Авторское мнение: 22 лучшие игры издателя Electronic Arts (часть 1-я)

©

       Дорогие друзья, после довольно длительного перерыва настал момент всё же продолжить наше шествие по лучшим играм известных мировых издателей. Полгода назад за несколько выпусков блога я успел осветить лучшие игры из портфолио таких издателей, как Deep Silver, Capcom, Activision, Bethesda Softworksw, Atari и Codemasters (для тех кто пропустил - все ссылки в конце статьи).

      Сегодняшним гостем станет настоящий титан и тяжеловес в индустрии - мегакорпорация, являющаяся одной из самых богатых игровых компаний в истории. Речь идёт об Electronic Arts. Памятуя о событиях последних недель, месяцев и даже лет стоит напомнить, что данный издатель как никто другой умеет оборачивать против себя всё геймерское сообщество. Однако факт в том, что и похвалить "империю зла" есть за что, благо не всегда они были такими жадными до зелёных купюр и жестокими по отношению к своим студиям. Итак, мы вспомним о 22 лучших играх, изданных за последние 15-20 лет своего существования. Читаем, ностальгируем и пускаем скупую слезу по тёплым воспоминаниям.


    NEED FOR SPEED: MOST WANTED

      Главный автомобильный сериал не только EA, но и всех геймеров. Культовая серия, переживавшая как ошеломительные взлёты, так и невероятные падения. За более чем 20 лет своего существования франшиза Need For Speed, к сожалению, успела выдохнуться, но из года в год мы ждём, что однажды разработчики сделают для нас сюрприз и сваяют безоговорочно крутое возвращение. А пока же нам стоит лишь грустно оглядываться назад, вспоминая, как когда-то в 2000 блеснула Porsche Unleashed, как в 2003 всех поразил Underground, а в 2005 влюбил в себя Most Wanted. По мнению большинства игроков, именно Most Wanted является лучшей частью сериала и я, пожалуй, с ними соглашусь. Вокруг этой части царит какая-то невероятная магия - даже пройдя игру в сотый раз тебе хочется вновь в неё возвращаться. Хочется снова сесть за руль шикарного BMW M3 GTR, заценить стильные ролики с красоткой Джози Маран (Миа) и нахальным Дереком Хэмилтоном (Рэйзор), встать во главе Чёрного Списка и утереть нос суровому Дину МакКензи (сержант Кросс), разгромив его приспешников на полицейских тачках. Most Wanted смогла надолго вписать себя в историю и говорить об этой игре можно бесконечно.


    CLIVE BARKER'S UNDYING

      Как-то раз знаменитый режиссёр фильмов ужасов и писатель Клайв Баркер решил разнообразить свою деятельность и попробовать себя на видеоигровом поприще. И, надо сказать, заметно в этом приуспел! Заручившись поддержкой EA и DreamWorks, в 2001 году Баркер выкатил на суд общественности шедевральный экшен-хоррор Clive Barker's Undying, рассказывающий про экстрасенса и специалиста по паранормальным явлениям Патрика Гэллоуэя, прибывшего в родовое поместье своего друга, семью которого настигло страшное проклятие - они все превратились в нежить, а нежить способна лишь убивать. Сценарий для проекта Клайв Баркер написал сам, а разработчики из DreamWorks добавили к этому шикарную графику и великолепный звук. Однако всеобщее признание не помогло игре продаться приличным тиражом, поэтому продолжение поклонники так и не увидели. А ведь это был практически один из родоначальников жанра хоррор от 1-го лица. В те года мало кто верил, что напугать человека игрой с видом из глаз действительно реально, и Undying это опроверг.


