а лишь брутальные орки и ВОЙНА. Толкин умер, но вселенная его - жива, так что не нойте о НИКАНОНЕ.
  • Ага, тоись в сильмариллионе все прям по-хоббитски
  • лишний раз убедился, что толкиенисты - народ шизанутый
  • marsh resident #
    3
    несмотря на меньшее обилие локаций первая часть лучше второй. она больше проработана. и сам ГГ выглядит намного лучше.
    Во второй же части перед нами весть Мордор но все однообразно.
    Даже создание "нового кольца" нам показали просто в видео хотя пролог можно было сделать по другому. например "найдите вход в Роковую гору" и т.д.
    В игре как и в первой части отсуствуют помецения, едиественное исключение - эльфийские могильники.
    По какой то причине исчезли лечебные растения, которые в изобилии были в первой части.
    Паучиха Шелоб так же вызывает много вопросов.
    Какое ей казалось бы дело до того тиран Келебримбор или не тиран?
    ведь в видениях она видела победу Талиона и Келебримбора над Сауроном и сделала все чтобы этому помешать
B
i
u
Спойлер