Бывший босс Bioware рассказал, что не так страшна EA, как её малюют

Аарон Флинн был генеральным директором Bioware до назначения Кейси Хадсона в июле 2017 года. 17 лет он провёл в студии и поработал над Baldur’s Gate II, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect, Dragon Age: Origins. После назначения боссом Bioware, Флинн руководил разработкой Dragon Age II, Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda.
 
 
На конференции GDC 2018 он ответил на вопросы журналистов Kotaku и рассказал некоторые подробности об Electronic Arts.
 
С его слов, EA не требовали от Bioware добавления в проекты микротранзакций и предоставляли творческую свободу. У компании всегда есть амбициозный бизнес-план, который позволяет её расти и выходить на новые рынки. 
 
Eclipse, прошлый движок студии, был не приспособлен для мультиплеерных проектов. Флинн отмечает, что вопреки распространённому заблуждению, EA не заставляла Bioware переходить на движок Frostbite, это было решением студии, хотя он на тот момент не очень подходил для ролевых игр. Также рассматривался Unreal Engine. Но окончательный выбор после череды обсуждений с другими студиями, принадлежащими EA, был за Frostbite, поскольку он показывал многообещающие результаты рендеринга (визуализации изображения) и был многопользовательским. 
 
Следующий проект Anthem, над которым сейчас трудится Bioware, также делается на Frostbite и, предположительно, появится до марта 2019 года.
Нравится14
Комментарии (25)
  • После назначения боссом Bioware, Флинн руководил разработкой Dragon Age II, Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda.

    всё ясно с этим персонажем.
  • EA конечно те еще гады и убийцы студий. Но и BioWare тоже хороши. Продались с потрохами этому дьяволу. Пусть теперь варятся в котле.
  • Valeran12
    Valeran12 написал:
    чтоб после смерти вас гей ниггеры в задницу долбили в аду 24 часа в сутки, ублюдина.

    Так ему же наоборот приятно будет судя по тому какие проекты он делал.
  • переиздали бы всю трилогию с новым графоном,а на выручку с продаж запилили приквел к 1й части про войну 1го контакта.
  • Он хочет сказать, что Биовар сами протухли? Добровольно и с песнями?
  • Ичиго Ку
    От переиздания трилогии никто бы думаю не отказался, всяко лучше бы продалась чем гейдромеда
  • Флинн руководил разработкой Dragon Age II

    И при разработке этой игры EA совсем не давили на Bioware. Просто сказали сделать сиквел за год - и насрать, какого качества. Они и сделали. Никакого давления.
    С его слов, EA не требовали от Bioware добавления в проекты микротранзакций и предоставляли творческую свободу

    Верю. Это полностью самостоятельное решение BioWare - начиная с 2012 года добавлять во все свои игры микротранзакции. А то, что примерно в это же время и другие подконтрольные EA студии начали делать то же самое - так это просто совпадение. И никакого давления.
    Eclipse, прошлый движок студии, был не приспособлен для мультиплеерных проектов. Флинн отмечает, что вопреки распространённому заблуждению, EA не заставляла Bioware переходить на движок Frostbite, это было решением студии, хотя он на тот момент не очень подходил для ролевых игр

    Вот теперь всё встало на свои места. Студия решила перейти на Frostbite сама, там же была такая важная для их проектов вещь, как поддержка мультиплеера! И плевать, что движок не подходил для РПГ - ведь BioWare с момента своего основания славились как мастера мультиплеера, а совсем не как мастера сингловых РПГ! Абсолютно никакого давления со стороны EA.
  • Valeran12
    Эти идеи не одним человеком воплощаются. Все эти беды Биоваров - результат их общих решений, ошибок, проволочек и инициатив. Это не Лэйдлоу взял и сказал сделать микротранзакции, и не Флинн взял и сказал сделать мультиплеер, и не Гейдер сказал добавить геев. Эти вещи решаются на советах руководства, на совещаниях с менеджерами, консультантами, аналитиками, творческим руководством.
    А вообще пофиг кем и что там решается, как бы там ни было, насылать проклятья на человека, который тебе лично ничего плохого не сделал - это отвратительно. Искренне надеюсь, что карма таких идиотов постигнет.
  • Saren Arterius N7
    да и каким то образом объединить их в одну игру или же вот ты закончил 1ю часть проходить идут титры и сразу начинается следующая как бы мини интерактивный 3х серийный сериал
  • Олег Дудин
    Хочет, типо ЕА вся такая белая и не при чем, но мы то знаем кто им намекнул как "надо" делать.
  • микротранзакций и предоставляли творческую свободу

    Ну если это так в чём я сомневаюсь,то я окончательно потерял доверие к студии.

