Гениальные игры, которым не помешало бы напомнить о себе

Порой, в нелёгкие времена, когда многие игры похожи друг на друга как две капли воды, и кои чаще всего используют некую популярную, но заезженную идею (открытый мир, выживание, королевская битва), начинаешь скрупулёзно выискивать среди этой кучи бриллианты, либо смиренно возвращаться в далёкое прошлое ради тёплых воспоминаний. И если вы относитесь ко второй категории, то наверняка заметили, что большую часть проектов ушедшего времени творили будто истинные гении. Сегодня, предаваясь ностальгии за чашкой какао и вкусными печеньями, я бы хотел перечислить одну любопытную шестёрку из таких игр:

Пожалуй, начну и закончу список я теми забавами, которые никогда не получат продолжение, ибо RTS умирает и давно не приносит не то что больших денег, а просто денег. 

Supreme Commander (2007 год).

О, этот чудный 2007 год, тогда вышло столько удивительных проектов, что это время до сих пор с теплотой вспоминают многие геймеры…

Крис Тейлор со своим Supreme Commander (который являлся духовным наследником Total Annihilation) в то время решил совместить быстрый темп StarCraft с гигантскими масштабами настоящей войны. Огромный простор для тактики, большие карты, колоссальных размеров супер-юниты, проработанная детализация всего и вся, а также по сей день тормозящие системы, когда на экране встречаются тысячи истребителей. Гениальность заключалась в дотошной проработанности многих аспектов (к примеру, каждый кинетический снаряд обрабатывался процессором), а также идеями, которые уже тогда намного опережали своё время.

К сожалению, выход Supreme Commander 2 заблаговременно положил конец любым сиквелам той самой первой части, отчего “Макро убийца StarCraft” так и останется навеки в единственно возможной ипостаси.

Jade Empire (2005 год).

В некое фантастическое время Bioware были знамениты тем, что выпускали сплошь одни шедевры, а их вера была крепка настолько, что они даже не побоялись сделать крупную RPG в сеттинге культуры Восточной Азии со всей тамошней экзотикой, вроде: немыслимо красивой боевой системы, сказочной притягательности древнего Китая и его мифов, а также оригинальных персонажей.

Несомненно, кому-то из нас эта прекрасная игра ещё напоминала такие фильмы, как “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”, “Герой”, “Дом летающих кинжалов”, а кому-то просто хотелось познакомиться с причудами незнакомого мира. Гениальность игры скрывалась в том, что она была одним из немногих творений западного разработчика, знакомящего с культурой Востока, а также стала одной из первых крупнобюджетных РПГ, где во главе геймплея стояли различные стили рукопашного боя, заместо стандартной стрельбы из огнестрела, или сражений исключительно с холодным оружием.

No one lives forever (2002 год).

Будучи геймером с разными вкусами, я с огорчением замечаю, сколь мало игр выпускается, которые целиком строились бы на юморе! Из последних лет я могу припомнить только вселенную Borderlands.

Никто не живёт вечно – этакий весёлый проект в мире компьютерных развлечений, который переносил на наши экраны шпионские страсти Бондианы и тотальный идиотизм Остина Пауэрса в одном флаконе, притом ничуть не уступая им обоим в собственной уникальности. Не буду скрывать, я до сих пор жду экранизацию той истории с обаятельной красавицей Кейт Арчер в главной роли, но, судя по всему, я не дождусь ни её, ни даже продолжения в виде третьей части. Только представить, как она была бы хороша с нынешней графикой, анимацией, физикой… эй-эй, я говорю про игру, а не героиню!

Гениальность разработчиков из Monolith Productions таилась в том, сколь много усилий приложили они, чтобы подарить геймерам всего мира умный боевик от первого лица, стелс-экшен с применением различных гаджетов, отличную героиню на должность протагониста, забавные приключения в разных частях света, запоминающихся персонажей и злодеев, проработанный мир и всё это в образе двух игр.

Arcanum (2001 год).

Если вы хоть немного знакомы с творчеством Black Isle Studios, или слова Fallout 1,2 имеют какое-либо значение для вас, то вы точно знаете, что это за игра. Arcanum – это те же первые, по-настоящему истинные и культовые Фоллауты, но в мире стимпанка, в коем тесно соседствуют магия и технологии, эльфы, люди, орки и прочая фэнтезя.

