10 популярных игр, которые вы проходите не так

Книгу можно прочесть неправильно. Прочесть и ничего не понять. Точно также можно посмотреть фильм. Но, по сравнению с видеоиграми, и книги и фильмы – строго линейные произведения. Прочесть книгу через страницу, либо просмотреть кино с конца к началу – можно, но бессмысленно. А вот проходить видеоигру не так, как надо, и в итоге пройти полностью, можно вполне. И вот о десяти наиболее популярных играх современности, которые вы можете пройти неправильно, и пойдёт речь.

XCOM 2 и Железный Человек

В данной игре достаточно допустить одну единственную ошибку, и всё – дорожка свернёт не туда. Вы продолжите играть, но это будет уже другая игра. Утратили ключевого бойца, не добыли важный ресурс или просто загубили важную, но не ключевую миссию, и геймплей более не будет прежним. Но, от этого есть спасение – перезагрузка прежних сохранений и переигрывание. Вот это самое переигрывание, оно, конечно, требует времени, но сохраняет душевное спокойствие, типа, я всё делаю правильно. Однако чтобы лишить себя оного, можно запустить режим Ironman, он же Железный Человек, и вы останетесь с игрой наедине: никаких перезагрузок, всё пишется начисто без права на переделку. Это, конечно, жестоко, но это очень сильно обостряет чувства и является гарантией того, что если вы и пройдёте игру, то сделаете это не так, как можно.

Telltale Games и выбор судьбы

Игры от данной компании, в первую очередь Ходячие Мертвецы – это один сплошной выбор. Никакая, даже самая глубокая и разветвлённая RPG не сравнится с тем ассортиментом разветвлений, какой есть здесь, если не брать в расчёт, например, Heavy Rain, которую также можно пройти так, а можно эдак. Главные герои могут поймать убийцу, а могут спиться, скуриться и закончить свои дни в каталажке. Однако возвращаемся к нашим баранам. Главный подвох нынешнего геймплея – непонятно, где хороший выбор, а где плохой. Плохой может оказаться хорошим, и наоборот. Те, кто играл в Мертвецов, помнят, как их подмывало перезагрузить игру, чей сюжет, похоже, пошёл под откос. Но переживания напрасны. Вы всё равно пройдёте её, но не факт, что это будет наименее болезненное прохождение.

Wolfenstein 2 и стелс

Несмотря на внушительный и дерзкий внешний вид, Би Джей Бласковиц на самом деле хрупкий, как балерина. Его убивают достаточно быстро, и на высокий уровнях сложности зачистка каждой новой локации может превратится в серьёзное испытание. Значит, нужно аккуратнее, точнее и стремительнее действовать – скажет любой. Ведь это шутер, в конце-то концов. Но на самом деле всё не так. Точнее, не совсем так. На самом деле, несмотря на статус линейного, коридорного шутера, каждый уровень тут имеет несколько вариантов прохождения. Их гораздо больше, чем вам может показаться. И если вы, радуетесь пройденному, сложному эпизоду, несмотря на то, что патронов почти нет, а жизней осталось меньше 10%, то что вы скажете, когда узнаете, что пройти можно было гораздо проще, без шума и пыли, используя стелс-механику. Дольше и мучительнее, но жизни будут на месте и боезапас сохранится.

L.A. Noire и непослушный детектив

Одна из главных претензий возникающая у тех, кто проходил данную игру, заключалась в том, что главный герой, полицейский детектив Коул Фелпс бегал с блокнотом и ручкой для допросов даже тогда, когда игроки этого не хотели. Многих сиё раздражало. Люди ждали, что-то типа GTA, а получили полноценное детективное расследование с глубокой диалоговой линией. Не все это смогли осилить. Игру поняли лишь те, кто принял тот простой факт, что Коул – не ваш послушный аватар, который повторяет за вами всё, что ему будет сказано, а своенравный, временами горячий и неосмотрительный персонаж, с которым игроку придётся идти в ногу, приспосабливаясь, если он хочет пройти игру правильно. Потому, что это расследование, и шансы загубить его довольно велики.

Uncharted и снижение сложности

Эту игру можно пройти совсем по-разному. Эта самая разность зависит от уровня сложности. Он тут не просто влияет на количество пуль, от которых упадёт ваш враг, но и на ваши действия в целом. Если поставить на минималку, то Натан Дрейк превратится в наэлектризованного Индиану Джонса: спрыгнул с дерева на лиане, пришиб врага кулаком, выхватил его автомат, и с разворота, не целясь, снял снайпера, сидящего в кустах на соседнем холме. Прекрасно? Конечно. Именно за это все любят данный экшен. Но если вы, когда-нибудь решите перепройти игру, выставив максимальную сложность, то удивитесь, как всё преобразится. Героя будут убивать, как только он сделает шаг за порог дома. Никаких прыжков с лианами и эффектных трюков. Всё очень сложно и опасно, чтобы тратить энергию на красоту. В итоге у вас получится совсем другая игра: как ваша бывшая школьная любовь, только с тройней и лишними 20-ю килограммами: неподъёмная и сложная.

