AMD отказалась от отдельного пути в драйвере для шейдеров примитивов (Primitive Shaders)

Уже несколько дней упорно ходят слухи, что поддержка шейдеров примитивов архитектуры Vega так и не появится в финальной версии соответствующего драйвера. Более подробно функциональность шейдеров примитивов мы опишем позже.

Но сейчас вернемся к слуху, который подтвердил наш коллега Марк Сотер (Marc Sauter) с ресурса Golem.de на форуме 3D Center. Если верить утверждению AMD, которое было сделано во время дискуссии на CES Tech Day в начале января, от альтернативного пути в драйвере для шейдеров примитивов было решено отказаться. Вместе этого шейдеры примитивов будут доступны разработчикам через API. Но AMD пока не дает информацию о том, как будет выглядеть реализация.

Впрочем, если быть честным, AMD никогда и не обещала неявное использование (implicit mode) шейдеров примитивов. До сих пор говорилось только об использовании через API.

Таким образом, поддержка шейдеров примитивов должна быть явно прописана разработчиками (explicit). В коде движка или игры должны быть соответствующие процедуры. Хотя явная поддержка режима CrossFire под DirectX 12, например, сейчас прописана только в Ashes of the Singularity. Неявная поддержка шейдеров примитивов могла бы увеличить производительность в некоторых играх. Хотя явная поддержка позволяет разработчикам поддержать Primitive Shaders намного эффективнее, что позволит сильнее раскрыть потенциал производительности. Но, опять же, потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Как работают шейдеры примитивов

Из новшеств конвейера геометрии архитектуры Vega можно назвать то, что вершинные и геометрические шейдеры больше не обрабатываются по-отдельности. Вместо них используются шейдеры примитивов. Они могут включать в себя расчеты вершин и геометрии, также новые шейдеры позволяют лучше распределить нагрузку по доступным аппаратным ресурсам благодаря улучшенному блоку Load Balancer. В результате потоковые процессоры будут нагружаться более эффективно. GPU постоянно отслеживает нагрузку, пытаясь достичь идеального распределения.

Идея заключалась в том, что драйвер сам будет компоновать шейдеры примитивов, к которым он будет привязывать расчеты вершин и геометрии. Вероятно, в этом и заключался альтернативный путь драйвера, разработка которого была прекращена.

Пока не совсем понятно, насколько сильно шейдеры примитивов будут влиять на производительность. Конечно, многие покупатели Radeon RX Vega надеялись на прирост производительности после активации шейдеров примитивов.

Пока что AMD не высказала свое мнение по данному вопросу, также и причины прекращения разработки не совсем понятны. Мы отправили запрос AMD.

Нравится3
Комментарии (1)
  • Вот разработчикам делать нечего, как только под каждую видеокарту отдельную версию игры писать.
B
i
u
Спойлер