Но, в отличие от того же Fallout, этой игре не повезло, её не купила Bethesda (хотел бы я взглянуть, какой бы она вышла от первого лица…), а потому она валяется на задворках торрентов и пылится на пиратских дисках староверов без всякой надобности. Гениальность этой игры заключалась в том, что, будучи отличной РПГ, она не побоялась стать первопроходцем в мир стимпанка, наглядно показывая все прелести тамошнего мира. Разнообразная, неглупая и просто хорошая игра от людей, которые хотели творить, а не доить своих покупателей.

Urban Chaos (1999 год).

GTA 3 задолго до её выхода, изданная Eidos Interactive. Это была игра про чернокожую девушку, работающую в полиции Америки. Она сражалась с бандой Диких Котов и людьми в чёрном, вооружёнными пистолетами-миниганами в преддверии наступающего апокалипсиса, который предсказал сам Нострадамус. Ну как, вскипел мозг? Трудно описать такую давнюю игру, в которой было столько диких вещей, что не раз возникали вопросы о типе веществ, употребляемых разработчиками, но кое-что я помню всё-таки очень хорошо.

Например, это управление и возможности Дарси Стерн – той самой чернокожей героини. На мой взгляд, то было, как минимум, прорывом для столь далёкого времени. Посудите сами, она в 1999 году могла бегать, прыгать, подкрадываться (при том, для ускорения и стелса включался соответствующий темп музыки); лазать по заборам и лестницам; спускаться по натянутым проводам между зданиями; приседать, подтягиваться на возвышенности; набивать комбо руками и ногами, совершать подкаты; брать противника в захват и, либо уложить его на землю, либо надавать коленом под живот; заковывать преступников в наручники, бросать различные предметы, общаться с жителями и копами; водить машину; стрелять из огнестрельного оружия, использовать ножи и дубинки, взрывчатку. Но, вот досада, не умела плавать (вроде там даже не было источников воды и бассейнов). Полагаю, это видео расскажет вам об этой игре всё, что нужно:

Кстати говоря, я немного приукрасил, назвав её GTA 3. Город не был открытым, дальность прорисовки тоже была крайне маленькой для игры подобного рода. Вы могли выбирать миссии в различных частях города, а под конец и вовсе отправиться куда-то на Аляску обезвреживать ядерные ракеты, чтобы сразиться с огненным демоном и финальным боссом. Гениальность этой игры крылась во внимании к мелочам, а также сочетании полицейской деятельности с мистикой. 

Original War (2001 год).

Одна из самых любимых игрушек моего детства, великолепная RTS, которая мне пришлась по нраву даже больше, чем StarCraft, Red Alert, Dune 2000 и WarCraft. И самое обидное, что её не вспоминают даже в многочисленных топах «Игры, которые стоит вспомнить». Да что там говорить, у неё страница википедии не переведена на русский до сих пор! Казалось бы, что там было интересного? Ну, а я отвечу. Это стратегия в реальном времени, в котором главный ресурс – люди. Каждый человек OW имел свой портрет, а также уровни профпригодности в одном из четырёх направлений, которые можно было качать, продвигая персонажа из миссии в миссию. Танки представляли собой вручную конструируемые машины, на которые вы, по своему желанию, вешали определённый тип шасси, двигателя, оружия и управления. Мир игры описывал противостояние США и СССР в далёком прошлом, когда человек ещё жил в образе диких обезьян, а по соседству бродили мастодонты. Шикарная на то время графика, отличное звуковое сопровождение, запоминающиеся персонажи, грамотно поданный сюжет, незабываемый геймплей и продуманные до мелочей задания. Я и теперь помню одну из миссий за американцев, где главный герой, Джон Макмиллан находит свою возлюбленную на разбитой базе, окружённой русскими. И там, пройдя немыслимые тяготы, они вдвоём и с парой обезьян должны были восстановить работоспособность своей заставы и выгнать противника. Вот это романтика, вот это любовь! Разве у Джима Рейнора и Сары Керриган было что-то подобное?

