9 грехов в популярных играх, которые никто не признает

Вещи, на которые мы закрываем глаза в свете достоинств игр!

Когда выходят обласканные критиками и геймерами игры, все предпочитают не замечать их недостатки. Взять, к примеру, GTA: Vice City или Skyrim – критика для данных игр сродни пулям для Люка Кейджа: она просто не пробивает их. Это безупречные проекты. Примите это как данность.

И не сказать, что я в корне не согласен с данными убеждениями, но хочу напомнить, что в мире нет ничего идеального (кроме, конечно, Shovel Knight), и какой бы безупречной ни была репутация игры, у неё обязательно найдётся пара-тройка грехов.

В любой идеальной игре так или иначе присутствуют мелкие недостатки, и это вполне естественно. И мы представляем вам подборку безумно популярных игр, на огрехи которых игровая общественность рада закрыть глаза.

9. Overwatch – Отстойный лут

Вы ведь слышали про Overwatch, да? Фантастический набор супергероев с анимацией в духе Pixar, яркими цветами и сексуальным подтекстом. Это коктейль ярких эмоций, благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

Но основной движущей силой проекта являются маленькие лутбоксы, из которых могут выпасть различные виды оружия, наборы костюмов для персонажей и прочие полезные предметы. Правда, часто получается так, что большинство «наград» из этих лутбоксов оказываются совершенно бесполезными.

Всякий раз, когда вы получаете очередной лутбокс после нескольких матчей, в нём может лежать следующее: стикеры (которые можно наклеить на виртуальные стены и забыть о них), костюмы (редкий гость, но зато полезный), «реплики героев», которые случайно воспроизводятся в игре, иконки для игроков, дополнительные анимации, победные позы, спецэффекты для нарезки «Лучший момент матча» или внутриигровые деньги.

И это…нормально, однако в большинстве случаев вам будет выпадать по три стикера и по одной реплике и в довесок костюм для персонажа, которым вы не играете. А количество выпадающих золотых монет, которые можно потратить на что-нибудь нужное, генерируется случайно и почти всегда не в вашу пользу. Всё это плавно подталкивает вас к микротранзакциям – единственному способу гарантированно получить нужные предметы (по крайней мере, вам так кажется).

8. Batman: Arkham City – Бессмысленность открытого мира

Давайте вспомним серию Arkham: Asylum была феноменальной, City получилась отличной, а Knight… что ж, в него было приятно играть, но сюжет в игре вышел средним.

Оглядываясь назад, можно заметить, что Rocksteady решила развивать свою франшизу по методу GTA, – речь идёт об открытом мире – хотя серия вполне могла обойтись и без этого. Arkham Knight не нужны были сражения на танках и притянутые за уши гоночные испытания Риддлера, однако это последствия решений, принятых геймдизайнерами во времена Arkham City, которые захотели добавить в игру открытый мир.

Вспомните карту города из Arkham City – это серия закрытых пространств и уровней, разбросанных по Готэму, который и городом язык не поворачивается назвать. Здесь нет простых пешеходов, нет признаков обычной повседневной жизни, а по улицам прохаживаются лишь члены банд и случайно появляющиеся «политзаключённые», которых нужно спасать. Действительно ли Arkham City нуждалась в открытом мире?+

Мне кажется, что проект только выиграл бы, если бы был таким же линейным, как Arkham Asylum или недавняя Uncharted 4 – авторы смогли бы сосредоточиться на сюжете и не распыляться на мелочи. Задумайтесь над этим.

7. Far Cry 3 – Вааса в игре преступно мало

Вся промо-кампания Far Cry 3 строилась вокруг одного-единственного персонажа, успевшего завоевать сердца многих геймеров ещё до выхода самого проекта. Но проблема в том, что наслаждаться выдающейся игрой Майкла Мандо в роли Вааса вам дадут всего несколько минут – экранного времени у него меньше, чем у эвоков из «Возвращения джедая».

Да-да, вся эта пиар-кампания, построенная вокруг монолога о безумии, вводила в заблуждение, ведь в самой игре Ваас появляется лишь в нескольких сценах. Конечно, многие строили теории о том, что Ваас является плодом воображения протагониста Джейсона Броди, но эти догадки не подтвердились – персонаж умирает в катсцене где-то в середине игры, и о нём практически не вспоминают до самого финала.

Убийство Вааса настолько неожиданное и быстрое, что ты даже не успеваешь понять, что произошло. И учитывая, насколько странно показана сцена смерти персонажа, невольно задумываешься о том, нельзя ли было добавить в неё хотя бы диалог.

6. God Of War – Мотивация Кратоса не имеет смысла

Скажите, вы вдумывались в мотивацию Кратоса? Ведь когда вышла самая первая часть франшизы, мы как-то не особо следили за сюжетом, а просто наслаждались игровым процессом, наблюдая за тем, как разъярённый спартанец разрывает врагов на куски голыми руками. Однако причины, побудившие его пойти против самих богов, выглядят не очень убедительно.

Видите ли, Кратос, кхм, случайно убивает всю свою семью после того, как Арес требует у него доказать свою преданность и убить нескольких мирных жителей. Иными словами, разработчики хотят, чтобы мы поверили, что Кратос не узнал собственный дом, собственную жену и собственного ребёнка, а теперь винит в их смерти того, по чьей указке он действовал.

Конечно, смерть семьи – это трагедия, причём трагедия даже в цифровом мире, но, Кратос, приятель, ты ведь сам во всём виноват.

5. GTA Online – Изменение баланса карт «Акула» навязывает микротранзакции

Некоторое время назад Rockstar резко подняла цены на все внутриигровые товары, что затрагивает и все будущие DLC, введя систему микротранзакций в виде карт «Акула», навязывая их покупку всем игрокам, которые хотят ускорить свой прогресс в игре.

Хотите новую машину или мощное оружие, но не желаете тратить десятки часов, зарабатывая виртуальную валюту и проходя множество миссий? Просто вложите реальные деньги и получите всё, что вам нужно!
Нечто подобное можно наблюдать и в Overwatch, где разработчики говорят стандартное «Никто не заставляет вас вкладывать деньги в игру!», но это не сильно их оправдывает. Как ни крути, всё, что создатели GTA Online и Overwatch предлагают за ваши кровно заработанные деньги, можно открыть и бесплатно, если потратить на это несколько игровых дней.

Разумеется, приобрести весь доступный в игре контент попросту невозможно – его будут выдавать ограниченными порциями, чтобы вы и дальше тратили свои деньги, и подобная система в GTA Online откровенно отталкивает.

4. Bioshock: Infinite – Откуда взялась Певчая Птица?!

Каким бы шикарным ни был Bioshock: Infinite за авторством Кена Левина, который создал и первую часть трилогии, в сюжете проекта зияет огромная сценарная дыра, и имя ей Певчая Птица.

Во-первых, пройдёмся по истории её создания. Мы так и не получаем нормального объяснения по поводу того, откуда эта Певчая Птица взялась и что это вообще такое. По игре разбросаны документы, намекающие на то, что с ней как-то связаны Большие Папочки, а это говорит о том, что Финк и Сушонг работали над созданием Певчей Птицы вместе, общаясь через разрыв в пространстве и времени.

Но здесь игра не желает вдаваться в детали. Мы просто должны поверить в то, что в этом костюме находится огромный человек, который провёл с Элизабет долгие годы, но при этом ведёт себя совершенно не по-человечески. И, конечно, нам не объясняют, как жителям Восторга (или Колумбии) вообще удалось создать такого гиганта.

Не знаю, как у вас, но у меня появление Певчей Птицы в сюжете вызвало смешанные чувства. «Да, это круто… но что это за монстр такой?!». Судя по всему, игре не очень интересно отвечать на эти вопросы.

3. Deus Ex: Mankind Divided – Микротранзакции ломают игру

Вы ведь ещё помните скандал с микротранзакциями в Deus Ex? Его корни уходят в выступления Джима Стерлинга на игровых выставках, который случайно проговорился о том, что система микротранзакций в Mankind Divided была добавлена в последнюю неделю разработок, что в итоге почти полностью сломало систему прогрессии.

Этого требовало издательство Square Enix, а поскольку данное условие было поставлено незадолго до релиза игры, студия Eidos смогла внедрить микротранзакции только в древо навыков и способностей героя. Таким образом, вы могли вложить реальные деньги и просто сделать своего персонажа супергероем за пару минут. Именно то, чего и хотели жадные до денег издатели.

Это ожидаемо привело к яростной критике со стороны поклонников серии, которые явно не ожидали увидеть схему «заплати и побеждать» в стандартной сингплеерной кампании.

2. Uncharted 4: A Thief's End – Елена натренированная убийца?

Елена образца Uncharted 4 из простого журналиста, с трудом управляющегося с пистолетом (в оригинальной трилогии) внезапно превращается в хладнокровную убийцу, идеально владеющего боевыми искусствами и обладающую молниеносными рефлексами и поразительной меткостью.

В последней трети игры Нейт вместе с Еленой вместе отправляются на штурм вражеского особняка. Проблема заключается в том, что ИИ союзников в Uncharted больше подходит для персонажей вроде Салли или брата Сэма – преступников, которые без труда могут убить парочку противников, свернув им шеи или прострелив им головы.

Но когда нечто подобное вытворяет Елена, это вызывает ряд вопросов. Девушка умело обращается с пистолетами и автоматами и без труда ломает шеи врагам, никак не комментируя происходящее. Мне кажется, она должна была хотя бы удивиться тому, что её превратили в женскую версию Карателя.

1. Metal Gear Solid 3 не работает как стелс-игра

Признайтесь, вас ведь часто замечали противники в Metal Gear, которых приходилось отстреливать, чтобы вернуться в нормальный режим стелса?

Это происходило со многими из нас, но именно в MGS 3 такие ситуации раздражали сильнее всего – а виной тому спорное решение Кодзимы удалить солитонный радар из игры и заставить вас следить за процентом видимости героя. Konami позже и сама косвенно признала, что большинство геймеров проходило игру не в скрытном режиме – во всех трейлерах MGS 4 основной упор был сделан на взрывном экшне и Снейке, который отстреливал солдат налево и направо.

В третьей части под заголовком Snake Eater было труднее всего определить, кто заметил вашего героя и под каким углом вообще нужно прятаться. Частенько получалось так, что персонажа замечали солдаты, находившиеся за пределами экрана, из-за чего поднималась общая тревога, заставлявшая забыть о стелсе.

А какие недостатки вы находили в почти идеальных играх? Делитесь ими в комментариях!

Нравится48
Комментарии (37)
  • Deus Ex: Mankind Divided – Микротранзакции ломают игру

    Ну вообще-то это признано, и был такой не слабый бугурт в сторону Скворешника.
  • фар край 3 его там посути вообще не должно было быть, бетмену как раз отлично подошёл опен ворлд, в унылом биошоке там рассказали кто такая птица причём почти в начале. ну в анче она военный корреспондент да и американцы все умеет стрелять. насчёт овера и отстойного лута так это везде где есть лут. насчёт год оф вара достаточно в его просто сыграть и вопрос отпадёт само собой
  • - В Overwatch платишь только за косметику, в GTA за быструю прокачку - разные вещи.
    -.Не только Вааса, Паган Мин из FC4 тоже не часто светится в кадре, к сожалению.
    - Pay2win система в сингл. играх - зло.
  • Тупейший аи Элли в ластавасе
  • Но основной движущей силой проекта являются маленькие лутбоксы, из которых могут выпасть различные виды оружия, наборы костюмов для персонажей и прочие полезные предметы.