Cuphead и отсутствующий друг

Эта игра может быть очень разной. Когда она ещё находилась на предрелизной стадии, её создатели обучали публику азам прохождения, отталкиваясь от того, что люди будут играть вдвоём с кем-то. Но, когда она вышла, абсолютное большинство ломанулось проходить её в одиночку, и было жестоко наказано. Геймплей оказался совсем другим. Прежняя тактика на боссов не работала, механика воскрешения напарников была не нужна, ну и в целом победы давались гораздо сложнее. Можно сказать, что любая кооперативная проходилка покорится легче, если покорять её вдвоём, но данный случай всё равно особый, поскольку боссов не просто сложнее победить: нужно переучиваться, перестраивать план и перепривыкать.

Fallout New Vegas и хардкор

Те, кто проходил данную игру на обычном уровне сложности, потом очень удивлялись, когда решались повторить прохождение на хардкоре, ибо это была совсем другая игра. Здесь герою нужно было пить, есть и соблюдать кучу других моментов, из-за которых уже знакомый всем Новый Вегас превращался в подлинный симулятор выживания. Например, получили перелом – благоволите шуровать к врачу. Без него никак. Сломали обе ноги вдалеке от города – можете прощаться с жизнью. В итоге геймплей искажался целиком и полностью, и это самое искажении доставило массу удовольствия тем, кому нравилась местная забавная, аркадная механика, но кому хотелось более требовательных вызовов.

Prey и не шутер

Глядя на данную игру впервые, можно предположить, что это шутер от первого лица. Во всяком случае, именно отличный шутер от первого лица мог бы получиться. Но, если выращенный на Call of Duty человек сядет проходить это инопланетное приключение, его ждёт большое разочарование: боеприпасов очень мало, а таких, чтобы были по-настоящему смертельные – ещё меньше. Многие бросали прохождение именно на этой стадии. И, возможно, зря, потому что здесь имеется минимум пять способов прохождения, достаточно только продемонстрировать смекалку и не полениться облазить каждый уровень сверху донизу. Например, если какой-то босс блокировал вам путь, вы могли создать импровизированную лестницу, и обойти его, могли использовать трюк с кружкой и обмануть врага, могли взломать компьютер, и случайно найти иной путь, или просто попытаться подстрелить противника. Поступили ли бы вы правильно, если бы убили его или наоборот, оставили в живых – неизвестно. Но прошли бы всё равно.

The Last Of Us и рентгеновское зрение

Данная игра является отличным симбиозом ужастика и шутера. Патронов всегда не хватает, а встречи с врагами всегда страшны и неожиданны. Или ожидаемы? Конечно, ожидаемы, если пользоваться режимом подслушивания, являющегося фактически режимом рентгеновского зрения. Используя его, можно фактически прокладывать себе путь сквозь уровни, от миссии к миссии. Интересно? Возможно. В качестве стелса пойдёт? Конечно, пойдёт. Но, если вы откажетесь от прослушки врагов, то геймплей превратится в нечто новое, неизвестное, сложное и интересное. В итоге, вы и так и эдак сможете пройти игру, ну, а, где будет правильное прохождение, а где нет – это уже на вкус и цвет каждого.

Metal Gear Solid V и выход из безвыходной ситуации

В основу данной игры разработчиками был заложен стелс. Конечно, кампанию от начала и до конца можно пройти в открытых перестрелках, но геймплей и сценарий, так или иначе, подталкивает к передвижению украдкой. А, чем чреват такой метод? Он чреват тем, что при малейшем промахе враг может поднять тревогу. В этих случаях руки геймеров сразу тянутся к кнопке перезагрузки, что было бы естественно во множестве других игр: тебя обнаружили, значит, сейчас убьют. Но тут не стоит этого делать, ибо часто вы сможете найти выход из любой, самой безвыходной, казалось бы, ситуации. Вы можете залезть в коробку, и скрыться с глаз стражников, медленно передвигаясь внутри неё. Можете ударить врага дистанционным кулаком или использовать на нём шары Фултона. Игра даёт большое количество самых невообразимых устройств, которые нужно использовать, вместо того, чтобы проходить игру по старинке, как шутер.