Гениальность игры была в очеловечении стратегии, превратив штампуемых, безликих солдатиков в личности, которыми стоило дорожить. Когда-то давно я считал, что именно в таком плане станут делать сюжетно-ориентированные стратегии, но в итоге, Original War со всей её гениальностью никто даже не помнит.

Всех благодарю за внимание!

Нравится100
Комментарии (42)
  • 31
    SupremeCommander

    Этому небывать. К сожалению, Крис Тейлор ушёл из крупного геймдева вообще....Жаль...
    Пожалуй, начну и закончу список я теми забавами, которые никогда не получат продолжение, ибо RTS умирает и давно не приносит не то что больших денег, а просто денег. 

    Чиго? Тотал Вор вон вообще рубит бабало чуть ли не по к/д и не только.
  • 14
    Некоторые игры поистине хороши, но все же их место лишь в памяти игроков. Либо ждать очередных ремастеров классики, которые смогут вдохнуть новую жизнь в устаревшие сейчас проекты.
  • 4
    Насчёт NOLF, Nightdive Studios пыталась выкупить права, но не у кого не было т.к. были потеряны права.
  • 26
    Вот переиздания Jade Empire я бы очень хотел. Остального нет.
  • 15
    Не хватает Project IGI 1-2, Delta Force все части, вот-бы их в новом амплуа увидеть.
  • 22
    До сих пор жду продолжения Jade Empire.
  • 3
    greasy12
    А если права потеряны разве игру не может выкупить любой разработчик ?
  • 9
    убийца англосаксов
    Нефритовую империю перепрохожу раз в пол года,как и финалки с седьмой по девятую.Как правильно кто то написал когда не было крутой графики, упор делали на сюжет и героев.Сейчас такие душевные игры,нет скорее интерактивные романы,делают разве что обсидиан.И это печально.
  • 7
    Victor_von_Ion
    Ну а кроме тотал вара?
    Иногда кажется что кроме тотал вара и старкрафта прибыльных rts больше нет.
    Да и тотал начал потихоньку скатыватьмя в конвеер типа асасина
  • 1
    убийца англосаксов
    cmath
    Да так и смог играть в другие после медиэвала 2.Не катят и всё.Не сегун,не ваха ни чего не цепляет.Вот булатная сталь это вещь.
  • 5
    убийца англосаксов
    Я пробовал поиграть в "новых" казаков. И было ощущение что меня голимо кинули, пошел и включи cosacs napoleon wars тоже самое.
    Компани оф хероес мне не понравился изза слишком навязчивой пропаганды " мы герои а ссср хуже фашистов"
  • 8
    убийца англосаксов
    cmath
    Следующие поколение возможно будет думать именно так.Помню смотрел передачу про Вандалов.В смысле про народ такой.И рассказывали что вполне культурный народ был и Рим они не разоряли.И писать умели и города строили.Пропаганда мощная штука.Вот сейчас что происходит,помнится один истеричный янки чуть ядерную войну не начал когда мы ракеты на Кубе поставили.А когда они захотели в Крыму свои поставить и им не дали.Так весь просвещенный мир возмутился агрессоры,варвары,да как они смеют. Во и думай что про нас говорят сейчас и что напишут в учебниках истории?
  • 0
    PYCAP
    В большинстве своем шлаковые игры представлены. Много более достойных проектов не получили продолжения. как можно было не упомянуть такие культовые игры как?:
    Command & Conquer: Generals,
    IGI 2: Covert Strike,
    The Suffering,
    The Punisher...
  • 4
    Blade of Darkness вот бы новую часть или ремастер. любые деньги отдал бы
  • 4
    Arcanum

