5 советов начинающим инди - разработчикам

©
5 советов начинающим инди - разработчикам

Сейчас в интернете столько советов начинающим разработчиками что я не удержался и решил тоже написать об этом блог. У меня есть пять советов для начинающих разработчиков, появившихся в результате собственных изысканий.

Не спешите тратить деньги.

Вы тратите деньги впустую. Это ни разу не шутка. Есть две крайности у начинающих разработчиков в СНГ - тотальное пиратство и тотальные траты. Первая происходит от нежелания разобраться что к чему и использовать самый простой в освоении софт. Вторая происходит по той же причине. Вот и покупают люди дорогущий софт, берут движки с отчислениями, нанимают дорогущих художников, дизайнеров, композиторов.

А где же смекалочка? Где поиск выгодной стратегии? Софт часто подается на различных скидках - пользуйтесь этим. Есть куча open source инструментов - они вообще бесплатны. Есть масса источников бесплатного контента. Наконец, учитесь создавать ресурсы сами. Пиксельная графика стала популярна не из-за моды, а потому что её легко можно создать в одиночку в простой программе. Флеш-подобная графика тоже популярна по той же причине. Писать музыку можно тоже самостоятельно и бесплатных инструментов хватает. Да, это тяжело и сложно. Но именно таких разработчиков больше всего ценят как в студиях, так и сами игроки.

Три совета по поводу софта :

  1. Выбирайте движок тщательно. Сейчас их больше десятка, многое стоят смешные деньги в Steam, но зачастую ни на что негодны; многие полностью бесплатны, но подходят лишь для определенного типа игр. Универсальные движки часто очень сложны и громоздки, к тому же стоят денег. Поэтому прежде чем начинать работать в каком-то определенном движке - попробуйте все. А если у вас есть свой движок -поздравляю Это действительно круто!
  2. Следите за скидками на софт и бандлами. Например Humble Bundle часто за скромные деньги продает софт, книги и ресурсы. Распродажи также бывают в Steam.
  3. Обратите внимание, какую версию софта вы используете? Многие программы делятся на версии для домашнего использования и коммерческого. Если вы планируете зарабатывать своими играми деньги вам необходимо иметь версию, которую можно использовать в коммерческих целях.

Подумайте, чем слаба ваша команда?

Если в вашей игре много текста вам необходим корректор и литературный редактор.Если игра красивая и атмосферная нужен хороший звук и саундтрек - ищите композитора. Если это игра на историческую тематику - покажите её историку. И т.д.Ну и конечно - вам нужна фокус-группа, люди которые оценят игру и укажут на ваши ошибки и слабые места. Ну и конечно - кто будет заниматься продвижением игры, писать пресс-релизы, тексты обновлений и прочие важные вещи?

Прежде чем регистрировать ИП или ООО - поговорите с юристом. А лучше несколькими. Но не спешите бежать к первому попавшемуся - сейчас давно уже существуют специальные сообщества для разработчиков. консультирующие по поводу юридических вопросов.

Делайте прототипы и мини-игры!

Не стоит делать свой первый проект тестовым полигоном. Учитесь работать с движком создавая мини-игры и прототипы. Это очень упрощает работу и повышает ваши навыки, а также помогает избежать массы ошибок. Кроме того, прототипы часто помогают понять, что в вашей игре будет работать, а что нет.

Будьте осторожны с советами из интернета.

Да, вот такой маиндфак. Сегодня в инете статьи о том, как разрабатывать игры пишут все кому не лень. Например на одном из популярных тематических форумах я однажды наткнулся на странного пользователя, написавшего несколько блогов о разработке. Мало того что цифры, указанные в блоге вызывали недоумение - на выпуск мегапримитивной игры он потратил около 300 тысяч рублей, хотя подобную поделку при желании можно было запилить самостоятельно тыщ так за 5, а то и вовсе бесплатно, так еще и давал советы в духе “Как получить изи бан в Steam : раздаем ключи и покупаем отзывы”. Подобный ужас творится практически везде, где авторство не требует подтверждение и наличия хоть какой-то репутации.

Поэтому я рекомендую читать и слушать исключительно состоявшихся разработчиков на тематических ресурсах, благо таких хватает. А блоги типа этого - воспринимать с осторожностью.

