Чего не хватает современному жанру гоночных игр?

©

Если честно, жанр гоночных игр для меня самый любимый и часто играемый, если так можно выразиться. С самого детства я любил проходить спец участки еще в древнем Колине МакКрее на первой плойке, старался каждый раз делать это все быстрее и искуснее. Приходилось даже менять геймпады, ибо я их просто уничтожал.

И до этого были какие-то аркадные игры на Сеге, и затем были всевозможные симуляторы, Need For Seed, TDU, Gran Turismo и еще миллиард разных проектов, которые я так или иначе прошел или потратил на них кучу времени. Если сложить совокупное время, которое я потратил на все гоночные игры, то не всякий эксперт WoW или Доты сможет перегнать меня по этому показателю.

Но из года в год меня не покидает ощущение того, что я играю формально в одну и туже игру. Да, это ограничение жанра, все понятно. Но в его же рамках можно сделать что-то, что будет значительным, большим и запоминающимся. И вот тут я решил немного пофантазировать и поговорить о том, что действительно мешает стать гоночным играм грейт эгейн.

Лицензирование

Главная вещь, которая уничтожает мозг игроков. Помните, когда вместо Porsche все катались на RUF? Вот это именно та история. Когда у какой-то организации, например, эксклюзивные права на Ferrari и больше никто не может добавить эти автомобили в свои игры. Все это создает искусственную конкуренцию и убогость в восприятии конечным игроком. Нам, собственно, нет никакого дела до того лицензирования и нюансов маркетинга. Мы платим за игру и хотели бы видеть там по возможности все авто и модели. Только представьте, например, GTA 5 с настоящими машинами, а не поделками пусть и похожими.

Где RUF, а где Porsche?

Запрет на разрушаемость кузова авто

Это не сильно афишируемый пункт того самого лицензирования. В последние годы с этим стало получше и появились хотя бы внешние деформации, где-то даже отлетают колеса или бьются стекла. Но глобально это все еще не то, что мы можем увидеть хотя бы на YouTube. Почти все автопроизводители так или иначе запрещают деформировать кузов своих виртуальных машин при авариях.

Именно поэтому мы видим эти умопомрачительные аварии на скорости в 300 км\ч после которых не вылетают даже стекла, не говоря уже о том, что машина и дальше продолжает ход. Это вызывает некий диссонанс в голове и сильно бьет по реализму. В тоже время постановочные подборки аварий в BeamNG собирают миллионы просмотров.

Дорогое BMW, почему не запретили деформироваться кузову вашей новой M5?)

Разная физика

Как правило, мы видим или хардкорный симулятор, который пытается верно показать поведение резины на воде, настройки кастора колеса и прочие очень важные мелочи… или аркаду, где даже кнопки для поворота жать не нужно. Собственно, а что мешает иметь две физических модели поведения, которые можно переключить в любой момент игры и получать одинаковое удовольствие от процесса в зависимости от своего настроения или предпочтении в конкретную минуту. Пример F-Motorsport и F-Horizon яркий тому пример.

Очевидно, что такое разделение делается исключительно для маркетинга и увеличения общих продаж, но на деле все игроки сильно бы выиграли от возможности менять физическую модель по нажатию кнопки.

Открытый мир без гоночных трасс

Этот пункт частично копирует прошлый. И мы его сильно упростим. Представьте открытый мир из, скажем, Forza Horizon 4 с возможностью в любой момент заехать на гоночные трассы, которые находятся в Великобритании? А ведь там, как минимум, три очень именитые трассы есть.

В этом смысле возможность переключать физическую модель в купе с открытым миром и реальными гоночными трасами на нем значительно увеличивает разнообразие. Вот вы летите по дорогам общего пользования Британии на аркадной модели вождения и всячески угораете, вот вы заезжаете на трек и упираетесь в максимальную харкорность. В любом случае, вы остаетесь в рамках одного проекта, а не уходите в другой или даже конкурирующий.

Размер карты

TDU вышла еще в 2006 году и уже тогда имела в арсенале 1600 квадратах километров пространства для езды. Теперь представим, что такие же размеры, а то и большие можно легко реализовать в рамках современных игр, с текущей графикой, машинами и условным разделением на страны.