    Прям как сейчас помню как начинал играть в эту прекрасную игру!
  • 5
    На удивление адекватный сборник.
  • 1
    Эти три игры Jade Empire, No one lives foreve 1 и 2r мне запомнились больше всего, своей необычной атмосферой и я не прочь был бы сыграть в их ремастеренги, хоть и жду продолжение этих шедевров.
  • 2
    -NOLF 2 проходил с удовольствием. Подскользнувшись на банане увидеть свои тапки, погонять на снегоходе (-CoD? - не, не слышали!).Что может быть круче. Лучшая бондиана всех времён и народов... и плевать на вечно респавнишихся противников... иии чего только стоила заставка в начале с выходом гг.
    -Urban chaos действительно цепляла именно разнообразным процессом игры. Возможности взаимодействия ГГ с миром поражали на то время.
    -Крис Тейлор опечалил уходом многих. Жаль что Demigod не всех зацепила. Было всё у игры, можно и допилить бы было. Не продалась. Печаль.
    -Случайно Поставив и пройдя Jade Empire влюбился в Bioware. Лихой сюжет (до пол игры почти не предсказуем), КУЧА вариантов наказать противника(ов). Впоследствии чего и купил Mass Effect и понеслась. Что тут ещё сказать.

    -Жаль что мало кто помнит Heavy Metal FAKK2, Oni, Severance: Blade of Darkness, Rune (хотя вспомнили вродь, пилят что-то). И это только малая часть наикрутейших игр с совершенно не похожим для своего времени ни на что геймплеем, сюжетом, боевой системой.
    -Что всё про боевики. А Battle Realms со своим мощным сеттингом и необычной прокачкой. Revenant - вроде РПГ, но с очень интересной боёвкой+возможность пройти игру практически на кулаках. Ну и где ещё в изометричеких РПГ можно сапожищем безжалостно добить паука напавшего на тебя?!
    -Отдельно упомянуть так и просятся Dark Messiah of Might and Magic, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Heart of Darkness, BLOOD, самая первая Карма.

    -Если посидеть, повспоминать, ещё думаю много чего можно вписать в список желаемого.
    -Но это лирика всё. Пока что довольствуемся тем что есть. Хаваем графон. Материм лутбоксы. Расстраиваемся из-за переносов. Но, всё же как и раньше, не перестаём играть... ну и надеяться на возвращение легенд.

    GLHF!!!
  • 1
    -Raixs-
    B-amper-R
    Благодарю за вышеуказанные примеры, про Vampire самому обидно, что не добавил. Надо будет ознакомится со всем этим как-нибудь))
  • 0
    -Raixs-
    Всегда пожалуйста. Спасибо за обзор.
    Молодняк уже и не помнит как аббревиатура GTA расшифровывается. Нам, управлявшим в DOS'e треугольно-квадратные вертолёты и прямоугольно-треугольные танки в LHX, ломавшим голову в Goblins, пытавшимся запустить BLOOD без звуковой карты и т.д. приятно читать статьи про старое доброе игроделание.
    Надо бы сайт организовать какой-нить в поддержку старых игр. Может игроделы глянут на поклонников, да и выпустят хотя бы ремастер какой. А то и глядишь перезапуск, чем Дьябло не шутит.

    Чёт опять вспомнил. Total Overdose. Кто-то скажет клон GTA 3, да и на двигле том же. Но нет. Совсем всё иначе. Веселее, колоритнее, безбашеннее. Блин. Много достойных игрищ. Точно сайт надо бы сделать.
    Подумаем над названием )
  • 0
    Jade dynasty, Vampire: The Masquerade вот их бы переиздали, эхх...
  • 0
    Ох не перестану ждать наверное никогда новой жизни NOLF, у первой части вообще была какая то невероятная продолжительность! Гениальная игра! В Урбан Хаос переигрывал относительно недавно, кто знает, если бы игра была более комерчески успешна, то вполне вероятно мы бы не увидели ГТА в 3д) а играли бы щас в Урбан Хаос 5. Отдельно так же хочу вспомнить ревенанта, шикарные боевые приемы и рпг составляющая. Из Blood мог бы выйти сейчас отличный триллер. Oni просто бешенная игра была, какая то нереально сложная в свое время)
    Спасибо за пост, пустил ностальгическую слезу, достал диск с Неверхудом...
  • 0
    Друзья, а еще был крутой боевик на Сони - Syphon Filter, чуть ли не 4 части)
  • 0
    -Raixs-
    B-amper-R
    Да-а, я бы с удовольствием по второму разу заплатил за качественные ремастеры старых игр. Вон, взять, к примеру, недавний ремастер StarCraft и BroodWar. Хотя, честно говоря, пару ложек дегтя Близзарды там оставили: старые ролики и древние правила геймплея, даже не удосужившись добавить хотя бы фишки из 3-го ВарКрафта((( Black Mesa - тоже вышел отлично, но до сих пор не доделали последний этап в Зене.