Это были 10 современных игр, которые вы можете пройти неправильно. Знаете свои? Предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

***

Нравится30
Комментарии (26)
  • В прей атмосфера классная,я когда проходил игру, постоянно было ощущение,что я в 2004 году и прохожу халфу или fear.
  • В Telltale Games шикарный выбор? Серьезно? Нет там никакого серьезного выбора, меняются только диалоги и какой персонаж в сцене сделает нужное действие. Даже шикарный выбор в конце 2 сезона слили, отделавшись 5 минутной видео вставкой.
  • Стелс, ещё стелс и очень много стелса. Игр без стелса, что совсем не осталось? Ничего не имею против, но его стало уж совсем много и в подавляющем большинстве он мягко говоря смешон, что крайне сомнительно влияет на атмосферу.
  • 10 признаков того что автор умственно-отсталый. Повышение сложности, активное использование укрытий - новый экспериенс, куда скинуть на лечение?
  • Я за игру деньги отдал? Отдал. Поэтому как хочу так и прохожу.
  • Автор наркоман? Какие ключевые миссии и персонажи в Хсом2? Вайпнул весь отряд- собрал новый заново. Какие "геймплей не будет прежним" или "другая игра"? Там все линейно и стандартно. Автор, видимо, в ХСом2 вообще не играл
  • В мгс самая большая вариабельность прохождения, можно проникнуть на базу в стелсе и устранить цель, а можно с холма через окно из снайперской винтовки к примеру
  • Информативность статьи практически никакая - увеличьте уровень сложности и примените стелс, и будет все по другому. Да это, ё-моё, и так понятно любому школьнику.
    А в частности в The Last Of Us сколько не пытался проходить чисто стелсом, не получалось. Ибо система эта воплощена там корявенько, особенно угарно когда твои напарники чуть ли не по головам у щелкунов ходют, а те реагируют только на ГГ под твоим управлением.
  • Помню старенькую Jagged Alliance 2. Там был выбор между реалистичным и фантастичным прохождением. На фантастике - из одной из шахт вылазили чудовища и жрали всех, пока не спустишься туда на самый низ и не убьешь их королеву. На реале же никакой фантастикой не пахнет, реалистичная тактическая рпг.
  • Например, получили перелом – благоволите шуровать к врачу. Без него никак. Сломали обе ноги вдалеке от города – можете прощаться с жизнью.

    Что за бред,автор вообще в игру играл,есть же докторский саквояж,ну и в Fallout 4 хардкор вразы интересней,в Вегасе единственное что требовалось после быстрого перемещение это попить и поесть ,ну и вес патронов,вот и весь хардкор,в F4 даже быстрого перемещения нет,так же сохраняться можно только в кроватях (опять же кровати разные и от этого различные эффекты,положительные и отрицательные),не говоря о кучи других потребностей и негативных эффектов.
  • Ходячие Мертвецы – это один сплошной выбор. Никакая, даже самая глубокая и разветвлённая RPG не сравнится с тем ассортиментом разветвлений, какой есть здесь - вы ведь не серьезно, да?
    Например, получили перелом – благоволите шуровать к врачу. Без него никак. Сломали обе ноги вдалеке от города – можете прощаться с жизнью - докторский саквояж вам в помощь.
    Он чреват тем, что при малейшем промахе враг может поднять тревогу. В этих случаях руки геймеров сразу тянутся к кнопке перезагрузки, что было бы естественно во множестве других игр: тебя обнаружили, значит, сейчас убьют. Но тут не стоит этого делать, ибо часто вы сможете найти выход из любой, самой безвыходной, казалось бы, ситуации. Вы можете залезть в коробку, и скрыться с глаз стражников, медленно передвигаясь внутри неё. Можете ударить врага дистанционным кулаком или использовать на нём шары Фултона. - ну спасибо, открыли Америку. А то ведь все сразу перезагружались,
    Спойлер
    нет

