Call of Duty: история развития и деградации

История Call of Duty похожа на историю, какого-нибудь многолетнего сериала, который начинал ярко и громко, но со временем переставал быть объектом для реализации творческого потенциала своих создателей, превратившись в бездушный, коммерческий продукт, способный только на самокопирование. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться вместе.

Call of Duty. 2003 год.

Старт был положен в начале нулевых, когда в Activision задумали ответвление Medal of Honor. Тоже Вторая мировая, тоже вид от первого лица, тоже возможность поуправлять техникой, но только немного под другим соусом, и с добавлением трёх мини-кампаний за советского, американского и британского солдата. Игра получила высочайшие оценки, как от прессы, так и от геймеров с девятью баллами из десяти. Сейчас это кажется фантастикой, но тогда, на заре эры франшизы всё было именно так. Шутер отметился отличной графикой, очень интересными перестрелками и реально занятными миссиями с ответвлениями на второстепенные задания. В общем, было очень круто.

Call of Duty 2. 2005 год.

Спустя два года подъехало долгожданное продолжение. 2 года – это серьёзно, ибо спустя 10 лет Call of Duty начнёт выходить вообще дважды в год. В целом, снова получилось отлично, хотя на Metacritic девятку уже вытянуть не пришлось. Полбалла не хватило. Игра сходу встречала мрачной музыкой, кинохроникой тревожных 40-х, улучшенной графикой и всё тем же отличным геймплеем на занесённых снегом локациях. Как и в первой части, разработчики не постеснялись добавить советскую кампанию, пусть и клюквенную. Успех был грандиозным, и о, теперь уже сериале, заговорили, как о настоящей, восходящей звезде игрового небосклона.

Call of Duty 3. 2006 год.

Первый тревожный звоночек прозвучал год спустя. Activision, видимо, очень сильно понравился коммерческий результат второй части, и там решили форсировать события, выпустив продолжение спустя год, пригласив к разработке стороннюю студию. И, если первые две части делала Infinity Ward, то третью разрабатывала Treyarch, которая – это было видно – старалась подстроиться под творение предшественников. В итоге графика оказалась ещё круче, но кинохроника была заменена компьютерной заставкой с дневником главного героя, а от заснеженной атмосферы полной безысходности не осталось и следа. Также убрали советскую армию, толерантно поместив вместо неё польскую. А вот геймплей оказался похуже. Сильно отупел искусственный интеллект, стрелять из оружия было уже не так приятно, а техника управлялась, как картонные коробки на колёсах. Пресса тогда крепилась, выделив игре 8 баллов, но геймеры были далеки от вежливости, вломив проекту провальную шестёрку. Это ещё не было началом конца, но это было серьёзным симптомом.

Call of Duty 4: Modern Warfare. 2007 год.

Ну, а дальше понеслась. Роль американцев во Второй мировой крайне скупа, как бы они ни хотели доказать обратное. Провалов в их кампании было куда больше, чем успехов, поэтому после трёх «исторических» частей, решено было выпустить стрелялку на современный мотив. Кроме того, игра окончательно превратилась в рупор американской военной машины. Сдобренная предельной концентрацией американского патриотизма, она мотивировала молодых людей вступать в ряды армии США. Ну, а действие самой игры происходило в России, на Украине и в странах Ближнего Востока. Так сказать, виртуальное воплощение реальных планов США. Но, как ни странно, такой трюк понравился публике. Смелую идею оценили, и оценки игры опять поднялись в район девяток, не в последнюю очередь из-за Infinity Ward. Всем казалось, что золотая ниша найдена, и в Activision радостно потирали руки, предвкушая будущие прибыли.

Call of Duty: World at War. 2008 год.

Через год на сцену выступил сменщик в лице Treyarch, и представил неожиданный камбэк во времена Второй Мировой, состоящий из двух кампаний: американской, против японцев, и советской, против немцев. Игра получилась неплохой, заработавшей в среднем 8 баллов. Было бы больше, если бы не короткость кампании и сомнительный зобми-режим, который дал сигнал к уходу от попыток сделать, что-то исторически достоверное, в сторону аркадной карусельки.

Call of Duty: Modern Warfare 2. 2009 год.

