10 секретных локаций, которые вы не найдёте на карте в играх

©
10 секретных локаций, которые вы не найдёте на карте в играх

В компьютерных играх мы всегда сталкиваемся с рамками, которые заготовили для нас разработчики. Каким бы не был масштабным открытый мир, в любом случае карта имеет ограничения и культивируемая свобода действий так или иначе имеет свои пределы. Но взяв за основу фразу, что любые правила созданы для того, чтобы их нарушать, геймеры без проблем умудряются покинуть пределы карты и обнаружить иногда довольно странные, даже абсурдные локации. И сегодня я предлагаю заглянуть за карту и посмотреть, какие локации так настойчиво прячут от нас разработчики игр.

Предлагаю посмотреть видео, которое я разместила в комментариях. Но если у вас нет желания, то ничего страшного и поэтому публикую сокращенную версию сценария.

1. Bioshock Infinite

Последний Bioshock бесспорно одна из самых удивительных игр последнего десятилетия, да и создатель серии Кен Левин – настоящий деятель искусства от мира видеоигр, достойный разделить пьедестал гениальности с Хидео Кодзимой и Гейба Ньюэллом времен второго Half-Life. Но что самое удивительное, у Кена Левина имелось еще несколько нереализованных тузов в рукаве на одной из финальных локаций под названием «Море дверей», которая на самом деле гораздо больших масштабов, чем кажется на первый взгляд.

Внимательные пользователи обнаружили, что если в момент прогулки главных героев между маяками включить режим свободной камеры и максимально отдалиться за пределы карты, можно стать свидетелем нескольких интригующих секретов. Первый из них – локация на вершине заснеженной горы с одиноко стоящей обсерваторией. Следующая вырезанная локация переносит нас на залитую солнцем песчаную дюну, в центре которой разместился знакомый нам маяк. И главный гвоздь программы – космическая станция. При этом следует отметить, что судя по степени проработанности локаций, исключая разве что космическую станцию, они были вырезаны в самый последний момент.

2. Super Mario Bros

Потерять несколько локаций в Bioshock Infinite, конечно, обидно, но попробуйте представить, как себя чувствуют поклонники Super Mario Bros, из которой японские разработчики с ловкостью самураев вырезали сотни уровней! К тому же стоит иметь ввиду, что в финальной игре доступно всего лишь 32 уровня. Хотя нет, погодите, 36, если считать две случайно оставленные локации, получившие название "минус мир".

Но, как оказалось, обнаруженные уровни были только вершиной айсберга и спустя 30 лет с момента релиза игры фанатское сообщество путем манипуляций с картриджами смогли открыть настоящую шкатулку Пандоры в Super Mario Bros. 248 уровней, выглядящих как наглядная демонстрация галлюциногенного эффекта от грибов, которые так охотно поглощает Марио. Удивительный мир, в котором возможны любые чудеса: как насчет способности усатого водопроводчика парить над землей в лучших традициях Тони Старка или гумбы, спайни и другие обитатели наземного мира, получившие возможность дышать под водой? Про нагроможденные объектами уровней, из которых попросту нет выхода, можно и вовсе не говорить.

3. Tomb Raider 4: The Last Revelation

Признаюсь, меня всегда приятно удивляли охотники за пасхалками в серии Tomb Raider. Они словно подражая Ларе Крофт с упорством археологов пытались найти оставленные разработчиками секреты. И в какой-то мере их можно понять, ведь поиск легендарной пасхалки с обнаженной Ларой Крофт превратился из попытки подростков удовлетворить свое либидо в настоящее соревнование. В результате поисков честь Лары Крофт осталась незапятнанная, но как минимум один интересный секрет игрокам удалось обнаружить.

На финальной локации возле подножья пирамиды игроки заметили уступ, к которому как не старайся, не получится допрыгнуть. Но когда это было проблемой, ведь там, где не справится паркур, всегда помогут читы. Поэтому с помощью программы Position Editor телепортируем Лару на недосягаемый уступ и становимся свидетелем, пожалуй, самой странной локации в игре. Постараться объяснить, почему фасад и интерьер здания увешен уникальными текстурами с изображением статуи женского пол, а не стандартными плэйсхолдерами – не самая благодарная затея, поэтому давайте оставим ее.