    AMERICAN MCGEE'S ALICE     

      В детстве я очень любил историю про Алису, попавшую в волшебную Страну Чудес - место, населённое странными антропоморфами и рождённое фантазией героини. Я и не подозревал, что однажды увижу игровую адаптацию этой великолепной сказки, причём в совсем не сказочном стиле. Мрачное, наполненное жестокостью и насилием альтернативное видение знаменитого геймдизайнера Американа МакГи меня поразило до глубины души в хорошем смысле. Какой же в этой игре был шикарный геймдизайн - одна локация затмевала собой другую, атмосферность истории просто зашкаливала, а потрясающе анимированные персонажи запоминались с первого своего появления, геймплей же радовал своей непритязательностью и удобством. Неудивительно, что игра стала мировым хитом, но с закономерным продолжением EA совсем не торопилась. Лишь спустя целое десятилетие на свет появилась Alice: Madness Returns, которая в мелких деталях хоть и уступала оригиналу, но была всё же шикарным и запоминающимся сиквелом, который продолжил похождения по лабиринту сознания симпатичной, но страшно больной на голову девушки.


    BATTLEFIELD: BAD COMPANY 2

      Из всех крупных франшиз EA, пожалуй, только Battlefield на данный момент остаётся на плаву и продаётся многомиллионными тиражами. Детище шведской студии DICE всегда отличалась дорогущим бюджетом, а вследствие качеством и ураганным геймплеем, редко промахиваясь мимо того и другого. Правда, так уж повелось, что сериал всегда был нацелен больше на мультиплеерные баталии и неоднократно предлагал совсем уж короткие и несвязные по своему наполнению сюжетные истории. Поэтому, мне как приверженцу всего синглплеерного, до сих пор нравится Bad Company 2, сочетающая помимо отточенного мультиплеера ещё и хороший в рамках серии сюжет о бравых героях, готовых пойти на всё ради предотвращения Третьей Мировой войны. Всё это разбавляется красочными погонями и динамичными перестрелками в джунглях, песчаных городах и даже в Арктике. Говоря субъективно, порадовал меня и недавний Battlefield 1. Редкий для жанра сеттинг и общая проработанность геймплейных аспектов всё же сделали своё дело, однако рассказанная история меня совсем не увлекла.


    DRAGON AGE: ORIGINS

      Я не знаю, как ещё можно описать эту игру - на ум приходят лишь сплошные восторженные эпитеты! Dragon Age: Origins, вышедшая в конце 2009 года, является своего рода квинтэссенцией всего хорошего, что умеет делать легендарная студия BioWare. Эпичнейшая история приключений Серого Стража, которому суждено спасти мир от порождении Тьмы, усмирить гражданскую войну и сплотить народ ради победы, настолько захватывает дух, что словами это передать сложно. Огромное количество диалогов, сюжетных веток, разномастных и привлекающих своими характерами персонажей, большой открытый мир, усыпанный многочисленными подземельями и развилками, большой выбор способностей и их развития - всё это Dragon Age: Origins - великая игра от великой студии, которую помнят и будут перепроходить ещё очень долгое время. Перед вами эталон жанра ролевых игр, на который должны равняться все без исключения создатели подобных проектов. Ну, а если вы в неё ещё не играли, то я вам искренне завидую. Очень жаль, что вторая и третья части не смогли удержать планку и выстрелить так же, оставшись в памяти лишь подобием паразитов, высасывающих весь жизненный сок из идеально начавшейся саги.


    MASS EFFECT

      Обожаю игры про космос и всё, что с ним связано. Эти неизведанные пространства и фантастические миры, инопланетные сущности и инородные формы жизни, внеземные цивилизации и... Ой, ладно! В общем, трилогия Mass Effect о похождениях бравого и бесстрашного вояки капитана Шепарда достойна быть в золотом списке любого поклонника ролевых экшен-игр. Эта космическая опера поражающих масштабов уже давно стала бестселлером, а персонажи игры плотно засели в нашей памяти и раз за разом напоминают нам, что неплохо было бы снова с ними встретиться. BioWare знает толк в создании игровых вселенных, в которые просто невозможно не влюбиться. Я уж молчу про самого главного персонажа трилогии, харизматичность и обаяние которого признали даже критики, а вот его мужество и целеустремлённость с игроками сыграли злую шутку. Согласитесь, что никто не готов был попрощаться с любимым капитаном, когда подошёл конец этой славной истории. Но ведь всегда можно пережить её вновь, сесть в родную "Нормандию" и колесить по галактике в поисках новых приключений вместе со своей дружной и сплочённой командой.