FUEL, например, имел карту в 14 ТЫСЯЧ квадратных километров. В такие масштабы легко влезут упрощенные и минимизированные страны Европы, тысячи километров дорог, десятки именитых трасс и городов – все это будет доступно как для аркадных покатушек в открытом мире, так и в хардкорном режиме гонок по трекам. Чудо, не правда ли?

Покупка новой игры, вместо аддона

Необязательно каждый год выпускать номерную часть игры, чтобы охватить новую аудитрию или разогреть старую? Посмотрите на WoW хотя бы, где первоначальная локация превратилась в убер карту. В гоночных играх совсем не нужно делать подземелий, достаточно каждый год продавать аддон с добавлением в игру новой местности. Даже если между картами будет подзагрузка – проект все равно не будет страдать, а аудитория не будет перетекать, оставаясь в одной игре.

Те, кому не нужна новая игра или что-то новое не будут покупать, а те, кому интересно будут закупаться периодически всем, что выходит, но общий онлайн останется прежним или просядет не сильно, относительно того момента, когда выходит новая номерная часть игры и из старой все потихоньку уходят.

При это также можно выпускать и паки машин (что уже есть), и апдейты графики, и новые соревнования и что угодно. Скажем, если через полгода к For a Horizon 4 выйдет аддон с картой Франции – я бы предпочел купить его за меньшие деньги, нежели ждать год и купить эту же игру с этой картой за полную цену под видом следующей номерной части.

***

Понятно, что все это только наивные мечты и фантазии. Но все же игра, в которой есть огромный мир, реальные трассы, две физических модели поведения, множество машин, куча разных видов гонок и соревнований, которая постоянно обновляется и дополняется контентом, с системой повреждений, смены времени года, погоды и времени суток, карта которой постоянно расширяется и увеличивается. В которой есть и машины, и мотоциклы, и кроссоверы. Есть тюнинг внешний и глубокий внутренний, есть боди-киты и бампера сотнями, неон и еще бог весть что – звучит как маленький виртуальный рай автолюбителя, не так ли?

И есть несколько студий, которые уже сейчас могут легко это реализовать и заработать, без преувеличения, миллиарды.

_Lemon_
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
Нравится54
Комментарии (51)
  • Того, что раньше НФС был попкорновой попсой как Call of Duty, GTA, AC, и было просто весело играть.
    Сейчас там донат, постоянный онлайн в 2015 и прочая хрень, просто с удовольствием теперь не поиграешь.

    Форза Хоризон это автопорно в которое мне не интересно играть вообще.
  • Для меня на первом месте реалистичная физика.
  • Полностью согласен.
    И есть несколько студий, которые уже сейчас могут легко это реализовать и заработать, без преувеличения, миллиарды.

    Жаль таких мало...
  • Жанру не хватает той перчинки, что была присуща первой NFS!
  • Жанр довольно давно себя исчерпал в классических канонах. Основными фишками уже не удивишь, потому разработчики только и делают, что меняют графику, треки и модели автомобилей. Более-менее свежо смотрятся гонки по конкретным вселенным, тот же Sonic & Sega All Stars Racing.
  • _Lemon_

    Если сложить совокупное время, которое я потратил на все гоночные игры, то не всякий эксперт WoW или Доты сможет перегнать меня по этому показателю.

    Воу-воу-воу, Лимон, полегче на поворотах =) Скажи лучше, ты проходил последнюю 60-круговую гонку в GT Legends? Выиграл Porsche 906 ? А? А? А? xD
  • В играх не хватает хардкора, как в NFS3 или Midnight Club 2 - зубодробительных гонок сейчас вообще нет, онли симуляторы)
  • Капитан Шэф
    Я проходил последнюю гонку TDU. А А А А А А А А А
  • Обожаю синглы старых NFS-ок и терпеть не могу открытый мир и постоянный онлайн в новых. Делать из гонок некое подобие WOW-а на мой взгляд лишнее. Сессионки или разделенные режимы сингл и онлайн лучший вариант. И так полно игр в которых люди живут и работают, а не равзвлекаются. Все эти ежедневные задания прокачки....
  • Чтобы сделать хорошую гонку нужно потеть, а зачем разрабам потеть, когда у них уже есть раскрученные бренды, которые схавают? Всё упирается в бабки, поддерживать жанр на одном энтузиазме из крупных компаний могут только Сони и Майки, но для них качество игр на первом месте сами понимаем почему. Продолжаем поддерживать всякие Денуво, чтобы разрабы набивали карманы на халтурных играх, так глядишь ещё пару жанров умрёт.
  • графон экспресс
    Не вижу чтобы Сони поддерживала гонки так как это делают Майки.
  • Физики не хватает.
  • Не нравится ? Купи жигуль
  • P0c
    Согласен с тобой, наверняка всему виной издатель - EA, который жадный очень до денег, и они прекрасно понимают, что, если игра только онлайн - значит игру не спиратят а купят, и будет доход от такой игры выше, чем если бы она была одиночной. Человек игру купит, поиграет, первое время ему может даже понравится, а потом он осознает, что лучше бы игру всё таки не покупал (именно так у меня и вышло с NFS Payback), а разработчики тем временем денюжку свою получат, а нравится игра тебе или нет уже не их проблемы, они деньги получили и ладно. Обидно что именно так сейчас и "процветает" игровая индустрия, не стремятся разработчики делать игры с душой, стремятся лишь срубить побольше денег.
  • Очень сильно не хватает андерграунда,прямо таки писец как не хватает.Безумно,мучительно скучающе определённо не хватает андерграунда.
  • Это вызывает некий диссонанс в голове и сильно бьет по реализму. В тоже время постановочные подборки аварий в BeamNG собирают миллионы просмотров.

    играть в автосимуляторы ради разрушаемости. ой лол. если уж профессиональные гонщики порою не справляются с управлением и превращают болиды в говно, то при наличие адекватной физики (как в жизни, ага) орда детей будет ехать от силы секунд 10 до ближайшего поворота

    Собственно, а что мешает иметь две физических модели поведения, которые можно переключить в любой момент игры и получать одинаковое удовольствие от процесса в зависимости от своего настроения или предпочтении в конкретную минуту.

    а что мешает установить аркаду и лупить в нее, вместо того чтобы запускать симулятор? интересно будет посмотреть на заезд детей-клавиатурщиков с аркадным управлением против хардкорщиков со свистелками-перделками стоимостью подержанной иномарки. с разрушаемостью, ага

    Необязательно каждый год выпускать номерную часть игры, чтобы охватить новую аудитрию или разогреть старую?

    iracing вроде постоянно обновляют
  • Современному жанру гоночных игр крайне не хватает твоего очень важного мнения, Lemon! Ахахахаха!.. Кхм. Извините.
  • Miyazaki
    Новый чтобы выпустили?
  • Вот бы адекватный перезалив NFS MW 2005 сделали.....
  • Для меня, топовым всегда был Поршэ Анлишед и Мост Вонтед, нид 4 ремастеринг
  • _Lemon_
    Хе-хе, так и знал, что ты ньюфаг =)
    Кстати, недостатки которые ты перечислил в блоге, как по мне, не самые важные. Открытый мир, так и вовсе не обязателен. Соревнования в автоспорте проходят на спец. трассах, а не в открытом мире.
    Моё ИМХО, что главной проблемой современных гоночных игр является отсутствие ощущения себя пилотом, со своей мотивацией, командой за спиной и т.д. Особенно остро эта фигня чувствуется в "автосимах на серьёзных щах" : Project Cars, Assetto Corsa и т.п. В таких играх графон и физика, хороши настолько, насколько пресна и уныла КАРЬЕРА. Ни тебе советов механика, ни мотивационных брифингов от менеджера, ни обещаний бонусов от руководителя команды, ни форс-мажорных ситуаций, ни выступлений в смежных гоночных сериях в межсезонье. На моей памяти была лишь одна игра, которая пыталась создавать эффект погружения в будни автоспорта и в профессию автогонщика - ToCA Race Driver (2003 г.). Не без недостатков, конечно пыталась, сюжет там был довольно странный, тем не менее было не скучно и в конце-концов, атмосфера у игры получилась убедительнее, чем предлагают современные аналоги.
  • ВладиславТМ написал:
    Вот бы адекватный перезалив NFS MW 2005

    когда же все дурачки успокоятся со своим YOBA-говном? что вы в этой параше такого нашли, на фоне других гоночных высеров?
  • Вот самые последние годные гонки были NFS Hot Pursuit 2010 года, чувствовалась атмосфера первых частей, а все остальные части, что были буквально перед ней, что после абсолютно унылы


  • Последняя физика которая мне понравилась, это DiRT Rally
    Ну и все пожалую , сейчас в гонки мало играю , да и то что выходит это GT3 симуляторы, а они уже надоели.