    PS: Мне в это что-то не вериться при том очень-очень сильно.
  • Ичиго Ку
    А тогда бы люди недовольные кричали б, что "Ничего оригинального не придумали, все старые проекты продают" Всем не угодишь
  • Пивоварам уже нет никакого доверия . Вместо того , что бы сделать достойную сюжетно ориентированную рпг и вернуть свою репутацию , они делают онлайн дрочильню антем , на манер дристани 1 и 2
  • Бывший босс Bioware рассказал, что не так страшна EA, как её малюют

    поэтому и бывший
  • gloccc
    Я их уже давно похоронил, и остальным советую, так жить легче
  • Миша Мехарь
    Не было никогда мультиплеера в Mass effect 2 xD
  • .Chiken
    Ладно я так и не вспомнил откуда в моей голове был воспоминания о мультиплейре в мс 2 и не нашол не 1 доказательства поэтому просто удалю комментарий извините что запутал. (могу поклясться что видел это где то может просо дежавю).
  • естественно босс хоть и бывший будет хвалить компанию, т. к. связан различными соглашениями, его могут засудить, да никто и на работу не возьмёт, если обсирать будет. Рядовые сотрудники уже давно выложили всю правду.
  • Эмм, разве массыч 2 и 3 были не на Unreal Engine?
  • Да ясен пень не страшные, просто тупые как пробки.
  • Ичиго Ку написал:
    переиздали бы всю трилогию с новым графоном,а на выручку с продаж запилили приквел к 1й части про войну 1го контакта.

    Нафиг война 1 контакта? Там ничего интересного. Весь сюжет в пару предложений влезает. Люди начали активировать ретрансляторы. Турианцы афигели от этого и объявили войну - безжалостно уничтожили гражданский флот людей, считая его военным. После нападения прилетел реально военный флот и турианцы получили по зубам. Затем вмешался совет цитадели и заставил заключить стороны мир. Одну из значимых ролей в боевых действиях сыграл будущий глава цербера, который изначально был очень даже хорошим человеком, но попал под контроль жнецов на войне первого контакта. ВСЁ! КОНЕЦ! Нафиг об этом пилить приквел, если всем итак всё известно!

    Лучше бы сделали продолжение шедевральной АНДРОМЕДЫ и перестали слушать токсичных геймеров, вечно недовольных по поводу и без. Особенно я ржу ни магу, когда вместо геймплея, игроки начинают анимации через лупу рассматривать... Честное слово - ЦИРК, да и только!

    Ичиго Ку написал:
    да и каким то образом объединить их в одну игру или же вот ты закончил 1ю часть проходить идут титры и сразу начинается следующая как бы мини интерактивный 3х серийный сериал

    Как бы трилогия и есть сериал из трёх серий. Если хочешь, можешь назвать это ГЛАВАМИ! Просто разрабам нужно бабло, поэтому распилили игру на три части. Хотя по факту весь сюжет легко мог войти всего в ОДНУ игру.
  • Угробили ME наняв непрофессионалов, а по признаку сранностей, трасгендеров и т.п, если бы там еще были и транзакции, то их игр вообще бы никто не покупал и в новой нфс они есть
  • Если бы не Mass Effect мне бы было насрать на эту студию.
  • Полагаю Флинн тоже находится под воздействием Жнецов, раз так выбеляет ЕА
  • Нет, я понимаю что разработчик порой сам виноват, глупо с этим спорить на самом деле, тоже не святые ни разу, но Флин походу знатно лизнул отвечая на вопросы. Ну либо он сам полный идиот, раз при нем студия известная по топовым экшн-рпг выбирает движок под мультиплеер которые они никогда не делали, и который совершенно не адаптирован под рпг, и чисто случайно является ЕАшным, вместо знакомого и более чем нормального анрила. Тупейшие решения, чес слово. Я в такой идиотизм не очень верю, с другой стороны и не удивился бы, учитывая его причастность к самым неоднозначным играм с большим кол-вом мягко говоря спорных решений. В Био в последнее время процент посредственностей и дилетантов только и делает что растет, попутно гробя тайтлы. Обидно блин.
B
i
u
Спойлер