    Ни одного полезного предмета выпасть не может. Учи мат часть.
  • Действительно ли Arkham City нуждалась в открытом мире?+
    па моему уже в первой части было подобие открытого мира. в некоторые моменты игры можно было свободно ходить между загружаемыми локациями .
    в описанной части я несколько запамятовал был ли технический опен волд, а его цель в свою очередь избавится от всяческих экранов загрузок что технически круто. в любом случае в бутмане 2 время и место обусловлено судьбой и сюжетцом и распиливать игру на коридорные микро зоны принесло бы только проигрышность и горе
  • Overwatch

    благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

    А причём тут Valve?
  • Последние 5-6 часов основного сюжета третьего Ведьмака сюда тоже можно добавить. Слитые персы, сценарные дыры, унылые задания (одно из которых длится меньше 10 минут), слабо проработанные антагонисты и вся эта хрень с Белым Хладом (которая в книгах была вообще по другому представлена) изрядно так подпортили впечатление от неплохого, в общем-то, сюжета. Хорошо хоть сами концовки в целом окейные ("плохая" так вообще отличная)
  • по поводу Uncharted что то раньше не задумывался , но это действительно так
  • А как же Hitman 2 ?
    Система маскировки так и напрашивается в список.
  • antropolog13
    У меня кстати тот же вопрос.
  • antropolog13
    А причём тут Valve?
    а это при том, что автору по хрен, что и как копировать, главное бонусов срубить
  • Тот кто сюда запихнул 8, 7 и 4 либо плохо проинформирован либо туп.
    8 В бетмене обясняется почему в городе всё так как есть(алло он находится за огромными стенами, а внутри правят приступники), а вопросы по типу где пешиходы это тупо предирка(опен ворлд не значит, что это автоматом ГТА). В городе куча пасхалок, загадок ридлера и некоторых побочек, при этом некоторые миссии завязаны на поиске чего либо по городу(например мистера фриза), а это как никак разнообразие.
    7 В фаркрае Вааса вообще не должно было быть, то что тебе понравился персонаж, а потом этот персонаж умер не делает игру плохой, а сама ситуация не становится косяком. Этож каким надо быть тупым, чтобы сравнивать экраное время персонажа с лутбоксами или микротранзакциями.
    4 В игре есть недосказаность? О боже какая трагедия, грех всех грехов, по такой логике и Джокер это косяк ибо о его прошлом вообще ничего не известно, все комиксы где что-то о нем говорят не канон. Некоторые вещи должны оставатся тайнами.
  • Пфф, про кратоса можно продолжать.
    Его месть тоже необоснована, он повел себя плохо и понес наказание, но он восстал и начал мстить, убивая невинных на пути.
    А уж если вспомнить про другие тупые моменты сюжета, то получаем один из самых отвратительных сюжетов.
  • В первом GoW нормальный законченный сюжет и мотивация персонажа более чем обоснована. И нет, он врывался не в собственный дом. И даже не в собственный город (Спарту). И нет, он не мог знать, что там его семья. Маразм истории начал крепчать в двушке и совсем перешёл все грани в трёшке. Бтв, игры от этого шибко хуже не стали.

    Насчёт МГС3 не понял. Я осиливал ее без убийств уже на втором прохождении, все там прекрасно работает.

    Ленка и в 1, и во 2 Анчартеде стреляла только так, в принципе ничего удивительного, что к 4-ке она максимально прокачалась в этом плане. Но это только в теории. На деле же от ботов на высоких уровнях сложности помощь стремится к нулю.
  • Red Alert
    на эти бонусы прям разбогатеть можно, это копейки сраные
  • MunchkiN 616
    в первам бетмане был полуопенворлд
    во втором условный опен ворлд потому что всё таки это напоминает просто большую локацию, которая размером меньше чем обычные опен ворлды но больше чем обычная локация.
    и большинство миссий происходит в помещениях отдельно загружаемых а опен ворл типа хаба где побочные задания и летать.

    Вообще бетману опен ворлд нужен был сильно потому что иначе не реализовать механику полета на плаще да и тупо постоянно одни миссии было бы быстро и стрёмно
  • 7. Far Cry 3 – Вааса в игре преступно мало

    Одно только наличие Вааса - уже зашквар, если тебе, конечно, больше 14ти лет.
  • Wlados3d
    Wlados3d написал:
    Одно только наличие Вааса - уже зашквар, если тебе, конечно, больше 14ти лет.