Это был первый по-настоящему громкий провал, ставший вторым серьёзным звоночком. Трудно утверждать, но, похоже, что именно с этой части Зов Долга стали ненавидеть во всём мире. Ненавидеть и играть. Проблему усугубило то, что у представителей прессы, словно на глаза шоры упали. Ситуация соответствовала поговорке о божьей росе: геймеры влепили этому шутеру 4 балла, в то время как пресса оценила почти в 9. Но при этом полный аншлаг: почти 5 миллионов копий в первый же день продаж – феноменальный успех. Сами же разработчики совсем перестали стесняться, устроив «виртуальную» войну между США и Россией с печально известной и запрещённой миссией расстрела гражданских в аэропорту. Ну, а, что до геймеров, то те объявили, что 4 часа линейной кампании за 60 долларов – это слишком мало. Отсюда и такие оценки.

Call of Duty: Black Ops. 2010 год.

Через год история повторилась. Громкая шумиха, скандальная кампания, 5 миллионов продаж в первый же день и провальные оценки от геймеров в районе 5-ти баллов, в то время, как неподкупная пресса продолжала объяснять, что игра на 5 часов кампании стоит своих 60-ти долларов. Данная часть стала самой прибыльной для Activision. Википедия утверждает о 26-ти миллионах проданных копий. Круче ещё не было, и уже не будет. Но при всём при этом самоповторение было налицо: этот геймплей мы уже видели, хотя графика действительно поднялась.

Call of Duty: Modern Warfare 3. 2011 год.

И снова полное дежавю. Тираж в 6,5 миллионов за первые сутки и потоки грязи от покупателей. Что говорить, если даже пресса не смогла нахвалить игру так, как нахваливала в былые времена. В итоге, меньше 8-ми баллов от журналистов и феноменальные 2 балла с хвостиком от геймеров, которые остались недовольны вообще всем. Сама же игра стала ещё красивее, ну а идеологические помои были разлиты так щедро, как никогда. Америка воюет с плохими русскими, и, конечно же, побеждает в Третьей мировой войне, которая выдалась также традиционно короткой – в районе 5-ти часов – и такой же заскриптованной, линейной и примитивной, как предыдущие части. На этой стадии в обиход был крепко введён термин «спрей-стрельба», внесённый в этот мир Call of Duty, чья суть сводилась к отсутствию необходимости целиться. Знай себе, поливай врагов очередями и бросай гранаты.

Call of Duty: Black Ops II. 2012 год.

Ситуация пошла по накатанной. Складывалось такое впечатление, что, чем хуже игра, чем больше криков недовольных, тем выше продажи. Activision удалось создать уникальный продукт, который покупали просто, чтобы поругать, зная, что игра окажется слабой. И, она не подводила. Действительно оказываясь на редкость проходной. 4 балла от игроков и 7 баллов от журналистов. Даже они не смогли сделать вид, что всё хорошо. А тираж, тем временем, снова составил несколько миллионов. После виртуальной победы над русскими, американские спецы переключились на международных террористов, благо год назад в Нью-Йорке самовзорвались бизнес-центры. В общем, желание сделать, хоть, что-нибудь, насовав сюжетных клише, и напихав элементов из прошлых частей, бросалось в глаза уже всем, и Зов Долга твёрдо завладел статусом главного игрового ширпотреба мира.

Call of Duty: Ghosts. 2013 год.

Продолжение темы террористов и спецназа, перекормленная публика не оценила. Не спас даже талант студии Infinity Ward, которая уже давно исписалась, и была больше похожа не на творца-художника, а на кустаря, рисовавшего на оптовый заказ портреты местных чиновников. Искусство – ничто. Деньги – всё. Графон тот же, механика та же. Дошло даже до того, что люди находили скриптовые заставки, которые встречались в прошлых частях. Как результат: 6,8 балла от прессы, которая устала делать вид, что всё хорошо, и 2 балла от геймеров, которые были просто в ярости. Счастливая деградация продолжалась под звон золотых монет.

Call of Duty: Advanced Warfare. 2014 год.

Разработчики, на этот раз это была Sledgehammer Games, решили внести определённое новшество, сделав игру с экзоскелетами, боевыми дронами, управляемыми гранатами и войной военных корпораций за оставшиеся ресурсы на планете. В общем, получилось довольно свежо, красиво и интересно. Настолько, что пресса подняла свои оценки почти до восьмёрки, а геймеры до 4,6 баллов. 4,6 – скажете вы – это же фиаско, братан. Скажете, и будете правы, но по сравнению с прошлой частью, это существенный прогресс. Игра понравилась в два раза сильнее. Настолько, насколько вообще может понравиться этот конвейерный шутер с крохотной одиночной кампанией.

Call of Duty: Black Ops III. 2015 год.

Третья часть выступила хуже второй. Но, это если смотреть с точки зрения геймеров. А, если с точки зрения издателя, то проект получился одним из самых прибыльных игровых проектов своего года, по поводу чего в Activision даже выразили мнение, что Call of Duty будет выходить вечно. Деньги действительно были огромные. Счёт шёл на сотни миллионов долларов, которые заносили те, кто потом оставлял игре 2,9 балла. С прессой, похоже, не поделились, потому, что она выставила игре в среднем семёрку, отметив, что всё это мы уже видели: графика немного красивее, атмосфера немного темнее, и ещё одна клонированная Call of Duty подсчитывает дни, которые нам остались в этой жизни. Что до геймплея, то слово «кибер» было главным, которое тут можно было встретить. Футуризм зашкаливал. Но, как оказалось, это ещё не предел.

Call of Duty: Infinite Warfare. 2016 год.

Дебютный рекламный трейлер данного шутера вошёл в историю YouTube, как второе задизлайканное видео на этом сервисе за всю историю его существования. На данный момент это видео имеет 3,7 миллиона дизлайков при полумиллионе пальцев вверх. Круче смог выступить только Джастин Бибер с тошнотворным клипом на песню Baby. Но, подлинная причина была не в паршивости игры, хотя и это тоже, а в том, что без покупки Infinite Warfare, нельзя было получить ремастер Modern Warfare. Но в целом, даже Джон Сноу не спас эту стрелялку, хотя и старался. Графика, такое впечатление, стала хуже, геймплей ещё более тупым, и разработчикам, как показалось, было невыносимо сложно делать вид, что они стараются. В итоге, несмотря на небывалый футуризм и космические корабли, 7 баллов от прессы и 3 балла от геймеров стали суровым вердиктом для жадного правообладателя.

Call of Duty: WWII. 2017 год.

Всё новое – хорошо забытое старое – решили в Activision, и дали отмашку на возвращение к основательно забытой исторической атмосфере Второй мировой войны. Теперь уже без советской армии. Времена уж не те. Но, как показала практика, два раза в одну реку войти нельзя: камбэк не удался. 7 баллов от прессы, которые журналисты ставят, когда не хотят обидеть разработчиков, и 3 балла от геймеров подвели промежуточный итог некогда славной истории этого сериала. Несмотря на отличный графон, в целом, короткая кампания выдалась скучной, а мультиплеер оказался настолько унылым, что, кажется, что унылей уже нельзя. Мощный контраст на фоне Battlefield 1. Но, это не помешало игре неплохо заработать.

Ну, а теперь нас ждёт Call of Duty: Black Ops IIII, которую лично я бы сходу посоветовал всем и каждому не покупать. Но всем не насоветуешь. Люди обязательно наберут, и потом будут с удовольствием плеваться. Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что настоящая Call of Duty была только в первых двух частях, а потом начался конвейер с разной степенью успешности. Нужны ли нам такие игры? Нет, не нужны. Но геймерская душа слишком загадочная, поэтому есть мнение, что в Call of Duty будут играть и наши внуки. А вам же я посоветую играть только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Нравится11
Комментарии (35)
  • 27
    Трудно утверждать, но, похоже, что именно с этой части Зов Долга стали ненавидеть во всём мире

    Что за бред! По мне это одна из лучших частей!
    С играми все было в порядке пока студию не покинули Джейсоном Уэстом и Винсом Зэмпелла!
  • 25
    Прочитал статью и ничего вменяемого не увидел, автор бред пишет какой-то. Какая оценка 4 балла в MW 2? Это топовая часть и судя по всяким опросам и форумам, её многие любят. По мне она была потолком серии.
    В общем, статья не информативная и в ней всё крутится на количестве проданных копий, оценки пользователей, игрожуров и длины кампании.
    Автор, не пиши больше такой бред.
  • 10
    не, ну а чего вы от данного источника ждали)
  • 2
    Серия Call Of Duty и развитие - это два противоположных понятия. Все Коды в плане механики так и остались на уровне второй части, в том числе и самые лучшие.
  • 0
    Спустя два года подъехало долгожданное продолжение. интересно когда они поймут что ежегодные Коды, все больше скатываются. Даже не смотря что каждую часть делает отдельная студия по 2-3 года. Последняя пройденная часть Гоуст.
  • 19
    После виртуальной победы над русскими, американские спецы переключились на международных террористов, благо год назад в Нью-Йорке самовзорвались бизнес-центры.