Будьте оригинальны

Это вероятно самая большая проблема разработчиков из СНГ. Да и не только СНГ. Сегодня крайне трудно встретить по настоящему оригинальную и узнаваемую инди игру. Чаще всего в продаже попадаются клоны популярных игр, игры-подражатели вдохновленные консольной классикой и многочисленные хорроры, созданные как под копирку. А между тем, все это не нужно рынку. Он просто задыхается от однотипных игр. И хотя они всё ещё могут принести деньги, они вряд ли принесут вам почет и уважение среди игроков. Да и серьезного издателя по типу Dеvolver вы вряд ли заинтересуете.

Например, недавно один очень известный и весьма уважаемый видеоблогер выпустил игру. И представляет она собой банальный пересказ старой консольной классики, лишенной как визуальных изысков, так и геймплейных. Вопрос - зачем? Подобная игра не сможет конкурировать с проектами, где ностальгия по старым играм выбрана базисом, но сама игра является полностью оригинальным проектом.

Путь разработчика очень сложен, но его итог зачастую превосходит все ожидания. И речь не о деньгах. Речь о возможности создать очень крутую игру, которая будет нравится как вам, так игрокам, в нее сыгравшим.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится10
Комментарии (15)
5 советов начинающим инди - разработчикам

Будьте осторожны с советами из интернета.

Как то не стыкуется.....

Ну а вообще , если по теме , то советы очень даже годные , только инди разработчиков , которые им следуют можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика 5 разряда (достаточно только взгляд кинуть на тот же стим , который просто тонет в шлаке)
А зачем это здесь? здесь 90% пользователям по выходным еще домашку делать.
Будьте оригинальны

Чуть ли не самый важный совет. А то клепают индюшатину под копирку. Среди потока штамповки так трудно разыскать жемчужины.
Ну я недавно на Си-шарпе свою игру написал, из движков использоваал только графический интерфейс Windows, текстурки нашел в свободном доступе через поиск картинок Яндекса, обоработал их в Paint Net, чтоб они стали чуть-чуть оригинальнее. Самое сложное это было написать игровой ИИ. На него то и ушло большая часть времени. В итоге на создание первой работоспособной версии потратил около 3-х месяцев.
спрайтовая и пыксельная графика не многим проще чем 3д а например с анимациями уровня дуум там предсказуемо проблем будет больше
так же большинство относительно прямых движков работают с физикой, онимациями и шейдерами адаптированными к 3д пространствам и раздольям. я так очень напрягся пытаясь заделать перспективу на шейдерах, крутящимися там спрайтами и домиками растущими из пикселей.
APELCIN написал:
Как то не стыкуется.....

Почему же. С советами можно ознакомиться, но не просто им следовать, а и свои мозги включить.
APELCIN
Все правильно, в этом смысл
Камень_в_реке
Самое время начинать программировать, писать музыку, начинать делать свою игру.
yariko.v
что за игра? скрины можешь закинуть? я когда в институте учился тоже пробовал программу писать для автоматизации производства - около полугода на нее убил..... но зато сам)) счастья было полные штаны когда "оно" заработало (до сих пор на старом диске исходники валяются , как предмет гордости)
APELCIN
Набери в поисковике сайта rutracker[точка]org : "Rikou Syogi RUS" Там есть и скрины и можно скачать. Правда там немного устаревшая версия, новая у меня пока на тестировании.
Спойлер
Либо посмотри на моем сайте : rikou[точка]ucoz[точка]net
Камень_в_реке написал:
А зачем это здесь? здесь 90% пользователям по выходным еще домашку делать.

Ну так...речь как раз об инди-разработчиках.
На разработку возможно деньги и не понадобятся но на публикацию в Стим $100 отвалить придется.
Kosh13
Это очень мало по меркам того, сколько может уйти на софт
NightGameMassacre
Тут важнее ни что на что уйдет а сколько в итоге сможешь заработать. И сможешь ли вообще.
Kosh13
Epic games заплатит ;)
NightGameMassacre
Они все подряд не берут. Видимо только то что лично заходит Суини и галенкену.
B
i
u
Спойлер