Авторское мнение: 22 лучших игры издателя Electronic Arts (часть 2-я)

©

      Дорогие друзья, мы продолжаем наше шествие по лучшим играм известных мировых издателей. Полгода назад за несколько выпусков блога я успел осветить лучшие игры из портфолио таких издателей, как Deep Silver, Capcom, Activision, Bethesda Softworks, Atari и Codemasters.

      Итак, в прошлый раз мы прошлись по любимым и знаковым франшизам компанииElectronic Arts, а также затронули ряд проектов, о которых мало кто знает. Сегодня я освещу ещё 11 отличных игр, изданныхEAв разные годы своей деятельности. Вновь читаем, ностальгируем и пускаем скупую слезу по тёплым воспоминаниям.

 
    MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT

      Если любого мало-мальски знающего мир компьютерных развлечений человека спросить о том, какой военный шутер он считает лучшим, то с вероятностью в 90% ответ будет Call of Duty. И неважно даже какая часть! А ведь когда-то в начале нулевых балом правил совсем другой франчайз - Medal of Honor. Тематика Второй Мировой войны дала развернуться разработчикам на полную катушку и они представили невероятный аттракцион из разнообразных миссий, включая даже нетипичный для жанра стэлс. Конкретно в Allied Assault вас заставят переодеваться в немецкую форму, проводить диверсии, расстреливать настигающих врагов из пулемёта движущегося джипа, а не просто монотонно бегать по коридору, отстреливая тупых фашистских болванчиков. Стоит отметить, что именно Allied Assault стал прототипом для самой первой Call of Duty, вышедшей спустя полтора года. Что было дальше, итак все знают. Сериал от Activision выстреливал с новыми силами, а вот попытки EA конкурировать с ним были не самыми удачными. И если Pacific Assault ещё брал хорошей постановкой, то Airborne и последующие части особо запомниться игрокам не смогли, а критикам и подавно. Сейчас Medal of Honor ушла в тень, но кто знает, что взбредёт в голову Electronic Arts! Лично я, например, был бы рад триумфальному возвращению легендарной "медальки".

 
    BULLETSTORM

      Боже мой! Иногда так и хочется плакать, когда вспоминаешь, как несправедлива была судьба к творению польских мастеров из People Can Fly, вложивших в Bulletstorm кучу времени и сил. Даже многочисленные награды и дифирамбы критиков не помогли спасти положение - коммерческий провал невероятно брутального и уморительно смешного боевика про любителя раздавать пинки настолько меня расстроил, что я на какое-то время разочаровался в этом мире. Возможно здесь отчасти виновата EA, которая практически не вкладывалась в рекламную компанию. Да и ладно! Главное, что игра есть и она доставляет неимоверное удовольствие. Bulletstorm - это образцово-показательный шутер старой школы, грамотно сочетающий в себе бодрый геймплей, уморительные диалоги и кинематографичность происходящего. Концентрация безумия и запредельной динамики здесь выходит за все возможные границы. По прошествии вот уже 7 лет Bulletstorm остаётся знаком качества и эталоном в жанре спинномозгового шутера от 1-го лица. Оторваться нереально от начала и до самого конца! А если ты со мной не согласен, читатель, то "я убью твой член".

 
    SPORE

      Тема симуляции жизни в играх довольно часто затрагивается разработчиками, достаточно вспомнить тот же The Sims. Но команде Maxis и непосредственно идейному вдохновителю сего шедевра Уиллу Райту этого показалось мало. Он решил создать симулятор эволюции, причём довольно подробный. Spore - достаточно самобытная игра и её аналогов я не припомню абсолютно. Вам предлагают пройти 5 этапов эволюционирования - клетка, существо, племя, цивилизация и космос. Каждый этап имеет свой уникальный стиль, набор испытании и цели, а в местном редакторе персонажа можно зависнуть на целые недели. Таким образом, игрок может создать огромную вселенную, будь то микро- или макрокосмос. В какой-то степени игра ещё и познавательна для детей помладше, ибо многие сложные умозаключения здесь объясняются просто и понятно. Свобода действий и амбициозность задумки поражают даже сейчас, хотя игре совсем скоро стукнет 10 лет. Очень жаль, что продолжить сей многообещающий эксперимент девелоперы не решились, но то наследие, которое оставила студия Maxis в лице Spore, давно признано маленькой большой инновацией и бесспорным шедевром.

 
    COMMAND & CONQUER: RED ALERT 3

      Я, конечно, не особо силён в стратегиях, но упустить из виду серию игр Command & Conquer, а в особенности её ответвление Red Alert, просто не могу. Кто читал, тот помнит, что в прошлой части я упоминал о клюквенном Freedom Fighters. Что же, перед вами ещё один представитель, причём куда более изобилующий стереотипами о российской глубинке. Благо воспринимается сценарная часть сериала Red Alert не иначе, как пародия. Разве могут авторы на полном серьёзе выставлять в противники бронированных медведей, школьниц-телепаток и боевых дельфинов, а в качестве ядер для пушек использовать людей? Я так не думаю. Однако за всем остальным скрывается крепкая и вдумчивая стратегия, которая не открывает новых горизонтов жанра, но успешно закрепляет уже придуманную ранее формулу парочкой новых идей. Спецспособностей стало больше, ограничений стало меньше, а вот фирменные видеовставки с живыми актёрами никуда не делись. Очень жаль, что сейчас серия пребывает в крепком анабиозе, но большинство игроков до сих пор ждёт долгожданного пробуждения русских медведей от затянувшейся на добрый десяток лет зимней спячки.

 
    THE SABOTEUR

      Electronic Arts из года в год твердит, что хочет сделать свою Assassin's Creed, но если хорошенько покопаться в истории, то выясниться, что он уже давно у компании есть. Имя ему - The Saboteur. Всё то, за что так полюбили проект Ubisoft несложно отыскать и здесь. Главный герой в лице ирландца Шона Девлина хорош во всех отношениях - владеет навыками паркура, умеет вести себя скрытно, хорошо плавает, блестяще водит машину и любит красивых девушек. Лебединая песня студии Pandemic отчётливо врезалась в память многим игрокам, в том числе и мне. Не обращайте внимание на устаревшую графику - это одна из тех игр, где качество текстур и количество полигонов не так уж и важны. Самое главное, ради чего стоит запустить игру - эстетическое удовольствие от прогулки по оккупированному Парижу и его окрестностям. Удачно выбранный авторами игры сеттинг и стильное цветовое оформление, позаимствованное у "Города Грехов", заставляет буквально влюбиться в этот чарующий мир, полный жестокости, страха и несправедливости.

 
    CRYSIS 2

      Петь оды графическому движку от немецкой студии Crytek я не буду. Все знают, чем так знаменит Crysis! Однако не только безупречная графика записала научно-фантастическую серию шутеров в ряд лучших проектов от EA. Над геймплеем здесь тоже поработали профессионально, особенно в последующих сиквелах. Если говорить честно, мне больше импонирует вторая часть. В ней и сюжет на порядок лучше и менее примитивен, и ярких ситуации больше, и геймплей более отточен, да и бегать по городским джунглям, на мой взгляд, куда интереснее, чем среди бесконечных пальм и травы. Нанокостюм во второй части стал более удобен в использовании, переключение между режимами происходит за долю секунды, а ещё есть акробатика, высокоскоростное передвижение и режим невидимки. В общем, как хочешь, так и проходи! Какая-никакая тактика здесь всё же имеется. Другое дело, что со временем всё это умудряется наскучить. Видимо поэтому, третью часть я осилить так и не смог.


    BRUTAL LEGEND

      Что это за звуки? Вы слышите! Уаааау! Это тяжёлый металл, детка! Горячее посвящение всем брутальным рокерам от Тима Шейфера и его весёлой компашки. Вышедший в 2009 году приключенческий экшен Brutal Legend покорил игроков своей оригинальностью и полной отмороженностью. Сюжет игры рассказывает далеко не о похождениях очередного героя, спасающего мир, а об... исторической ценности рок-культуры. Но даже если вы не интересуетесь подобной музыкой, получить удовольствие от крышесносного проекта у вас тоже получится. Игра радует детальной проработкой характеров каждого героя, особенно Эдди Риггса в исполнении Джека Блэка, поражает безумным дизайном локаций и трогательной непредсказуемой историей. А ещё здесь можно встретить Оззи Озборна и Лемми Килмистера. Проблема игры заключается в её несовершенном геймплее, в особенности ни к месту прилепленному RTS-режиму. Можно было бы и без него обойтись, сосредоточившись на чём-то одном. Да и к чёрту всё! Даёшь крутой запил на электрогитаре, размазывающий всех врагов по округе!