    MIRROR'S EDGE

      До выхода Mirror's Edge никто и подумать не мог, что паркур с видом из глаз может быть настолько увлекательным и эффектным. Ребята из DICE решили попробовать себя в чём-то новом и предложили миру скоростной футуристический боевик, в котором главное - это умение быстро бегать и точно прыгать. Приключения отважной девушки Фэйт врезаются в память, несмотря на достаточно короткую продолжительность и вялый сюжет. Но оно и к лучшему, ведь сюжет здесь всего лишь одно из связующих звеньев, на которых построен инновационный по меркам 2009 года геймплей. Дизайн локации тоже достоин похвалы - он очень минималистичный, с ярко выраженными цветовыми оттенками, что придаёт ему шикарный визуальный стиль.А музыкальное сопровождение... ммм! В моём плейлисте до сих пор висит трек Still Alive, блестяще исполненный Лизой Мисковски. Из-за коммерческой неудачи EA не стала продолжать франшизу, однако спустя 7 лет сжалилась над просьбами фанатов и выпустила... перезапуск, названный Mirror's Edge: Catalyst. Оригинал, к сожалению, он не превзошёл, но в целом был приятным проектом, больше играющим на ностальгии по первой игре.


    DEAD SPACE

      Мы снова возвращаемся в космос. Но забудьте про красочные пейзажи и мирных инопланетных создании из Mass Effect! Перед вами совсем другой космос - леденящий душу, пугающий своей таинственностью и неопределённостью... короче говоря, мёртвый! Прикупив в 2008 году дисковое издание с игрой, я надеялся получить развесёлую пострелушку с укрытиями в научно-фантастическом сеттинге. Уж больно мне хотелось чего-то похожего на Gears of War по геймплею. Как же я жестоко ошибся, решив поиграть поздно ночью. Чёртовы некроморфы! До сих пор вас ненавижу! Пройдя игру до конца, я как и весь мир понял, что передо мной идеальный представитель жанра survival horror в космосе, о котором я не слышал с момента выхода культовой Aliens vs. Predator 2. Visceral Games, вечная им память, создали уникальный гибрид зубодробительного экшена и пробирающего до костей ужастика. Звук, графика, дизайн - всё прекрасно, а вплетённые в сам игровой процесс элементы интерфейса только добавляют ей кинематографичности и атмосферности. Равно как и главный герой в лице простого инженера Айзека Кларка - будучи не клишированным супергероем, а вполне обычным человеком, он заставлял себе сопереживать и вместе с ним нервничать, тем самым создавая невероятный эффект погружения. Игру ждал успех, вторая часть его закрепила, попутно больше заигрывая с жанром шутера, а вот третья часть, ринувшись в стан блокбастерных стрелялок, понравилась далеко не всем и поставила на франшизе крест. И вы знаете, кому сказать "спасибо!"


    FREEDOM FIGHTERS

      Студии IO Interactive, которой мы благодарны за великолепную серию игр про лысого киллера, однажды пришлось поработать и с EA. В 2003 году на свет появился клюквенно-сиропный шутер от 3-го лица Freedom Fighters. Действие игры происходит в Нью-Йорке альтернативной реальности, а главным противником всея героев Сопротивления выступает любимый наш "Совьецкий Саюз" во главе с генералом Татариным. Мы же, будучи в шкуре рядового сантехника, вступаем в противоборствующие ряды, дабы избавить от наглых оккупантов родной город и выйти победителями в неравной схватке. Самое странное, что вся эта нарочито-вычурная клюква про СССР выглядит настолько весело и изобретательно, что даже заинтриговывает, а игровой процесс представляет из себя довольно динамичные пострелушки, причём с условной возможностью управлять целым отрядом. Стелс-миссии также прилагаются. Официально игра в России не выходила (о причинах долго думать не приходится), однако пиратские конторы успешно пропустили её в народ, где она обрела даже культовый статус. Неплохо было бы взглянуть на продолжение, благо все права сейчас в руках датских разработчиков.


    SHADOWS OF THE DAMNED

      Знакомо ли вам имя Синдзи Миками - создателя серии Resident Evil и The Evil Within? И Акира Ямаока тоже знакомый персонаж, как и странные сами по себе мозги Гоити Суда - далеко не последнего человека в индустрии! К чему это я всё? Перед вами Shadows of the Damned - адская смесь из разнопланового и продуманного геймплея от Миками, отменного звукового дизайна от Ямаоки и яркой подростковой фантазии Suda 51, вытекающей из мозгов безумного творца и капающей на нервы игровой общественности. Три японских гения отрываются не на шутку, представляя миру игру, в которой безумно харизматичный демон пошло шутит, язвит и просто угарает над всем что видит, попутно превращаясь то в оружие разного калибра, то в факел. Главным героем выступает некий Гарсиа, чья возлюбленная не по своей воле отправилась в адское путешествие, из которого её и придётся вытаскивать. Про серьёзность можете забыть сразу, ибо проект выполнен в лучших традициях грайндхауса, что безусловно приписывает ему кучу плюсов. Если с чувством юмора у вас всё в порядке, то вам точно стоит заценить сей шедевр, главное, не судите игру строго - вам же хуже будет!


    SSX

      Спортивным достижениям в сфере игровой деятельности Electronic Arts можно только позавидовать. Ежегодные выпуски FIFA, NHL и других подобных игр никогда не вызывали у меня бурного восторга, однако мир воспринимал это иначе, скупая проекты многомиллионными тиражами. Я же хочу обратить ваше внимание на более своеобразный пример спортивного досуга. Серия SSX далеко не новичок в жанре симулятора экстремальных видов спорта. За 17 лет своего существования под брендом успело выйти уже 8 проектов, о последнем из которых мы и поговорим. Отличная графика, хороший подбор музыкальных композиций, многообразие трасс и маршрутов, бодрый геймплей с возможностью выполнения безбашенных трюков, несложное управление и весёлый мультиплеер определённо идут проекту в плюс. Однако, испокон веков серия является консольным эксклюзивом, и приобщиться к ней смогут не все. Лично для меня из всех проектов EA, ориентированных на любителей спорта, именно SSX является лучшим представителем наравне со Skate, о которой я расскажу уже в следующей части.


       Продолжение смотрите -  здесь.

      Другие материалы из цикла:

Спойлер
Chuck-IE
об авторе
Порой видеоигры учат большему, чем может показаться.
Нравится42
Комментарии (30)
  • Ох, сколько воспоминаний связано с этими играми. Особенно с Алисой! (ах, какая же шикарная была музыка за авторством Криса Вренна) Я даже немного удивился, когда увидел, как сильно вышедший спустя два года DmC был похож на Madness Returns (единственное, что убило MR, так это платформинг - скачанный год назад репак до сих пор стоит на компе на одной миссии, которую я забросил из-за невозможных прыжков).
  • Глупость в названии. Игры сделаны не издателем, а студиями.
  • Эх, надо в Алису переиграть. Обалденная игра (обе)
    Мост вантед до сих пор шикарно выглядит. А эта стилизация... Ммм, класс. Соглашусь - любимая игра серии. Хотя ко всем остальным я тоже лояльно отношусь.
    С МЕ спорно (имхо). Для меня лучшая таки вторая. В первой лифты достали и уж слишком пафосный финал)))
    ДАО - вне конкуренции, да =)