    Интересно, какие у тебя есть аргументы, ведь Ваас - один из самых запоминающихся персонажей в играх последнего десятилетия? Разработчики вложили в него колоссальное количество труда. Его поступки, мимика и жестикуляция при первом прохождении производят просто невероятный эффект. Теперь спрошу ещё раз: какие у тебя есть аргументы в подтверждение твоих слов?
  • Вы ведь слышали про Overwatch, да? Фантастический набор супергероев с анимацией в духе Pixar, яркими цветами и сексуальным подтекстом. Это коктейль ярких эмоций, благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

    Валв?серьезно?
  • Согласен только с лутбоксами и микротранзакциями. Остальное придирки.
  • А вот мой список:
    1) Серия RE, особенно последние части. Где там, собственно, глобальный сюжет? Всё сводиться к убийству неубиваемого босса и раскрытию персонажей.
    2) Просто "офигенный" респавн в ГТА Онлайн.
    3) Анчартед 3: боты не залазят по лестнице, а просто запрыгивают на высоту более 2 метров.
    4) АС 3-4: главные герои владеют всеми навыками ассасинов без обучения.
    5) Самый жесткий грех почти всех шутеров: ГГ берёт новый ствол и сразу знает как им пользоваться (это касается в том числе и инопланетных пушек).
    6) Tomb Raider (2013): в прологе, Лара плачет над трупом оленя, а уже через пол часа, без лишних комментариев, вырезает базу за базой.
    Еще сюда можно отнести то, как она в маечке лазит по скалам во время метели
    7) Crysis 2-3: Каким образом Алькатрас разговаривает голосом Пророка?

    Можно много грехов найти и их кол-ве бесконечное.
  • Wing42
    Это похоже на фанбойство по Джокеру. Делаете из мухи слона, серьезно. У Юбисофт в играх последних лет в принципе нет запоминающихся персонажей, то, что этот ваш Ваас стам мемом еще значит что как персонаж он хорош. Это типичный трусливый и психованный отморозок, коих полно в других играх.
  • NightGameMassacre
    Что хочешь видеть, то и увидишь.
  • Baphomеt
    По поводу крайзиса, там уже был не Алькатрас. Костюму не понравилось "слезать" с Пророка, и он сохранил его личность в банке памяти. После концовки К2 костюм загрузил Пророка в голову Алькатраса, если при этом прочесть комиксы, то было указано, что после всего личность Алькатраса сохранила только 46(или вроде того) процентов целостности. После костюм еще и переделал тело.
  • Вы ведь слышали про Overwatch, да? Фантастический набор супергероев с анимацией в духе Pixar, яркими цветами и сексуальным подтекстом. Это коктейль ярких эмоций, благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

    Его же даже в стиме нет, причем тут валв?
  • Либо я что-то пропустил, либо автор хреново следил за историей в играх серии God Of War (хотя чему я удивляюсь, Playground же). Кратос и его семья не жили в той деревне. Это была деревня поклонителей Афины, жена и дочь Кратоса были направлены туда Аресом (если я правильно помню), не подозревая о том, что произойдёт. В этом и был план Ареса, так как он прекрасно знал, что Кратос по случайности их убьёт.
  • В Инфинити много было схем,док-тов которое позволяло понять откуда и как устроена Птичка.Да и после на форумах было много обсуждений.
  • NFS (и не только) - азот закачивается в баллоны высокого давления сам
  • Baphomеt
    вот в The bureal XCOM гг сразу не понимает как пользоваться инопланетными стволами
  • Вы ведь слышали про Overwatch, да? Фантастический набор супергероев с анимацией в духе Pixar, яркими цветами и сексуальным подтекстом. Это коктейль ярких эмоций, благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

    Валв добились своего! Теперь все будут думать что овер сделали они а не близзард!
  • MrDemonRush - та это я помню. Просто, одно дело загрузить личность Пророка в голову Алькатраса, а другое, изменить голосовые связки чтобы получить голос.
  • Признайтесь, вас ведь часто замечали противники в Metal Gear, которых приходилось отстреливать, чтобы вернуться в нормальный режим стелса?

    - нет, не часто, в первой части да, потом нет.
    Это происходило со многими из нас, но именно в MGS 3 такие ситуации раздражали сильнее всего – а виной тому спорное решение Кодзимы удалить солитонный радар из игры и заставить вас следить за процентом видимости героя.