    Ни разу не пахнет амерофобией
  • 5
    Пускай хоть раз сделают, чтоб можно было играть за Германию,Францию, Россию, Венгрию, Хорватию и итд, а не только за блевотную США! Да и что то новое пускай в игру принесут а не про очередных злобных Русских, захватывающих весь мир, а доблестные пендосы спасают его, просто уже надоело всем такое дрочево. Подпиндосники минусуйте.
  • 5
    Moretc
    Понимаешь, дело не в разработчиках, а в потребителе. Разработчики на хомячках кассу собирают ежегодно.
    Пока болванчики будут покупать CoD, никаких подвижек в серии не будет. А вся эта критика и низкие оценки не имеют смысла, когда ежегодно CoD скупается огромным тиражом.
    Ну вот купил человек игру, не понравилась и пошёл поливать её помоями на различных ресурсах. А смысл метаться? Он деньги за неё отдал и от него больше ничего не нужно. Потом этот же чудик через год опять её купит, потом ещё... тут уж зависит от уровня его адекватности.
  • 1
    Божественный пекашник
    Пока она из топов продаж не пропадет они ничего кардинально менять не будут.

    Int0xicate чего такого в ней особенного? Сюжет на 5-6 часов, или мультиплеер? Играл в мульт только в МВ3, хватило на матчей 8 вроде!
  • 0
    Moretc
    Печально, что еще сказать.
  • 11
    калофдути модерн фарфаре 2 игра детства
    самая крутая с погонями и зрывами
  • 1
    да жаль что практически не развивается. последняя часть которая понравилась это Call of Duty: Infinite Warfare. там хоть и дополнительные миссии были.
  • 5
    Moretc
    В MW 2 классная кампания и спецоперации. Мультиплеер там был хорош, но убогая IWNet система всё портила. Были бы там выделенные сервера на большое количество игроков, цены бы ему не было.
    А MW 3 скучная рыгаловка. От неё очень много ждали, а в итоге игра оказалась дико скучной и не интересной. К тому же тогда вышла Bf 3 и до выхода обеих и после игр были дикие срачи. А 3 Батла была такой пародией на CoD и заткнула CoD за пояс.
  • 14
    Данная статья бред тупорылого школьника.
    Особенно забавно описаны Моден Варфар 1 и 2)) Это именно те 2 игры которые и сделали колду мегапопулярной)
  • 3
    Int0xicate
    3 батла была пародией лишь на нормальную одиночную кампанию. Та ещё клюква, ни одного запоминающегося уровня.
  • 6
    Anddruxa
    Согласен, именно 2 часть МВ стала последней годной игрой серии.
  • 1
    sEntet1c
    Да о чём тут говорить, даже я с год сидел в мультиплеере первой КоЛды.
    КоЛда начала затухать на глазах, после ухода папки всей КоЛды т.е. В. Зампеллы.
    Далее сплошной самоповтор пошел , Первый Блек Опс ещё был относительно не плох, но Треархи не уровень батьки усией колды.
  • 3
    Голова Никсона
    Я не про кампанию, а мультиплеер. Одиночка в Батле всегда слабой была.
  • 1
    Int0xicate
    И тут никакой революции не было. Вышедшая за год до этого Bad Company 2 ни в чем не уступала 3 части, а в некоторых случаях была и лучше(Например, убогий Премиум был введен именно в 3 батле), при этом у нее еще была вполне себе годная кампания.
  • 4
    Голова Никсона
    Не буду спорить, твоё мнение. Но для меня Bf 3 - одна из лучших игр в серии, при чём я пришёл в серию не с BC 2 или тройки, как многие, а ещё с самой первой части.
    Отличная классическая Батла, отличная пехота (режимы, карты, даже целое дополнение под эту тему есть). Отличный баланс между техникой и пехотой, вооружением. Премиум меня никогда не раздражал. К тому же в этой части действительно годные дополнения были.
    Ещё может показаться многим странным, но мне нравится Батллог, который появился с Bf 3. Лучше него я ничего не видел и даже сейчас в Bf 4 я играю исключительно через него, а не через игровое меню.
  • 5
    Call of Duty: Modern Warfare 2. 2009 год.
    Ну, а, что до геймеров, то те объявили, что 4 часа линейной кампании за 60 долларов

    что? Я за 8-9 прохожу, чтобы за 4 часа пройти надо на изи сложности тупо бежать вперед.

    Call of Duty: Black Ops II. 2012 год.
    Activision удалось создать уникальный продукт, который покупали просто, чтобы поругать, зная, что игра окажется слабой. И, она не подводила. Действительно оказываясь на редкость проходной

    я думаю комментарии излишни
  • 2
    всегда к колде относился достаточно позитивно до блевотного блэк жопс 3. на то время в подобное дерьмо я мало играл. думал всё, хана серии. но последующие как ни странно понравились, какие-то лучше, какие-то хужуе, но в целом всё пока нормально. посмотрим, что там дальше будет.
  • 1
    За необоснованный хейт первого и второго Modern Warfare можно и отхватить, ведь это была вершина эволюции серии. Сейчас вон говорят, ремастер второй части хотят выпустить, но без мульта, который как был так и остаётся лучшим в серии.
  • 0
    И ни слова про мультиплеер, мда уж! Что за блог школьника? Колда начиная с MW1 становится мультиплеерной игрой, а сингл для галочки так что нельзя сравнить только синглом.
  • 4
    Call of Duty: WWII. 2017 год.
    Call of Duty: Modern Warfare 3. 2011 год.
    Call of Duty: Ghosts. 2013 год.
    Тройка игр серии, от которых меня тошнит и ничуть НЕ понравились.

    Call of Duty: Infinite Warfare. 2016 год.
    Call of Duty 2. 2005 год.
    А это два шедевра, которые до сих пор на компе.

    Все остальные игры, не вошедшие в список, на один раз проходняки, но очень крутые проходняки.

    Ну и по поводу мультиплеера - я его ненавижу в серии игр Call of Duty - уж не знаю, почему там люди играют, но меня клонит в сон. Играю исключительно ради сюжетных кампаний. При этом я в кайфе от мультиплеера баттлефилдов всяких.

    Я хочу сказать, что моё мнение таково. Мнение статьи ДРУГОЕ. Другими словами, Call of Duty настолько многогранная вселенная, что при любых раскладах у каждого своя игра любима и своя отстой. Здесь бесполезно спорить, какой Call of Duty лучше или хуже. Потому в этой статье смысла полный ноль. Во всяком случае смысла не больше, чем в моём комментарии.
  • 0
    Роль американцев во Второй мировой крайне скупа, как бы они ни хотели доказать обратное. Провалов в их кампании было куда больше, чем успехов

    Спойлер
  • 0
    IW - развитие, а WWII - деградация. Последнюю даже проходить не захотелось.
    Ну а теперь о других играх.
    Те которые не понравились:
    MW3 - довольно продолжительная кампания, но слишком дофига экшена и переизбыток врагов

    Ghosts - крутой графон, необычный для серии сюжет, Eminem, крутая разрушаемость, но на этом плюсы закончились. Минусы: Звуки будто записаны на разном оборудовании и отправлены на мастеринг разным людям; слишком сильный упор на собачку; сценарные дыры; слабый геймплей.

    Еще хочется упомянуть ВО3, а точнее минус из-за которого я не прошел эту часть - слишком большая продолжительность кампании.

    Ну а теперь те игры, которые я считаю шедеврами и самым лучшим, что происходило с серией:
    MW2, BO2 и AW.
  • 0
    Автор довен, с уважением.
  • 0
    Упуская все подробности(политических мотивов) по которым можно устроить страчь из-за данной статьи, я все же скажу если не брать в учет 1-4 части(Не каждая была на Пк и да далеко не все на PG играли в хотя бы одну из этих частей) серия MW реально достойная и как по мне на метакритик незаслуженно заплёванная. Я честно не знаю может быть battlefield в разы лучше, но не играл (только до половины прошел bad company 2) по этому не могу сравнивать. Зато могу сказать с уверенностью, все что вышло после MW3 катилось по наклонной..
    Ghost пройдено - бред.
    AF пройдено - не так плохо как Ghost, но все же не очень.
    Black ops 1-2 - не знаю не пробовал, возможно стоит попробовать.
    Black ops 3 и IW - после трейлеров и 5 минут геймплея - нет, просто нет я конечно понимаю, что некоторые игры могут приятно удивить, но в это даже в плохие времена играть не хочется...
    WWII - задатки есть,но построение сюжета и действия персонажей просто убивают....
  • 1
    вопреки расхожему мнению считаю колда окончательно слилась в MW 2, где выпустили игру технически уровня первой части (ну эт как бы для многих может и норма, только для меня такие сиквелы априори халтурные) и загнали в уродские узкие заскриптованные коридоры (в первой части это-таки было умеренно).
    вообще последнее, во что играл - блопс 2, хватило меня на 10 минут.
  • 1
    Божественный пекашник
    а чего ты ждешь от пендоского игростроя?
  • 2
    amigolord
    а чего ты ждешь от пендоского игростроя?

    Здравого разума наверное глупо ждать?
  • 2
    Божественный пекашник
    море клюквы, чего мне от них еще ждать)
  • 1
    amigolord
    Ясно все)
  • 1
    D18K
    ну они не прост так покинули ж наверн. там уже тогда какой-то разлад пошел, не?
B
i
u
Спойлер