    За обзор спасибо! В кои-то веки что-то, что не нудно читать и не копипаста
  • Как-то странно, Дид Спейс, масс эффект и Батлфилд не попали в десятку. Автор, вы что, детского шампанского перепили? Или здесь указаны лишь отдельные части, а не все игры отдельного "мира"?
  • Raven of Suffer
    Я, конечно, очень извиняюсь, но с чего вы взяли, что это ТОП? Наколько я вижу, просто упомянуты игры, которыми издатель может гордиться. В упор не вижу, где тут указаны места или выставлены оценки.
  • ArXangel_ann
    Насчёт Mass Effect - для меня вся трилогия, как одна большая игра, потому я не стал их разделять.
  • Теперь давай список сколько из этих игр она сама же и загубила. Более 75% -_-
  • ArXangel_ann
    Я просто не всегда понимаю темы. Может дело в том, что я тупой... Но название "лучшие игры ЕА". Места здесь, как видишь есть. Оценок нет, но это же не мешает топам.
  • BFBC2 сингл так и не прошел до конца, но в сетевуху наиграл больще 3к... я вот хз почему когда зходит дело о bc2 то все хвалят только его сингл...
  • Raven of Suffer
    Товарищ ArXangel_ann всё правильно сказал - это не топ, а доска почёта определённого издателя и априори мест здесь не должно быть, ибо они будут совсем не к месту.
  • Chuck-IE
    Насчёт Mass Effect - для меня вся трилогия, как одна большая игра, потому я не стал их разделять.
    Солидарен. Те, кто разделяют игру на куски, нахваливая одни части, и поливая - другие, это те, кто вообще не прочувствовали связь с персонажами. Для тех же, кто ощутил бесшовность событий, третья часть по-любому пиковая эмоция, просто потому что ни в одной другой игре, настолько сочно и атмосферно не выразили всю суть прощания с полюбившимися персонажами.
  • Хороший блог. Приятно почитать. Автору большое спасибо за работу.
    Масс эффект единственная серия которая удержала планку до самого финала, вот только сам финал выглядел так словно сценарист словил острейший приступ диарей и дописывал набегу к белому другу боясь неуспеть. Слишком резко и скомкано оборвали, я по завершении трилогии остался сидеть с отвисшей варежкой - типо это что всё? Могли бы и по эпичнее сделать уже, из пушек звездалёта шарахнуть, в самоубийственную атаку пойти грудью на амбразуру ну или ещё что. Эх ладно, сколько лет прошло а эмоции при воспоминании всё равно накатывают...
  • Hirok
    По сути да, игра делается студией. Но есть такой момент, издатель в играх очень часто как продюсер в кино, то есть тот кто определяет в каком конечном виде игра предстанет перед игроком. Как и продюсер, издатель на любом этапе разработки может внести существенные коррективы в проект. Ну, короче, игру мы получаем от издателя, по указке которого студия делает игру.
  • сделать топ лучших игр от электроников без def jam - пошел бы ты отсюда, автор.
  • Chuck-IE
    LightHOwUSE
    Полностью согласен, Mass Effect великая игра!!! Андромеду в печь, воскресите Шепарда!
  • Protocol10
    Очень спорное утверждение. Получаем игру мы от людей, которые игру именно делали, а не вносили коррективы в уже сделанное.
  • Умели ведь хиты делать. А потом издателя сгубила жадность.
  • Hirok
    Очень спорное утверждение. Получаем игру мы от людей, которые игру именно делали, а не вносили коррективы в уже сделанное.

