Mortal Kombat X
  

[Игровое эхо] 8 октября 1992 года - выход Mortal Kombat для аркадных автоматов

Сегодня своё 26-летие отмечает один из культовейших файтингов в истории видеоигр, получивший отличную экранизацию спустя три года после релиза — Mortal Kombat. Появившись на рынке 8 октября 1992 года, эта игра быстро набрала мировую популярность, благодаря удачному совмещению истории, колоритных персонажей и безудержного насилия, сопровождаемого ручьями крови и жестокими добиваниями поверженных соперников. Последние стали одной из ключевых фишек всей франшизы, с каждой частью достигая нового уровня зрелищной жестокости.

События Mortal Kombat отправляли игроков на вымышленный остров в Земном измерении, где колдун Шан Цзун проводил смертельный турнир, главным кубком которого является власть над миром людей. На протяжении пятисот лет первенство в турнире завоёвывал огромный четырёхрукий принц Горо из расы шокан, и следующая его победа может стать фатальной для Земного измерения. Однако, несмотря на такую одностороннюю историю, игроков не ограничивают в выборе персонажей. Мы можем играть как за представителей Земли, так и за их противников.

Всего в Mortal Kombat было семь игровых персонажей, и все они созданы на основе живых актёров. Спрайты персонажей анимированы на основе результатов захвата движений людей, что было довольно крутым решением и стало залогом реалистичной боевой анимации в Mortal Kombat, начиная уже с первой части. Особенно круто смотрелись третья и её ультимативная версия. Мы могли взять под управление Лю Кана, Соню Блейд, Кано, Райдена, Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Скорпиона. Ещё был скрытый боец Рептилия. Кстати, одно из первых «пасхальных яиц» в видеоиграх! Все эти герои стали постоянными гостями «Смертельной битвы» и появились в фильме, который снял Пол Андерсон («Обитель зла», грядущий Monster Hunter).

Началась разработка довольно невинно. Как вспоминают Эд Бун и Джон Тобиас, двое из четырёх создателей проекта, компания Midway поставила перед ними задачу: создать игру о сражениях в течение года. Лаконично и ясно. Поразмыслив и изучив рынок, разработчики сделали вывод, что главным конкурентом их будущего произведения будет вышедший на тот момент хитовый файтинг Street Fighter II. К программисту Буну и художнику Тобиасу присоединились ещё двое — второй художник Джон Вогель и звуковой дизайнер Дэн Форден.

Первой идеей разработчиков было создание экшена с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, популярной звездой боевого кино того времени. Да и сейчас он, в общем-то, не растерял порох из пороховниц, как доказывают «Неудержимые». Но в то время Ван Дамм уже был занят переговорами об участии в другом проекте, тоже игровом, который никогда не увидел свет. Однако, Ван Дамм таки появился в Mortal Kombat! Именно образ Жан-Клода лёг в основу героя Джонни Кейджа, голливудского актёра с огромным чувством собственной важности. Имя этого героя создано на основе именных инициалов Ван Дамма (JC: Johnny Cage, Jean-Claude). Визитный удар Джонни — омлет из яичек соперника в шпагате, взят из фильма «Кровавый спорт», в котором его провёл… ну вы поняли кто!

Вот он, этот удар в фильме:

Механика фаталити в игре, которые стали визитной карточной франшизы и продолжают быть ею по сей день, родилась из лютой ненависти Буна к механике оглушения из доступных на рынке файтингов. «Меня раздражала эта механика. С другой стороны, было круто оглушить соперника и получить возможность провести удар без сопротивления», — вспоминал он. Поразмыслив, разработчики решили превратить «халявный удар» в зрелищное добивание, а механику оглушения убрать из основного времени матча, перенеся в финал раунда.

Разработка игры заняла около восьми месяцев, на протяжении шести из которых у проекта не было окончательного названия. «Никто не мог сообразить, как назвать то, что у нас получается», — говорит Эд Бун. «Мы перебрали много названий, среди которых Dragon Attack, Death Blow, Fatality и Kumite). Название Mortal Kombat родилось случайно. Кто-то из разработчиков однажды написал на доске слово «combat», после чего другой неизвестный написал «К» поверх «С». Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?». Название пришлось по душе всей команде и отлично отображало содержание игры.

Сегодня оригинальная Mortal Kombat доступна на множестве игровых систем, вплоть до консолей прошлого поколения. А последней на данный момент частью является Mortal Kombat XL, вышедшая для PlayStation 4, Xbox One и PC. Это расширенное переиздание оригинальной Mortal Kombat X, на борту которого можно найти все DLC.

Нравится11
Комментарии (4)
  • xxacz назад z из большего даже запоминать не желал но игра века как никак,уверен что сеговская версия до сих пор остаётся самой культовой,вот только нормальные геймпады купить почти не получается под эмуль,срок жизни месяц максимум
  • jkneomaster #
    2
    Одна из лучших файтинг игр на моя память! Вырос на этой игре! Особенно радовал возвращения МК в 2011 году как перезапуск с новым взглядом на историю в целом. Жаль конечно, что всех героев поубивали в двух последных серии МК и попытки и вернуть четны конечно.
    Но в целом проста игра огонь!!!
  • Koresh Togliatti #
    0
    Что тут сказать это просто легендарная серия.
  • Легенда файтинга. Просто помешательство было в 90-х. А уж мерча сколько.
    Хотя разработчики потом сами чуть всё не испортили.
B
i
u
Спойлер