    Но надо скачать последнее V-Rally 4 или Forza Horizon 4
  • Тоже это заметил.
    Согласен с автором блога - современные гонки посасывают в плане получения от них удовольствия.
  • Две физических модели не надо, нужна одна, но такая, чтобы игрок очень точно чувствовал свою машину на любом контроллере, будь то клава, геймпад или руль, не нужно пытаться делать беспрецедентный симулятор, всё равно ничего не выйдет, все симуляторы на самом деле довольно далеки от реальности. Самое оно - это аркадная физика, при которой игроки не должны будут бороться с поведением машины, но при этом эта физика не будет позволять проходить все повороты на газ в пол. Наверное почти идеальной могла бы стать игра с миром по размерам как в FUEL, с физикой и онлайном из первого TDU, с автопарком Форцы и GT, графикой Driveclub, стайлингом из Midnight Club L.A., со сменой погоды как в PGR 4....в общем взять все лучшие стороны из разных гонок, ведь достаточно гонок, где какие-то аспекты были сделаны лучше, чем у остальных
  • GTX-tt
    Какая та ядерная смесь у тебя получается)))
  • Нечего во все гонки пихать открытый мир. В том же TDU он был обоснован,надо было ездить по карте и искать сервисы,автосалоны,гонки и т.п. В тех же старых гонках,например в NFS до подземной эпохи,были живописные трассы,по которым гонять было одно удовольствие.
  • Капитан Шэф
    Гонки просто разделились по специализациям: аркады в открытом мире или без него, симы о многих чемпионатах сразу, в которых не делают подробную карьеру, и симы конкретных чемпионатов: Формулы-1, МотоGP, Наскара, WRC, которые как раз и концентрируются на ощущении карьеры.