    Вы продолжите играть, но это будет уже другая игра. Утратили ключевого бойца, не добыли важный ресурс или просто загубили важную, но не ключевую миссию, и геймплей более не будет прежнимНу что за? Опять драматизация на пустом месте, ну потеряли вы бойца, так возьмите нового и в бой. Люди, играющие на Ironman создают как минимум 2-3 боевых отряда, а насколько важных второстепенных миссий, чтобы игра стала другой, в XCOM 2 просто нет.
    Статья - отборный бред на бреде.
  • Лол, сейчас бы мне диктовать, как мне играть. Вариативность в играх сделана, чтобы проходить игру разными способами, а не потому что один способ - единственный верный, а остальные - нет.
  • teoXXX
    В нее до сих пор играют и после выхода исходников игры, куча модов появилась.
    А вот в ф4 мне хардкор не понравился, в него только задроты играют с кучей времени. Если ф3 давал в режиме выживания, ряд достижений и перков и сам режим был сбалансирован, то в ф4 кроме большего шанса выпадения предметов со звездочкой и то полный хлам, за выпавших 100 вещей 1 или 2 будет нормальная...
  • Rolemanser
    спасибо! не знал что есть моды. На время выхода игра была просто бомбической.
  • teoXXX
    Есть наши крупные - Jagged Alliance 2/1 Metavira, Night Ops (на исходниках), JA2 V1.13 Mod (международный) к Цене свободы рекомендую Рубикон, Shady Job, Back to Business.
  • teoXXX
    А что за игра такая? И поподробнее разницу опиши, реал и фантастики.
  • Прей полная фигня. Сома рулит.
  • AL5
    кратко опишу суть: тебя нанимают, чтобы свергнуть диктатора одной небольшой страны, выделяют небольшой бюджет. На этот бюджет в инете нанимаешь наемников (уникальных, со своей биографией и тараканами в голове) на определенный срок (7-14 дней). Некоторые наемники знакомы друг с другом, в ходе операций у них могут возникать перепалки, либо наоборот дружеские или даже любовные отношения. Захватываешь потихоньку сектора, города, шахты, тренеруешь ополчение в населенных пунктах, тренеруешь самих наемников (у каждого есть определенные характеристики и навыки). В игре есть разрушаемость стен, оружие ломается, можно брать транспорт, делить наемников на отряды. Квестов как таковых нет, есть только карта и одна цель - убить диктатора. Так вот, на фантастическом режиме во всех этой суматохе еще ис-под земли вылазят чудища типо чужих и начинают всех жрать...вроде еще можно собрать умного робота, но у меня не получилось... Сейчас конечно игра выглядит старенько, но играть можно.
  • teoXXX
    Дополню. Наемникам можно продлить контракт, также есть местные которые работают бесплатно за идею или за копейки. Жуки которые вылазят из шахты - слепы и малость глухи, отшельник может сделать жучинный экстракт. Но самое главное почему выбирают этот режим, это гель жучиной королевы. этим гелем можно обработать почти любую броню и усилить ее защитные свойства и он круче чем Состав-18.
    Также в игре хорошая разрушаемость, кинешь гранату в дом с целыми окнами - при взрыве вылетят все окна, граната не только ранить всех вокруг, а также сбивает всех вокруг взрывной волной. От взрыва ряд взрывчатых веществ могут сдетонировать. Раны надо перевязывать бинтом иначе кровопотеря и постепенная потеря здоровья, для лечения нужно использовать наемника с навыком доктор и нужна сумка доктора иначе долго сном лечится будет. Бойцам нужен сон, навыки качаются от их применения, хотя можно назначить наемника с высоким навыком к примеру Взрывчатка или Стрельба, тренировать другого наемника с низким навыком.
    В игре есть интернет на который приходят письма, есть несколько сайтом, можно заказывать оружие через интернет. В игре есть машина и вертолет. Можно цеплять навесы на оружие: глушитель, оптику, ускоритель, удлинитель ствола, сушки, подствольный гранатомет. В игре есть миномет ))), различные приспособление, от миноискателя, до кусачек которыми можно делать проходы в сетчатых заборах. Можно одевать очки, ПНВ, наушники усиливающие слух, плейер и тп. Есть вода во фляжка и водка ))) также есть два русских )))
    Квесты в игре есть, только за них как таковой опыт не получаешь, но можно заиметь вертолет, оружие, деньги, бесплатных наемников. Трупы врагов в игре не просто исчезают, а начинают через время гнить и прилетают вороны и начинают их клевать, на них для прокачки ловкости можно охотится с метательным ножом.
    Робот собирается без проблем, но для его контроля используется два слота наушники и очки.
    В озвучание игры участвовало больше 70 человек.
  • teoXXX
    Заинтриговал, а вот стратежки не люблю. Ну не моё и всё.
  • AL5
    Там не совсем стратегия, гибрид из рпг, стратегии и тактики, можешь даже сделать себе команду из своего аватара, Айры и Димитрия и пытаться порвать Драньку и ее войска )))
  • Rolemanser
    И Хамуза на машинке ...
  • Rob Bob
    Я забиль, совсем забиль...
  • Rolemanser
    Ну как её не называй, это не экшн от третьего лица)
    Мне может зайти игра, такого плана, только на подобии Диабло. А если я управляю группой, то всё, давай до свидания)
  • AL5
    Тогда точно не твое, так как бой там пошаговый, правда с перехватами и ночными операциями.. Боевку с джа2 передрал Сайлен шторм, если тебе эта игра зашла, значит и Джага зайдет.
  • Rolemanser
    Пошаговые только Worms нравятся =)
    С друзьями потупить самое то)
B
i
u
Спойлер