 
    BURNOUT PARADISE

      Мне не удалось в своё время заценить первые части высококтановых гонок от Criterion Games. Но в Burnout Paradise я наигрался сполна. Я более чем уверен, что эта игра способна превратить самого последнего скептика в автомобильного гика с горящими глазами. Настолько здесь зашкаливает адреналин и захлёстывают эмоции! А какие здесь аварии! Машины так и просятся столкнуться друг с другом, чтобы посмотреть ещё разочек, и ещё разочек, и ещё.. на эту красоту. Бах! Куски металла расшвыриваются в разные стороны, капот мнётся в лепёшку, колёса вылетают из осей - и всё это в самых шикарных ракурсах камеры. Масштабы города сами по себе не такие уж и огромные, зато укромных уголков предостаточно. Здесь всегда есть чем заняться. Burnout Paradise - одна из лучших и самых высоко оценённых аркадных гонок, в которые мне довелось сыграть. Очень жаль, что сейчас проектов подобного рода практически не выпускается.

 
    BLACK & WHITE 2

      Питер Молинье человек безусловно талантливый, но в то же время крайне непредсказуемый. Однако с серией Black & White у него всё получилось как надо, хотя не без греха. Данный проект даёт игроку возможность выступить в роли бога, в подчинений которого находится собственное племя людей, живущее на маленьком острове. Можно вызвать дождь при помощи магии, силой мысли добывать ресурсы и строить дома, а можно выжечь всё к чёртовой матери или метнуть в кого-нибудь разрядом молнии. Вторая часть все достоинства приумножает, плюс ко всему сюжетная завязка здесь обретает более широкий масштаб. Тактические сражения стали сложнее и агрессивнее, но взамен появились новые заклинания. Как бы то ни было, играть за злодея намного интереснее и динамичнее как в первой, так и во второй части.

 
    THE SIMS 3

      Говорить о серии игр The Sims можно долго и занудно, а можно сосредоточиться лишь на главном. The Sims - один из тех проектов, в которых можно жить в буквальном смысле. Пройти её полностью не представляется возможным, но окунуться в уютный и очаровательный мирок определённо стоит. Здесь можно создать своего персонажа, завести семью, заботиться об её благополучии, попутно не забывая и о себе любимом, знакомиться с другими персонажами, обустраивать жилой дом и т.д. Возможностей просто немыслимое количество и именно поэтому серия так любима и по сей день. В третьей части разработчики казалось бы достигли наивысшей планки полноценной симуляции жизни, выпустив виртуальных человечков на улицы, дав им черты характера и серьёзно перелопатив систему ценностей. Теперь за симами стало в десяток раз интереснее наблюдать, устраивая им весёлую жизнь и не только. Режим строительства стал более обширным и понятным, а кастомизация дома приятно удивляет многообразием доступных к покупке деталей.

 
    SKATE 3

      Качественные спортивные симуляторы, не касающиеся темы футбола, баскетбола и хоккея, радуют нас своим появлением довольно редко. Тем ярче блестит алмаз в лице серии Skate - симулятора скейтбординга, в корне отличающегося от своего прямого конкурента в лице серии Tony Hawk's. Заметной особенностью Skate является сосредоточение игрока на более реалистичных прыжках и приземлённых трюках. Упор делается не на зрелищность, а на исследование окружения и филигранную точность исполнения. По-настоящему потенциал серии раскрывается только в третьей части. Именно там появляются полноценный редактор треков, режим обучения и неплохой мультиплеер, ориентированный на командную игру.

      На этом всё! Спасибо за внимание! Играйте в хорошие игры и получайте максимум удовольствия. До встречи на страницах Playground.ru!

      Другие материалы из цикла:

Спойлер
Chuck-IE
об авторе
Порой видеоигры учат большему, чем может показаться.
Нравится34
Комментарии (20)
B
i
u
Спойлер