    Например, попробуй F1 2018. Там шикарная карьера, лучшая в серии. Непрерывная прокачка болида по четырём главным направлениям, смены регламента, когда сбрасывается одно из направлений, интервью с небольшим отыгрышем роли (Racing-RPG, хе-хе, с всплывающими фразами, как у Telltale "ваш отдел аэродинамики это запомнит"), что реально влияет на прокачку, каждые четыре гонки переговоры о новом контракте - можно уйти в другую команду или выторговать условия получше, боты в гонках стали агрессивнее, а борьба идёт непрерывно, так как скорость всех болидов постоянно переключается в реальном времени между пятью режимами, чего не было раньше.
    Инженер в гонке постоянно на связи, сообщает о событиях, подсказывает стратегию, ему можно приказать заткнуться, а в случае аварии обеспокоенно спрашивает: "Что случилось? Ты в порядке?" Хотя это на английском, а русских субтитров нет, но интервью и все экраны интерфейса в карьере переведены.
    Можно поставить мод на повышенные повреждения или сделать почти любой мод самому, например увеличить силу слипстрима или износ шин(это очень просто, надо только знать, как). В карьере можно сразу переходить к квалификации перед гонкой, не запуская тренировочные заезды, а помощники управления позволяют удобно катать даже на клаве.
  • True_Rivethead
    Получение удовольствия зависит от выработки нейромедиаторов, например дофамина, а его уровень наиболее высок в детстве-юности и снижается с возрастом. Приятные воспоминания вызывают выработку этого нейромедиатора, с чем связано чувство ностальгии. Отсюда и вытекает всеобщее явление "раньше было лучше, современное всё не то". Кстати, и наркотики, включая алкоголь, просто вызывают резкий выброс дофамина и в результате кайф.
    Все мы, люди - дофаминовые торчки :)
  • Barsik38
    Зануд никто не любит, ты в курсе?
  • True_Rivethead
    Конечно :) Дофаминчик не забудь. А то весь интернет трещит от нытья, что раньше было лучше, и мало кто понимает, что это у них биохимия поменялась.
  • Очень жаль, что студия Black Rock Studio закрылась. Очень талантливые ребята там были.
  • GTX-tt
    Для управления же в каждом симе помощники есть. Чуть привыкнуть - и можно спокойно катать на клаве.
  • В гонках мне всегда не хватает сюжетных роликов. Чтобы не просто покатушки, непонятно зачем, против кого или ради чего... Чтобы видеть лица гонщиков, против кого сражаешься, ну хотя бы на уровне Миднайт Клуб 2.
  • по мне,так нужно делать физику как в НФС У. Я бы на месте разрабов взял и повторил игру один в один. Получилось? Если да, то делать расширение мира и увеличение автопарка,тюнинга. NFS U был уникальным не только из за тюнинга, там было сочетание звуков, авто, камеры, карт, тюнинга, освещения,анимации, аркадной физики и конечно же музыки.
  • Barsik38
    Я видел F1 2018. Конечно, карьера там проработана гораздо лучше чем в каком-нибудь Project Cars, но у формулы проблема в том, что это очень нишевая игра, зацикленная на себе. И надо быть фанатом, чтобы в это играть, а я - не фанат, особенно в последние несколько лет, после всех этих переворачиваний регламентов с ног на голову. Под зацикленностью имею ввиду отсутствие разнообразия состязаний. Ведь по сути, игра состоит лишь из наматывания кругов исключительно на болиде Ф1 в течении всего сезона. А у настоящих гонщиков сезон проходит не так. Пилоты Ф1 в реальности, между формульными этапами, могут принимать участие в тестовых заездах, в заездах других гоночных серий начиная с картинга и заканчивая Леманом или Дайтоной, в различных спец. ивентах вроде гонки чемпионов, в показательных и спонсорских заездах вроде гонки миллионеров на Mercedes SLR и т.д. Многие формульные пилоты в межсезонье участвовали в ралли. Всё это можно было бы логично вписать в игру + разбавить небольшими сюжетными роликам(брифингами), создать атмосферу настоящего автоспорта, а не унылого наматывания кругов. Но это уже совсем другая игра получается, да и никто и пытаться не будет такое реализовать, так и продолжат выпускать гоночные игры разной степени стерильности. К тому же, сейчас везде онлайн, знай себе потей и наматывай круги, об интересной карьере и думать забудь.
  • К гоночным играм давно потерял интерес.
    1) Отсутствие полной разрушаемости авто на куски сводит весь кайф от езды на нет .
    Даже в ГТА это смешно выглядит как отлетают бампера ,а сам кузов остаётся таким же с почти не измененной геометрией.
    2)Автомобили слишком легко даются во всех играх и быстро теряешь интерес к игре .
    Нет такого что ты играл и копил деньги пол года ради того что бы накопить на крутую феррари и потом в мультиплеере или открытом мире игры похвастаться друзьям .
    Мало тюнинга на крутые тачки на те же ламбо или феррари с трудом найдёшь игру что бы поставить другой бампер или диски всё строго и это бесит .
    Разрушаемость домов хотя бы маленьких когда на полной скорости влетаешь в дом так и не придумали .
    Во всех гонках дома сделаны похоже из какого то ультра сверхпрочного бетона что даже почти нет царапины на стене после удара .Это выглядит просто смешно
    Та же Forza Horizen 4 такая же помойка .Нет желания играть в такие игры когда прогресса за 10 лет ноль .
    Графу подтянули да , а реализма как не было так и нет .
    Подскажите мне игру где можно взорвать хотя бы колёса и шины загорелись от слишком жёсткого дрифта есть вообще такие ? Я думаю что даже с этим проблема сейчас в новых играх .
    Потому нет спасибо видимо мне до старости придётся ждать нормальных гонок с полной разрушаемостью ,нормальной карьерой 1000 авто и открытом миром с разными климатическими зонами начиная от жуткой пурги -40 до джунглей и жаркого климата .
  • Капитан Шэф
    Forza Motorsport и Gran Turismo это не то?(не в курсе)
    В F1 есть горы ивентов на исторических машинах, а разработка картинга, Ле-Мана, ралли и покупка лицензий(в игре об Ф1? что?) увеличит бюджет в разы и не окупится. Вот чего не хватает, так это младших формул - Ф2, Ф3 и т.д.
    Если ты называешь формулу наматыванием кругов, то зачем тебе вообще какой-либо автоспорт, ведь он на 100% из этого и состоит =)
    А вообще твои требования к игре умчались в космическую высь. Кстати, если бы такое сделали, ты бы купил это на релизе по полной цене?(минимум 2к руб)
  • не хватает драйва (нафиг чрезмерный реализм), сотрудники из bugbear это всегда знали, их wreckfest полностью в духе классики, в отличии от посредственных нфс (за некоторым исключением вроде the run)
  • Splatterhouse
    Да, Wreckfest классный)
    Но реализм тоже хорош, просто по-другому: там не драйв, а напряжение. В каждом повороте надо жёстко тормозить в определённых точках, на ходу вручную переключать режимы топлива, двигателя, аэродинамики и т.д., чувствовать уровень сцепления с асфальтом и от этого дозировать газ и тормоз. При этом важна стратегия гонки: сколько пит-стопов делать и как использовать разные типы шин.
    Например, сегодня катал в F1 2018. Стратегия у всех была по 2 или 3 пит-стопа, причём у многих шины износились к финишу. У меня тоже, и на предпоследнем круге шёл на 2 месте с выбором: сделать пит-стоп (потеряв полминуты и несколько позиций), или рискнуть. Я рискнул, остался на трассе, но на середине последнего круга от износа лопнула шина и финишировал последним :D
    Такое длительное напряжение(если ставить гонки начиная от 20 минут) с таким исходом намертво врезается в память, а из десятков наигранных часов во Врекфесте почти нечего вспомнить, кроме того, что там постоянно все бьются и врезаются. Но можно чередовать одно с другим)
  • Чего не хватает современному жанру гоночных игр?

