7 крутых стелс-миссий в играх

Благодаря гению Хидэо Кодзимы и еще ряду геймдизайнеров, в наше время стелс-игры выделены в отдельный жанр, и у них имеется собственная фан-база. Однако это направление настолько популярно, что стелс-механики нередко появляются и в прочих играх, включая приключенческие шутеры и игры, в которых акцент и вовсе делается на сюжете. Частенько реализация стелс-механик не дотягивает до совершенства, но сегодня мы подготовил для вас подборку из тех моментов в играх, где стелс проработан прекрасно.

Вечеринка - Deus Ex: Mankind Divided

Почти во всех современных играх стелс-миссии (или те, которые можно пройти подобным образом) устроены одинаково: вы попадаете на некую территорию врага, где вам предстоит “убирать” противников по одному. Однако в миссии с вечеринкой разработчики Deus Ex: Mankind Divided подошли к задаче более креативно. Здесь ваши враги находятся в едином помещении с обычными гостями. Во-первых, место действия в данном случае — нейтральная территория. Во-вторых, противников придется нейтрализовывать так, чтобы этого не заметил никто из персонала, охраны и посетителей. Непростая задача, но проходить этот уровень действительно интересно.

Бой с Mr Freeze - Batman: Arkham City

Сделать по-настоящему захватывающую битву с боссом — это непросто. Многие из вас, наверняка, хотя бы раз попадали в ситуацию, когда сражения с сильными противниками вызывали лишь скуку и недоумение. Однако бой с Mr Freeze в Batman: Arkham City является примером противоположного. Эту схватку можно ставить в пример начинающим геймдизайнерам. И особенно тем, кто увлекается стелс-механиками. Бой представляет собой эдакую игру в кошки-мышки, где вам предстоит прятаться от злодея, постепенно находя удобные случаи, чтобы нанести ответный удар. Если приложить достаточно смекалки, то рано или поздно поражения Mr Freeze не избежать.

Миссия «Белая смерть» - Commandos 2

Двухмерными стелс-играми в наше время уже никого не удивишь. Что и говорить, а подобные Commandos 2 тайтлы уже и правда отправились на покой, ведь все же технологии развиваются, и сегодня игрострой может предложить нам нечто более. Впрочем, основатель и директор студии Big Robot Джим Россиньоль отмечает, что все же в 2D-играх стелс был особым наслаждением, представляя из себя эдакую комбинацию системного минимализма и стилистики пиксель-арт. Яркий пример, безусловно — это миссия «Белая смерть» в Commandos 2, где вам предстояло тайком покинуть корабль, найти своих товарищей, а затем пробираться сквозь лед, холод и отряды вооруженных до зубов нацистов.

Миссия Robbing The Cradle - Thief: Deadly Shadows

Все четыре части серии Thief демонстрируют прекрасные стелс-механики, так что там есть чему поучиться. Однако один из уровней Thief: Deadly Shadows Джим Россиньоль отмечает особенно. Он носит название Robbing The Cradle. Вообще стоит признать, что в Thief: Deadly Shadows пошли гораздо дальше традиционного стелса, где вам необходимо прятаться от патруля или маскироваться под других, чтобы не быть замеченным. Здесь в качестве вашего врага выступает сам свет, а тьма и тени — ваши самые верные друзья.

Финансовый квартал - The Last of Us

Когда стелс-игры только появились, они позиционировались как полная противоположность экшен-тайтлам. Однако со временем границы стерлись, и, как я уже отмечал ранее, все больше игр самых разных жанров начали вмещать в себя стелс. И особенно часто подобный геймплей появляется именно в экшенах. Со временем разработчики поняли, что эти два компонента замечательно дополняют друг друга, оживляя геймплей. Отличный пример качественного стелс-вкрапления в экшен — The Last of Us. Дизайнер уровней Мортен Хедегрен особенно отмечает секвенцию, где вы выбираетесь из отеля в финансовом квартале. Небольшой сквер перед зданием буквально кишит врагами, и вам необходимо проложить себе путь вперед так, чтобы не привлечь слишком много внимания.

Чудеса маскировки - Hitman: Blood Money

Иногда стелс — это не только история про укрытия, но и про правильную маскировку. Порой вам просто нужно как следует вписаться в окружение, чтобы не вызывать подозрения у окружающих. Игры серии Hitman славятся таким подходом, наряду с классической игрой в прятки. Джиму Россиньолю особенно запомнился уровень в Hitman: Blood Money, где вы переодеваетесь клоуном, чтобы попасть на загородную вечеринку. Он отмечает, что во всем этом сеттинге кроется нечто совершенно идеальное.

Без права на ошибку - Call of Duty 4: Modern Warfare

Однако не всегда маскировка должна быть необычной, чтобы произвести впечатление на геймера. В Call of Duty 4: Modern Warfare есть уровень, где вам предлагают взять на себя роль снайпера, облачиться в военный маскировочный костюм и под предводительством старшего по званию товарища пробраться на территорию врага. Прелесть этой миссии в том, что порой вы будете подслушивать диалоги противников, которые находятся всего в нескольких шагах. К тому же вам предстоит методично “убрать” всех тех, кто мешает выполнению миссии. Но изюминка здесь заключается в том, что права на ошибку у вас нет. Стоит один раз оплошать — и будьте готовы принимать бой с целым полчищем вооруженных до зубов вояк.

Нравится7
Комментарии (7)
  • Без Splinter Cell такой топ признаю недействительным.
  • Да миссия в припяти в Call of Duty 4: Modern Warfare это уже просто легенда,но всю картину омрачает скрипт который срабатывает если вас обнаруживают.Вам просто ни куда не деться ,ни убежать ни спрятаться ,сразу убивают хотя при этом в других обстоятельствах вы можете выдержать много пуль при попадании.
  • Дмитрий Со
    Если руки не из одного места и не ставить запредельную сложность - в случае шума многие ситуации реально вывезти и не по стелсу, лично проверил. В доказательство: после конвоя (где ползёте под тачкой) бежишь в здание - там на самом верхнем этаже есть РПГ для выноса вертолета, так что все предусмотрено.
  • Нет никаких интересных миссий из splinter cell и metal gear solid, зато есть ватман с простеньким боссфайтом и скриптовый "стелс" в мв1, где просто делаешь то, что скажут.
    Класс.
  • Пфф да в Dishonored 2 миссия трещина в мироздании (при чём тут твой выбор влияет на изменение локации,сюжета и многих деталей) и механический особняк заткнёт половину миссий из топа.
  • а как же Alien: Isolation?
  • Секретная база в казахстане из syphon filter 1?
B
i
u
Спойлер