    Смотря когда. Во многих случаях издатель придёт на каком-то этапе разработки игры, посмотрит на игру и скажет вот список чего нужно переделать, а может и вообще сказать чтобы закруглялись, разработка закончена, мы эту игру выпускать вообще не будем, так-как вы фигню сделали.
  • Protocol10
    Вот именно! Они, работники студии, сделали фигню или наоборот, крутотень. Но никак не издатель, прально?)
    Правки правками, но всё остальное-то не труд корректоров.
  • Hirok
    В студии могут работать например несколько сотен человек, где каждый делает какой-то небольшой кусочек игры. Но в целом за итоговый результат отвечает издатель игры в ААА играх. Все вопросы со стороны игроков по качеству конечного продукта идут к издателю
  • Protocol10
    Ой, та ладно?
    Издателя ругают только за то, что испортил СТУДИЮ, а не игру.
    Игру создала студия, такой, какая она есть.
    За драгон эйдж 2 ругали не ЕА, а биоваров, хотя они уже давно были под ЕА.
  • Hirok
    Издателя ругают только за то, что испортил СТУДИЮ, а не игру.
    ну это мнение такое у масс, которые не вникают в процесс разработки
    Игру создала студия, такой, какая она есть.
    не совсем так. вернее совсем не так. Вот смотри есть боссы. Большие дядьки с деньгами с ладошек которых подкармливаются разрабы. Вот они и нагибают эти студии, чтобы игра выглядела так, как по мнению босса максимально бы продавалась. Вот поэтому и идёт все это упрощение, лутбоксы, графон и т.д. Придет босс с издательства смотреть и скажет вот этого персонажа выкиньте вообще и тут вы кровь добавили, уберите её. Вырежьте эту сюжетную ветку и добавьте в нее ветку с этим персонажем.
    За драгон эйдж 2 ругали не ЕА, а биоваров, хотя они уже давно были под ЕА.
    WAT? Ты явно не в теме, чел. ЕА там виновата в провале. Так-как дали всего два года на разработку второй части. Биовары и сделали за два года дерьмецо.
  • Protocol10
    Protocol10 написал:
    Биовары и сделали за два года дерьмецо.

    А я о чём?
  • Hirok
    ну так в том и дело что за конечное качество игры отвечает издатель, поэтому и говорим "игра от издателя". От издателя зависит какая игра будет по следующим параметрам: 1) бюджет игры 2) масштаб игры 3) сроки на качественную разработку 4) сеттинг и сценарий 5) качество графики 6) разнообразие геймплея
  • Protocol10
    Все это верно, но мне это напоминает картинку, где копает один и много "советчиков" рядом стоит и смотрит. А копает один. Вот примерно то же самое. Игра не от издателя, а от студии и ниипет.
  • Hirok

    Ты главного не понимаешь. Вот ты к пример строитель и у тебя есть денег 10 миллионов и есть свое видение как должен выглядеть дом нормальный, который можно быстро продать и заработать много. Деньги твои и ты ими рискуешь очень сильно. Вот ты находишь работяг кто делает. Говоришь им что и как сделать и они делают, если они косячат или бухают или сроки профукивают, то получают по шапке. А дом ты продаешь под своей вывеской. Короче издатель как бы ГЕНПОДРЯД, разраб СУБПОДРЯД. Например EA и биовары. И может кроме биоваров ещё есть субподрят - всякий аутсорс.

    Игры это проектная работа. Разрабы по сути таджики. Все решения концептуальные большие дядьки принимают, потому что на кону десятки миллионов.
  • Protocol10
    вот это более внятное объяснение. Но не забывай, что делали-то работяги, и не всё было сугубо под контролем.
    Если не дашь схему, как класть кирпич, то его будут класть как человек умеет, а не как тебе надо. Вот и в студиях нет никакой универсальной формулы создания игры, кроме юбисофта, и серии колофдути.
  • Hirok
    мне сейчас кажется что и студия особой роли не играет, потому что половину игры (модельки, текстурки и т.д) пилят индусы за 300-500 бачей в месяц. а в головной студии просто все собирают в одну кучу
  • Protocol10
    если всё так, то это полный ....
  • из всех игр играл только в NEED FOR SPEED: MOST WANTED, MASS EFFECT, MIRROR'S EDGE... и еще хотел и до сих пор хочу в DEAD SPACE поиграть... все ни как не доберусь до нее...
B
i
u
Спойлер