4. Bloodborne

Magnum Opus Хидетаки Миядзаки не смотря на не самую выдающуюся продолжительность все же ощущается как полностью законченное произведение. Тем не менее, поклонники игры, получив доступ к корневым файлам Bloodborne, обнаружили несколько десятков вырезанных противников и локаций. Очевидно, что большая часть вырезанного контента умышленно не попала в финальный билд по причине несоответствия стилистике игры, но есть локация, на которую хотелось бы обратить особое внимание.

Но в этот раз не за счет несуразности, а наоборот, по причине идеального попадания в визуальный дизайн и настроение игры. Просто посмотрите на очаровательное в своей беспредельной мрачности озеро и босса, который выглядит как порождение ночных кошмаров Говарда Лавкрафта. Ну разве не красота? Признаюсь, что данный пункт немного выбивается из тематики топа, но все же жаль, что судя по всему Bloodborne разрабатывали в условиях спешки и много действительно качественного контента отправилось на свалку истории.

5. Gothic 2

Разработчиков второй Готики до сих пор заслуживают щедрой похвалы в свой адрес. Они не пытались гнаться за километражем открытого мира и старались компенсировать его размеры потрясающей проработкой локаций. К тому же ощущение масштабного приключения добавлял тщательно прописанный лор игры. Лучший пример тому Великая стена орков в Минентале, за которой, по словам многочисленных персонажей игры, находятся бесчисленные легионы орков, жаждущие поработить род людской, надругаться над их семьями и чем там еще орки занимаются.

Роль стены в сюжете, да и само ее наличие в игре невольно подсказывает, что за границы человеческих поселений не стоит перебираться, если там и можно что-то найти, то только болезненную смерть. Звучит ужасно, сложно не согласиться, а еще сложнее удержаться от соблазна все же мельком заглянуть за пределы карты. Путем небольших хитростей, например паркура, перебираемся за стену и перед нашими глазами вместо тысяч озлобленных орков предстает безжизненная скалистая равнина и крошечная таблица с посланием от незнакомца, прозвавшего себя инопланетным могущественным гномом. В послании говорится, что главный герой молодец, все же умудрился перебраться через стену и наконец узрел великую истину: на самом деле россказни об орочьих ордах оказались ложью, как и все, что он услышит от других персонажей.  

6. Half-Life 2

Серия Half-Life наряду с шутерами ID Software были играми, которые с помощью консольных команд Noclip и Idclip популяризовали культуру поиска игровых секретов за пределами основных локаций. Поэтому сейчас мне хотелось бы подробнее остановиться на Half-life 2, заглянуть за игровые кулисы и рассмотреть несколько хитростей, которые использовали Valve при создании культового шутера.

При значительном удалении от локации игровая карта выглядит как серия туннелей, что в общем-то неудивительно в свете того, что Халф-Лайф, все же линейный шутер. Но отдельного упоминания заслуживают крошечные локации, к которым без читов не удастся получить доступ. Зачем они? Все просто: в отдельные комнаты помешаются все персонажи, которых вы можете увидеть на дисплеях компьютерных терминалов и мониторах видеокамер. Вот, например, Доктор Брин, вещающий отборную пропаганду и за ненадобностью лишенный нижних конечностей, или Алекс, которая тревожным голосом рассказывает об грозящей ей опасности и в итоге запертая в 4 стенах. Но самое интересное, что на локациях можно обнаружить физическую модель даже тех персонажей, которые не появляются в кадре и произносят всего несколько заготовленных реплик.

7. The Elder Scrolls V: Skyrim

Поклонники Древних Свитков наверняка знают о существовании так называемых Test Cells, представляющих собой незавершенные локации, которые используются разработчиками для отладки и тестирования игровых механик. В секретные комнаты можно получить доступ только с помощью консольных команд, но будьте уверены, каждая из них – это настоящее произведение артхаусного искусства и зрелище, которое сложно развидеть.

Про криповую комнату, куда телепортируются все убитые NPC, думаю, можно в лишний раз не рассказывать. Горы трупов, два одиноко стоящих гроба и оформление в кислотных цветах – все говорит о том, что над декорированием помещения постарался сам Шеогорат. Мне больше понравилась другая секретная локация под названием Quick Test Cell, которая используется для проверки способностей искусственного интеллекта находить маршрут в условиях ограниченного пространства. Особенно стоит отметить отделку стен уникальными текстурами и одиноко стоящие статуи. Их предназначение мне не совсем понятно, но стоит отдать должное Беседке, даже их тестовые комнаты обставлены со вкусом.