    GTA.
  • ЕТС 2, случайные события в дороге (поломки двигателя, трансмиссии, прокол колеса и т.д.), ремонт, и физика хотябы визуальных повреждений. Также не хватает контента в виде живого мира и миссий, хотя бы по типу последних дальнобоев. А то обычная каталка, которая приедается, её только моды и спасают.
  • Новых Кармагеддона, Твистед Металла и Виджелэнд 8 не хватает. Да с сюжеткой, да с мощной нелинейной составляющей, да с интерактивностью. Аркадными песочницами уже никого не удивишь, автосимами- тем паче- нужны новые механики взаимодействий с окружением для начала. Эх.
  • bubenson
    согласен. Видеороликов с машинами и автоэнциклопедии не хватает.
  • Всего хватает, сейчас лучшее время для жанра. Среди аркад царит форца, а среди симов корса и айрейсинг. Они затмевают вообще все, что раньше было.
  • О. Разбитая бэха. Это в Краснодаре)))
  • Разрушения машины не хватает, починка,забота о машине. Бездумное катание по прямой быстро наскучивает, как бы красива не была игра.
  • открыл
    ничего не увидел про перекаты и корованы
    закрыл
  • помню рубился need for speed most хорошие были времена
  • я бы предпочел купить его за меньшие деньги, нежели ждать год и купить эту же игру с этой картой за полную цену под видом следующей номерной части.

    Сервис iRacing использует систему подписки, Gran Turismo Sport тоже, как недавно выяснилось, изначально задумывалась как онлайн-сервис... так что это не за горами.
    Что касается двух физических моделей в одной игре, то что-то подобное было реализовано в DriveClub, но успеха не сыскало и вряд ли найдёт: разная физика подразумевает разные конфигурации трасс и окружения. Пока такой универсальностью может похвастать лишь War Thunder, однако, это не про гонки =( По крайней мере, я бы не заинтересовался гоночной игрой только из-за того, что там две физические модели - играть то я буду в одной. К тому же это легко компенсируется помощниками.
    ИМХО самое интересное, что могли бы выкатить сегодня разработчики автогонок: симулятор в открытом мире, пусть даже без реальных треков и трасс. Сперва такие надежды были от первых анонсов FH, однако, всё оказалось куда более прозаично. Затем какая-то неизвестная команда выпускала тизер, мол, создаём симулятор в отрытом мире. На их оф.канале YouTube кроме этого тизера и демонстрации модельки McLaren больше ничего и появилось =( Сейчас даже этого тизера найти не смог.
B
i
u
Спойлер