    Gex32net
    Жаль, что с Urban Chaos ничего не получилось. Была бы хорошим конкурентом GTA: в одной про копов, в другой про бандитов...
  • 0
    Victor_von_Ion написал:
    Чиго? Тотал Вор вон вообще рубит бабало чуть ли не по к/д и не только.

    Тотал Вар то оно конечно да. Но вот, на пример, я бы хотел видеть игру в духе C&C, StarCraft, Warcraft. В общем, в стиле Dune. А то игры вроде Total War уже мягко говоря приелись да и не то это, совсем не то.
  • 2
    а я по C&C red alert соскучился
  • 0
    благодаря посту познакомился с original war. и впрямь клевая
  • 0
    PYCAP
    ну у страдания вторая часть же есть
  • 0
    -Raixs-
    Jacob Broоn
    Аж на душе стало тепло, спасибо. Надеюсь, уже успели проникнуться ламповостью тамошней СССР, которые разговаривают на смешном акценте, работают под народную музыку и занимаются исследованиями в деревянной, как домик у бабушки, лаборатории))))
  • 2
    No one lives forever

    навсегда в моём сердце <3
  • 1
    Arcanum и Jade Empire Это было незабываемо
  • 0
    -Raixs-
    Пока еще нет, я начал кампанию за Америку, как и советовала игра.
  • 0
    -Raixs-
    Jacob Broоn
    Это и правильно, миссии за американцев немного легче, чем за русских. Хотя на некоторых даже у них придётся изрядно попотеть. Да, завидую я вам, что всё увидите в первый раз))
  • 2
    NOLF2 безусловно, Urban Chaos тоже запомнилась крепко, Jade Empire прошёл и вспомнил вот только сейчас, в остальное не играл, IGI2 недавно запустил, посмотрел, походил, уже, к сожалению, никак, совсем никак, это в стратегии и RPG можно вечно играть, а шутеры чересчур устаревают..
    Omikron: The Nomad Soul была ещё такая уникальная игруля, вот уж точно было бы не грех вспомнить..
  • 0
    Реально Сколько Людей -Столько мнений, но из всего выше перечисленного я выбрал бы только Ремэйк Джэйд Эймпайр!!Поистине классная игруля была!!Сразу замечу я не стратег!!!))))
  • 0
    Хотелось бы увидеть ремейк the suffering. Вот тогда я откладывал настоящие кирпичи, не то, что сейчас.
  • 0
    No one lives forever... Затерта до дыр после того, как коробки с CD появились на прилавках)) Да... воспоминания... еще бы Manhunt, полноценный римейк.. )
  • 0
    -Raixs-
    Что ж, сперва я полагал, что подобные блоги здесь вымирают, а оказывается вот оно как...
    В ближайшее время постараюсь обновить список игр, добавив сюда: Unreal, Severance: Blade of Darkness, Desperados: Wanted Dead or Alive, Dark Messiah of Might and Magic, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Космические рейнджеры, Oni, TimeShift, Clive Barker’s Jericho - с этим списком я более менее знаком, кроме Oni.

    И, возможно, Omikron: The Nomad Soul, Периметр (Maelstorm?), The suffering, Blood, Earth 2150 (или 2160) - c этими последними мне нужно ознакомиться уже внимательнее, чтобы узнать, какая в них была гениальность)
  • 2
    Игры вообще топовые
  • 0
    B-amper-R
    Дружище я аж прослезился с твоего поста. Ты еще забыл хексен,
  • 0
    _POINTMAN_
    Бывает тоже ностальгирую. С ребятами года 1,5 назад Interstate '76 по сетке гоняли. Огонь!
  • 0
    B-amper-R
    Что-то я в нее не играл. Да, блин, раньше, что не игра то годнота, а сейчас ААА, а по факту трешак еще тот
B
i
u
Спойлер