8. World of Warcraft

Популярная MMORPG от Blizzard всегда находилась под пристальным взором фанатского сообщества, использовавших баги и эксплойты, чтобы найти секретные локации. Да и сама концепция игры с масштабным открытым миром, который постепенно расширялся дополнениями, так и подсказывала, что вот здесь, допустим, разработчики спрятали секрет, а чуть дальше и вовсе оставили демо-версию масштабной локации. Поэтому нет ничего удивительного, что поиски игроков зачастую были успешными и приводили их в весьма странным находкам.

Первым делом стоит отметить скалистый пик в столице орков и огров Оргриммаре. Скала внешне совершенно непримечательна, но если удастся пробраться под текстуры и подлететь на вершину пика, можно обнаружить интересную находку. В скале имеется крошечный склеп с горящей свечей и инициалами WKM, которые предположительно принадлежали одному из погибших разработчиков игры. Следующий секрет, наверное, самый известный в истории ВоВа. Таинственная гробница под Каражаном. По признанию Blizzard они умышленно ограничили доступ к локацию и, кажется, я понимаю почему. В центре гробницы можно найти гигантский бассейн с подвешенными вверх ногами утопленниками, что, конечно, не особо подходит игре с подростковым возрастным рейтингом.

Но это только предположение, причем наверняка далекое от правды, ведь мрачных картин в World of Warcraft с избытком, и настоящую причину отказа от локации мы уже вряд ли узнаем.

9. Hello Neighbor

В 2017-ом году вышла достаточно неоднозначная игра Hello Neighbor. Если вы о ней не слышали, что в общем-то неудивительно, то ее легче всего описать как галлюциногенную версию культового «Как достать соседа». Но это незначительные детали и самое интересное, что игра оказывается редкий представитель современного российского игропрома и в списке разработчиков виднеются такие имена, как Никита Колесников, Елена Березина и Игорь Белов. Но даже несмотря на факты, мне тяжело поверить, что над созданием игры корпели люди из России.

Позвольте объяснить. Если игроку удастся забраться на вершину самого высокого здания в игре, затем проникнуть в комнату с манекеном и войти в текстуру UnrealEngine MissingScript, то он получит возможность выйти за пределы игровой карты. И вот тогда начинают твориться по-настоящему странные вещи. За пределами играбельной зоны находится сразу несколько уникальных строений, и все бы ничего, да только их название, по видимому, писал человек, который учил русский язык по фильму «Красная жара». Как вам, например, школа под названием «Растшая Пошка Равоньи Чурьи» или супермаркет, неожиданно ставший «Пусеркарметом Толозовое Байлоко». И, разумеется, не стоит забывать про больницу «Согтипаль».

10. Shrek: Extra Large

Игры по мотивам кино и мультфильмов зачастую представляют собой недоразумение, на которое больно смотреть и еще больнее играть. Разумеется, есть несколько приятных исключений, но в их число точно не входит игра Shrek: Extra Large для консоли GameCube. На игру стоит обратить внимание только по двум причинам: во-первых, так или иначе, но это все же игра про Шрека, а во-вторых, в игре можно найти один достаточно нетривиальный секрет.

Чтобы открыть его придется пересилить себя, пройти игру и получить доступ к чит-кодам. Активируем все доступные читы, получаем возможность преодолевать гигантские препятствия подобно Халку и отправляемся за пределы игровой карты. Логично ожидать, что провалившись за текстуры игра перезагрузит уровень, но здесь, в самый неожиданный момент, Shrek: Extra Large умудряется приятно удивить. Игра с ловкостью разрушает четвертую стену и отправляет Шрека внутрь детально спроектированной консоли GameCube. Вот таким образом, покинув игровую локацию, персонаж попадает в реальный мир. Что не говорите, но это гениально.

CaticornPlay
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится26
Комментарии (5)
Про Готику уже писали.


И если кому интересно, ссылка на канал - www.youtube.com/channel/UCuJLrk3UKlXVAUplLq9iUJQ
WanRoi
И в правду, но я постаралась найти несколько действительно уникальных секретов, которые лично я не находила в других топах.
В общем, если кто-то найдет для себя нечто новое, то это будет замечательно.
Отличный блог, прочитал с удовольствием)
Забавная девчонка рассказывает.
B
i
u
Спойлер