Chasm The Rift отечественный привет с 97 года.

©

Всем доброго времени дня. Пройдя последние игры вышедшие в этом году, начал искать чем бы себя занять. Пролистав немало страниц в интернете, наткнулся на скриншот игры, которая до боли похожая была на старый добрый первый Quake, можно было даже подумать что это какое-то дополнение к нему, но это была абсолютная другая игра, и имя ей Chasm The Rift в русской локализации называлась Пропасть: Раскол. Давненько не писал блоги по старым, но довольно интересным на мой взгляд играм.

Игра вышла в 1997-м году силами студии Action Forms - Украинской компании базирующийся в Киеве, отличились такими играми как Vivisector: Beast Inside(он же Вивисектор: Зверь Внутри) и Cryostasis: Sleep of Reason(он же Анабиоз: Сон разума), а издателем сие творение стали GT Interactive издавший немало отличных шутеров таких как Blood, Duke Nukem 3D, Quake, Doom, Shadow Warrior и т.д. и WizardWorks издавшая StarCraft: Retribution и X-Men: The Ravages of Apocalypse(если у вас был диск с дополнениями к первому Quake вы могли в него играть)

Сам процесс игры как можно было догадаться, уничтожение всего и вся, главное дойди до конца уровня целым. И про ощущению очень напоминает Quake а местами даже Hexen в зависимости от локации, хотя у игры была особенная фишка отличающая её от вышеперечисленных игр, возможность отстрелить определенную конечность, и довольствоваться страданиями врага(видимо разработчики знаменитой серии Soldier Of Fortune взяли на вооружение данную фишку)

Касательно технической составляющей, по скриншотам, и внешне похоже, что движок первого Quake перекочевал в данную игру, но на самом деле это не так, если верить википедии, то игра была сделана на собственном движке, хотя по мне, заметно что все таки что то было взять с idtech, ведь многие знают что товарищ Кармар не жадничал своим движком, спокойно выкладывал в интернет исходный код. Но и игра не была полноценным 3D, а лишь 2.5D, но это не мешало получать удовольствия от игрового процесса. В самом первом уровне игры в качестве эффектов движка были реализованы: проливной дождь, сквозняк, открывающаяся от ветра форточка и колышущиеся листочки бумаги на столе. Многое в окружении стало весьма и весьма интерактивно.

Касательно сюжета, увы ничего не могу вам поведать, ибо я его не помню, но в защиту скажу, кто нибудь помнит сюжет первого Quake что там к чему было? =) Проект получился действительно на уровне вышеперечисленных игр, даже где то их превзошла. Жаль что разработчики отошли от данного шутера, и сейчас занимаются мобильными приложениями. Надеюсь кто нибудь вспомнит этот замечательный проект, и попробует его воскресить, ведь ребята из Flying Wild Hog успешно воскресили Shadow Warrior, так что еще не все потерянно. Я надеюсь, что вы несмотря на возраст проекта, сможете его оценить по достоинству, да и почему бы не вспомнить старые добрые 90-е, когда пальцев на руках не хватало пересчитать количество годных игр вышедших в то время.

Всем добра, всем позитива =)

Спойлер
BleederHunt
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится14
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер