Чем простые игроки отличаются от донатеров? Альтернативная версия

©

Прежде чем начать, давайте сразу разберем один нюанс. Зачем разработчики разрабатывают игры? Можно долго описывать это, но если коротко, то ответ достаточно лаконичный - ради зарабатывания денег. Вы же не будете спорить? Конечно, есть еще такие варианты как самовыражение, энтузиазм, в процессе обучения или забавы ради, но все эти варианты редко доходят до стадии готовой игры. И еще реже становятся массовыми плюс бесплатными. А ведь еще нужно, что бы игра получилась интересной и хорошей. Иначе большинству игроков она просто будет не нужна.

Исходя из этого, определенно можно считать, что разработчики при создании игр не учитывают интересы этой группы человек. Под "этой" я имею ввиду людей, которые "Никогда не донатят" - так во всяком случае они сами говорят и некоторые из них необычайно гордятся этим. Для разработчика игры это не ЦА (целевая аудитория). Точнее говоря, разработчики все же берут во внимание этих людей - они могут быть массовкой в их игре, если это сетевой проект и он условно-бесплатный. Это идеальная формула, которая работает и обогащает своих создателей - разработчики специально так создают условия в игре, что игроку немного не хватает прогресса в развитии и чтобы облегчить себе игровую жизнь, можно купить что-нибудь за небольшую сумму, настоящих денег. "Ну давай бро, купи этот премиум танк и получили в подарок еще 30 дней премиум-аккаунта! Только сегодня с 33% скидкой!" Вы же наверняка видели нечто подобное, если играли в такие проекты. И наверняка некоторые из вас не удержались и купили. Я вас не виню. В одиночных-же играх "эта" группа людей не интересна издателю или разработчику совсем.

Тему одиночных игр мы с вами затрагивать не будем, поскольку донат - это как правило прерогатива условно-бесплатных игр. Да, есть еще такая вещь как лутбоксы, распространены как в сетевых играх, так и в одиночных. Это тема для отдельного разговора, но если вам интересно мнение автора, то лутбоксы в одиночных играх, влияющие на геймплей - это моветон. Тьфу на таких разработчиков.

Что-же касается сетевых игр, то давайте попробуем разобраться, чем же отличается простой игрок от донатера в условно-бесплатной игре?

  • Почти ничем. Ну серьезно. Что один человек, что второй. Они могут быть одного возраста, одинакового пола и даже работать в одной профессии и верить в одного бога. Или не верить.
  • Один из них продлевает жизнь проекту, в который играет. И второй как ни странно, тоже. Но достигают они этого разными способами.

Ну а далее я попробую иначе осмыслить тезисы, выдвинутые в другом блоге
https://www.playground.ru/blogs/other/chem_prostye_igroki_otlichayutsya_ot_donaterov-324069/

№1 - Простой игрок видит мир игр таким, каким он есть

Игрок, который не вкладывает денег в игры будет добиваться всего сам. Он не будет покупать премиум-аккаунты, чтобы прокачать своего персонажа как можно быстрее, не вложится в игру ради "имбового" оружия или техники. Только игрок, добивающийся всего сам сможет рассказать другим, каким был его путь в действительности, простым или трудным, весёлым или скучным. Ведь деньги закрывают путь к исследованию сложностей игры, а без этой стороны нельзя понять общую картину игры.

Неправда. Игрок, купивший премиум-аккаунт будет видеть ровно туже самую игру, что и другой игрок. Если вы доедете на работу на велосипеде за 5 минут, а в другой раз дойдете пешком за 15 минут, то вы оба раза увидите туже самую дорогу. Другое дело, что вы можете повстречать больше людей, идя пешком и увидеть больше деталей в окружении. Однако это всего лишь сравнение, и не стоит забывать, что дорога - это лишь путь к цели, т.е. затраты времени. Кому-то длинный путь покажется нормальным, а кто-то скажет, что это рутина. В любом случае оба игроки придут к цели. Только один из них, сделает это быстрее. Или комфортнее. Ведь это игра и кто-то может позволить себе потратить много времени на достижение цели, а кто-то нет.

№2 - Игрок, который не донатит проходит больше трудностей, а следовательно набирает больше опыта

Этот пункт тесно связан с первым. Геймер, играющий без купленных привилегий проходит путь полностью, с теми преградами, какие поставила ему игра. Таким образом он учится проходить их, продумывает стратегии их обхода и получает много полезных навыков, которые он может применить в будущем, уже в других играх.

Правда лишь отчасти. Донат, напрямую влияющий на геймплей - плохо и не такое частое явление в сетевых играх. Если вы играете в игру, в которой донатеры имеют явное преимущество перед вами, то это плохая игра. Зачем вы вообще в такое играете? Что касается большого игрового опыта, то это очень сомнительное качество. Возьмите как пример те же танки - можно легко найти множество игроков, с огромным количеством боев, но при этом имеющих статистику на уровне 40-45%. Их опыт огромен, но бесполезен.

№3 - Простой игрок смотрит на игру с большим энтузиазмом

Такие пользователи с радостью встретят новый ивент, который принесёт кучу плюшек, в виде дополнительного заработка и опыта, а по праздникам будут ждать подарки от разработчиков. Донатеры же имеют это всё уже на руках, и все плюшки и подарки им просто не нужны.

Где здесь вообще логика? Донатер так-же ждет ивентов как и другие игроки. И он рад получить, что-то на халяву или как награду за какие-то игровые действия, которые поощряются наградой. Игрок, прибегающий к донату, такой-же человек как и вы, из крови и плоти. С чего вы решили, что им ничего не нужно? Абсурд.

 

№4 - Простота = незаметность

Когда вы видите игрока с Dragon Lore или Type 59 GOLD минимум что вам хочется сделать, это расспросить их об покупке, и вот вы как назойливая муха расспрашивайте, чуть ли не доходя до допроса. Ходите вокруг них, мешайте играть и это только минимум способов, как пристать к игроку. А кому надо такое лишнее внимание?

Ну как вам сказать? Есть люди, которым нравится привлекать внимание. И таких много. Иначе игр, где основной донат - это шкурки (скины), вообще бы не существовало! Людям очень нравится выделяться из толпы. Такой эффект давно используется и не только в скинах - игрока, чем-то отличившегося в игре, могут выделить и другими способами - каким-то особым эффектом, анимацией, звуком или надписью. И чего-то я не видел людей, огорченных тем, что их выделили.

№5 - простой игрок пират, а Торрент его корабль

Зачем покупать игры в Steam, если есть Торрент? А затем чтобы у тебя не было проблем со входом в игру, чтобы вирусы не пожрали твою систему, чтобы можно было играть в сетевые игры с друзьями, а не скучать, проходя одиночную компанию. Конечно всё что я перечислил, это обратная сторона медали, но везде и всегда есть как преимущества, так и недостатки, которые я просто был обязан назвать.

К чем этот пункт, мне не совсем понятно. Можно я его проигнорирую?

В целом могу сказать, что если вы начали играть в условно-бесплатную игру, то готовьтесь терпеть неудобства или заплатить, причем вероятно больше чем за ААА-одиночную игру. Особенно на длинном промежутке времени. Вы должны понимать на что идете.

soulfox
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится4
Комментарии (11)
  • Кто донатит тот и нагибает
  • Если я купил игру, фиг я им задоначу ещё. Обойдутся.
    Задолбали оправдываться тем, что разработка игр дорожает! Есть примеры отличных игр со скромным бюджетом.
  • ЛОЛ !! зачем вообще играть в донат игры ? донат игра это говно по определению.
  • Скользящий против ветра
    Чашечку чая этому господину!
  • Alamut95
    мне пожалуйста кофе арабика и 1 кубик сахара :)
  • Скользящий против ветра написал:
    ЛОЛ !! зачем вообще играть в донат игры ? донат игра это говно по определению.

    дело говоришь. Донат игры первоначально создаются как схема для обогащения. И геймплей там строится с учетом этой схемы. И механика нанизывается на эту схему. Одиночные игры - это продукт, сам в себе, самодостаточный и он должен быть хорошим, чтобы продаться за фиксированную цену бОльшим тиражом. Донат игры - это совсем иное с иными целями. Донат игра должна постоянно вызывать у игрока чувство неполноценности, которое легко проходит с потерей денег. Начиная играть в донат-игру, ты должен понимать на какую территорию вступаешь. Должен понимать, что тебе придется на протяжении всей игры сражаться с разрабами на поле "заплати-сэкономь". А также ты должен быть готов к тому, что со временем разрабы, создав стабильную аудиторию игры, начнут затягивать пояса. НАчнут увеличивать значимость доната. А затем тупые школьники начнут вопить, что вот жадные разрабы загубили игру, бла бла бла.
  • vidgin
    Да тут даже умным не надо быть что все это понять. Я если честно вообще не понимаю насколько надо быть конченым идиотом чтобы тратить свое время и ДЕНЬГИ ! на это...
  • Если руки из жопы растут, то ни какой донат не спасет))
  • Soulfox, а можно ссылку на оригинальную статью, а то без нее от структуры повествования голова немного кружится.))
  • vidgin
    Никто уже так игры не делает. Сегодня донатные игры создаются таким образом что бы игрок имел возможность что-нибудь купить и испытывать при этом комфорт/возможность получить что-нибудь ценное. Донатные деньговыжималки давно уже вымирают.
  • NightGameMassacre написал:
    Донатные деньговыжималки давно уже вымирают.

    ну ты отжёг, парень) С такой умной головой мне даже разговаривать нет смысла)
B
i
u
Спойлер