    - Солитонный радар исчезал на высоких уровнях сложности еще в MGS1, поэтому ничего нового в геймплейном плане отсутсвие радара не привнесло. Более того, благодаря всяким сенсорам, детекторам и микрофонам играть без радара в MGS3 проще чем в тот же MGS1.
    Konami позже и сама косвенно признала, что большинство геймеров проходило игру не в скрытном режиме – во всех трейлерах MGS 4 основной упор был сделан на взрывном экшне и Снейке, который отстреливал солдат налево и направо.

    Сколько трейлеров MGS 4 вообще видел автор???? походу один или два. Описывать каждый тут смысла особого нет, YouTube в помощь.
    В третьей части под заголовком Snake Eater было труднее всего определить, кто заметил вашего героя и под каким углом вообще нужно прятаться. Частенько получалось так, что персонажа замечали солдаты, находившиеся за пределами экрана, из-за чего поднималась общая тревога, заставлявшая забыть о стелсе.

    Так же как и в первой и во второй. И если автор привык играть на низкой сложности со всем возможным саппортом, то не надо говорить что в игре не работает стелс. Стелс не работает у тебя в руках. Как раз это и есть стелс: сначала ОСМОТРЕТЬ територию, НАЙТИ врагов самому (а не по радару) и проработать так свой маршрут чтобы либо их всех бесшумно убрать либо не встретить. А винить отсутствие радара в том, что тебя заметили если ты сам выскочил на открытое пространство не посмотрев вообще что творится вокруг это полнейший бред.
  • Wing42
    Мой аргумент в том, что я его не запомнил, слишком скучно, у него нет фишки, он говорит банальные вещи, ведет себя банально и вообще не привносит ничего нового. А знаешь почему? - потому что я пройдя игру ничего о нем не помню. Я помню речи Liquid Snake'a из MGS на PSone, а Вааса не помню, хотя он был не так давно. И он может быть как угодно хорошо отыгран и прописан, но мне он не запомнился, а значит свою цель не выполнил. Убили какого-то придурка и убили и слава Ubisoft, поехали дальше. Вот что я думаю по этому поводу.
  • Глупая статья высосанная из пальца. Как говорят в армии: "И до столба можно докопаться". Вместо того чтобы создавать, критики пытаются найти изъяны в готовых продуктах - это следствие того что у самих не хватает возможностей что-либо создать.
  • Wing42, по поводу Вааса все очень грамотно сказано. Этот персонаж запоминается только юным геймерам, т.к. все игры в основном направлены на молодое поколение. И этот самый Ваас в своих мотивах, поступках, поведении больше напоминает именно подростка. Это т.н. типичный злодей из комикса, у которого нет ничего общего с реальностью. Подобный персонаж может произвести впечатление исключительно на человека, далекого от реальной жизни, или на подростка, который этих реалий еще не видел.
    Все его поступки тупы. Все диалоги с ним не имеют никакого смысла вообще. А если смотреть еще шире, то и сам сюжет этой игры высосан из пальца и может понравиться только романтичному мальчишке, который верит в Деда Мороза. Ты сам-то веришь, что на остров, на котором идет по сути гражданская война, будут свободно приезжать туристы? Что люди, которые куда-то едут не узнают ничего про это место? Что с каждым пленником разговаривает именно главарь всей группировки? Что предводитель небольшой армии может быть идиотом? И почему, если на этот остров регулярно!!! ходит транспорт, который привозит оружие и снаряжение в магазины индейцев, персонаж не может вывезти всех найденных друзей с острова на этом же транспорте и затем спокойно уехать? И таких вопросов множество.
    Я прошел 1-ую, 2-ую и 4-ую части с удовольствием, но в это так доиграть и не смог - удалил нахер и забыл. Я не переношу настолько тупые игры с настолько тупыми персонажами. Эта игра - целиком ошибка.
    Мой вердикт: Ваас - худший и тупейший антагонист из всей этой серии. И то, что в игре его крайне мало, для игры несомненно только польза.
  • Убийство Вааса настолько неожиданное и быстрое

    сяпки за спойлер )
B
i
u
Спойлер